Г. Х. Керстен. Завет благодати

ЗАВЕТ БЛАГОДАТИ
Г.Х.Керстен (1980)
 http://www.the-highway.com/covenant_Kersten.html

Завет благодати является исполнением завета искупления, который был заключен с избранными во Христе как их Главе и Представителе. По сути это одно и то же. Если мы делаем различие, то только в том отношении, что завет искупления - это вечное имманентное дело Божие, а завет благодати - его исполнение в высшей степени сразу после грехопадения. Следовательно, два завета по сути являются одним; род,высшая классификация, включает оба как дела Божьи; но вид, низшая классификация, означает дела имманентные и внешние. В завет благодати включаются творения, введенные от вечности в непосредственные благодатные отношения с Богом,   в момент, определенный Отцом по Его благоволению. Они также по своей природе дети гнева, как и все остальные (Еф.2.3). Их пребывание в нарушенном завете дел также вводит их под осуждение смерти, но через возрождение они прививаются к завету благодати и усыновляются, чтобы быть детьми Бога. «И заключу с вами завет вечный по милости Давида» (Ис. 55.3 KJV).

Завет искупления и завет благодати

По природе и сущности нет разницы между заветом искупления и заветом благодати. Относительно спасения избранных существует только один завет, поскольку наши доктринальные стандарты и формы всегда говорят только о двух заветах, касающихся вечного состояния человека, а именно, о завете дел, нарушенном всеми людьми в Адаме к осуждению, и о завете благодати, заключенном с избранными во Христе в жизнь вечную. «Ибо это два завета» (Гал. 4.24 KJV).
Писание также говорит о завете дня и ночи и о завете с Ноем, но эти заветы не касаются вечного состояния человека. «Так говорит Господь: если сможете нарушить Мой завет дня и Мой завет ночи, и чтобы не было дня и ночи в свое время» (Иер. 33.20 KJV) «Так говорит Господь: если не будет завета Моего с днем и ночью, и если Я не установил уставов неба и земли» (Иер.33.25) «И вот, Я заключаю завет Мой с вами и с семенем вашим после вас, и со всем живым существом, которое с вами, с птицами, скотом и всякими зверями земля с тобой; от всех выходящих из ковчега ко всем зверям земным» (Быт. 9. 9-10 KJV).
Эти тексты ясно показывают, что даже таинства установлены Богом как завет, а также что в Ноевом Завете Бог поклялся всему миру: «И больше не будет потопа, разрушающего землю» (Быт.9.11; Ис.54.9). Здесь у нас нет обещания благодати ко спасению, но есть только общая благодать; здесь ничего не говорится об избрании, как оно есть в завете благодати, потому что обещанная здесь благодать действительно касается всех людей, даже скота, травы полевой и тайн небесных. Поэтому мы не рассматриваем здесь эти заветы; они не касаются вечного состояния человека и, таким образом, отличаются от завета дел и завета благодати.
Таким образом, Слово Божие говорит только о двух заветах , касающихся вечного состояния человека, и в Ст. 17 Бельгийское Исповедание веры также говорит: «Наш милостивый Бог в Своей восхитительной мудрости и доброте, видя, что человек, таким образом, подверг себя временной и вечной смерти и сделался полностью несчастным, был рад взыскать и утешать его, когда он, дрожа, убежал от Его присутствия, пообещав ему, что он даст Своему Сыну, Который должен родиться от женщины, поразить голову змея и сделает человека ссчастливым». Также в Форме Святого Крещения говорится только об одном завете благодати, как и в Вечере Господней,в котором говорится о «Новом и вечном Завете, Завете благодати и примирения, когда Он сказал:«Совершилось». И чтобы мы могли твердо поверить в то, что мы принадлежим к этому Завету Благодати, Господь Иисус Христос во время Своей Тайной Вечери взял хлеб и т.д.
Также Вестминстерский катехизис не говорит о существенной разнице между Советом мира и Заветом благодати. Этот знаменитый катехизис учит, что Завет Благодати заключен со Христом как вторым Адамом и в Нем со всеми избранными как Его семенем (Гал. 3.16; Рим. 5.15; Ис. 53.10-11).
При этом мы выступаем против тех, кто, подобно профессору Хейнсу, многим христианским реформаторам, преподобному Вельдеринку, профессору Схилдеру и другим, делает существенные различия между заветом благодати и заветом искупления, вслед за Арминием, поскольку он был первым, кто отделил завет искупления от завета благодати как два существенно разных завета. Верно, тогда он еще не разработал свою пагубную доктрину, как она появилась позже, но ее яд уже был там. Приписывая завету искупления иную природу, нежели завет благодати, Арминий очень хорошо служил своему ложному мнению о том, что Христос умер за всех людей. В завете  искупления Посредник тогда представлял бы всех людей без исключения, но только те получали бы спасение, которые выполняли бы условия завета Благодати. Арминий учил завету благодати с условиями веры и покаяния, которым должен отвечать сам человек.
Ошиблись и богословы Сомюра. Эти французские богословы пытались примирить арминиан и реформатов. Против Арминия они учили личному избранию, но отказались от личной уверенности и удовлетворения во Христе. Для них завет, заключенный с Отцом в вечности, включал, по их мнению, общее искупление, которое должно применяться только к тем, кто выполнил условия завета благодати, заслуженные Христом. Причина, по которой не все участвуют в прощении, заслуженном Христом, заключается не в первую очередь в благоволении Бога, посредством которого Он милует, кого милует, а кого хочет, ожесточает, а только потому, что они не выполняют условий, от которых зависит их участие. Эта доктрина всеобщего искупления, однако, находится в явном противоречии со Словом Божьим, и каждое условие, которое падший человек должен выполнить, чтобы получить спасение, сводит на нет свободную благодать. Они все еще могут говорить о Завете благодати, но на самом деле они стремятся установить новый Завет дел. Но спасение дается заветом благодати, который дает благодать заблудшим,. «А если по благодати, то это уже не дела; иначе благодать больше не есть благодать. Но если по делам, тогда не будет больше благодати, иначе дело больше не будет делом» (Рим.11.6 KJV).
В последнее время как в Америке, так и в Нидерландах была представлена идея завета, которая полностью отличается от доктрины, представленной Священным Писанием и старыми реформатскими богословами. Разделяя завет благодати в том отношении, что считается, что он был заключен также с неизбранными, а именно со всем естественным семенем Авраама, и, таким же образом, со всеми, кто крестился, эти ученые представляют учение о завете, которое полностью ослабляет завет. Профессор Хейнс, преподобный Йонгелин и преподобный Вельдеринк распространили эту пагубную систему. Также профессор Схилдер разделяет это мнение. Он пишет: «В Завете благодати находятся те, кто принадлежит Христу, а также те, кто не искуплены Им. Следовательно, в нем есть как ненавистники Бога, так и любящие Его. Да, те, кого любит Бог, находятся в завете так же, как и ненавидимые Им (Иаков и Исав)». Этот новый взгляд на завет говорит, что завет Искупления и завет Благодати - два существенно разных завета; что завет благодати может быть нарушен, и что те, кто находятся в завете от рождения, могут выпасть из него, поскольку это всего лишь предложение спасения, участниками которого завет делает нас, если мы принимаем его по вере.
Как возможно, чтобы какой-либо реформатский теолог мог говорить о завете благодати в таком общем смысле, как учат вышеназванные люди, утверждая, что он установлен с Авраамом и его естественным семенем, а следовательно, также с Измаилом и под властью новозаветного устроения с верующими и их естественными детьми! Слово Божье, однако, категорически учит, что это касается лишь детей Авраама, которые являются детьми обетования, как и Исаак. «И если вы Христовы, то вы семя Авраамово и наследники по обетованию» (Гал. 3.29). Измаил категорически исключен, поскольку Господь говорит: «Но завет Мой заключу с Исааком». (Быт. 17.21). Поэтому было бы далеко не правильно говорить, что завет был заключен с «естественным» семенем Авраама.
Как можно провозгласить, что Бог даровал блага завета и неизбранным! Тогда Бог отдаст Самого Себя и «все благословения на время и вечность» нечестивцам. Такое небиблейское утверждение может звучать правдоподобно, если проводя различие между дарением и передачей.Без этого дар Божий не имеет силы. Что за бессильный Божественный дар! И это передача происходит, когда этот «член завета» принимает завет верой. Если он этого не сделает, он погибнет из-за своего неверия. Какой софизм! В следующей главе мы покажем, что завет благодати был заключен с избранными, как учили все старые реформаторы, а не с естественным семенем «верующих». Завет благодати является реальным договором, а не просто предложением Христа и Его спасительных преимуществ; он передает Христа каждому участнику завета. Когда Бог дарует Себя заблудшему чаду Адама, это только во Христе и с такой силой, что Он фактически делает осужденного грешника по свободной благодати соучастником того, что ему нужно для его вечного спасения. Это предоставление не может быть отделено от передачи.
