Стенографисты
Тамара Сергеевна перехватила записку у Лёньки, развернула и прочитала её вслух! При этом нашла и стилистические ошибки и орфографические. Придралась к оборотам речи и неправильной постановке самого предложения. А вдобавок ко всем неприятностям и сраму, поставила в журнал две двойки сразу по двум предметам – по литературе и по русскому языку!
- Тамара Сергеевна! Ну, что это за безобразие! Так оценки ставить нельзя! – подскочил из-за парты Лёнька Линейкин.
- А на уроках так себя вести можно?! – строго воззрилась учительница и рявкнула: - Сядь на место, не то ещё рядом единицу поставлю!
Лёнька понуро сел, весь пылая негодованием. Факт оставался фактом.
Теперь, каждый раз перехватывая переписки, учительница ставила отметки за их безграмотность по двум предметам! Учеников это совсем не устраивало. Первые выход из положения нашли Петька Бодров и Витька Тютин. Они придумали шифр, исказив буквы алфавита. Перехватив такую записку, Тамара Сергеевна уставилась на непонятные иероглифы и машинально спросила:
- Мальчики, это что, стенография что ли?
- Ага, - сбрехнули шкодники и перемигнулись.
Тамара Сергеевна поджав, губы, похлопала накрашенными ресницами, подумала и уверенно произнесла:
- Ну, хорошо, я вам по поведению ставлю два! Несите свои дневники сюда!
- УУУ!!! – взвыли мальчишки, хватаясь за дневники: - Не надо! Мы больше не будем!
- Да, и чтобы завтра пришли родители в школу, - спокойно парировала учительница.
- ООО!!! – взвопили мальчишки: - Ну, пожалуйста, не надо!!! Мы честное слово даём, что это больше никогда не повторится!!!
Тамара Сергеевна была не бесчувственная. Она любила своих подопечных и благородно простила их. Класс исправился и не стал себя вести на уроках с той откровенной наглостью. Записки ученики передавать не прекращали. Но делали это так, чтобы учителя этого не замечали. Ведь это не выкинешь из школьной жизни. Записки – это вроде, как частица урока из жизни школьника.
(г.Павл.Посад 2017)
(фото из инета)
Свидетельство о публикации №220091001808