Девочка моя... Неизлечимая рана

                Мы существуем
                в разных измерениях...               
 Под таким названием  в 1920 г. вышла книга сборник стихов моей дочери Ульянищевой Татьяны Алексеевны, ушедшей из жизни в 52 года. Тетради с ее стихами были найдены только через 8 лет после ухода ее из жизни.               
    Это печальная история о короткой жизни неординарной, талантливой девушки и женщины. Судьба ее сложилась так, что она не смогла влюбиться ни в одного парня  и вышла замуж без любви, надеясь в дальнейшем полюбить. Всю свою жизнь посвятила детям. Неожиданная неизлечимая болезнь не сломила ее. 13 лет самоотверженно боролась за жизнь. В трудные 90 годы, практически без мужа, воспитала и поставила «на ноги» трех прекрасных детей. В сорокалетнем возрасте горячо и страстно влюбилась в женатого мужчину. Эта неразделенная любовь окончательно подорвала ее здоровье. Этой безответной любви посвящены ее талантливые стихи, невероятно откровенные, идущие от больной и любящей души. Стихи будут постепенно представлены на портале «стихи. ру» на ее страничке.
      Книги в свободной продаже нет.
                Что я делаю на свете?
               
                Я слушаю свою душу.
               
                М. Цветаева.               
               