Более того, Христос - Поручитель завета, Который отдал Свою жизнь как выкуп за тех, кто в завете. Следовательно, если бы завет благодати был заключен с неизбранными, Христос также стал бы Поручителем для них и пролил Свою кровь за нечестивцев. Сказать это - значит считать пролитие крови Христа бесполезным делом. Но тогда мы также должны сделать вывод, что новый взгляд на заветы Хейнса и его последователей не соответствует Библии.
Кроме того, упомянутые выше авторы, которые лишают завет всей его силы, искажают необходимость принятия завета, требуя веры как условие для рожденных в завете. Но является ли спасительная вера плодом нашего собственного действия? Если бы эти богословы придерживались такого, то оказались бы недалеко от полного пелагианства. Однако так далеко они не заходят, поскольку говорят, что вера и послушание являются условиями для того, чтобы оставаться в завете, а не для того, чтобы вступить в него. Но если мы говорим о том, чтобы оставаться в завете, тогда заключение завета должно было предшествовать этому, а это не происходит без веры. Таким образом, все их представление рушится. Кроме того, оставаться в завете - это тоже только вопрос благодати; это никогда не находится во власти самого верующего, и поэтому это обетование, а никак не условие завета.
Более того, пребывание в завете не может иметь иной природы, чем пребывание в нем. Если оставаться в нем по вере, то пребывание в нем также должно быть по вере, но это отвергают те, кто хотят держаться трех заветов. Если бы те, кто учат, что существует три завета, твердо придерживались бы того, что человек по своей природе находится в нарушенном завете дел, мы могли бы позволить многое. Но нет! Они говорят, что каждое естественное дитя верующих родителей уже находится в завете « с момента своего рождения » и, следовательно, имеет право на все преимущества завета; действительно, выгоды завета таковым уже дарованы. Хайнс, Вельдеринк, Схилдер и многие другие реформатские служители придерживаются той же мысли и расходятся в этом вопросе со всеми реформатскими богословами. Их спорная система отрицает завет благодати в его сущностной силе и Христа как Представителя и Главу завета благодати, поскольку Он может представлять только избранных; она убаюкивает людей как членов завета, имеющих право на спасение, и открывает двери для практического арминианства, приписывающего вере и послушанию силу, позволяющую соблюдать завет. Мы должны со всей серьезностью предостеречь от этого учения, чтобы собрания не потеряли прочный фундамент.
Итак, завет искупления и завет благодати едины по сути; это не два существенно разных завета. Тем не менее, среди здравомыслящих богословов было несколько, которые проводят различие между заветом искупления и заветом благодати, хотя они не учат, что здесь есть два завета, которые существенно отличаются друг от друга. В завете искупления они увидели договоренность между Отцом и Христом , в вечности, в отношении искупления избранных, и они сделали искупление избранных твердой и единственной целью активного и пассивного послушания Христа, к которой Он Сам обязал Себя в этом завете. Но в завете благодати, в отличие от совета мира, они видели некий договор между Богом и личностями избранных в любви при условии веры и покаяния. Тогда выполнение этих условий будет основываться на условиях, выполненных Христом, и они не только требуются Богом как необходимые для спасения, но также выполняются Святым Духом. Таким образом, выполнение этих условий не заслуживает благодати, потому что только Христос заслужил ее. Таким образом, в этом вопросе эти богословы противоречат всем пелагианам и полупелагианам, которые приписывают человеку силу выполнять условия завета.
Таким образом, мы видим большую и существенную разницу между тем, чему учили эти люди, и тем, чему многие учат в наши дни. Первые твердо придерживаются мнения, что Завет Благодати установлен только с избранными, тогда как Хейнс и другие отрицают это. Упомянутые выше теологи, которые говорят, что есть существенная разница между заветом искупления и заветом Благодати, как мы упоминали, стремятся доказать свою точку зрения, цитируя те тексты, которые говорят о заключении завета во времени с избранными, например, Быт. 17.2: «И заключу завет Мой между Мною и тобою». «И заключу с тобою завет вечный». (Ис. 55.3) «Я клялся тебе и вступил с тобою в завет». (Иез. 16.8) «И отведу вас под жезл, и введу вас в узы завета». (Иез. 20.39). Они также приносят те тексты, которые говорят об условиях, поставленных перед избранными, такими как Рим. 10: 9: «Если ты устами твоими исповедуешь Господа Иисуса и поверишь сердцем твоим, что Бог воскресил Его из мертвых, ты спасешься» (KJV).
Наконец, эти богословы выдвигают еще одно возражение против тех, кто в Завете искупления не только видит договоренность между Отцом и Христом относительно поручительства за избранных, но также рассматривает Христа как Представителя избранных в установлении завета. Это возражение состоит в том, что тогда завет благодати придет раньше, чем завет дел, что противоречит природе заветов.
Эти возражения не настолько серьезны, чтобы вынудить нас провести разделение между заветом искупления, заключенным в вечности, и заветом благодати, заключенным во времени.
А. Об установлении Завета благодати с избранными во времени, о чем говорится в текстах, упомянутых выше, это установление означает лишь субъективное включение в завет, поскольку объективно избранные во Христе, их  Главе и Представителе, уже находятся в этом завете. Ибо как могут быть какие-либо переговоры между Богом и падшим грешником, кроме как во Христе? Ибо Бог есть огонь всепоглощающий и вечное пламя, с Которым не может обитать грешник. Если Он приближается к грешнику вне Христа, грешник должен погибнуть навечно. Что может означать заключение завета между Богом и избранными, которые в силу своих отношений завета с Адамом являются осуждаемыми грешниками, но что вечный Иегова обращается с ним как с включенным в вечный завет и, следовательно, фактически включает в него грешников? Форма для совершения Святого Крещения так ясно выражает это "уже во Христе". У них уже есть отношения завета во Христе, и в этом все преимущества завета. Присоединение к завету в этом временном состоянии действительно является настолько односторонним делом Бога, что все действия человека полностью исключены. Поэтому реформатские богословы всегда говорят об одностороннем завете, хотя они знают, что в завете всегда должны быть как минимум две стороны. В установлении завета во времени избранные на самом деле не участвуют, потому что во Христе они были в завете от вечности. Все цитируемые тексты говорят о работе, которую Бог Господь, и только Он, выполняет, когда завет установлен во времени. Так Бог сказал Аврааму: «Я заключу завет Мой между Мною и тобою». (Быт. 17.2). Также сказано Израилю: « Я заключил с тобой завет». «Я введу вас в узы завета» (Иез. 16.8; 20.37). В Библии неоднократно говорится об установлении завета, и это приписывается только Господу. (Быт. 6:18; 9: 9; 17: 7, 21; Иез. 16: 8,60, 61). Этим мы вовсе не отрицаем, что завет благодати заключен во времени с избранными; тот, кто отрицает это, должен противоречить всей Библии. И это утверждение означает нечто большее, чем просто осознание того, что человек уже от вечности в завете; это Божественное включение в завет, насаждение во Христе. Также избранные по своей природе являются детьми гнева, потому что в нарушении Адамом завета они подлежат осуждению перед Богом. В момент Его благоволения, установленного Богом, они выводятся из нарушенного завета дел и переводятся в завет благодати. Но это установление завета есть только исполнение завета искупления.
Б. Что касается условий Завета Благодати, которые некоторые называют верой и послушанием, ни один ортодоксальный богослов не может сформулировать условие, которое человек может выполнить в себе. Все условия завета полностью выполняются Христом и Им одним для всех избранных. Может ли падший человек выполнить хотя бы одно условие, чтобы вступить в завет с Богом? Сказав это, мы уничтожим всякую благодать и возложим на трон свободную волю человека. Условный завет благодати - это не завет благодати; это ведет к пелагианству и к Риму , поскольку Рим требует, чтобы сам человек сохранял и использовал благодать, которую дала ему церковь. Также  арминиане разработали учение об условном завете, и каждый поступит правильно, если воспротивится ему. Учить, что завет благодати между Богом и грешником устанавливается на условиях веры и покаяния, значит только учить новому завету дел вместо завета благодати. Меняется только требование: вера и покаяние заменяют испытательный приказ. Утверждать это было бы совершенно абсурдно!
