И ближе, и дальше всех...

- Господь одновременно и ближе всех, и дальше всех.
- Как Он может быть дальше, если Он здесь?
- Возможно, в том и заключается Его великая тайна в нашем восприятии: быть дальше и ближе всех одновременно...
- Конечно. И тогда в этом контексте ключевой оказывается формулировка «в нашем восприятии», ибо сам по себе, онтологически Он просто Всеобъемлющий. Субъективно ощущение удаления от Него может быть обусловлено простым набором житейских обстоятельств, не имеющих к Его онтологическому статусу никакого отношения. То есть, возможно, предпочтительно развести Его онтологический статус и наше весьма скромное понимание этого вопроса. Тогда и некая тайна будет тайной до тех пор, пока несёт в себе относительные, наши субъективные коннотации о невозможности дискурсивного познания этого Предмета в принципе, тогда как Таинство будет отсылать к тому, что Везде в Милосердии Его пребывает. А проблему «одновременности» этого «близости и далека» можно еще интерпретировать исходя из того, что Он внутри нас, но нам пока вроде бы и якобы недоступен. Мы «инфицированы» духовностью, изначально устремлены к ней, но не пребываем в ней «окончательно». Хотим вернуться, но не знаем как, все время чего-то не хватает и, поэтому, Он вроде бы рядом, всегда с нами, но вот попробуй ухвати. И все это происходит одномоментно и ежесекундно. Как только что появившийся котёнок, с закрытыми глазами, знает, где мамочка, но не совсем понимает, кто она.
- Получается, что «и ближе, и дальше» лишь фигура речи, отчасти, не очень успешная по отношению к такому Предмету?
- Да. Не надо в одно высказывание «сваливать в кучу» свое отношение к чему-либо и сам Предмет. В основном, любой предмет не есть то, что мы о нем думаем, тем более трудна непознаваемая человеческим разумом Область Божественных Сфер.


Рецензии