Музум З 1976

 1976 - god Prozrenja - Moja Muzyka (20 let) - god Drakona2

... Получалось, что половину следущего года я проведу на костылях. В течении последней недели перед выпиской доктор окончательно свинтил мою ногу и успокоил рентгеновскими снимками, на которых сложенные кости смотрелись идеально. Профессор был доволен - ведь я предоставил ему классический случай закрытого перелома. Аппарат Калнберза давно ждал такого пациента. Вдобавок я получал гарантию 100% выздоровления. Возможность рецедивов была сведена к минимуму...

а. приезд из больницы, Зимний лагерь. Сокол живёт в лагере. Третий камень от солнца - Иванов на барабанах

Я размышлял, думая бесконечными больничными сутками о причине автокатастрофы. Вернее, катастрофы то не было, ибо машина осталась невредима. Посторонним водителем было совершено преступление, в котором пострадал только я. Почему именно я? Вопрос будоражил мозг. Удар был настолько сильный, что я потерял сознание! Бампер чёрной "Волги" не подмял под себя, а, резко тормозя, подбросил корпус тела вверх, подобно футбольному мячу! Я взлетел в воздух, вместо того, чтобы быть раздавленным! Кувыркался ли я или нёсся, как снаряд? Где я был в это время? Очнулся ведь, лёжа на дороге...
Говорят, что в такие мгновения что-то переключается в сознании и программа жизни корректируется. И то временное телесное недомогание (ВТН), полученное мною, будет напоминать постоянно о скрытой причине, изменившей судьбу в связи с неким предначертанием, вероятнее всего. Я ощутил более осознанное присутствие меня внутри себя. Тело ведь изменилось, а уму необходимо было скалькулировать новую парадигму. В подмышки врезАлись костыльные набалдашники. На ладонях появились мозоли. Каждый шаг по земле стоил напряжения и требовал дополнительных усилий. Всё поменялось в течении мига, которого могло бы и не случиться, если бы я опомнился перед первым шагом у перекрёстка. Просто подумал бы - надо быть внимательней, до того как я сделаю шаг! Часто мы находимся вне понимания, совершая машинальное действие. Впервые я задумался о сознании, которое можно изменять, тренировать или использовать как вспомогательный инструмент. Формулировать мыслеобразы, облекая их в слова или целые предложения. Соответственно, музыкальные мысли можно шлифовать, прежде чем
программируешь примеры фраз, исполняемые на инструменте. Процесс композиции представился более очевидным. Доверяя интуиции, можно, с помощью той же интуиции, препарировать информацию ментально, создавая более совершенную, а может даже и абсолютную форму. Да просто, звук, как и краска, пробуждает в тебе некую силу, с помощью которой перемещаешься внутри или совершаешь любое действие. А действие, как вода, текущая из источника, а источник - как символ видимый или слышимый (точка, линия или нота).