Ни один ортодоксальный богослов никогда не одобрял такого условного завета; напротив, он всегда выступал против этого, изо всех сил. Но почему тогда мы должны говорить о вере и покаянии как об условиях, а не о благах завета? Даже если бы мы заявили об условиях, которые должны быть выполнены ради Христа, они все равно могут быть отвергнуты, поскольку Христос не только приобрел, но и применяет преимущества завета, среди которых, безусловно, есть вера и послушание. Без всяких условий, по простой благодати, Он применяет спасение к Своему народу, когда устанавливает завет с ним. Совершенно несчастные приглашаются к спасению без каких-либо условий, а те, кто пытается утвердить свою праведность, наказываются и исключаются (Ис. 1.10-15) Для мудрых и разумных это скрыто, но они открываются младенцам по благоволению Отца. (Матф. 11.26, 26) «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16.25)
Христос не только полностью выполнил все условия завета, даже самые незначительные, но и обетования Завета - да и аминь в Нем во славу Божью. (2 Кор. 1.20). Более того, условный завет благодати будет нарушаем, как и завет дел, поскольку он будет зависеть от дел человека, то есть его веры, покаяния и послушания. Но завет благодати нерушим. «Хотя мой дом не прав у Бога; тем не менее, Он заключил со мной завет вечный ». (2 Цар. 23.5 KJV). «Я заключу с вами завет вечный». (Ис. 55: 3)
Также в нашем чине Святого Крещения сказано, что Бог заключил с нами вечный Завет Благодати. Бракел также ясно учит этому: «Как желателен, насколько тверд этот завет, в котором все тяжелые условия возложены на Поручителя, и все благословения приходят к членам завета через Посредника Иисуса Христа, Которому принадлежат все обетования да и аминь ».
Юстус Вермеер также может здесь свидетельствовать. В своем драгоценном трактате о Завете благодати он пишет: «Евангелие состоит только из обетований, и поэтому оно ничего не предписывает как обязанность. Он не требует и не приказывает, даже того, чтобы верить, верить, надеяться; скорее, завет благодати говорит, объявляет и позволяет нам узнать, что Бог во Христе обещает в завете, что Он хочет сделать и что Он будет делать ».
Откуда избранные обрели бы веру и покаяние, если бы у них не было благ завета? По своей природе они не способны делать ничего, кроме зла; у них нет ни единого правильного вздоха. Даже получив благодать, они чувствуют, что скорее могут коснуться неба рукой, чем сами по себе поверить. Принятая ими вера ослабла бы, если бы Христос не молился за них, чтобы их вера не отступила. Вера и покаяние совершаются Богом; они принадлежат к обетованиям и являются благословениями, но не условиями завета.
Тем не менее, Богу было угодно несколько раз в Своем Слове дать условную форму обретения спасения. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; и тот, кто не верит в Сына, не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3.36). «Примиритесь с Богом». (2 Кор. 5.20). Однако такая манера изложения не означает, что мы сами можем верить в Сына. Но таким образом Бог учит нас, что вера и покаяние необходимы для спасения. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11.6). Также говоря таким образом, Господь хочет смирить Свой народ, чтобы через открытие Святого Духа он более желал Христа, Который есть конец закона. В самом деле, таким образом Господь показывает нам, что обетования завета можно принять только верой. Таким образом, вера Авраама вменяется ему в праведность (Быт. 15.6; Рим. 4.3) вовсе не из-за его веры, а из-за праведности Христа, которая была открыта ему в обетованиях, и на которые он мог положиться верой.
Таким образом, дело обстоит совсем не так, что вера и покаяние - это условия, которые следует рассматривать как работу человека при установлении завета. Бракел в своем объяснении Псалма 89 спрашивает, что должно произойти, чтобы были избраны дети, которые умирают молодыми и не могут проявить веру или покаяться. Они еще не могут ни отказаться от зла, ни выбрать добро. (Ис. 7.16). Они без каких-либо условий включены в завет благодати Богом. Поручитель завета, Христос, выполнил все условия завета для них, и не только для избранных, которые умирают в раннем возрасте, но и для всех тех, кого дал Ему Отец. Все условия, которым должен соответствовать человек, исключаются по благодати. Условный завет благодати на самом деле завет дел.
Однако утешительное учение о безусловном завете благодати не отменяет ответственности, которую несет человек за проповедь возложенного на него Слова Божьего. Каждый, кто слышал Слово, должен однажды дать отчет перед судилищем Божьим, и тогда оно будет запахом смертоносным на смерть, если только оно не станет запахом живым для жизни. Праведный суд Господа будет сиять ярче по мере того, как Бог просветил ожесточенного человека Своим Словом и привел его в определенные отношения с заветом благодати. «Ибо мы для Бога благоухание Христово в спасаемых и в погибающих» (2 Кор. 2.15)
Наконец, каким бы безусловным ни был завет при его установлении, обращенные к Богу получают увещевание и обязываются к новому послушанию, как гласит наша Форма крещения. Суверенная благодать не делает людей беспечными и нечестивыми; напротив, обновленная воля избранных сама становится активной. [Каноны Дорта III, IV, ст. 12]. Говоря об антиномисте, который злоупотребляет суверенной благодатью Бога, чтобы жить во грехе свободно, апостол пишет: «Его проклятие справедливо». (Рим. 3.8). Но хотя Бог требует освящения Своего народа, без которого никто не увидит Бога, тем не менее это требование не делает завет условным. Напротив, это одно из обетований завета: «И вложу в вас дух Мой, и сделаю так, что вы будете ходить в заповедях Моих, и законы Мои будете соблюдать и исполнять». (Иез. 36.27) «Чтобы исполнить милость, обещанную отцам нашим, и помнить Его святой завет; клятву, которую Он поклялся нашему отцу Аврааму, что Он даст нам это, чтобы мы, избавленные от руки наших врагов, могли служить Ему без страха, в святости и праведности перед Ним все дни нашей жизни». (Лк. 1.72-75 KJV).
Завет благодати не только предлагает все блага на время и вечность, но также дает спасение без каких-либо условий всем тем, кого Отец дал Христу. Мертвые оживают; заблудшие найдены, и враги примирились с Богом. Действительно, абсолютность завета благодати не сводится на нет упражнением веры, которое следует за включением в завет, и посредством которого дети Бога в уверенности в принятой вере полностью отдают себя Господу и утверждают завет «с верой, смиренно и честно», соглашаясь со всеми требованиями, а также со всеми обетованиями завета. Ибо именно в этом упражнении веры народ Божий освобождается от всех своих собственных оснований и ведет к полному признанию того, что все условия выполняются Христом и только Им. Без всякого исключения они предаются Ему, Который от Отца соделался для них мудростью, праведностью, освящением и искуплением (1 Кор.1.30) «Итак, если Сын освободит вас, вы действительно будете свободны». (Иоан. 8.36 KJV).
В. Мы довольно подробно рассмотрели характер завета благодати, который исключает все мысли об условиях. Теперь мы должны ответить на третье возражение, выдвинутое против того, что завет благодати исходит от вечности; а именно, что этот завет, если он имеет одну сущность с заветом искупления, будет предшествовать завету дел, что противоречило бы природе заветов, потому что благодать может быть прославлена только после того, как есть вина.
Однако для этого возражения нет оснований. Откровение завета благодати следует за нарушением завета дел. Так происходит во времени. Обетование о семени жены в Быт. 3:15 могло быть дано только падшему человека. Но так же было и в неизменном и непостижимом совете Бога: как завет дел, так и бессмысленное нарушение его непослушанием человека были так или иначе предписаны Богом. В Божественном порядке этот указ предшествует установлению завета искупления, или, как его называет Бостон, завета благодати от Вечности. Завет искупления - это не только договоренность между Отцом и Христом о поручительстве, но и дарование спасения избранным. «Кто спас нас и призвал нас званием святым не по делам нашим, но по Своей цели и благодати, который был дан нам во Христе Иисусе до начала мира» (2 Тим. 1.9 KJV).
Эта благодать была дана избранным до начала мира,то есть от вечности, до того, как они были рождены; она дана им во Христе, их Представителе и Главе завета, ибо Он Агнец закланный от основания мира (Откр.13.8). Но это возможно только потому, что человек в завете искупления, и в этом отношении он отличается от предопределения, считается нарушившим завет дел, который был установлен во времени. Ибо в предопределении, которое было актом чистого владычества, человек не считался сотворенным и падшим, но в соглашении об искуплении он считался таковым. Таким образом, завет благодати был построен на завете дел, следуя ему, как в совете Бога, так и  его откровении во времени. Таким образом снимается последнее возражение тех, кто видит в завете искупления иной завет, чем завет благодати. Завет благодати исходит от вечности во Христе, и исполняется во времени, присоединяя избранных к завету. Завет дел провозглашен от вечности, завет благодати создан до основания мира.

