Харкон

- Несите его в Дом богов! - крикнул ярл Ландэл нёсшим его укушенного брата воинам. Он открыл им вход в святилище. - Кладите его на стол. Старейшина!

К ним вышел старый почитаемый Харкон и сразу же осмотрел кровоточащий чёрной кровью укус на ноге стонущего от боли Вегрила:
- Что случилось?
- Вчера он отправился на вылазку с отрядом вокруг Карбрега, старейшина. Сегодня мы нашли его одного у ворот.
- Его лихорадит. У нас мало времени. Перевяжите ему бедро. Выше! - Харкон начал ходить по святилищу, в спешку собирая всё необходимое.
- Его можно спасти? - подошёл к нему Ландэл.
- Возможно. Это магическое заражение, а значит, оно должно вылечиваться магией. Не отвлекай меня ярл. Держите его! - Харкон разложил средства на столе и приступил к исцелению.

- Попробуем магией эльфов, - думал Харкон вслух. Он взял эльфийский амулет и поднял его над раной. Старейшина сосредоточился и его руки засветились золотым светом. Свечение передалось амулету и с него, будто роса с травы, начали падать золотые капли, которые при падении на рану обжигали Вегрила и тут же испарялись. Брат ярла завопил от боли и задёргался так, что воины едва его удержали. Харкон вздохнул.

Он отложил амулет и взял гномий круглый камень. На нём была высечена руна, что на языке подгорных обитателей значилось "исцеление". Харкон поднёс засветившуюся белым светом руну к укусу и начал водить ей над раной, бормоча при этом заклинания. Через какое-то время старейшина глянул на руну. Свечение камня сменилось с белого на ядовито-зелёный и старик брезгливо отбросил камень:
- Не прикасайтесь к нему!

Старейшина взял старый фолиант, раскрыл и поискал нужную страницу. Найдя заклинание, он протянул руку к укусу. На сей раз она засветилась тёплым жёлтым светом. Это была магия света. Харкон начал молиться богу-всеотцу Саркосу и его сыну - богу света Анэурину. Но даже молитвы не принесли никаких плодов. Старик тяжело вздохнул и захлопнул книгу. Он посмотрел на ярла и шёпотом сказал:
- Я испробовал почти все варианты. Мой ярл, вы готовы пойти на всё, чтобы спасти его?
- На всё.
Харкон что-то шепнул ярлу. Тот с ужасом посмотрел на старейшину, но потом кивнул и вышел из святилища.
- Выйдите, - сказал Харкон воинам, - он всё равно уже без сознания.

Через какое-то время зашёл ярл и вместе с ним двое стражников, ведущих закованного дезертира. Ярл приказал стражникам уйти и запереть дверь. Потом он поставил смирившегося пленного на колени, вытащил меч, поднёс его к груди и склонил голову. Харкон вознёс руки:
- О, Мортэм, бог смерти! Услышь мою молитву и прими жизнь этого несчастного в обмен на жизнь Вегрила Отважного, - глаза пленника загорелись зелёным светом и он затрясся. - Смилостивись, оставь нам душу собрата нашего и забери душу врага.

Ярл занёс меч и казнил дезертира. Как только его голова упала на пол, брат ярла очнулся и отрывисто задышал. Кровь шедшая из раны переменила цвет с чёрного на ярко-алый. Ярл и старейшина облегченно вздохнули. Харкон начал перевязывать ногу Вегрилу, а Ландэл схватил руку брата и сжал. Они не заметили, как мертвец поднялся, взял завязанными руками свою голову и укусил ей ярла.

Так пал и Карбрег.


Рецензии