Музум И 1977

1977 - Smert' Viktora Leshkevicha - God Oblakov - (21 god) - god Zmei2

а) Работа в Берги - подготовка к Таллинскому фестивалю - квинтет Смирнов, Громов, Щмушкович, Гаммер, я - выступление в джаз-кафе вместо большого зала - встреча с Макаревичем ( я лысый - он как Хендрикс)- заезд в Цесис - последние дни Вити - его смерть 13 апреля - похороны - лагерь в пумпури - Родригез - Витамин - Новиков, Костя Павлов, я на барабанах - портрет Ангела - сочинение песни на фоно - фестиваль в Саарема приглашение Паапа - Кылар, Вессо и я - осень Виссо живёт у меня - знакомство с Болдыревым - выступление с ним на осеннем марафоне Рижского джаз Клуба в Октобрисе и в Аллегро - Болдырев приглашает Виссо в Модо - гостиница Рига где живёт Виссо и жёстко обрывает дружбу со мной - я в шоке -

Он (Вал Белин) был организатором многих концертов и шоу, например, концертов, прошедших в 1977 г. в Таллиннском Политехническом институте с участием группы Витамин - Новиков, Костя Павлов, я на барабанах ( Музыка Лед Зеппелин и оригинальная программа)

Я возвращался после Таллинского фестиваля на поезде в Ригу. Оставалось пара часов, когда поезд остановился в Цесисе и ноги сами вынесли меня из вагона, чтобы увидеть моего друга Витю. Был конец марта. Поводом встречи была дружба и то, что Витя со времени, как слёг, уже 2 месяца ни слуху, ни духу. Войдя в комнату, скользя взглядом, я искал моего друга - в темноте и в углу дивана полусидело сморщенное тело какой-то куклы... Присмотревшись я вздрогнул - глаза и то, что сделала болезнь с ним - он почти растворился в собственных костях. Мы разговаривали, не переставая и я твердил - ты поправишься, надо питаться. Мать сказала, что он даже стал есть и решился увидеть себя в зеркале - он так хотел жить, ведь ему было 23. Больше двух дней я оставаться не мог и, прощаясь, я понимал, что больше его не увижу... Через пару недель, ранним белым утром, надрывно затрезвонил телефон, голос его матери деловито и без эмоций сообщил, что ждёт всех на похороны и поминки. Его дверь в вечность распахнулась и из глубины веков повеяло космическим холодом - оттуда ещё никто не возвращался...

Jan 1977 3 month prior to death Apr 13 Last work @ Bergi Victor Leshkevich

Смысл сознания в том, что оно не принимает состояние отсутствия. Даже если мы опустошаем его, оно всё-равно исповедует принцип вмещения. Пока существует информация, существует свидетель. Когда материальный объект исчезает, сознание начинает воссоздавать его из любой информации. Все концерты, которые мне предлагали я должен был обеспечить наличием баса, а его уже не было. Когда мы собирались на джемы у меня в квартире, мы часто менялись функциями, кто на бас, кто на соло. Чувства ритма было предостаточно! Абсолютное чувство Виктора навсегда осталось с нами, поэтому на концерты нам басист уже не требовался. Концерт с Володей Болдыревым проходил в режиме - то я на басу, то Висо (Бакрадзе) Мы остались частью последнего состава Опуса (B&B-OPUS или BeB-Opus)

... И тогда же я приехал со своим фьюжн-проектом ( 1977 год) ... Мы встретились в гостинице Виру и Йак мне говорит - я вообще-то флейтист ( выяснилось, что он и на гитаре играет и на басу. Он пригласил меня домой - поставил Cry of Love - и говорит - мой любимый диск и Джими Хендрикс мой любимый гитарист; всю жизнь его мечта была спеть и сыграть Хендрикса)... И потом, гораздо позже (1987) на фестивале в Тарту была сделана группа А из лучших эстонских гитаристов, где Йак играл на басу. А одну вещь Wind Cries Mary по специальной просьбе - Йак исполнил на гитаре и спел. После, в гримёрке весь вспотевший, Йак признался, что никогда ни на одном из персональных концертов он так не волновался, как тут исполняя песню своего кумира Джими. Эта запись есть в Ютубе. Йак поёт и играет а мы, как лучшие эстонские гитаристы (смеётся) ему аккомпанируем- я как член группы Радар там участвовал... Я не много перескакиваю во временах... вы уж простите...
Вот Йак и говорит(1977) - было бы здорово, если бы ты с нами мог играть, на что я ответил, что у меня есть некоторые проекты, которые необходимо доделать в Риге.


Рецензии