Присоединение к завету необходимо

Заключение завета благодати со Христом означает, что избранные рассматриваются в Нем как их Представителе и Главе; что они являются объектами Божьей любви и никогда не будут осуждены. Поэтому Бог сохранит их от совершения непростительного греха против Святого Духа и в Свое время возродит их. Для них необходимо возрождение; они должны быть воскрешены из духовной смерти и привиты ко Христу. Неверно представление, что если завет благодати установлен в вечности с избранными во Христе, то это означает, что они не войдут в мир под долгом и проклятием завета дел. Увы, некоторые впали в такую глупость. Но не говорит ли Писание категорически, что и избранные по природе дети гнева, как и другие? (Еф. 2.3) Они враги (Рим. 5.10), мертвы в преступлениях и грехах (Иез.37; Еф. 2.1), брошены в открытом поле (Иез.16). Но во время Божьего благоволения они стали объектами Божьей любви (Ис. 63.9; Иер. 31.3), они примирились с Богом, оживотворены; и Бог простер на них Свои воскрылия (Иез.16)
Таким образом, мы утверждаем, вместе с доктриной о том, что завет благодати исходит от вечности и по сути является единым с заветом искупления, что каждый избранный, пока он не был включен в этот завет, считается нарушением завета с Адамом, и, следовательно, находится под проклятием завета дел, и идет путем погибели без Христа, будучи чуждым заветов обетования, не имея надежды и без Бога в мире. (Еф. 2.12) Следовательно, для того, чтобы спастись, каждый из избранных должен действительно быть принят в завет. Таковые включены во Христа и, таким образом, стали участниками всех Его благ и вступили в отношения завета с Богом. Хотя это произошло в один и тот же момент времени, вменение Христовой праведности, вместе с устранением вины в оправдании (со стороны Бога) предшествует смыванию загрязнения. Оба блага применяются к избранным при фактическом заключении завета.
Это включение срстоит не просто, как мы уже отметили, в том, что те, кого Отец дал Христу, осознают тот факт, что уже в вечности они были в завете, но они фактически переводятся из нарушенного завета дел в завет Благодати, из состояния осуждения в состояние примирения. Точно так же, как лицо может быть описано в завещании как наследник или владелец завещанного имущества, тем не менее, чтобы принять это наследство, оно должно быть передано ему после смерти наследодателя; и точно так же, как оправданному заключенному обязательно должна быть открыта дверь, и он должен быть фактически выведен и освобожден, так и избранным необходимо действительное вступление в завет благодати, чтобы спастись от их состояния страданий, в котором они были зачаты и рождены. Пусть каждый позаботится о том, чтобы он не злоупотреблял библейским учением о завете благодати. Однако такое злоупотребление не может осуждать само это учение. Нельзя также обвинять учение о свободной благодати, как будто оно делает людей беспечными или нечестивыми. Подобные возражения лишь демонстрируют старую ненависть католиков и арминиан к суверенной благодати. Против всех врагов чистого учения, мы утверждаем, что Бог в установленное Им время включает избранных, которые уже в вечности включены во Христа, их Главу завета, в Завет благодати Своим Святым Духом, по чистой благодати, без необходимости выполнения каких-либо условий. Завет благодати не является условным.

Избрание и завет

Поскольку характером завета благодати было определено исполнение завета искупления, нетрудно увидеть неразрывную связь между избранием и заветом благодати. Избранные находятся в завете благодати от вечности, поскольку мы видели при обсуждении этого завета, что они были даны Отцом Сыну. Те, что были даны Отцом, приобретены Кровью Христа и включены посредством возрождения в завет благодати Святым Духом, так что они и только они становятся участниками благ завета. Избранные, и только они, получат реальное право на богатства Завета, и Господь будет их Богом, а они будут Его народом.
Это наше серьезное возражение тем, кто в последнее время беспокоил Церковь своими новыми взглядами на завет, заявляя, что неизбранные имеют право на преимущества завета. Совершенно неосновательно они обращаются к Кальвину с претензией поддержать свою доктрину, разрывающую завет. Никогда никто из тех, кто искренне любил реформатскую доктрину, не разрывал связи между предопределением и заветом. Кальвин этого не делал. Кальвин действительно говорит в своем комментарии к Быт.17: 7, что Бог заключил завет с сыновьями Авраама, которые должны были родиться от него естественным путем, но в своем дальнейшем объяснении он ясно показывает, что таким образом он не разрывает связь с предопределением. Он спрашивает, не противоречит ли это тому, что было сказано ранее, что Бог считает законными сыновьями Авраама только тех, которые верою составляют с ним один дом? Затем он отвечает, что решение очень простое. Он говорит, что неверующие из сыновей Авраама даже были названы Самим Христом сыновьями Царства Небесного, но «здесь, таким образом, нам, в Церкви, предстает двоякий класс сыновей; ибо, поскольку все тело народа собрано в стадо Божье одним и тем же голосом, все без исключения в этом отношении считаются детьми; имя Церкви применимо ко всем ним, но в сокровенном святилище Божьем никто другой не считается сыном Божьим, кроме тех, в которых обетование утверждается верой. И эта разница вытекает из того же источника избрания, что и сама вера".
Мы поступаем несправедливо с Кальвином, если говорим, что он отделил завет благодати от предопределения и сделал этот завет таким всеобщим, как если бы он был заключен и с неизбранными, так что нечестивые также имели право на преимущества завета. В завете, который был заключен в вечности и исполнялся во времени, Он явился для них как их Представитель Глава завета. Таким образом, Он действовал только для избранных, а вовсе не для нечестивых. То, что это верно не только для завета искупления, но также и для того завета, который был исполнен во времени, очевидно из таких текстов, в которых Христос назван Последним или Вторым Адамом, как в 1 Кор.15.45-47. Сначала пал Адам, и в его падение были включены все люди. Он представлял все свое потомство в завете дел, и когда он нарушил его, его потомки нарушили его в нем. Однако Христос представляет только избранных в завете благодати. Для них все преимущества завета к их спасению. Спасение больше не было вверено послушанию человека, который мог пасть и пал, но Тому, Кто не мог пасть, и Кто сделал вечный Завет и завет благодати необратимыми после Своей смерти. Завет благодати устанавливается только с избранными. Хотя это правда, что многие нечестивцы имеют определенное отношение к завету, они никогда не включаются в завет. Различные отношения к этому единому завету не могут побудить нас рассматривать сам этот завет как нечто внешнее, как если бы он был установлен также с теми, кого Бог не избирал. Мы также не можем говорить о Завете благодати без его Главы.