                Уж сколько их упало в эту бездну…
               
                М. Цветаева
               
                Девочка моя...
                Неизлечимая рана.
   Я давно хотел написать рассказ о несчастной нашей дочери. Она  рано ушла из жизни (в 52 г.), редко была счастливая. У нее не сложилась жизнь с мужем, хотя родила от него трёх ребятишек. Для меня многое из её жизни было непонятно. И только через восемь лет после ее ухода в иной мир, когда я случайно нашел ее стихи, в которых она открыла всю свою израненную душу, я сел писать ее не простую, перекрученную в какую-то спираль жизнь, а точнее судьбу.
  Таня практически уехала из нашей семьи 17- летней девушкой. А дальше мы периодами жили вместе, но постоянно было какое-то недопонимание друг друга, которое нередко переходили в обиды и даже ссоры, особенно у Тани с мамой. И всё это выливалось из какой-нибудь мелочи, не стоящей внимания. Но в таких «перепалках» они умели цеплять друг друга за самые уязвимые места в характере человека. Поэтому страсти разгорались и никто не хотел уступать. И мне приходилось вмешиваться и как- то разводить их. А всё дело в том, что Танечка по характеру копия своей мамы, обе горячие, вспыльчивые, упорные в своих мнениях. Видимо, поэтому дочь с возрастом замкнулась, не стала с нами делиться своими обидами, маленькими радостями, ушла в себя. Так в дальнейшем она и жила двойной жизнью. С одной стороны она нас любила, помогала в чём могла, сочувствовала нам. А с другой стороны все неурядицы в своей семье, обиды, скандалы, она  от нас держала в секрете, никогда ничего не рассказывала. И так было лет 25-30, не меньше. Жить постоянно со своими обидами в себе и не с кем не поделиться, очень плохо. Потому, что обиды накапливаясь приводят к злости, а потом к желанию отомстить. Нам Танечка, конечно, никогда не мстила, да и мысли нам чем- то отомстить у нее никогда не было, потому что она нас любила и была любима. Она в этом не сомневалась. Но недоверие к нам проскальзывало в её поведении постоянно. И только перед смертью Танечка и мама просили  друг у друга прощения за все взаимные обиды, которые они сами себе причиняли.
   Я горжусь своей дочерью тем, что Танечка очень любила своих детей, сумела в трудные девяностые годы одна без мужа поднять их на ноги, воспитать их честными и дать им возможность получить высшее образование. Все они сейчас самодостаточные. А как она самоотверженно боролась с их болезнями, старалась им дать дополнительное образование, чтобы они были заняты в свободное время интересными для них делами: художественная школа, танцевальный ансамбль, изучение иностранного языка. Нередко нанимала репетиторов, чтобы пополнить основные знания школьной программы.
   Я горжусь дочерью потому, что она была большой умницей, выделялась среди сверстниц своими взглядами на жизнь, своей безукоризненной грамотностью. Ее сочинения по литературе всегда были образцом глубокого анализа жизни героев, со своими выводами и взглядами на события и поведение  участников. Еще в школьные годы она прочитала все книги нашей большой домашней библиотеке, почти каждые 4-5 дней она брала новые книги в городской библиотеки. Все свободное время отдавала чтению книг.
   Танечка была хорошей, я бы сказал образцовой  хозяйкой, прекрасно готовила разные блюда, постоянно изобретала новые рецепты. В доме всегда был порядок, создавала неповторимый уют и делала все это с большим удовольствием. Она очень любила свою квартиру, ведь она была единственной за всю ее короткую жизнь.
   Я горжусь ее стойкостью, выдержкой и терпением во время болезни. 14 лет она героически боролась за жизнь. У нее были сильные боли, но никогда не жаловалась, а когда в последний месяц лежала у нас, я не разу не слышал, чтобы она застонала или пожаловалась, а у нее были непереносимые боли.
   Наша дочка была талантливой женщиной. Ее стихи поражают искренностью, душевной открытостью и не оставляют равнодушными любого читателя. Она их писала уже больной неизлечимой болезнью и знала, что ее жизнь ограничена временем. Подробней о ее стихах вы узнаете позже.
   Как жаль, что Танечка замкнулась только семейными делами. Да, воспитать трех детей  - это геройский поступок, да еще и одной, без мужа. Но с ее талантами она была способна на большее. Но она не захотела работать, выйти на люди, общаться с людьми, даже когда была молодой и здоровой. У нее не было интересной работы, общалась в узком кругу своих подруг и знакомых. Для молодой энергичной женщины, с ее широким и обширным кругозором это слишком мало.
   Нескончаемая душевная боль от потери единственной дочери меня не оставляет не на один день. Я часто вижу ее во сне, разговариваю с ней и меня все время мучает вопрос: как, и когда мы стали терять дочь как нашего друга?
  И дело не только в моих переживаниях, главное имея постоянно обиду, дочь переживала, мучилась от этого, но прощать так и не научилась. И эта печать недоверия, обид с годами накапливались все больше, и больше. У дочери не сложились отношения с мужем, рано разлюбили друг друга, а может и не любила вообще. И она стала ревновать к маме. Дочь прекрасно видела нашу взаимную сильную любовь с Зиной. А зависть и ревность это два способа сделать человека несчастным.  Все это отражалось на ее психологическом состоянии, и как результат болезни и преждевременное старение организма.
   Вы невольно спросите: зачем ворошить прошлое, зачем беспокоить душу умершего, что это даст мне кроме переживаний и душевного напряжения? К тому же не будут ли ее дети обижаться на меня за то, что я попытаюсь раскрыть ее тайну такого поведения по отношению к своим родителям. Да, Танечка просила прощения у мамы перед смертью и, конечно, объяснила причину своего недоверия и обид. Но Зина, ее мама, ничего мне об их беседе не рассказала, только говорила о том, что они попросили друг у друга прощения.
   Я в любом вопросе всегда пытался доходить до истины, до точки. Во всех своих книгах писал всегда откровенно не стесняясь в выражениях и личностях. Некоторым это не нравится, их коробит откровенность. Но это мое кредо, не хочу и здесь менять свое мнение.
  Мне женщины говорят, что мужчина никогда не сможет понять психологию женщины, это пустая трата времени и нервов, потому что логика женщины находится в другом измерении, вне пределов человеческого разума. Но я не верю и попытаюсь разобраться в том, почему дочь перестала нам доверять, почему ушла в себя, замкнулась, потеряла веру в людей.


Рецензии