Маленький Волшебник

Хоронили по простому. Вынесли гроб из опустевшей квартиры, погрузили в бортовую полуторку, накрыли красным сукном (он был партийным). И увезли навсегда.
А мы, ребята этого двора, осиротели. Нет, у большинства из нас были родители, но у нас не стало нашего волшебника, Маленького Волшебника, как мы его называли.
Мое знакомство с ним началось с того, что я вдруг пристрастился читать! Нашел у знакомых, проглотил  «Трех мушкетеров» и узнал, что есть продолжение. И нигде его не достать! С такими книгами тогда было плохо.
И тут обнаружилось, что к нам ниже этажом недавно подселился странный человек, который, по мнению взрослых, был немножко ненормальный, дореволюционных еще кровей, интеллигент, чудак и т.д.
Но, по слухам, у него было много-много книг. Несколько шкафов. И даже на разных языках! И я решился! Пошел  и позвонил и когда дверь открылась, нахальным от страха голосом, спросил – А у вас Дюма есть?
Чудак оказался длинным тощим стариком с седыми волосами и кучей морщин. Но глаза были добрыми и вообще, он выглядел очень приятным.
- Есть – ответил он охотно – а что конкретно? Наверняка про трех мушкетеров? Занятная книга, тебе как раз! –
- Не, про них я уже прочитал, мне бы продолжение. Вы не бойтесь,
я с этого дома с пятой квартиры. Я обязательно верну.
- А я и не боюсь, вот еще! Я по тебе вижу, что вернешь. Есть продолжение, «Двадцать лет спустя» называется. Только вот закавыка, старая книга очень. Там еще через «ять» все пишется, читать тебе будет тяжело с непривычки. Осилишь?
Я не знал, что такое «ять», но храбро ответил – Конечно, осилю!
Он пригласил меня в квартиру, усадил в старое мягкое кресло и достал из такого же старого шкафа книгу. Книга была чудесная! С кучей красочных картинок про удалых мушкетеров и прекрасных дам. Тут же я понял, что такое «ять», они очень мешали быстро читать. На каждом шагу! Но я книгу взял с обещанием скоро вернуть. Хватило на  два дня – прочел запоем!
Пошел вернуть и заодно спросить есть ли продолжение. На другие книги посмотреть. Разглядывая тома в шкафах, обратил внимание на удивительную куклу, сидевшую на одной из полок. Она была сделана из каких-то пробок, пузырьков, соединенных желтыми от времени бинтами.
- Что это за странная кукла? – спросил я хозяина.
- Это не просто кукла – ответил он – Это кукла Доктоша! И это грустная история.
Он снова усадил меня в кресло, сел напротив и стал рассказывать.
- Жил я тогда в Ленинграде. В сорок первом началась война. Город оказался в блокаде – в окружении. Стало очень трудно! Со всем, с едой, водой, дровами, лекарствами. Непрерывные бомбежки, обстрелы. Труднее всего пришлось детям. Кого смогли, эвакуировали – вывезли по озеру. Но много осталось. Без родителей, которые от голода умерли. Или в бомбежках. Раненых было очень много!
Тогда я с одной маленькой девочкой познакомился. Мы рядом госпиталю помогали, чем могли. Ну,  постель перестелить, раненого перенести…
Лежала она там совсем одна, всех ее близких бомба убила. Да и она вся изранена была.
Но молодчина была, не плакала. Только молчала и ничего не хотела. Страшно это, когда дети ничего не хотят! Начал я ей сказки веселые рассказывать, какие знал. Потом сам их сочинять стал. Потом кстати и «Трех мушкетеров» пересказал. Смотрю, оживать стала девочка, говорить со мной начала, в глазах интерес появился.
Врачи очень удивились – чудо говорят – раньше совсем не говорила, думали контузия.
Как то попросила она сделать ей куклу – скучно ей одной когда меня нет. А из чего сделать – в городе ничего такого нет! Вот и сделал, из чего было – из пробок от пузырьков с лекарствами, из самих пузырьков, да бинтом все вместе скрепил.
Принес, думал, не понравится, а она её к себе прижала и вдруг мне и говорит:
-Знаешь, а ты маленький волшебник. Ты как раз такую куклу сделал, какую мне и надо! Я ведь болею, вот она меня теперь лечить будет! Ведь она вся из пузырьков да бинтов! Пусть это будет кукла Доктоша. Она добрая как ты. И наверно, тоже маленькая волшебница! Только, наверное, не справится...
Я вчера слышала, как мой доктор сказал другому доктору, что я скоро умру. Какой-то осколок сдвинулся, который вытаскивать нельзя. Я не боюсь, но так хочется по травке пробежать, со скакалкой попрыгать!