Христос - Глава завета благодати

Христос есть Тот, Кто представляет избранных в заключении завета. В Его отношении к Завету Благодати Он имеет три имени:
а. Его называют Посредником завета. «Но теперь Он получил более превосходное служение, ибо Он является Посредником лучшего завета» (Евр. 8. 6 KJV). «По этой причине Он Посредник Нового Завета» (Евр. 9.15 KJV). «И Иисусу, Посреднику нового завета и крови кропления, говорящему лучше, чем кровь Авеля». (Евр. 12.24 KJV).
Христос Посредник, потому что Он стоит посередине между праведным Богом, Который не может предать Его справедливость и не осудить решника, который не может удовлетворить требование этой справедливости, чтобы привести эти неравные и противоположные стороны вместе. С этой целью Он не только Посредник ходатайства, но и Посредник примирения.
b. Он Поручительство завета. «Тем самым Иисус стал Поручителем лучшего завещания» (Евр.7:22) В качестве гарантии Он обязал Себя выплатить весь долг избранных, и все их грехи вменяются Ему.
c. Христос - Глава завета. Что касается значения понятия «Глава завета», мы имеем в виду то, что мы говорили об этом, говоря о Завете дел. В Рим. 5: 12-19 Павел говорит о двух главах завета. От стиха к стиху он сравнивает Адама и Христа. В стихе 14 он называет Адама фигурой Грядущего. И в чем Адам был образом Христа, кроме того, что он также был Главой завета? Более того, как отвергающие Христа как Главу завета и представителя избранных могут избежать пагубного учения о всеобщем искуплении? Благодать Божья не приходит ко всем людям для оправдания жизни, но только к избранным, потому что они и только они имеют Христа не только как Главу Церкви, но и как Главу завета, К которому они причислены. Бог всегда заключал завет с  главами: с Адамом, с Ноем, с Израилем, с Финеесом, с Давидом и в них с теми, кто был в них включен. Таким образом, Бог поступил с заветами, которые были тенями, будет ли действительный завет без главы?
Важнейшие реформаторы говорили о Христе как о главе завета благодати. Те, кто хочет отделить завет от предопределения, изгоняют из церкви тех истинных реформаторов, чьими писаниями церковь построена на прочном основании апостолов и пророков. Но многие предпочли бы попрощаться с нашими отцами-реформаторами, чем отказаться от своих пагубных теорий. Многие достигают этого момента, когда учат завету, который не является настоящим заветом, а является лишь предложением спасения , которое отделено от избрания. Однако только с избранными Бог во времени заключает завет, и только их Он по свободной благодати делает его участниками.
Римо-католики не признают суверенного избрания. Их отказ от завета благодати является следствием их полупелагианства. Лютер также не видел здесь связи и даже  заявил (с Римом), что благодать возрождения, одно из преимуществ завета, которое также будет дано не-избранным, может быть снова потеряна. И, действительно, профессор Хейнс, преподобный Вельдеринк, многие христиане-реформаторы и другие учат, что можно снова отпасть от завета благодати. К таким нечестивым доктринам приходят те, кто разделяет предопределение и завет.
Те, кто учат завету благодати, который состоит только из предложения Бога о том, что Он даст спасение при условии веры и покаяния, фактически возвращаются в Рим. Рим учит, что завет благодати не дает спасения, но дает только возможность спастись. Кальвин изо всех сил выступал против этой доктрины, и с ним были согласны все реформатские богословы. Ни один из них не отделил завет благодати от избрания. В избрании те, кто будут спасены, как Тело Христово, объединены в Том, в Ком они были избраны. Ибо избрание действительно распространяется на определенных лиц, известных Богу, но согласно Еф. 1.4 они избраны в Том, Кто есть Глава Церкви, то есть Его Тела. И теперь это органическое единство избранных как тела Христа и духовного потомка Авраама полностью раскрывается в завете благодати как Его семя. Это было великое обетование завета: «Я буду Богом тебе и потомству твоему после тебя», не так, как если бы благодать передавалась от отца к сыну, а, скорее, чтобы Бог произвел духовное семя  Авраама, то есть детей обетования, каковым был Исаак. Они образуют духовное потомство, одно тело, одну Церковь, избранную Отцом, купленную Кровью Христа. Таким образом, избрание и завет нельзя разделять. Тот, кто заявляет, что завет благодати был установлен с Авраамом и его естественным семенем, должны включить в Быт.3.15 также детей Хеттуры, а на самом деле всех потомков Адама и Евы в завете. Ибо первое обетование, в котором самое первое установление завета сразу после грехопадения имело место, говорит не только о Христе, но в более широком смысле о семени жены. Несомненно, Христос - это семя жены, поразившей сатану в голову, но в «семя» жены включены все избранные во Христе, в отличие от семени змия.
Как в откровении первого завета не говорилось о естественном семени женщины, так и этот завет не распространяется на естественное семя Авраама. Сам Бог произвел разделение. Каин и его семя исключены из завета; начиная с Ноя завет распространяется не на его естественное семя, а только на Сима, поскольку Хам и Иафет были исключены; а в семени Авраама Бог также произвел разделение. Господь исключил Измаила, хотя он был обрезан и ему были обещаны многие мирские благословения, помимо завета благодати. «Но завет Мой заключу с Исааком» (Быт. 17.21). Измаил изгнан, и он не будет наследником сына свободной женщины, хотя он также принадлежал к естественному семени Авраама. Господь заключил завет с Авраамом и его духовным семенем, другими словами, с избранными. Они, и только они, включены в завет.
Этот завет распространяется только на избранную Церковь Божью. В отличие от нечестивого Исава, в Евр. 12 сказано Божьему избранному народу: «Но вы пришли к. Иисусу Посреднику нового завета и Крови кропления, говорящей лучше, чем кровь Авеля ». И Петр действительно сказал: «Ибо обетование вам и детям вашим и всем дальним», но затем он решительно ограничивает его, добавляя: «всех, кого Господь Бог наш ни призовет». А призванные Богом - избранные. Таким образом, избрание ограничивает завет благодати. Этому завету благодати Сам Господь придал различные формы.

