И враги человеку домашние его

Иисус Христос заповедал нам: «И враги человеку домашние его» (Матфей 10, 36). Почему «враги»? Потому что отвлекают от постоянной связи с Богом, мешают, раздражают, оскверняют, втаптывают в грязь. Очень трудно в наше время найти семьи, где бы все члены семьи были православными верующими. О тех, у кого «Бог в душе» я вообще молчу, потому что таковых верующими называть неправильно. В девятнадцатом веке на Святой Руси было так: каждый православный был прикреплён к определённому храму, находящемуся близ его дома. Поэтому и храмов было в городах по числу жителей. Например, в нашем городе, состоящем тогда из пятидесяти тысяч жителей, было более тридцати храмов. Православные храмы тогда выполняли функции нынешних загсов. И вёлся чёткий учёт посещаемости храмов прихожанами. За прогул двух воскресных служб преступники отлучались от Церкви и на них накладывалась священником епитимья, которую они были обязаны соблюдать. И только через какое-то определённое время преступникам разрешалось исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Конечно, это можно назвать верой из-под палки и такого быть не должно, но, однако же, было. В идеале все верующие обязаны сами соблюдать все правила и постановления Церкви, которые прописаны в определённых книгах.
И вот, живя рядом с неверующими, человек заражается неверием и окаянством и перестаёт постоянно общаться с Богом Троицей. К чему это приводит? Человек оскверняется, опошливается и превращается в скотину. И чтобы этого избежать, не надо человеку смотреть на окружающих и домашних, потому что большинство из них неизлечимо больны духовно и заражают этим ближних и домашних.
С неверующими жить противно, гадко, порой невыносимо, но иногда полезно, потому что благодаря этому можно понять, как далеки многие от Бога и служению Ему.
Вот уже двадцать лет я живу один с Богом, и никого мне больше не надо, и ни с кем я больше ужиться не могу, и невыносимо мне жить с другими. А с Богом мне хорошо, комфортно, радостно. Постоянно я испытываю на себе Его любовь, заботу, защиту и попечение. Некоторые могут мне не поверить, но я самый счастливый человек на Земле. А будь у меня домашние под боком, которым всё время чего-нибудь надо, которые постоянно суетятся и занимаются мирскими делами, то я бы не выдержал, сбежал в лес, вырыл бы себе землянку и только там обрёл божественный покой.

10. 09. 20. 


Рецензии