С Сергеем Ставинским мы давно не общались. Каким-то образом он узнал о том что я в больнице и приехал меня навестить с одной из очередных новых знакомых, появлявшихся у него периодически. Не знаю, кому больше повезло, но это оказался день моей выписки и настроение было приподнято. Сергей увидел меня оживлённым, не смотря на то, что в палате лежали пострадавшие переломанные пациенты. Я сообщил ему о несказанном везении увидеться в последний больничный час ( он ведь мог меня не застать) и это вызвало импульс отвезти меня домой на такси. Мать могла это сделать только вечером. Выписка была получена и мы оказались на улице. Нам надо было выйти из больничного комплекса, чтобы поймать машину. Зимний ветер обдувал лица и постепенно становилось зябко. Я спрашивал у Серёги, ничуть не стесняясь его красивой спутницы - где он находит таких красоток. Мы шутили и холод отступал. Наконец попутка подхватила нас и мы понеслись через район Красной Двины, Межапарк в Кенгарагс. Начинался новый этап постепенного выздоровления...
Обычный график моей деятельности в Рождественский период, весьма насыщенный, сменился теперь на постельно-комнатный режим и к этому надо было привыкать. Спасением от одиночества на этот раз послужила перспектива поездки в зимний детский лагерь, случавшийся ежегодно в период школьных зимних каникул. Матери снова предложили директорствовать в подобном лагере в Межапарке (Лесной парк - пер. лат.). Она оформила меня диджеем и музыкальным руководителем по-совместительству. Ребята стали приезжать периодически и даже завезли аппаратуру для репетиций и игр. Витя (Левый) с Ивановым, Сокол, Аркаша (Ширин) - те немногие, кто не забывали. Вокруг двухэтажного санатория высились сосны межапаркского леса среди заснеженных полян. Студёное хвойное дыхание насыщало кислородом, но зимние прелести (лыжи, коньки, санки) были не для меня.
Я всё больше погружался в мир музыки и понимал, что необходимо создавать свою музыку. Но как это осуществить? Тех нескольких произведений, внедрённых в мой предыдущий репертуар, было явно недостаточно. Они не были даже записаны в ноты. Из двух известных мне методов организации собственного материала - первый ( запись нотами) мне был не под силу. Второй - запись на магнитофон, требовал наличия постоянного партнёра. Моя предыдущая практика музыкального общения реализовывалась с помощью басистов, изучавших материал совместно и аккуратно акомпанировавших с пристрастием. В эти моменты снятое или сочинённое внимательно редактировалось и доводилось до блеска, чтобы потом записывать и продолжать оживлять, передавая эстафету барабанщику. Не смотря на то, что с Витей (Левым) мы периодически общались, постоянным басистом сегодня был Сокол. Получалось, что все басисты - а их уже набралось немало ( Володя Никитин - Black Flowers, Саша (Рыжий) Иванов - Space Enterprise, Олег ( Макеня)Гентош - Juniors Beat, Сергей Ставинский - Space Enterprise, Виктор Лешкевич - Opus и Сергей Соколов - Space Enterprise) становились моими друзьями.
Комната в которой я жил находилась в двух шагах от миниатюрного зала. Там стояли - фортепиано и аппаратура, которую с вечера мы не убирали. Сергей Соколов появлялся почти каждый день и иногда оставался на ночь. Всех, кто меня навещал я водил питаться в лагерную столовую. Для друзей - лишняя порция, не проблема! В музыкальном смысле я был авторитетом для Серёги и он с благоговением относился к моим идеям и ценным указаниям. Мне давно хотелось сыграть необычное произведение Джими - Третий Камень от Солнца. Оно сильно контрастировало с практически блюз-роковым содержанием альбома Are You Experienced и было совсем не песней, хотя содержало речетатив. Там Джими отрывался не на шутку, работая вибратором и на фидбэке, он иллюстрировал фантастическую сцену где-то в космосе, где, приближаясь к Солнцу, наша планета казалась ему третьим камнем. Монотонный пунктир серебристых тарелок, утрамбованный свингующим низким тембром баса, символизировал бесконечную пустыню в глубинах Вселенной. При температуре абсолютного нуля звуки превращались из нот в рвущиеся и растягивающиеся жилы невиданных потоков антиматерии. Со скоростью света мимо проносились кластер за кластером, сотканные из мириад звёзд, свинченных в галактики. Соотношение крайностей уравнивалось древней доисторической мелодией, явленной душой этого мира - всё неслось в пустоту, никогда не падая, не умирая и не рождаясь...
Музыкальных элементов для разбора было не так уж много - выучить не составляло труда. Но сыграть на одном дыхании, где каждая краска или тембр перетекали одно в другое. Тут-то и требовалось мастерство интерпретации. Именно благодаря интерпретации ты учишься созидать звуковую картину, грунтуя белый холст пространства. Каждый мазок кисти распределён во времени в режиме мгновения - нельзя ни опоздать, ни забежать вперёд.
И, однажды, в один из приездов Иванова, мы решились просто попробовать сыграть Третий Камень... Под боком был магнитофон Маяк 201 и я просто нажал на кнопку записи. Так и случаются микро-шедевры. Иначе не назовёшь. Это какие-то ворота во времени, направленном в историю. Запись осталась и долго ещё грела мне душу прозрачностью и летучестью с которой удалось схватить время Джими и перенести его на сцену маленького клуба, затерянного в Межапарке. Вибратор моей Мусимы прекрасно справился с тончайшими нюансами экспрессии Сиэттлского мастера - видно некий кусочек его и моего детства совпали, запараллеливая наши сознания. Всё это подтверждалось невероятным эфирным соответствием, звучавшем между нотами , в паузах. Да весь секрет пластики заключён в паузах - там где живёт дыхание образа, называемое музыкой мгновения, трансформированного в вечность. В последствии так происходило не раз. У меня это ассоциировалось с тем, что миг необходимо схватить внезапно. Так, наверно, рыба ловится на крючок рыбака, всегда оставаясь тайной момента. Той счастливой случайностью или подчёркнутой закономерностью, указующей стрелой свершения счастья, реализующей самого обладателя. Как будто Господь улыбается в этот момент, как бы говоря - " Видишь? А ты боялся!" Нельзя ломать своё счастье. Надо всегда дать себе прожить и осознать момент попадания в цель, даже если об этом знаешь лишь ты один. Не стремись быть подтверждённым другими - подтверждай себя сам! Это и есть твоя благодарность Богу, создающему тебя для непрерывного счастья.


