Музум К 1978

1978 - Nastojachaja Ljubov' - dnevniki(Nora)(22 goda) - god Loshadi2

предложение Норы и Виктора по рекомендации Харийса Ужанса - рождение ансамбля в колхозе Адажи - покупка Гибсон СГ Ария - Саввич и Бах - начало гастролей в Питер - любовь к Норе - Каулс и Паулс - конец истории Адажи февраль - рву зарплату в 60 р на автобусной остановке в Адажи - продолжение романтической истории в домике начальника лагеря им Терешковой (март, апрель) - мать берёт на работу педагогами меня и Нору ( мы живём в пумпури ) - Весо опять предложил мне участие в инструментальном концерте Модо в качестве басиста
   

    Val Belin Для меня важна история Опус - Модо не в плане реинкарнации. В Модо за разные периоды переиграло много хороших и даже лучших музыкантов Латвии. Именно инструментальная составляющая группы Модо служила интересам позднего Опуса уже без Лешкевича Виктора. Группа лишившись супер-басиста не могла найти адекватную замену. Поэтому два оставшихся гитариста Белинов и Бакрадзэ, поделив между собой функции баса, осенью 1978 г на очередном Джаз-фестивале Ригас Ритмы выступили с оригинальной программой, пригласив супер-барабанщика группы Модо того периода Владимира Болдырева. Дальнейшая история мутации двух супер-групп будет описана в моих воспоминаниях над которыми я работаю уже пять лет

Чуть не забыл, что после смерти моего друга гениального басиста Виктора Лешкевича, я стал заниматься на басу и приобрёл недорого (1300 руб) бас шведской фирмы Хагстрём. Несколько важных концертов было сыграно мною,  как басистом и даже сохранился странный ролик из Аллегро, снятый кем-то из активистов Рижского Джаз Клуба


1  Рассказы Евы

 автор IneTa MeiMane

* * *

Перевод с латышского из новой книги о Норе Бумбиере написанной писательницой Инетой Меймане - рассказы записанные со слов Валерия Белинова - третьего мужа Норы Бумбиере. Благодаря их любви в новой семье родился долгожданный ребёнок - сын Георгий. Но счастье длилось не долго - слишком много влиятельных недоброжелателей было у этой пары... Вот такая вот - "Санта Барбара"...

* * *


Любовь гитариста


«...Для меня бесконечно дороги эти воспоминания. Нора была моей первой любовью. Всего 5 лет нам было отпущено - быть вместе. До неё,  у меня не былo даже подруги, я был очень увлечённым музыкантом. Нора была на девять лет старше, не красотка, но удивительно миловидна и обаятельна. В ней была особая магия - она очаровывала  и, укачивала, как на качелях... Бесконечная доброта. Они оба - и она, и Виктор, очень располагающие люди. Я был очарован Абсолютной спонтанностью Желания. И это случилось - я влюбился! По уши!
Но Нора была категорична, не велась и даже не флиртовала. Проще говоря, между нами небыло ничего. Она была замужем..."

(18

СТАТУС IEVADS

история}

"... за Лапченоком.  Да, но любовь в карман не сунешь ... Я очень сильно желал нашей встречи, пока, наконец, мне не удалось убедить её приехать на набережную Даугавы ... Мы долго беседовали, обсуждали ... И я признался ей в любви , что я не могу жить без нее, и что хочу, чтобы у нас родился сын... Это была ранняя весна 1978 года, ранний апрель . Мне было 22 года. Норе - 31 год.
В то время я занимался йогой, не пил, не курил. С детства я был серьезен. Когда  приезжал на LV Radio, знакомая Норы охранница, очень милая женщина, узнавая меня,  всегда шутила - Нора, твой Бетховен пришел ...
В конце 70-х, Нору и Виктора уволили из Модо, барабанщик Владимир Болдырев поведал мне, что Паулс выгнал их за пьянку. По-видимому, в коллективе было слишком много солистов. Модо сделало программу из песен Стиви Уондера, которая не была типичной ни для Норы, ни для Виктора. Их национальный репертуар больше не требовался, они больше не были на волне. Паулс считал их слишком местечковыми исполнителями, которые своё отработали. Такое было время, а затем ... В конце 78-го года Нора начала работать в качестве ведущей солистки оркестра Латвийского радио и Телевидения. В то время Паулса там ещё не было. Позже, когда он пришёл работать на Радио, Нору выгнали и оттуда.
Когда Нора и Виктор сделали свой собственный ансамбль в Адажи, Харийс Ужанс позвонил мне. «Валера, этой группе нужен гитарист». Действительно, очень хорошее место - богатый колхоз, вблизи от Риги ...
Так из кабака я попал в престижную среду филармонических артистов. Так начиналась моя карьера профессионала.
Я сказал Норе - хочу написать песню ... Она показала книгу Яниса Плотниекса, своего любимого поэта, вместе выбирали стихи, которые можно было перевести на музыку - "Тяжелое Счастье". Это была история про нас обоих. Так родилась Песня "Нельзя". Со словами - "Ты скажешь что на части мир можно поделить, делить не будем Солнце - оно должно светить"... Мы также плакали от слов Зиедониса, и шли сквозь туман вечером ...
Песни вошли в программу ансамбля Ada;i. Нора с Виктором хотели их петь, но в записи сохранилась лишь - Caur vakara miglam renam..."

