Почему молчат камни ч. III. Письма 5

Письмо 7.
17 апреля 1987 г.         Северный рейд Комского залива МБ-0359 «Внуково»

Вставайте вы, матушки — три тоски тоскучие, три рыды рыдучие, и берите свой огонь — огненный пламень: разжигайте рабу Елену дочь Александрову, разжигайте её во дни, во ночи и в полуночи, при утренней заре и вечерней.
Садитесь вы, матушки три тоски, в ретивое ея сердце, в печень, в легкие, в мысли и думы, в белое лицо, в ясные очи, дабы раб Виктор, сын Иванов казался ей пуще света белаго, пуще солнца красного, пуще луны -ноной владычицы; едой бы она, Елена дочь Александрова, не заедала, питьем бы она не запивала; при пире она или при беседе, посреди людей или в доме одна — не сходил бы он, Виктор сын Иванов, с ея ума-разума...(!!!)

Итак, Аленушка, мы на рейде, идет таможенный досмотр и проверка пограничниками перед тем, как открыть нам границу. Уходим в очередной рейс до 17 июля. Позвонить не смог — днем много неотложных и архисрочных дел, а вечерами почему-то золотоордынские города не имели каналов, только столицы союзных республик и города-монстры. Думал после рейса прописаться к тебе (остался без прописки, при корабле — доме родном), но, увы… Посмотреть квартиры твои потенциальные тоже не успел — перед отходом как всегда цейтнот и большая суматоха. Ну, теперь уже до июля. В конце июля уж точно буду свободен недели две-три.
Всё! Досмотр заканчивается — уходим.
До встречи в письмах и наяву. Целую -
                Виктор

Письмо 8.

25 июня 1987     Атлантика, Бискайский заливное

Еленалетта, бонжур!

Тут, понимаешь, через круглую форточку в стенке на горизонте Францию видно, поэтому меня все время тянет на французский прононс.

Случайный проходящий пароход с красным флагом привез нам почту (с твои письмом) и готов забрать наши ответы, но не позднее, чем через час, а значит у меня совершенно нет времени на создание эпистолярного шедевра, инкрустированного «переводами с английского».
Пишу первое (второе, третье… и т. д.), что приходит в голову. Итак по пунктам:

1. Ты отравила мне всю оставшуюся жизнь!!! Ты испортила мне все те немногие дни и ночи, что еще можно было бы провести в покое и неге! Комплиментами, мною совершенно не заслуженными, ты повергла меня в мучение. Теперь я все время думаю о том, какую взрывоподобную книгу я мог бы написать. Материала — море, идей — миллион. Ночи напролет все мысли об этом. Просто по ночам моряки не спят (я вообще затрудняюсь сказать, когда они спят), море перед глазами, а мысли, естественно, не о море — впрочем, мысли обо всем. В том числе и о том, что писать не имеет ни малейшего смысла. Почему? Это я тебе доходчиво объясню при встрече. Бумага этого не стерпит.

2. Немедленно прекрати сидеть на чемодане. Пересядь в кресло, так будет удобнее. В конце июля я уже точно буду знать, что меня ждет в будущем: то ли я буду работать за границей — тогда нет разницы в географии твоего адреса, то ли буду привязан к Мурманску — в этом случае «чемоданы в руки и вперед!»
Чиновники-бюрократы-формалисты из МРХ в отношении меня сделали ход конем ниже пояса, я ответил на это ударом, который в боксе называется «левер понч» - удар ломом. Результаты этой подзаборной драки будут ясны после окончания рейса — с 17 до 21 мне надо сдать судовую библиотеку и 100 кинофильмов, до 25-го надо отчитаться за рейс и участвовать в разборе рейса и подведении его итогов. С 27 по 31 оформить отгулы и получить начисленную, вероятно, к этому времени зарплату. И лишь после этого смогу полететь в Москву в МРХ, а оттуда на волжские берега.

3. Лейли — переводится как «ночь», а Меджнун — это не имя. Это кличка и означает «сумасшедший». Настоящее имя этого арабского «дурака» - Кецс, что в свою очередь переводится н русский как «чемоданчик» или  чемодан-недоросток (атташе-кейс = чемоданчик дипломата). Все эти ночные чемоданные истории повергли меня в ярость. Посуди сама:
Фархал — китаец (посмотри у Навои), Ширин — армянка, а сама завязка-развязка у них — это бред сумасшедшего.
Тристан и Изольда — просто жертвы алкогольного психоза, а по сути текста Тристан явный параноик. Ну а частушки о нибелунгах — это уже не просто бред — это чушь собачья.
Когда буду у тебя, напомни мне, чтобы я высказался на эту тему — израсходую все громы, молнии, желчь и яд, но раскрою тебе глаза на истинную суть всех этих квазилюбовных побасенок

4. В моем кулинарном рецепте нет ни грамма воды — прочти еще раз внимательно. В том и ценность его, что компоненты выбираются самим исполнителем — например: заполняешь полкострюли цианистым калием, Кладешь 3-4 ст. ложки синильной кислоты, кипятишь, добавляешь два стакана яда гремучей змеи… ну, и далее по рецепту. Когда блюдо готово, приглашаешь в гости горотдел культуры в полном составе, а также отдельных представителей соответствующего министерства и несколько человек с телерадиостудии.
В общем — твори, выдумывай, пробуй…

5. Да будет тебе известно — качка на меня если и действует, то только плодотворно, а в общем-то никто из нас здесь её не замечает вовсе, за исключением отдельных редких случаев, как-то: при письмописании, при принятии  пищи и когда забываешь  задраит иллюминатор, а корабль становиться лагом к волне. Вот как у меня сейчас — я пишу, форточка открыта, заглянула волна, оставила три ведра чего-то мокрого и соленого. Потратил десять драгоценных минут на приборку палубы в каюте.

Прошло уже 50 минут. Зовут меня.
До встречи, Елена!
Обнимаю и целую — Виктор
маленький PSюнчик: когда получишь телеграмму о моем катастрофическом приближении к р. Волге, приготовь чистый полноформатный лист ватмана, красную туш и два плакатных пера: шириной 1 см и 0,5 см.
                В.


Телеграмма в Чебоксары (дата неразборчиво)

Я САМ КАК НА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРИМУ ПОСЛЕ ЛИЧНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИЛИАЛА CТОЛИЦЫ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ ИЮЛЕ АВГУСТЕ= ВИКТОР-


Рецензии