б. Сокол переезжает жить ко мне на полу. Начало записи композиций вдвоём на бобинник. Любовь по-телефону ( мама). Мужик из Саратова- муж моей мамы. Жаренное мясо.

Музыка - это мир, начинающий вызревать в тебе постепенно. Ты много слушаешь той музыки, что вызывает в тебе томление духа. Звуки начинают вертеться в голове - обрывки музыкальных фраз, мелодий, напевные грувы. Потом появляется навязчивая музыкальная идея и ты чувствуешь, что ты слышишь её в некой перспективе. Перспектива требует развития и ты начинаешь болеть этой картиной. Пробуешь её на гитаре и понимаешь, что слышишь её в изложении оркестра. Тогда твой инструмент становится оркестром, которому ты определяешь роли. Практика показывает, что сначала нужно выверить роль баса. Ты становишься басистом и начинаешь слышать барабанную фактуру. Так бас вырастает в многочастный аккомпанемент, который тебе необходимо услышать отдельно. Иначе частности не прорисуются и развитие произведения не произойдёт. Теперь тебе необходимо освободиться от роли басиста и передать её настоящему басисту. Эти процедуры мы начали проделывать с Соколом и так увлекались, что пропускали перерывы на обед. Правда на лагерной кухне не выбрасывали некоторое количество порций и оставляли на плите до полдника. Те, кто не успевал на обед, приходили позже и поедали оставшуюся пищу. Часто это были мы с Серёгой и повара всегда оставляли нам на потом. Сергею нравился такой расклад и мы почти привыкли к распорядку. Но пару январских недель быстро закончились. Серёга мне признался, что его семейная жизнь разладилась, и ему придётся переезжать к родителям или искать отдельное жильё. Я подумал и предложил ему пожить у меня какое-то время. Вдруг всё поменяется - так у него уже бывало. Надо только с моей матерью всё уладить и определить где он будет спать. Комната моя пятнадцатиметровая выдерживала один диван, да и тот раскладной. Получалось, что стелить ему можно было только на полу у меня в ногах. Если его это не смутит, то, в принципе, мать не противилась. Ей было не до меня. У неё начался телефонный роман с мужиком из Саратова, которого подкатила ей подруга - одна из лагерных педагогов, сдружившаяся с ней во время зимних каникул. С Саратовским ухажёром она болтала часами и, прямо по телефону, даже не встречаясь, она и влюбилась. По сути она втюхалась в голос неизвестного ей индивида, по которому уже даже начала и скучать. Сильное воображение моей мамы рисовало ей далёкого романтичного богатыря. С ним она начнёт жизнь с начала. А у того тоже была драма - он разводился с женой и по сути вознамерился приехать в Ригу. Раскрасневшаяся мать исшёптывала телефонную трубку, а в это время мы с Серёгой непрестанно пилили дуэтом в моей комнате. По утрам, пока в доме была тишина мы записывали на магнитофон мои новые композиции. Днём часто Сергей уезжал и приезжал ближе к вечеру, рассказывая последние новости о городской жизни. Каждый день мы обязательно гуляли и я с костылями спускался с пятого этажа во двор восьми подъездного блочного строения.
Но всё-таки настал день, когда намоленный долгими эфирными потугами матери, саратовский "самец-одиночка" появился в наших скромных пенатах. Этому предшествовала суматошная генеральная уборка всех закутков небольшой 37ми метровой кватриры и лихорадочный темперамент женщины в ожидании невиданного, но уже телефонно-полюбленного гостя. Даже нам с Сергеем передался этот самческий трепет по отношению к незнакомцу. А незнакомцем оказался громадный мужик, по имени Пётр, еле помещавшийся в тесную прихожую. Он был сразу переведён на постельный карантин, где ежедневно проверялись его боевые качества и периодически слышался полу-истерический хохот моей родной матери в перерывах между простынными схватками. Они буквально неделями не спускались с двухспального типового дивана. Потом, вечерами, они перемещались в 4х метровую кухню, где Петруша самолично зажаривал здоровенный чугунный котелок бараньего мяса, поедавшегося ими сугубо в полу-сыром виде без наличия мало-мальского гарнира. Да и в последствии пришлось привыкать к этому регулярному зловонию, идущему с кухни через любые преграды. Он пытался угощать меня этой "пищей богов", но я, в тот период, мяса, ни в прямом, ни в переносном смысле, не переваривал и вежливо отфутболивал навязчивого клиента. Он, недоумевая, продолжал пожирать свою долю прямо из чугунка, пытаясь уговаривать меня попробовать очень вкусной, томлёной баранины, - Мясо надо есть в чистом виде - причмокивал он, отправляя сочный шмат прямо в засаленный рот.