{19 ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ


Отношения Норы и Виктора казались мне странными}


"...Сложилась сильная команда с программой, утвержденной Министерством культуры, когда Норе позвонили из Ленинграда - и пригласили дует с Виктором на гастроли. Срочно выехали. В конце концов, никто не уточнил, и вышло, что организаторы тура по всему Ленинграду расклеили старые афиши - якобы Нора приехала с Паулсом. Очевидно, что ленинградцы не были должным образом уведомлены о приезде  Норы и Виктора с ансамблем "Адажи". Нас сразу отсняли на телевидении, мы выступали на большую аудиторию в Ледовом Дворце.
По возвращению в Латвию, все были уволены с работы без комментариев. Нора была убеждена, что это было связано с использованием имени Паулса. Председатель колхоза,  Альберт Каулс, позаботился, чтобы быстро нас рассчитать. Всю команду! Я получил окончательную зарплату, жалкие 60 рублей, и началась "весёлая" пора жизни!
Позже, туда устроился Гуннар Фрейденфельд, и снова позвал одну лишь Нору в Адажи. Но весь наш коллектив больше не мог существовать в Латвии, ни один богатый колхоз нас не принял, а другие не были настолько богаты, чтобы содержать и солистов и ансамбль...»

(НЕЗАВИСИМАЯ ЖИЗНЬ}

«...Отношения Норы и Виктора трещали по швам в основном из-за его равнодушия ... Хотя он мог быть благодарен мне за то, что я стал заботиться о Норе, как мужчине и подабает. Нора, конечно же, не предполагала, что наши отношения будут развиваться настолько серьезно. Я не представлял себе: как я могу остаться в доме Норы, когда она замужем за другим. «Я видела вещий сон - как-будто ангел приходит и освобождает меня ...» Так Нора убеждала себя и меня. Я действительно пытался  разобраться, насколько возможности позволяли. Отношения Норы и Виктора в то время казались мне странными. Она уверяла меня, что её муж не будет нам препятствовать. Позже выяснилось, что у Виктора уже была другая женщина. Когда они развелись официально, я уже был рядом с Норой. Я жил то там, то сям. Пару недель в квартире на улице Георга Гайля, пару - у матери в Кенгарагсе.
В то время я плохо уживался с сыном Норы, Ромуалдом, воспитывавшемся в спортивной школе в Мурьяны. Он не очень хотел меня видеть. Позже мы стали друзьями, поскольку Ромуалдс интересовался гитарой и был талантливым мальчиком ... Нора просила, чтобы я повлиял на него,  был примером ... Но у него был трудный возраст, отрочество. В отдельные моменты отношения с Ромуалдом налаживались, потом опять портились ... Всем доставалось, кто находился рядом ...
Нора любила сына, заботилась о нём, а также терпела - она была храброй женщиной, спокойно улаживала конфликты. Но ситуация ухудшалась - он запирался в ванной и находясь там подолгу - унюхивался какой-то гадостью, и однажды после очередных с ним разборок, я понял, что больше не могу там жить. Я не могу работать там, мой дом - это студия, в которой должна созревать музыка ...
Норина младшая сестра, Мара,  появлялась в тот период крайне редко, она была Норой в миниатюре, но в другой возрастной категории. У Норы были подруги, которых я не знал. Она говорила: "Схожу-ка я в магазин и встречусь с ними, может и задержусь не надолго. Она уходила и не возвращалась по три дня. Я не знал, что делать - оставался один в её квартире в отчаянии, куда-же хозяйка подевалась. Мне не куда было позвонить, потому что телефонных номеров она не оставляла... Ни малейшего знака, может уже и в живых её не было???"
Я просто стоял на улице всю ночь и ждал, думая, что пропущу мгновение, когда она появится. На следующее утро выходил и опять ждал... Нора не возвращалась ... В мою эпоху было три подобных ситуации. Безконечное мучение - без информации, где её было искать? Но наставал новый день - Нора внезапно появлялась.  В хорошем настроении  - как ни в чём не бывало ...
Я все еще любил её, но так жить больше не было сил. Я вынужден был вернулся в квартиру в Кенгарагс и заняться  музыкой, потому что был очень требователен к себе, мне приходилось много работать.