Формы устроения

Говоря об этих формах устроения, мы должны помнить, что различие в устроении не имеет большого значения в самом завете. Это была ошибка Кокцеюса, которую мы обсудили и отвергли во введении к главе о завете дел. Есть только один завет благодати, открытый во времени, и этот завет неизменно остается неизменным от Рая до конца времен. Действительно, есть разница в форме, в которой Бог открыл этот завет, но это различие не касается сути завета. «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же». (Евр.13.8)
Здесь можно выделить четыре периода:
а. Первый период простирается от Адама до Авраама;
б. второй от Авраама до Моисея;
c. третий от Моисея до Христа; и
d. четвертый от Христа до дня суда.
а. В первый период от Адама до Авраама завет имеет личную форму. Господь действительно ограничил завет поколениями Сифа и Сима, но все же завет не имел внешней и видимой формы, как от Авраама до Моисея. В завете до Авраама также не было знака и печати, как это установил Бог, когда Он заключил завет с Авраамом. Ничего не сказано о таинствах завета благодати до времен Авраама. Божье обетование было единственным якорем веры в ожидании обещанного Семени жены.
b. Эта конкретная форма завета изменилась во времена Авраама. Вторая форма введения завета началась с призвания Авраама из Ура халдейского, и продолжалось до Моисея. Это была патриархальная форма. Господь отделил Авраама для Себя, не только от его земли, но и от его родственников. Бог заключил завет с ним и его семенем. Обещание, данное в Раю Еве и ее семени, ограничено в этот период патриархами и было скреплено таинством обрезания. Хотя внешне все члены семьи Авраама получили причастность таинства, однако не все были в завете благодати. Измаил был обрезан: «Но, - сказал Господь, - Я заключу завет Мой с Исааком».(Быт. 17.21) Избрание Бога имеет решающее значение. Еще до рождения Исава и Иакова Господь сказал Ревекке: «Старшая будет служить младшей». (Быт. 25.23) «Дабы устоял замысел Божий по избранию не от дел, но от Призывающего» (Рим.9.11 KJV) «Ни потому, что они семя Авраама, не все они дети; но: в Исааке наречется тебе семя». (Рим. 9.7 KJV).
Бог вовсе не установил завет благодати со всеми, кто произошел от Авраама. Линия разделения была проведена на глазах у всех. Измаил и Исав, хотя и были обрезаны, были исключены из завета. И среди тех, кто живет в рамках откровения завета, Бог также проводит черту разделения Своим суверенным избранием. «Ибо не всеь Израиль, которые от Израиля» (Рим. 9.6). Внешнюю форму завета нельзя отождествлять с сутью завета. Тем не менее, с тех пор, как Авраам был призван, Господу было угодно придать Своему завету внешнюю форму. Это еще более очевидно в:
c. третий период, в котором завет принимает национальную форму, поскольку Бог ввел двенадцать колен в заветные отношения с Собой. Завет благодати был заключен на горе Синай, хотя и в рамках закона. Этот Синайский завет не был заветом дел, которые Бог не мог установить с падшим человеком; это также не завет только с внешними благословениями. Это вполне очевидно из того факта, что Израиль принял закон из руки Христа. Он Ангел, названный Посланником, потому что Отец послал Его Посредником и Спасителем Своего народа, и тем самым Он отличен от всех сотворенных ангелов. Этот Ангел явился Моисею на горе Хорив, и из Его руки Моисей принял закон. «Это (Моисей) тот, который был в церкви в пустыне с Ангелом, который говорил с ним на горе Синай, и с нашими отцами: который получил живые пророчества, чтобы дать нам» (Деян.7.38 KJV). «Это было вложено ангелами в руку Посредника» (Гал.3.19 KJV).
Моисей не мог удовлетвориться обещанием, что ангел пойдет с ними в землю, где течет молоко и мед, и он не мог бы пойти, если бы Сам Господь не пошел с ними. Таким образом, он желал благоволения Бога, а не только внешних благ. Из такого способа заключения завета совершенно очевидно, что завет благодати был заключен во Христе, и это не завет дел и не просто внешний завет. «Отдам Тебя в завет народа» (Ис. 42.6 KJV). «И сохраню Тебя и дам Тебе завет для народа» (Ис. 49.8 KJV).
Все знамения завета относятся к Нему. Его кровь - это кровь завета, и она говорит лучше, чем кровь Авеля. Надо быть слепым, чтобы не видеть, что Синайский завет содержит бесконечно больше, чем внешние обетования, как, например, землю Ханаан и благополучную жизнь. Форма была внешней, но все, что здесь является внешним - лишь прообраз и залог совершенного искупления во Христе. На Синае был заключен завет благодати, который во Христе направлен на спасение избранных Божьих.
И все же этому завету была придана внешняя национальная форма; форма, которая касалась всех двенадцати колен Израилевых и открывала взорам всех народов то, что Бог в Своем вечном благоволении приготовил для Своих избранных. Он будет их Богом, а они будут Его народом. Строгое устроение национального завета было отменено с пришествием Христа. Синайская форма, форма, в которой Бог заключил завет благодати, упоминается как Ветхий Завет.
Далее было дано лучшее устроение, в котором оболочка закона разрушается и благодать открывается во всей своей полноте. «Ибо изолью воду на жаждущего и потоп на сушу; изолью Дух Мой на семя твое и благословение Мое на потомство твое» (Ис. 44.3 KJV). «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с домом Иуды». (Иер. 31.31) «Тем, что Он говорит: новый завет, Он делает ветхим первый. Теперь то, что стареет, готово исчезнуть» (Евр. 8.13 KJV).
d. Четвёртый и последний период устроения завета был дан в Церкви Нового Завета. Границами этих отношений завета является видимая учрежденная Церковь. Здесь мы также должны различать сущность и форму. Конечно, не все, получившие печать завета, вступают в завет благодати. Только вера делает нас причастниками Христа и Его благ, и это вера избранных Божьих, дар Божий (Еф.2.8), блага завета, данные тем, кто включен в завет благодати Святым Духом. Любой, кто умалчивает об этом и говорит, что все крещеные - причастники завета, неправ. Он усыпляет души и не свободен от их крови. Поскольку мы находимся в Адаме, в котором мы нарушили завет дел, мы по природе имеем право только на вечную смерть. И никто не имеет права на жизнь, если Бог Святой Дух не примет его в завет благодати, включив его во Христа через обновляющую сердце благодать. Исторические и временные верующие, лицемеры и те, кто искренне не раскаивается, никогда не вступают в завет благодати и не участвуют в его преимуществах. Верно то, что говорит Бекельман, что многие исповедующие люди только воображают, что находятся в завете.
Однако внешняя форма имеет для них значение; она имеет определенное отношение к завету благодати. Таким образом, мы различаем два типа отношений, в которых живущие в свете Евангелия находятся в завете, а именно: внешние и внутренние.отношения. Поскольку Господь придал завету определенную форму, отличную от личной, откровение завета распространилось за его действительные границы, иными словами, в определенное внешнее отношение к завету благодати вошли многие, у которых не было внутренних отношений к завету через веру. Таким образом, Израиль был народом завета, и в этом смысле учрежденная Церковь является Церковью завета. Ни Израиль, ни Церковь не могли называться так только потому, что у них была форма, но потому, что в форме была суть избранного Богом наследия. Учрежденная церковь - это не труп; это  откровение церкви, которую Христос приобрел Своей кровью. Таким образом, мы также должны видеть завет, который явно выражен в нем. Но не все люди верят. Допускаются многие, кто на самом деле не в завете внутренне и внешне. Некоторые даже говорят о внутреннем и внешнем завете, но при этом они не учат, что это два завета, но они хотят показать два вида взаимоотношений, которые возможны для тех, кто живет в откровении завета. Отверженные, живущие по Слову Божьему, и избранные, пока они живут в состоянии смерти, живут вместе под внешним управлением завета. Божий закон ставится перед ними как правило жизни; Божье праведное требование предъявлено им, и от имени Бога их увещевают: «Примиритесь с Богом». И за все это они несут ответственность перед Богом.
Кальвин уже учил, что необращенные не принадлежат к завету, хотя они живут в завете и в церкви. Назовем лишь нескольких нидерландских богословов: Якобус Тригланд подчеркивал разницу между внешним и внутренним заветом. Гомарус описал внешний завет как связь с видимой церковью, посредством которой люди отделяются от нечистоты мира, а внутренний завет - как связь между Богом и теми, кто получил Дух живой веры. Воэций также учил, что многие, жившие в завете, умерли в своих грехах. Он спрашивает: «Имеется ли привилегия внешнего завета или внешней благодати завета у кого-либо, кто не является причастником внутренней благодати?» И Воэций отвечает: «Да, во внешнем смысле».
Ван Мастрихт, Лодестейн и Кельман учили тому же. Кельман отвергает идею о существовании отдельного внешнего завета, как и  Бракел, говоря: «Нет внешнего завета благодати». Кельман очень четко описывает свою точку зрения, когда говорит: «Это один и тот же завет, но не все состоят в завете одинаково. Некоторые пребывают в нем только в результате внешнего признания в настоящее время, принимая внешние привилегии; но некоторые пребывают в нем, принимая его всем своим сердцем и наслаждаясь полнотой благ с помощью его привилегий».
Ван дер Кемп, Смитегельт (Smytegelt), ван Маастрихт  и ряд других также различали двоякое отношение к завету. Но все они твердо придерживаются единства завета благодати. В этом завете они увидели завещание избранным в том, что им было нужно для их спасения. Но, с другой стороны, они не торопились вслепую предоставить в завете спасительное место для всех тех, кто жил в пределах откровения завета. Таким образом, завет был сохранен во всей его силе и утешении для народа Божьего, и в то же время каждому предлагается самоанализ, чтобы увидеть, действительно ли он был включен в завет и стал ли он через веру причастником Христа и Его благ. В то же время с этой точки зрения связана большая ответственность.каждого человека, имеющего внешнее отношение к завету. Ибо идущие своим путем и не раскаивающиеся искренне:

Виновны в нарушении завета

Тогда может ли завет благодати быть нарушен, как Завет Работ? Нет! Этот завет вечен и нерушим. Никто не может вырвать истинных членов завета из руки Отца (Иоан. 10.29) или из руки Христа (Иоан.10.28). Этот завет основан на послушании Того, Кто исполнил все условия завета. Он - великий Завещатель, и после Его смерти Его завет, или завет благодати, стал незыблемым. «И по этой причине Он является Посредником Нового Завета, чтобы посредством Его смерти, для искупления преступлений, которые были под первым заветом, призванные могли получить обетование вечного наследия. Ведь там, где есть завещание, обязательно должна быть смерть завещателя. Ибо завещание имеет силу после смерти людей» (Евр. 9.15-17 KJV). «Братья, я говорю по обычаю людей; хотя это всего лишь завещание человека, однако, если это будет подтверждено, никто не отменяет и не добавляет к этому» (Гал. 3.15 KJV).
В соответствии с этим Форма Святого Крещения говорит о вечном завете благодати, а Форма Вечери Господней говорит о новом и вечном Завете, о том завете Благодати и примирения, который Христос подтвердил, когда сказал: «Совершилось". Тот, с кем Бог заключил этот завет, не будет потерян. Нет отступничества святых. «Ибо горы сдвинутся, и холмы поколеблются; но милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54.10) «Ибо так говорит Господь; Давид никогда не захочет, чтобы другой человек восседал на престоле дома Израилева» (Иер.33.17) «При этом Бог, желая с большей полнотой явить наследникам обетования, неизменность Своего совета, подтвердил его клятвой; так что двумя неизменными вещами, в котором для Бога было невозможно лгать, мы могли бы получить сильное утешение, когда бежали в поисках убежища, чтобы ухватиться за возложенную для нас надежду» (Евр. 6.17-18).
Итак, Завет Благодати не может быть нарушен.Тем не менее, Слово Божье часто говорит о нарушении завета благодати. «Он нарушил Завет Мой». (Быт. 17.14) «Которые нарушили завет Мой, хотя Я был мужем им, говорит Господь» (Иер. 31.32) «Но они, как люди, преступили завет» (Ос. 6.7 KJV). «За то, что они преступили Мой завет» (Ос. 8.1).
Как мы можем согласовать тот факт, что завет благодати, как вечный завет, тверд в смерти Христа, с утверждением, что неверный Израиль нарушил этот завет? Решение нетрудно для тех, кто может правильно понимать Писание. Не следует ли из благословений, которые Бог дает человеку, особенно когда Он помещает его в определенное отношение к завету благодати и подтверждает его Святым Крещением, что Он - верный Бог Завета, призывает его Своим Словом,  побуждает его искать спасение, разве все эти и многие другие благословения не обязывают человека искать Бога во Христе? Разве вы не знаете, что благость Бога ведет вас к покаянию? (Рим. 2.4). И Священное Писание неоднократно говорит нам, что те, кто был привлечен к внешним отношениям с заветом благодати,  все же имеют некоторое отношение ко Христу.
Павел ясно учит этому в 1 Кор. 10: 1-5, где говорится, что все, выведенные из Египта, крестились в Моисея в облаке и в море, и все ели одну духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питье: ибо они пили из духовной скалы, которая следовала за ними, а Скалой был Христос. И все же, хотя все они имели некоторые отношения со Христом, тем не менее, большинством из них Бог был недоволен. Таким образом, возможно иметь какое-то отношение ко Христу и все же быть потерянным, поскольку эти отношения только внешние и, следовательно, недостаточны для спасения.
Таким образом, Сам Христос также говорит в Иоан. 15 о ветвях , которые на виноградной лозе, но взятых, брошенных в огонь и сожженных. Но они никогда не были на лозе Христа в правильном смысле слова. У них были только внешние, а не внутренне-духовные отношения со Христом, и по этой причине они не принесли плодов. Таким же образом следует понимать и Петра, когда он пишет: «Были и лжепророки, как будут среди вас лжеучители, отрекшиеся от Господа, Который купил их». (2 Пет. 2.1 KJV).
Купленные Господом отвергают Его на свою погибель. И все же ни один из действительно искупленных Христом не погибнет. Никто не может вырвать их из Его руки или из руки Его Отца (Иоан.10.28-29). Но эти лжеучители никогда не принимали участие в искуплении Христа. Они только пили из духовной Скалы, как израильтяне, умершие в пустыне. Они также делали вид, что куплены Христом, но во Христе у них была лишь внешняя часть. Тем не менее это искупление Христа было открыто им в Евангелии и представлено в завете. Вместо того, чтобы это побудило их стремиться к Христу, они отреклись от Господа в своем праведном вечном осуждении.
Таким образом, внешние отношения завета, а также крещение и вытекающее из него Слово делают каждого человека ответственным перед Богом. Если под этим руководством он остается необращенным, ожесточая свое сердце, он не может возлагать вину на Бога или на Христа, возложенного на него ( Каноны Дорта, III-IV: 9 ) Это будет его собственная вина, если он погибнет, осужденный не только законом, но и Евангелием. Дети царства (те, кто принадлежит только к его внешнему откровению) будут изгнаны (Мтф. 8.12)
Христос начал укорять города, в которых было совершено большинство Его великих дел, за то, что они не покаялись. Он произнес ужасные слова: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! ибо если бы великие дела, которые были совершены в вас, были совершены в Тире и Сидоне, они давно бы покаялись во вретище и пепле. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам». (Мтф. 11. 20-22) Господь вынес такой же приговор и в отношении Капернаума. И, не говоря уже об этом, Павел учит, что как раб Христа он будет смертоносным запахом для погибающих. (2 Кор. 2.15-16) Бог однажды потребует от нас благословений, данных нам во внешних отношениях.к завету. Поэтому, зная ужас Господень, мы убеждаем людей (2 Кор. 5.11) «Итак, мы посланники Христа, как если бы Бог умолял вас через нас: мы молим вас вместо Христа, примиритесь с Богом». (2 Кор. 6.20).
Более того, Господь со святой ревностью упрекал Израиль в том, что он нарушил даже внешние отношения с заветом. Хотя на Синае он обязывал себя служить только Господу, народ ужасно поклонился идолам и нарушил свои отношения с заветом. Но сам завет благодати остался нерушим.
И все же остается непоколебимо определенным, «что естественный человек не принимает того, что от Духа Божьего: ибо это для него безумие: и он не может знает этого, потому что об этом нужно судить духовно». (1 Кор. 2.14). Людям завета Христос сказал: «И вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:40) Его слова "трудны для них, кто может их слышать" (Иоан.6.60 KJV). Никто не поверит в Него, никто не войдет в завет с Ним, кроме тех, о которых Христос сказал: «Все, что Отец дает Мне, придет ко Мне». (Иоан.6.37). Это те, что были даны Отцом, те, которые были даны Христу, когда Он заключил завет в вечности; они придут к Нему, и приходящего к Нему Христос никоим образом не изгонит. «Ибо, - говорит Сам Господь Иисус, - Я сошел с небес не для того, чтобы исполнить Свою волю, но волю Пославшего Меня». (Иоан. 6.38) Христос объяснил причину, по которой те, кто были даны Ему Отцом, придут к Нему: это была воля Его Отца, Его суверенное благоволение,
Таким образом, хотя Бог во внешнем управлении Заветом призывает многих и даже дает тем, кого Он призывает, различные дары, если эти дары не приведут получателя к истинному обращению, они послужат для усугубления его приговора, так что Божья праведность будет более прославлена. Несмотря на это, нечестивые никогда не будут включены в завет благодати, они никогда не получат права во Христе на блага Завета, и они никогда не будут оправданы и освящены. Завет нерушим. «Ибо это для Меня как воды Ноя; ибо я поклялся, что воды Ноя больше не придут на землю; поэтому я поклялся, что не гневаюсь на тебя и не упрекну тебя. Ибо горы сдвинутся, и холмы сдвинутся; но моя доброта не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54. 9-10).
Даже неверность тех, кто состоит в завете, не лишит Бога верности. «Если его дети оставят закон Мой и не поступят по установлениям Моим; если они нарушат уставы Мои и заповедей Мои не соблюдают; тогда Я накажу их за преступления жезлом и за их беззакония розгами. Тем не менее Я не отниму у него Моей милости и не допущу, чтобы Моя верность исчезла. Завета моего не нарушу» (Пс. 89. 30-34 KJV).