Целый кусок истории Рока в Риге запечатлён здесь. Слева от меня (самый крайний) Сергей Соколов - легендарный басист рижской группы Apples в 70х, самой первой исполнявшей первую пластинку Led Zeppelin и легендарные хиты Deep Purple.Не ошибусь если сравню его с Jack Bruce of Riga - единственно он не пел. Посредине между нами не менее легендарный рокер - Феликс - создавший первую компанию в Риге по изготовлению фирменной аппаратуры - лейбл Fenlex. Очень многие купцы со всего Союза приезжали покупать усилители и колонки этой фирмы. Феликс делал тумбы, Пивнюк усилители на EL34 и 32 динамики. У меня в руках моя первая фирменная гитара фирмы EKO ( это сборная итальянская форма с американскими аксессуарами - Rowe de Armоnd - звучки и колки Grover) на ноге аппарат Калнберза, спицами проткнувший кость, а под ногой оригинальный вау - Cry Baby - Это снято в 1976 году на заднем дворе дома Феликса. Во время фотосессии мы исполняли музыку. Кто были ребята на балконе, я не знаю, но им было весело...


в. Репетиции Опуса в Октобрисе в подвале. Джаз-Опус. Рижский международный Джаз Фест - Ритмы Лета 76. Выступление во Дворце Спорта с Вайнером. Остановиться - оглянуться.