А можешь ты сделать так, чтобы моя кукла не пропала без меня? Пусть живет долго и всем напоминает обо мне. Пусть все помнят, что война это плохо. Ведь ты это сможешь, ты ведь хоть маленький, но волшебник?
Я обещал. Она умерла…
Кукла, как ты видишь, осталась у меня. Я выполнил обещание. Когда война кончилась, я организовал детский кукольный театр. И сделал еще много разных кукол, которые приносят радость детям. Но каждый спектакль я начинаю с Доктошей, с рассказа о той ленинградской девочке…
Такая вот  история. Пойдем, я покажу тебе других моих кукол.
И он повел меня в соседнюю комнату, где на столах, стульях, полках - везде сидели, стояли, лежали сотни самых разных кукол – глиняных, тряпичных, деревянных…
Позже он не раз организовывал выступление артистов его театра в нашем дворе. Это тоже было волшебство! Его теперь узнали все с нашего двора! Мы, ребята, ходили к нему запросто. Он выслушивал совершенно серьезно все наши проблемы, и всегда ему удавалось их решить!
Как-то он застал меня плачущим и затащил к себе, как я не упирался. Опять сидя в кресле, я сознался ему, что дворовый хулиган Тёмка отнимает у меня деньги, которые дает мне мать на школьные завтраки. И я безропотно их отдаю, потому что я слабак и трус! Я это знаю и мне стыдно! Но что делать, если я слабее его!
- Э, братец! Так жить нельзя! – ответил он - Я конечно могу пойти и наказать этого Тёмку, но тогда ты так и останешься трусом. Ты должен сделать этот поступок сам. Дай ему отпор, преодолей свой страх. Да, ты слабее физически, так стань сильнее Тёмки духом! Только так будешь себя уважать и жить свободно! Я в тебя верю, поэтому к Тёмке сейчас не пойду.
На другой день, когда Тёмка снова пристал ко мне, я встал как боксеры, сжал кулаки и сказал ему твердо, что буду биться до смерти, но его не боюсь!
Тёмка оглядел меня и вдруг рассмеялся. – А ты мне сегодня нравишься! Ты молодец!
Он легонько шлепнул меня по моим сжатым кулачкам и ушел. И больше никогда не приставал! Так Маленький Волшебник сделал очередное чудо!
А потом волшебник зазвал Темку к себе и долго с ним говорил. Часа четыре. Темка вышел, весь красный и смущенный. И больше никогда не хулиганил.   Вот вам  еще одно волшебство.
А когда Ленка Петрова коровой ревела, потому что деньги потеряла, что ей мать на хлеб дала в магазине купить. А Ленка сначала играть пошла? Так волшебник её сразу к себе чай пить повел. Все выспросил – какие деньги, сколько. Потом в коридор вышел, Ленкино пальтишко принес и говорит – не может быть, чтоб потеряла! Давай еще в карманах поглядим.
И что ты думаешь – нашлись деньги в самом дальнем кармане! Это я сейчас понимаю, что он ей свои деньги в карман положил, а тогда это тоже чудом казалось!
А еще он каждое 9 мая водил всех нас в парк,  на праздник Победы. Самый большой для него праздник это был! И для нас стал. Еще он катал нас на аттракционах и покупал нам мороженое. Он деньги на нас целый год копил, это мы потом узнали.
А как-то утром он не проснулся. У него, оказывается, было больное сердце. Когда волшебника хоронили, весь двор вышел провожать. Ученики из его театра приехали. Мы, ребятня, тоже пошли, хоть страшновато немного было.
Гроб вынесли из квартиры и понесли к машине. И пока несли, непрерывно хлопали ладошки. Глиняные, тряпочные, деревянные. Это ученики подняли его кукол, и они аплодировали своему создателю – талантливому хорошему и доброму человеку. А значит, немножечко волшебнику.
Я тоже всю жизнь стараюсь стать маленьким волшебником. Для этого и надо  вроде немного – всего-то быть честным, добрым, отзывчивым. Но это так трудно! Я стараюсь. Пусть меня многие не понимают, пусть говорят, что  то время прошло – мне иначе нельзя. Я обещал! И себе и Ему, еще тогда!
Под аплодисменты кукольных ладошек.


Рецензии
Прекрасный рассказ о замечательном, добром человеке!
Дарить детям тепло, радость, внимание и любовь могут люди
видевшие много горя во время войны и прошедшие через многие
испытания.
Спасибо, понравилось! С уважением, Варвара.

Варвара Можаровская   30.03.2022 21:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.