Навстречу- вверх

Пять тридцать утра. Метро. Где то наверху остались чавкающий, слякотный снег и промозглая погода.
Я медленно качусь вниз, стараясь не упустить остатки утреннего сна, цепляясь за него, как  за мой набитый битком рюкзак, стоящий на багажном чемодане.
 В основном я сплю лежа, как и все, в кровати, гораздо реже в гостях, иногда в поезде, еще реже, в самолете, но там ты спишь сидя, а вот чтобы так - стоя, в окружении таких же несчастных - такое впервые.
Метро ВДНХ - долгое погружение и такой же долгий подъем. Глубоко под землей, рано утром, бесчисленные  колонны, молча, двигаются навстречу друг другу. Желания поболтать ни у кого нет - даже по телефону. Количество разнообразных сумок, рюкзаков, чемоданов, собранных в одно время,  в одном месте -  уступало лишь наверно аэропорту.   Тепло и мерный гул эскалаторов, неумолимо погружали всех в сладкую негу - словно гипноз.
- Люди! Чего вы все такие кислые! Что с вами!?, - Вдруг  громко выкрикнула, высокая девушка лет тридцати - растрепа - с копной торчащих в разные стороны рыжеватых волос. Она  смотрела прямо на нас, стоя в гуще народа, которая двигалась  навстречу.
- Люди, радуйтесь! У меня сегодня день рождения!,- Провозгласила растрепа так, словно бросила клич к началу всеобщего  гуляния. И по девичьи, грациозно вскинула вверх руку, с желтой баночкой какого-то напитка.
Ее подруга, темненькая, пониже ростом, похожая на взъерошенную пичугу, услужливо, что-то жизнерадостно пискнула. Две дивчины, глядя  на нас в упор, медленно скользили навстречу, вверх.
- А ты чего такой скучный!,- Снова громко сказала растрепа.
"Мне что ли?!" - Что то внутри  сжалось. Я осторожно, преодолевая дремоту, покосился краем глаза. Её глаза казалось смотрели прямо на меня.
Подруга, тут же издала тонкую, веселенькую трель. Я отвел глаза.
"Нет, кажется не мне"  -  я то ли обманул, то ли успокоил - сам себя. Чувства и мысли, словно большие, бесформенные пузыри,  всплывали со дна океана. Ее колонна медленно протекала мимо.
- Ну прям каменный!, - Вновь, резанула растрепа.  Меня словно обожгло - возникло стойкое чувство. что она показывает пальцем прямо в мою сторону. Захотелось обернуться  и посмотреть на кого это она показывает.
- Не, ну посмотрите на него!!!, - Завелась она.
"А может и впрямь на меня? Все таки не буду оглядываться - решил я" 
- Да тебе в музей надо!!!, - Хлестанула она - будто сделала контрольный выстрел.
Что то внутри окончательно дрогнуло, - "Да неужели все таки мне!!! ... ... Нет мне, не мне, не мне..., - мысли - пузыри, всплывали и перекатывались друг на друга, - я же не каменный... ...не каменный... ...я не..."
Тут же усилием воли я попытался расслабить лицо. Хотя показалось, что просто обвисли щеки. "Вот так, вот так, это не я, это она не про меня, это она тому, кто сзади "
И тут же в большом пузыре возник тот - каменный, с большим, широким лицом, светлыми, нечесаными волосами - в серой куртке, с отстроченными, накладными карманами.  Он был где-то сзади. Рядом. Неподалеку. Лет, наверно, тридцати пяти. " И ему все равно. А мне не все равно, мне не все равно, мне не все равно..."
Я был в этом уверен. И попытался улыбнуться, но почему-то не смог. Щеки словно задеревенели. Лицо  казалось окаменелым. Единственное, что смог сделать,  качнуть головой - или это только мне показалось...


Рецензии