Ещё перед новым годом ребят из Опуса попросили из Аллегро и их временно приютил в небольшой подвальной студии президент городского джаза - Леонид Нидбальский. Там репетировал не только Опус, но за ансамблем закрепили определённые часы и Иванов постоянно приходил заниматься на барабанах. Так получалось, что ребята постоянно варились в клубе Октобрис на Сарканармияс, там где и расположился постоянный офис Рижского Джаз-клуба. Миссия Игоря Мадрита бала исчерпана и он благополучно отошёл от дел. Соответственно и Юра Мадрит тоже практически не играл. Концертов не было. Играть стало негде. Но трио Опус - Иванов, Лешкевич и Бакрадзе продолжали репетиционную жизнь и когда уже где-то в марте я попал на одну из подвальных сессий, я поразился насколько сыгранную оригинальную программу показали мне они. Это была инструментальная музыка Виссо, сработанная и выверенная до мельчайшего нюанса. Всё было выучено Витей без нот ( наизусть - с губ сорвано). Сложнейшие тутти, нечётные размеры. Но самое поразительное то, что Иванов изменился до неузнаваемости. Влияние Билли Кобэма сильно сказывалось на его игре и поскольку грузинская кровь Виссариона бурлила в шестидольных триольных грувах, то он всё-таки прививал свою эстетику ленивому Иванычу и заставлял его трудиться, технически пропевая каждый сочинённый им барабанный рисунок. Композиция Наводнение сильно напоминала Махавишну Оркестр, но изобиловала гениальными совместными находками всего трио. Гитара Виссо в подобном обрамлении парила, переливаясь диссонантными гранями залихватских Хендрисовских аккордов. Слюна текла от такого драйва и, впечатляясь, я получал колоссальную энергетическую подпитку, забывая про костыли. Настолько хорошо им было в трио, что нечего было добавить. Они готовились к лету. Во дворце спорта Рига намечался грандиозный джазовый сходняк со всей страны Советов. Виссо решил подписать Володю Вайнера - классного сопрано-саксофониста из радио-оркестра. На радио было два ведущих джазовых саксофониста - тенор Боря Гаммер и сопрано Володя Вайнер и в дальнейшем с обоими пришлось поиграть. В городе были ещё саксофонисты (Колпаков и Смирнов), но до них пока дело не доходило. Саксофонное ремесло в Риге обстояло на отлично и было из кого выбрать. Духовая Рижская школа сильно котировалась по всей стране - Майлс, Шортер и Колтрэйн хорошо постарались. Не надо забывать и об информации, исправно поступавшей к филофонистам.

г. Раджа-Йога. прозрение 7 июля. Купание голышом в море. Витя и Виссо живут у меня. У Вити рак. Виссо - наркоман ( нахожу шприцы в ванной)

За весною всегда случается лето. А это лето вместе с теплым морским ветром принесло долгожданное выздоровление и освобождение от ненавистных костылей. В начале июня я поехал на последнюю проверку к доктору Калнберзу. Кости срослись и он тут же сообщил мне, - снимаем аппарат!
Не отходя от кассы, в просторном кабинете без наркоза знаменитый профессор  развинтил массивные кольца и выдернул спицы из ноги. Все помнят как сверлят зубы. Примерно то же чувство я испытал, когда стальной жгут в районе перелома слегка врос и пришлось специальными клещами откусывать, а потом тянуть плоскогубцами. Сестра обработала оставшиеся раны и забинтовала невесомую, утыканную дырками, левую голень. Доктор бодро внушил, - ступать можешь смело, и добавил, - костная мозоль уже плотная, через неделю будешь бегать, как молодой. Навернулись лёгкие слёзы радости. Я сиял от чувства нахлынувшей благодарности и неверия в свою фортуну. Врач крепко сжал мне руку и похлопал по плечу, - ты в рубашке родился!
Мать подкатила на такси и по дороге мы заехали в спец-магазин за тростью. Жизнь вручала мне очередной кредит доверия и я хорошо понимал кому я обязан за уверенность и благополучие.
С Соколом за эти полгода мы записали бобину моей музыки в дуэте. Как сейчас помню, всё начиналось с грува в Фа-миноре под названием Дорога. В этом отрывке чувствовалось влияние Кинг Кримсон и Маклафлина. Потом в ля-миноре фанк грув перемешивался с Софт Машиновской стилизацией на одинадцать восьмых ( нечётный размер), вызывавший иллюзию Дождя, благодаря виртуозным импрессионным арпеджиро, звучавшим в унисон. Дуэт как раз та самая форма изложения, позволявшая составлять куски музыки лаконично и с учётом мысленных дополненний барабанными рисунками, которыми изобиловала любимая нами манера. Помимо этого довольно часто у меня собирались и Витя с Висо ( Смех Клоуна на 17/8 и 6/8). Это фиксировалось на отдельные бобины, собиравшиеся на комоде аппетитными шоколадными горками. Вид прозрачных пластмассовых катушек с тёмно-коричневой лентой 10го типа создавал своеобразную эстетику главного процесса моей жизнедеятельности - звукозаписи. Границы между двумя группами (Opus & Space Enterprise) давно стёрлись в нашем самосознании. Мы давно уже превратились в единый организм, где музыка почиталась превыше всего.
Широко разрекламированный по городу джазовый форум "Ритмы лета" разместился во Дворце Спорта и объявлял со сцены Владимир Феертаг - Игорь Бриль, Александр Осейчук, Рижский Диксиленд и Джаз-Опус. Ансамбли выступавшие в первый день. Каждый коллектив занимал около часа сценического времени. Я находился в зале у пульта. Я переживал каждую ноту, громогласно усиленную солидным голосовым передом. Яркой репризой Феертаг представил музыку Виссариона Бакрадзэ - Наводнение (трио), Остановиться, оглянуться... с Володей Вайнером - великолепным сопрано-саксофонистом. У Висо в руках был японский миниатюрный Страт.

