Брат

Мой брат Олег целыми днями был на тренировках – профессионально играл в футбол, к 16 годам объездил весь Советский Союз. Всем нам напривозил подарков из экзотических азиатских республик, себе купил тюбетейку и в ней мастерски имитировал узбекскую речь. В школе был отличником…

Каждое лето мы жили у бабушки… Бедная бабушка… Что она, наверное, терпела, когда мы с Олегом ежедневно воплощали дикие затеи! Иногда мы играли в настольный теннис, а для этого раскладывали на всю комнату стол и колотили по шарику, он – ракеткой, я – книжкой… Крушили по мелочи, но окно не разбили… Иногда играли с большим футбольным мячом Олега: он был вратарем, а я «нападающим» (забить ему было невозможно). Иногда он мне (на мне) показывал приемы карате…

Однажды Олег забыл мяч дома, тогда он нашел у бабушки большую черную резиновую перчатку и надул ее! Получился огромный шар с ушками! Как мы играли!

Как-то ночью я не могла уснуть, села на кровати… Олег мне шепотом говорит:
- Ты тоже не спишь? Пойдем на кухню!

На кухне, чтобы не разбудить бабушку и дядю, мы не включали свет – Олег нашел огарок свечи, размял воск, скрутил толстую нитку, сделал фитиль – и все это зажег… Свеча горела, дико дымя. Нам это нравилось. Мы взялись пить чай!

На шелест фантиков пришел сонный дядя (мой крестный), он был сластеной. Сел молча за стол и показал рукой, чтобы ему тоже налили чаю. То, что мы чаевничаем в два часа ночи при чадящей самодельной свече, его не смущало…

Олег, уже будучи взрослым, когда приходил, говорил: "Я к Ольге". А я отвечала: "Олежка пришёл!" А в 33 года его не стало…

Он умер, а тут как раз был чемпионат Европы по футболу (2008)… Наши первую игру проиграли… Мне приснился Олег. "Надо играть!" - сказал он, надевая футбольную форму… И наша сборная взяла бронзу…

Он причастился за день до смерти, хотя и не знал… Бог любит его…


Рецензии
Брат есть брат! А здесь такой замечательный парень. Печально, Ольга! Пусть Ваши воспоминания согревают память о нём.

Добра!

Олег Шах-Гусейнов   28.11.2022 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег Магомедович! Вам тоже всего доброго! Да, он был классный, вечный двигатель...) С уважением, Ольга.

Сёстры Ягнятовы   28.11.2022 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.