С Норой мы познакомились в 1978 году, когда Виктор Лапченок и Нора ушли от Паулса и организовали группу “Адажи” при колхозе. Потом Паулс убил эту группу, а Витьку взял к себе на работу. Они сделали огромную ошибку - поехали в Питер, и на афишах их концертов значилось, что это проект Паулса. Афиши менять никто не захотел. Из Питера сразу позвонили Паулсу, тот позвонил своему другу Каулсу - председателю колхоза “Адажи”. И когда группа вернулась из Питера, им сказали - всё, вы уволены, подпишите заявления.

1978 Nora Bumbiere
С тех пор на Норе был поставлен крест. Они с Виктором семь лет приносили Паулсу славу, он же на них-то и вырос - они представляли его на всех фестивалях, на разных там “Сопотах”. А Паулс закрыл для неё все клапаны.

    дневник: 7 июня 1978
    ... Ну вот, голова пуста, ни одной мысли. Прошло время пока записал первые строчки. Во время написания второй строчки кайфую от процесса письма. Сейчас думаю о том как сижу и пишу всё это. Услышал звук проходящего поезда, он прогудел где-то около ноты ми. За окном проехала машина. Белая скатерть. Чуть-чуть грязная. А вообще, неотвязная мысль завести что-то вроде дневника. Не хочется чтобы это было банальной формой, но появилась потребность в ежедневном фиксировании мысли. Значит так нужно... Прочитал то, что написал. Где критерий правильности человеческого действия, нет этого критерия. Всякая философия оставляет место для размышления. Что я сейчас пишу? Это информация или бред, кто скажет? Никто, кроме меня самого, а что я сам... кто я? Пришёл к выводу, что можно оспорить каждую мою строчку. Но продолжаю писать. Есть тенденция обманывать себя самого. Но в то же время - мысль, а не обманываешь ли себя самого в том, что обманываешь сам себя. Изменился почерк. Почему мы каждое утро встаём и ждём чего-то от кого-то. Может ли каждое утро быть самопосвещением в самоё себя. И сразу ответ - может. ответ основанный на информации, которая уже в меня заложена. Не хочу переходить к повествованию. Но будет ли у меня каждодневное желание обращаться к белому листу. Видимо будет, если этот процесс, являясь самовыражением, станет доставлять удовольствие. Значит всё зависит от удовольствия, будет удовольствие или не будет его. И каждая надпись пишется с тайной мыслью, что когда-то будет прочитана. Когда начинал писать этой мысли у меня небыло. Констатация факта. В другой комнате взлетел голубь - ёкнуло сердце. Чего-то боюсь или чего-то жду. Вздохнул. Я живу в 1978ом году в конце ХХ века. Смотрю кругом - и мои органы чувств фиксируют мои состояния в разных ситуациях, предлагаемых средой. Для чего я живу? Для кого я живу? К чему привязан в самой сути своей? Живу для тела - нет. Живу для разума - нет. Чего хочет тело, чего хочет разум? И что во мне хочет того, что мне кажется желанием тела или разума? Хочу ли я узнать того, кто во мне говорит. Слышу шаги на лестнице. Форма выражения - музыка. В этом состоянии находясь, как мне кажется, дохожу до ощущения пустоты, особенно в момент передачи творчества на сцене. Люди. Видимо происходит синтез людских энергий, объединённых одной мыслью и отражении их в "само"деятельности. Не является ли эта мысль, принесённая мне сознанием, фантастической. Получаю удовольствие от выражения - значит выражаюсь. Транс. Я в трансе. состояние не всякое можно почувствовать в себе. нужно уметь услышать это состояние. Нахожусь ли я в определённой стадии развития? Звонок - прервано. А может нет? Повествования не будет. По возможности буду чаще обращаться к тебе. Значит ты есть и ты моё переживание. Вернее то, что к тебе относится. Сейчас уеду. Можно ли это считать первым днём? Наверное можно. Значит не прервано. Значит придёт снова. Значит нужно. И так будет отныне. Тогда до завтра. будем отталкиваться в жизни от фактов. Об этом говорит Дзен. Звонок был от того, от кого ждал. Значит не зря ждал. Не хочеться уходить - это хорошо...

    6 июля 1978

    Ну вот, ни день, ни неделя, а целый месяц я не сидел здесь - в этой комнате и не писал в эту тетрадь ничего. За этот месяц много что произошло, многое что изменилось во взглядах. Теперь пожалуй врядли я буду говорить о том, что не от чего отталкиваться в жизни. А скажу такое - отталкиваться надо от содеянного, от добрых дел, тобою совершённых. Каждое доброе дело - это шаг на твоём собственном пути. так отсюда напрашивается вывод логичный - значит надо шагать. Шагать надо. А не собираться делать это, откладывая со дня на день. Сегодня ночью исполнится два года с того дня, как я открыл для себя новый этап в своей жизни; с того дня, как сознание моё расширилось. Можно с высоты двух лет сказать, что много времени прошло в сомнениях и только были моменты продвижения вперёд. Мало было этих моментов. Духовная лень. Заталкивание своей воли. Воля - это движение вперёд. Но почему не всегда хочется опереться на неё? От случая к случаю. Нормализовать свой образ жизни - значит придти к определённому душевному спокойствию. В материальном душевного спокойствия нет, в переживании спокойствия тоже нет. Успокоение приходит только тогда, когда сделаешь что-то хорошее, доброе. А недоброе - беспокойство. Пришёл к мысли о Штайнере. Значит хватит питать душу камнями, пора её кормить хлебом. Благоговение, Уважение - без претензий ни на что. Как мы иногда об этом забываем. От них тоже душевное спокойствие. Пишу для себя. Труд, сделанный в данный момент не так радует, как если узнать и услышать потом, что ты это сделал. Увидеть и услышать твой реальный шаг. А знание и путь к истине придут. Терпение - вот ещё что нужно. Слова. Нервы. Конечно без работы трудно. Но кто мне мешает работать каждый день, сколько угодно. Хотябы определённое количество времени. Взятое на себя дело необходимо делать, как бы нибыло трудно. Трудности в нас самих. Признания хочется? Хочется, чтобы тебя слушали - заслужи! В основе своей каждый человек растёт от чего-то. Хочет он того или не хочет. Отличить наносное от душевного - это довольно непросто. Хочешь отличать? Старайся, анализируй. Полнейший самоконтроль! Пока. А потом посмотрим. Сначала контроль. Не хочется чтобы это осталось только на словах. Полнейшая вера в собственные силы. А их так много порой растрачивается просто без толку. Хуже того - на раздражение. Конкретные факты: продал гитару. Поеду покупать новую. Всё-таки здорово мы привязаны в своём сознании к материальному. Надеюсь придёт время, когда можно будет забыть обо всём и прийти, как говорится, в "отчий дом". Как далеко ещё до истинного понимания этих слов. С "чистыми руками". В отчий дом - с чистыми руками. Совместить в себе все потоки и дать каждому правильное направление. Научиться слушать себя внутри. Не игнорировать самого себя. Вообщем дел ещё много. Вперёд!

    1 сентября 1978

    Начиная с детского возраста, человек стремится к самовыражению. Взять хотябы детей. Какой ребёнок в детстве не рисовал, не пытался петь. Но потом идёт время. И дети растут и желание к собственному самовыражению пропадает. Незаметно. Как для самого ребёнка, так и для окружающих. Почему происходит постепенное заковывание сознания в каких-то условностях, событиях и фактах, которые окружают их и из которых, как кажется порой, не выбраться? Как в детстве чужда сознанию несправедливость. Как много возникает вопросов - почему так, а почему не так? Нас удивляет детская непосредственность. А ведь это потому, что сознание ребёнка не заковано. Оно раскрыто и стремится познать самоё себя. Конечно есть факторы, которые уже определяют характер ребёнка - это то, что заложено от родителей. Но в основном, формирование характера происходит на людях. Можно провести параллель с природой. Ведь вы привыкли любоваться природой. Стая всегда выбирает вожака...Бред. Не в свои сани - не садись!


Рецензии