... " Знание есть высшая награда за затраченный труд на приобретение его. Знание уничтожает страдание. Знание уничтожает страх смерти. Знанием достигается полное  блаженство, даже в этом теле. Методом в достижении знания является сосредоточение..."
... " Мы утратили способность постигать внутреннюю природу, но обратить сознание как бы внутрь - задержать его там, а затем, сосредоточив все его силы, направить их на самоё сознание - это единственный путь получить хоть сколько-нибудь точные знания..."
Слова Свами Вивекананды, сказанные где-то в прошлом столетии на лекциях в Америке будоражили ум и , казалось отвечали на самые сокровенные вопросы, что правда не снаружи - она внутри!
 
д. Начинаем заниматься Йогой втроём. Прозрение Вити. Надежда на выздоровление

е. Прессышн-бас. Весо уезжает в горы (Грузия). Витя играет в Берги с Гришей Димантом Доброборский и Цинман. Алик Шилов скрипач органист - целотонная гамма

ё. Приглашение на Донецкий Джаз-Фест. Громов, Шмушкович, Гаммер, Смирнов - Блюз Охайо Плэйерс. Донецкая любовь. Приезд Виссо и поездка в Литву - Гинтарина Триуба - Триумф Психо - Паап Кылар. Знакомство с Кястасом Лушасом - Литовский Питерсон

ж.Ухудшение здоровья Вити. Он уезжает в Цесис меня берут на бас и вокал вместо него - Can't Leave на задымлённой кухне

Композитор, гитарист и аранжировщик, Val Belin появился на джазовой сцене в 1976 г. kak лидер группы "Джаз-Опус" с участием известных джазовых солистов В.Вайнер (сопрано-саксофон) и Б.Гаммер (тенор-саксофон).
На фестивале "Ритмы Лета-76" (г. Рига) и "Донецк-76" ансамбль исполнил собственные композиции в стиле Fusion и известные джаз-стандарты.
С 1976 г. Val Belin становится лауреатом многих джазовых и не джазовых фестивалей в Риге и других городах Прибалтики (Tallinn, Kaunas, Vilnius, Vilijandi, Tartu, Parnu).

Группа JAZZ-OPUS в оригинальном составе в 1976 году. Это был предпоследний год джазового триумфа на фестивале Vasaras Ritmi - 76. Осенью, Виктор (Левый) Лешкевич (1954 - 1977) - басист состава вынужден был пойти работать в ресторан, чтобы купить себе инструмент - Precision Bass (тот, что на снимке). Это был первый фирменный инструмент, обладать которым стремился каждый музыкант того времени - особенно в СССР. Отсутствие вентиляции ( кабак - Берги, под Ригой) и круглосуточные будни спровоцировали у него скоротечную форму лимфо-саркомы. За пару месяцев он буквально сгорел на глазах и 13 апреля 1977 г его не стало. Позже я опишу подробно этот период существования коллектива. Сегодня (4 января 2018 г) ему исполнилось 63 с половиной года

  Слева от меня (самый крайний) Сергей Соколов - легендарный басист рижской группы Apples в 70х, самой первой исполнявшей первую пластинку Led Zeppelin и легендарные хиты Deep Purple. Не ошибусь если сравню его с Jack Bruce of Riga - единственно он не пел. Посередине между нами не менее легендарный рокер - Феликс - создавший первую компанию в Риге по изготовлению фирменной аппаратуры - лейбл Fenlex. Очень многие купцы со всего Союза приезжали покупать усилители и колонки этой фирмы. Феликс делал тумбы, Пивнюк усилители на EL34 и 32 динамики. 

Сергей, Феликс и Белинов - 1976 Riga Latvia

 “ ... На ноге аппарат Калнберза, спицами проткнувший кость, а под ногой оригинальный вау - Cry Baby - Это снято в 1976 году на заднем дворе дома Феликса. Во время фотосессии мы исполняли музыку. Кто были ребята на балконе, я не знаю, но им было весело...

Sergei & me, playing on EKO COBRA Special - 1976 Riga Latvia
  Когда я вижу в каких условиях мастера создают свою атмосферу я понимаю сколько пропущенных лет было у меня только потому - что,

    чтобы купить хорошую гитару надо было куда-то девать двадцать плохих, не говоря о других приборах уже...

EKO COBRA Special  LTD - 1976 Riga Latvia
 У меня в руках моя первая фирменная гитара фирмы ЕKO ( это сборная итальянская форма с американскими аксессуарами - Rowe de Armоnd - звучки и колки Grover)
Сергей обещал поговорить с Феликсом о продаже гитары Эко. Когда он озвучил сумму в 1500 руб., она показалась мне нереальной. На скидку Феликс не подписывался ни в какую. Не смотря на то, что модель итальянская, на ней стояли лучшие колки и дорогие американские звучки. Когда я взял её в руки, я понял на сколько мои немецкие и чешские дрова не дотягивали до уровня - она была лёгкая, но очень удобная и звучала, как Фендер Джими для моих ушей. Мечта была рядом, но денег не было. “Продавай все гитары и наберёшь, - безаппеляционно заявил Сергей. Мне не верилось, но он оказался прав. И день настал, спустя 7 лет с тех пор, как взял в руки гитару.

https://www.pinterest.com.au/pin/122863896054333267/  unique guitars
https://www.pinterest.com/pin/187251296977260344/ gibson vintage
Старый Гибсон Серёга обнаружил у какого-то айзсарга. Ему привезли её из Америки ещё до войны. Она была с трещинами и обшарпанная. Мы начали её реставрировать. Но оставить её я себе не мог, надо было продать её, потому что я мечтал о белом Стратокастере. В то время я много играл Джими Хендрикса, да и у меня получалось))
Gibson L5 1935

GIBSON L12 1924 - 1976 Riga Latvia
Был в Риге гитарист, Витя Щинов - он играл в ночнике “Юрас Перле”. А в ресторане в то время надо было играть самые последние западные хиты. Он славился тем, что снимал в “копейку”. До призвуков, до тончайших нюансов Витя слизывал “Отель Калифорния” , свежего Джефа Бэка - пожалуйста. Витя звонит и говорит, - Привезли две гитары - Белый Стратокастер и Лес Пол Санбёрст - Стратокастер беру себе, хочешь Лес Пол? - я понимал, что денег у меня всё равно нет и занять не у кого, - За сколько - спрашиваю - 5000 руб - это в то время цена машины! Вези! Я знал, что не возьму, но прицениться хоть ...
LES PAUL CUSTOM - 1976 Riga Latvia
Я прирабатывал в профтехучилище. Вёл музыкальную группу и у меня был свой кабинет с аппаратурой. Вошёл Щинов с чёрным именным Гибсоновским чехлом. Открыл - и оттуда как-будто брызнул солнечный свет, отражённый от хамбакеров покрытых тонким слоем позолоты, от голубых перламутровых облаков, смотрящих из окошек на эбеновой накладке чёрной лестницы грифа. Лады уходили, как небесно-серебристые ступени, в перспективу бруснично-красного с переходом в ярко-жёлтое лакированное покрытие овального корпуса, изогнутого в скрипично-выпуклое полированное тело. Струны блестели обнажённой душой самого Лес Пола, придумавшего это чудо XX века - электрическую звучащую доску! Она была из одного куска и тяжёлая. Включив, он начал витиевато музицировать звуками недавно записанного инструментального диска самого Джефа Бэка. Он завораживал точностью повторённых, как в записи изощрённых мелодических крючков, на которые нанизывался  и вспахивался искушённый  слух квалифицированного уха. Я завороженно слушал, не прерывая, пока он не сыграл всё соло от начала до конца -

    даже паузы и присвист струнных вздохов был схвачен скрупулёзным кабацким виртуозом. Для кого он старался? - подумал я.


GIBSON LES PAUL CUSTOM 1973
Эту гитару потом купили, но не я ... А мне мечталось о Фендере, но я уже понимал, что таких нюансов как на Гибсоне не видывать и не слыхивать. Миниатюрная итальянская Эко не имела таких характерных признаков, хотя полностью меня устраивала по звуку и удобствам исполнения.

Трое активных членов группы OPUS - Виссарион Бакрадзе, Виктор Лешкевич и Валерий Белинов - в те годы мы часто встречались у меня дома. Я включал всех в пассивный микшерный пульт, и мы импровизировали часами. К сожалению, формат катушечного магнитофона канул в Лету. Из-за этого не удалось сохранить огромное количество записей. Вот то немногое, что удалось издать в цифровом формате ...

Композитор, гитарист и аранжировщик Вал Белин появился на джазовой сцене в 1976 году как руководитель группы Jazz Opus с известными джазовыми солистами В. Вайнером (сопрано-саксофон) и Б. Гаммером (тенор-саксофон).
На фестивалях «Ритмы лета-76» (Рига) и «Донецк-76» ансамбль исполнял собственные композиции в стиле Fusion и известных джазовых стандартов.
С 1976 года Вал Белин стал лауреатом многих джазовых и не джазовых фестивалей в Риге и других городах Балтии (Таллинн, Каунас, Вильнюс, Вилиянди, Тарту, Пярну).

Группа JAZZ-OPUS в оригинальном составе 1976 года. Это был предпоследний год джазового триумфа на фестивале Васарас Ритми - 76. Осенью Виктор (слева) Лешкевич (1954 - 1977) - басист был вынужден уйти в работать в ресторан, чтобы купить себе инструмент - Precission Bass (тот, что на картинке). Это был первый брендовый инструмент, которым стремился обладать каждый музыкант того времени - особенно в СССР. Отсутствие вентиляции (трактир - Берги, под Ригой) и круглосуточный рабочий день спровоцировали у него скоротечную форму лимфосаркомы. За пару месяцев он буквально сгорел на наших глазах, а 13 апреля 1977 года его не стало. Сегодня (пятница, 10 нояб 2021 г.) ему исполнилось за 67 лет.

Vadim Shemetov
July 11 Tuesday 2023
Помню шоу "Интарсии" в рижской Академии художеств. Витька ( Лешкевич Виктор - прим. авт.)играл, сидя на плечах у кого-то из группы. Что-то крутое - по-моему, Black Dog Цеппелинов. А Белинова (он той же особой породы, что и Гарик Сукачев) я не забуду по шуточке "овощной укол" вместо укола мясного, которым тогда в рижской богеме обозначался половой акт. Именно в этой компании - Левый и Валера Белинов - Виссарион (Бесо) Бакрадзе однажды учил меня курить марихуану. Он же и провел нас как-то раз в Аллегро, когда там зависала Пугачиха, которую не выпускали в Европу. Дивные времена...


Рецензии