Звёзды

(из сказок  "Мёртвого дерева")


   Это было давно, так давно, что, наверное, никто не помнит тех давних времён. Впрочем, я сгущаю краски: кто-то всё-таки помнит, иначе как я мог о них рассказывать.
   На окраине дремучего леса приютилась небольшая деревенька, разостлавшая поля в сторону восхода Солнца. В те времена всё на Земле было в общем-то таким же, как в наши дни. Всё таким же, только звёзды ночью не светили с неба.
   Жили в деревне два друга Адварп и Жол, влюблённые в красавицу Анитси. Все трое здесь же и родились, вместе выросли, да только когда они выросли, развела их судьба. Первое время Анитси отдавала предпочтение Адварпу, но Жол пошёл служить в замок, который стоял на горе к северу от деревни, а Адварп решил остаться дома и возделывать землю. Соблазн жизни в замке взял верх, и Анитси переметнулась к Жолу. Вскоре она переехала в замок, и в деревне стали поговаривать о скорой свадьбе. Все жители деревни готовились к веселью, только один Адварп не находил себе места. В отчаянии он обратился за помощью к деревенскому колдуну Аджедану.
   - Старик, ты мудр, ты знаешь всю мою историю?
   - Её знает каждый в деревне.
   - Но разве справедливо то, что произошло со мной?
   - Никто не знает, что справедливо, а что нет.
   - Но разве любящее сердце способно терпеть измену?
   - Когда-нибудь ты научишься и этому.
   - Посоветуй, как мне быть, что делать?
   - Ждать,- ответил Аджедан и умолк.
   Прошло три месяца, заканчивалась страда. Вечером Адварп возвращался с поля. На дороге он увидел девушку, идущую со стороны замка. Это была Анитси.
   - Что случилось, почему ты здесь?- спросил девушку юноша.
   - Жол прогнал меня.
   - Как же так, ведь вы должны были пожениться.
   - Жол затеял интригу, в результате чего он стал командующим гарнизона замка. А мне он сказал, что мы теперь не пара.
   - Видать он и впрямь не стоит тебя.
   - Ты не понимаешь, я так люблю его,- с этими словами Анитси заплакала.
   Адварп сложил ладони вместе и подставил их под падающие капельки.
   - Что ты делаешь?
   - Собираю в ладони твои слёзы.
   - Зачем?
   - Я не хочу, чтобы хоть одна драгоценная капля упала на землю.
   - Но твои ладони уже полны. Что ты будешь делать дальше?
   - А вот что,- и с этими словами Адварп подбросил слёзы вверх. Мелкие брызги полетели в разные стороны, но ни одна, даже самая маленькая капелька, не упала на дорогу. Все они остались на небе.
   Что было дальше с нашими героями, как сложилась их дальнейшая жизнь, действительно никто не знает, даже я. Ходили слухи, что Анитси скиталась по свету, но никто её не видел, так как она не доверяла людям. Но сияют с тех пор на ночном небе звёзды. Люди считают, что это капельки слёз Анитси отражают лучи Солнца и светятся в ночи, но я убеждён, что звёзды сияют от тепла согревших их ладоней.
24.08.2000
Геннадий Моисеенко
 


Рецензии