Обетования Завета

Наконец, мы должны посвятить несколько слов обетованиям завета благодати, которые имеют такое большое значение, что этот завет называется заветом обетования (Еф.2.12) Апостол здесь говорит о заветах во множественном числе не потому, что существует более одного завета благодати, а потому, что завет, впервые заключенный в раю, часто возобновлялся, например, с Авраамом, Израилем и Давидом. Каждый раз возобновлялось обещание завета, хотя есть только один завет благодати, и это завет обетования. В этом имени Павел показывает характер завета как чистой благодати. Также в завете дел было обетование, а именно вечная жизнь. Тем не менее, этот завет никогда не называют заветом обетования, потому что жизнь здесь должна была быть достигнута делами закона. В Гал. 3.18 ясно сказано о контрасте между законом и обетованием: «Ибо, если наследство от закона, то уже не обетование». Таким образом, завет благодати - это завет обетования, потому что Бог обещает избранному грешнику благословения завета и делает его их причастником без каких-либо заслуг или условий. Эти обещания даны только избранным во Христе. Бог никогда не давал обетований жизни нечестивцам, и те, кто приписывают права на обетования завета благодати всем крещенным, вводят в заблуждение себя и других, ибо Бог верен и непременно исполнит Свои обещания. «Бог не человек, чтобы Ему лгать; ни сын человеческий, чтобы Ему раскаяться: сказал ли Он, и неужели Он не сделает? Он обещал, и неужели не исполнит?" (Чис.23.19 KJV). «Верен Призывающий вас, Который и сделает то» (1 Фес. 5.24 KJV).
Завет обетования касается прежде всего Христа и в Нем всех Его избранных.
Обетования, данные Самому Христу, от семени, которое будет дано Ему. «Я отдам Тебе народы в наследие Твое». (Пс. 2.8 KJV) «Когда принесена будет душа Его в жертву за грех, Он увидит потомство Свое». (Ис. 53.10 KJV).
Кроме того, после выполнения условий завета Христу было обещано Его воскресение из мертвых. «Ибо Ты не оставишь Моей души в аду; и не допустишь, чтобы Твой Святой увидел тление». (Пс. 16.10)
Также оправдание Христа, Который стал должником за грехи Своего народа, было одним из данных Ему обетований. «Он близок к тому, что оправдывает Меня». (Ис. 50. 8) «Бог явился в плоти, оправдался в Духе» (1 Тим. 3.16)
Его прославление как Посредника также относилось к обещаниям завета, так что Его Божество, скрытое за завесой Его человеческой природы, вечно сияло в полной яркости. «Он будет превознесен и очень высок». (Ис. 52.13 KJV). «И ныне, Отец, прославь Меня с Собою славою, которую Я имел с Тобой до основания мира». (Иоан.17.5 KJV).
Таким образом, Христос - великий Наследник завета (Евр. 1.2), и Ему дана вся власть на небе и на земле. «Господь сказал Господу моему: сиди одесную Меня, доколе не сделаю врагов Твоими подножием Твоим». (Пс. 110.1).
Эти обетования завета касаются Христа как представителя Главы Его избранных и поэтому применимы к ним ко всем. Обетования своего спасения они получают из руки Христа, в Котором все обетования да и аминь во славу Божью (2 Кор. 1.20). Действительно, ни одно обещание не является твердым, если оно не запечатано во Христе, Главе завета. Данные обетования не будут потеряны из-за жестоких нападений сатаны, закоренелой вражды мира и непрекращающегося скитания народа Божьего, но они тверды во Христе и в вечной жизни. «В надежде на жизнь вечную, которую Бог, что не может лгать, обещал еще до начала мира». «И это обетование, которое Он обещал нам, жизнь вечная» (1 Иоан. 2.25).
Следовательно, все, что принадлежит счастью избранных Божьих, как для их духовной, так и для естественной жизни, включено в блага, обещанные им в завете благодати. Ибо их естественные нужды удовлетворяются заслугами Христа, и все, что происходит в мире, направлено на благо избранных. «И мы знаем, что любящим Бога, призванным по Его замыслу все содействует ко благу» (Рим. 8.28)
Бог поддерживает весь мир в силу завета с Ноем, который является заветом общей благодати, но Свой народ, купленный с душой и телом, Он хранит, поддерживает и сохраняет, проявляя Свою благосклонность и благословляя Своих людей заветом благодати во Христе. Поэтому «немногое, что есть у праведника, лучше богатства многих нечестивых». (Пс. 37.16). В отличие от д-ра А. Кайпера-старшего, мы, как и наши отцы-реформаторы, рассматриваем удовлетворение естественных нужд детей Божьих как следствие завета благодати, а не Ноева завета. Среди всего, что было завещано верующим, Павел также включает настоящее: «Настоящее или грядущее - все ваше". (1 Кор. 3.22 KJV). Не только душа, но и тело - для Господа, а Господь - для тела. (1 Кор. 6.13). Их тела в силу завета сохранены и приготовлены для вечной славы. «Кто изменит наше мерзкое (в СП уничиженное) тело, чтобы оно было похоже на Его славное тело». (Фил. 3.21 KJV) «Но благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». (1 Тим. 4.8).
Завет обетования также включает в себя все, что принадлежит естественной жизни народа Божьего. «Хлеб будет дан ему; вода его не иссякнет» (Ис. 33.16)
Когда выйдет черный конь голода и одна мера пшеницы будет продана за динарий, а три меры ячменя за динарий, тогда масло для освежения и вино для ободрения народа Божьего не пострадают (Откр. 6.6) Бог будет поддерживать Свой народ силой Своего завета, пока Его люди не закончат служить Его совету. Поэтому Он позаботится о них, даже если молодые львы испытывают недостаток и страдают от голода (Пс.34.10). Он также защитит их: «Ибо Он повелит Ангелам Своим охранять тебя на всех путях твоих». (Пс. 91:11) «И будет человек как убежище от ветра и убежище от бури; как реки воды в сухом месте, как тень от большой скалы на земле утомленной». (Ис. 32.2 KJV).
Даже в их недугах Он охранит их ложе (Пс. 41. 3) и все зло, которое Он насылает на них в этой долине слез, как отеческие наказания завета, Он обратит им на пользу. Воистину, для них смерть поглощена победой (Ис. 25.8) и стала путем в вечную жизнь, в которую души детей Божьих войдут немедленно, и их душа и тело унаследуют ее  в последний день.
Среди духовных благ завета, дарованных избранным Богом в этой жизни, мы должны включить обетование Святого Духа: «Изолью Дух Мой на семя твое». (Ис. 44: 3) «И вложу в вас Дух Мой». (Иез. 36:27) В этом обетовании все другие обетования понимаются как обетование оживления. «И вложу в вас Мой Дух, и вы будете живы» (Иез. 37:14) «И вас Он оживил». (Еф. 2: 1)
Также это обетование веры. Поэтому Святой Дух называется Духом веры, а вера - даром Божьим. «У нас есть Дух веры». (2 Кор. 4:13) «Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас самих: это дар Божий ». (Еф. 2: 8)
Также это обетование их оправдания. «Своим знанием оправдывает многих раб Мой праведный». (Ис. 53:11) «Богом оправдается и прославится все племя Израилево». (Ис. 45:25)
Также это обетование стойкости: «И заключу с ними завет вечный, что не отвернусь от них, чтобы творить им добро; но вложу Мой страх в их сердца, чтобы они не отступили от Меня». (Иер. 32:40)
Также это обетование общения с Богом. Это постоянно повторяемое великое обетование Завета Благодати: «Я буду их Богом, а они будут Моим народом». Поскольку праведность и святость дарованы избранным вне завета, Бог может общаться с ними во Христе, и рана разрыва, нанесенная Адаму, исцеляется. «Я скажу им, которые не были Моим народом: Ты Мой народ, а они скажут: Ты Мой Бог». (Ос. 2:23) «Чтобы мы приняли усыновление сыновей» (Гал. 4: 5)
Наконец, в Завете благодати избранным Божьим обещана небесные блага. Сразу после их смерти их душа будет вознесена ко Христу, их Главе, и с Его пришествием на облаках их тела воскреснут, чтобы восхвалять своего Бога и Царя телом и душой, совершенным образом, без греха, на всю вечность.
Таким образом, завет благодати включает в себя все блага на время и вечность для совершенного счастья всех избранных. Поэтому они будут петь о милостях Господа вовеки. «Ибо я сказал: милость будет воздвигнута вовек; верность Твою утвердишь на самых небесах. Я заключил завет с избранными Моими». (Пс. 89: 1-3)

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии