Музум Л 1979

1979 - Semejnaja Zhyzn' - (23 goda) - god Kozy2

Готовим программу в Лидо - летний ресторан в Дзинтари - Нора главная солистка - летом живём в Майори - конец лета Алексеев не хочет терять программу с Норой и осенью определяет её в Юрас Перле (верх) - фестиваль-рок на острове Сааремаа в Эстонии - Женя Щапов, Валера Иванов и я - концерт в Джаз Клубе октобрис у Нидбальского - Щапов, Терентьев Толик, Иванов и я (Окно, Схватить миг - оригиналы в основном) - репетиции в Национальный зал гостиницы Латвия - Сокол, Аркаша и я, солистка Рита Мадрит

Но массивный тон Гибсона пленил окончательно и достигался он только спецификой акустики формы и материалов.  На оригинал я никак не тянул по цене, а для того, чтобы брать лицензию нужно было найти покупателя на итальянку. Я объявил и покупатель нашёлся. Им оказался Боря Тарасов - гитарист Эолики из филармонического состава, организованного когда-то латышским композитором Александром Кублинским и с успехом исполнявшего его хит  - Ноктюрн ( Ночью в узких улочках Риги ...)

Боря торопил с гитарой и я продал её, не имея альтернативы. На примете было несколько лицензий с ценами в районе 2000 руб. Оригинальные гитары в городе можно было сосчитать по пальцам рук. Гитары иногда продавали заезжие югославы, но они спекулировали и цены были запредельные. И тут мне подвернулся SG GIBSON, копия японской фирма ARIA - лицензии чем-то отличались от оригиналов, но вблизи нельзя было конкретизировать в чём же разница, а сравнить возможности не было. Мне она понравилась и я взял, доплатив всего 100 руб, после продажи ЭКО - итого 1600.

Я себя убеждал, что она как настоящая. Для пущей важности мастерА сменили мне накладку на головке грифа, вставив перламутровую инкрустацию GIBSON. Целыми днями играл, вслушивался и подстраивал звукосниматели, добиваясь тотального сходства на слух. Наконец и сам поверил - ничем не хуже.

    Перфекционизм - это хроническое заболевание и от него практически не спастись.

Сыграл несколько знаковых концертов и межреспубликанских фестивалей. Кое-что из записей сохранилось в архиве. Тем не менее, Сергей сообщил, что на горизонте, где то в Литве появилась возможность взять оригинальный Фендер, но не Стратокастер, а Ягуар.

   
    Дневник: 5 января 1979

    4 месяца я не заглядывал в эту тетрадь. Можно сказать, поразительная постоянность. Написал совсем не то что подумал. Но иногда, совсем не те слова выражают совсем не те мысли. Прочитав предыдущую запись от 1го сентября, я всё-таки соглашусь с тем, что в тот момент, когда пишешь, совсем не можешь оценить значения написанного, даже если это бессмыслица. вот я снова хочу обратиться к этой тетради. конечно это произошло не случайно. Все эти четыре месяца я спал. А сейчас, повидимому решил проснуться. Новый год требует новой жизни. Всё-таки все предыдущие моменты жизни имели скачкообразное движение. развитие также как и закрытие развития идёт волнообразно. Как график электрического (конечно переменного) тока. добиться постоянного общения с током видимо трудно. Особенно, когда теряешь к этому желание. Видимо для тех людей, которые познали момент творчества в жизни, законом всей жизни становятся поиски истины - в себе или в других людях. Любовь - это бессознательная идеализация человека противоположного пола. И надежда на то, что когда-нибудь этот человек будет отвечать твоим требованиям. Но ведь это абсурд! Все мы в принципе поплавки. Только одни поплавки привязаны ко дну. а другие оторвались, а третьи, уже пошли ко дну. Поясняю свою мысль - ведь на человека в его жизненном пути действуют миллионы разных влияний со стороны разных людей и событий. И те люди, которые не имеют вот этой привязи ко дну, они то плывут, то стоят, то плывут обратно. Те, которые привязаны, они смотря чем привязаны - если привязь материальная, они грубеют, толстеют и умирают. Если привязь духовная - они худеют, болеют, но живут. Если привязь материально-духовная - они процветают до определённого момента времени (пока не наступит разочарования). и если привязь супер-духовная, то мы порой об этих людях узнаём через века.
    Вчера был в театре. Смотрел пьесу, которая раскрывает аморальную сторону нашего общества или даже, можно сказать, строя. В довольно тонких и толстых формах была показана наша действительность. Сюжет, для остроты конечно, сделан на основе любви. Это самый конкретный факт, который всем понятен без полемики. Конечно изменений никаких эта пьеса не натворит, но пару вспышек сознания она всё-таки родит. дай бог чтобы больше. Но я назвал самый минимум. Но всё-таки, каждый что-то от себя увидел в этом спектакле. Автору не откажешь в остроумии и в остроглазии. Всё прекрасное познаётся в сравнении. Но у нас нет большого выбора. Видимо такой исторический момент. И одна вспышка сознания - это моя. Мы резонаторы и резонируем, и я не исключение. каждый правда резонирует по-своему. И вот я решил срезонировать так; в любых условиях:
    8.00 - подъём
    8.00 - 9.00 - физическая закалка организма
    9.00 - 12.00 - умственно-музыкальная подготовка или распашка целины
    12.00 - 13.00 - отдых (в любых формах)
    13.00 - 14.00 - обед, отдых
    14.00 - 17.00 - конкретные дела или встречи
    18.00 - ужин
    19.00 - работа или выступление
    Отбой по-возможности как можно раньше

    Вот это примерный график которого всё-таки надо придерживаться мне. Чтобы весь день не был похож на ночь. Белый цвет приближает, а чёрный удаляет. И всё-таки я бы сказал всем, пока вы не отыскали своё собственное "я" - не женитесь! Искать "эго" с каждым годом всё труднее и труднее. Не растворяйтесь! Люди! Ведь ещё атомная война не наступила.

    5 февраля 1979

    Сегодня чувства мои не очень хотят выражаться в записи. Когда-то в детстве меня очень интересовали процессы духовного творчества. То есть, какая в этом сложность. и казалось, что это всё очень просто. Видимо вся моя жизнь будет ответом на этот вопрос. И если сам человек решает чему-то посвятить свою жизнь, то значит проблемы, которые он собирается решать, не так уж просты. И значит они вообщем-то необходимы людям. Я раньше никогда не сталкивался с проблемой - "поколение". Сам процесс смены поколения поколением очень интересен. А самое интересное то, что поколение с поколением очень редко находит общий язык. Тоесть поколение, как факт, замыкается само в себе. А общение, в исключениях, может происходить только через мужчину и женщину. Чисто только через чувственное тяготение. Так происходит в нашем советском обществе. Я не знаю как обстоит с этим дело на Западе. По-моему там поколение к поколению относится лояльнее. В состоянии, в котором находится наше общество - "развитое социалистическое" очень ограничена возможность свободного мышления и , как правило, от этого страдает творчество, как естественное выражение чувств одарённых людей. А эти чувства есть отражение их реальных переживаний. опять вся система сведена к чиновничеству, причём это наблюдается во всех профессиях. Человек, как личность, опять остаётся в тени. Конечно, каждый человек, скажем мы, не может быть личностью. Но ведь личность - понятие обширное. Личность - это когда человек сам внутри себя, глубоко, осознаёт для чего он живёт, в истинном понимании этого слова. И сам понимает какую реальную пользу может он принести обществу. Самопознание - вот спасение человека. Человек - не животное, у него есть разум. Через разум он должен понять для чего он живёт. Не становиться типичным потребителем. Не жить для своего желудка. Хоть в чём-то быть созидателем. Через себя, через свои переживания человек может понять другого человека. исключить ложь из жизни общества - вот счастье человечества. Из каждого, даже маленького содеянного познания создаётся тайна и специально сохраняется, дабы другой не сумел обойти, пронюхать. Раскрыться, не бояться раскрыться. Но только не сейчас. Заклюют, сожрут, затопчут. Где есть такое общество, где можно не боясь, что тебя заклюют, раскрыться? В пути.

    26 марта 1979

    Сейчас утро, то есть где-то около 3х часов. Большую связь с гороскопом надо иметь в своей жизни. Интуитивная связь гороскопа с реальностью всё-таки значительно полнее открывает осознание окружающей среды. Это выражается во встречах с людьми. Неразрывна связь характера с внешностью человека. Пришёл к выводу, что внешность всегда напоминает какое-нибудь животное. Чем ближе к старости, тем ярковыраженнее. А в гороскопе 12 циклов, т.е. лет, где каждый год символизируется каким-то животным. Несомненно то, что год рождения человека связан с животным этого года - на него он и будет похож. Год обезъяны - на обезъяну, год свиньи - на свинью и т.д. Также месяцовые характерные признаки. Отталкиваясь от внешности человека (следуя гороскопу) можно определить год рождения. Затем методом исключения - месяц рождения и примерно числа. это уже только зная нюансы аспектов проблемы. Следует изучать гороскоп. Каждому человеку. Прежде всего это нужно мне.
    Постепенно начинает вырисовываться картина наций на земле. Этот вопрос тоже имеет большое значение. По признакам нации можно определить либо эмоциональный, либо физический запас потенциальной энергии каждого индивида. А это так необходимо для любой профессии.
    Ночь - это время для сна. Поэтому сознание в это время наиболее спокойно, даже если оно бодрствует. Ночь в условиях города - самое благоприятное время для умственной работы. Вот вам и парадокс города... Но я устал. Спокойной ночи.

    2 апреля 1979

    Проследив определённые позиции гороскопа, я пришёл к выводу, что характерные черты нельзя выбирать только из года и месяца рождения, нужно учесть ещё родителей и те признаки, которые прививаются средой семьи. И ещё нужно учитывать многие факторы влияния внешней среды на характер человека. Как многогранен характер каждого из нас. И как глупы и низки те люди, которые забывают о том, что они мыслящие существа, поддаваясь чувствам. Чувства ведут, но они не приводят. Всю свою последущую жизнь буду связывать с гороскопом. Во всяком случае через призму его граней пропускать все мнения о людях. не должно быть скороспелых суждений, должна быть истина. При рассмотрении характера человека также важно учесть национальность. Один человек выразил дельную мысль о том, что национальности не существует как национальности вообще, а это следствие воздействия климата в разных точках земли. очень интересная мысль. следовательно негр пережив пять поколений на севере, смешиваясь, утрачивает все негритянские качества. Отюда вывод - смешения нации не произойдёт ни в коем случае. Исключение будет лишь в том случае, если климат всёй земли станет одинаковым. Места, где будут жить люди на земле, будут с одинаковым климатом. это вообще-то вполне возможно.
    Будучи "обезъяной" я ещё совмещаю мудрость "змеи" (по отцу) и энергию "тигра" (по матери). Интересное совмещение. А Нора будучи "свиньёй" совмещает в себе двух "крыс" - отца и мать. теперь всё проясняется. Ещё я заметил, что иногда в характере преобладают месяцовые признаки над годовыми и наоборот. Это повидимому зависит от воспитания и влияния среды на человека. Приезжая домой насколько ощущаю спокойствие дома. Это прекрасно - это мой дом. Тут живёт мой дух. сердцем чувствую а умом регистрирую начало новых свершений в моей жизни. Хорошо, когда можно проанализировать свой характер. А через это изменять его к лучшему. спайка с "драконом" дарует мне двойную уверенность в своих силах. Но пока в "драконе" ещё много непостоянства во взглядах. Но самое главное человек предрасположен к хорошему и стремится к этому. развивая интуицию человек становится гением. Мне уже 23 года. Я счастлив, что основные определения в моей жизни уже произошли. Остаётся только вести многогранную деятельность, всесторонне развиваясь. находя себе друга становишься в 4 раза сильнее и свободнее. Внутренняя свобода - это счастье. Раскрепостить свою душу, чтобы она была независима. это не так уж просто. Возделывайте свою материальную среду, используя свой духовное богатство. Даже в этой деятельности заключается большой смысл жизни. Это для тех, кто спросит - а в чём сысл жизни? Идиоты... В каждом цветке, в каждом дереве - заложено столько смыслов жизни, что... Быстрее начать активную деятельность. И забыться в работе. Аннулировать тоску. Вообщем как всегда. Вперёд!

    2 июля 1979

    Через четыре дня исполнится 3 года с того периода. как я стал изменённым человеком. находясь в этом периоде жизни я заметил, что, избавившись от вреднейшей из эмоций - крика, я приобрёл много положительных качеств. Я представляю. если избавиться от всех вредных эмоций, так как учит йога. На улице дождь. Я лежу в джинсах на диване и пишу. Через несколько минут встану и уйду. Недавно ощутил, насколько я уже удалён от людей. Даже тех с которыми год или два назад находил общий язык. "Дракон" не выдержал испытания - он бездельник.
    Мне очень трудно в связи с тем, что я не могу здесь выразить себя в музыке. Потому что музыканты вокруг меня деградировали. А те в которых что-то есть являются испонителями соих глупых желаний. Но эти желания не совпадают с моими. Теперь можно вспомнить об энтузиазме молодости. Когда проблемы жизненные ещё не затрагивают молодой мозг, заботящийся только о самовыражении. И кипучая энергия выбирает путь, преднаначенный в глубинах сознания. И молодой характер, слепо ему подчиняясь, следует с фанатизмом. Вот и пропал фанатизм, изменились оценки, критерии а что осталось - бескультурье, варварство. рабы своего тела. А где же души? Они даже не мертвы. они хоронятся себе в вонючих лужах своей похоти и определяют своё состояние (хорошо или плохо). Это и называется жизнь. Но тогда жизнь хуже смерти. Надо идти. Ухожу. Но я ещё вернусь!

    19 августа 1979

    Вот прошёл уже месяц, как я вообще не ем мяса. Пытаюсь построить свою диету по принципу - как можно больше естественной пищи. В связи с этим до меня доходит и соответствующая литература. Сегодня использую твои листы для записи:
    1) Фрукты - Яблоки....................................2) овощи - Брюссельская капуста
    ............Абрикосы(свеж и суш).................................Артишоки
    ............Авокадо, бананы, голубика............................Спаржа
    ............Фиги - 5 сортов (свеж и суш).........................Свекла
    побеги тоже
        ............Медовая дыня.........................................Морковь
    капуста
        ............Гладкие персики......................................Лук
            ............персики (свеж суш)...................................Зелень одуванчика
    ............ананасы         ............Слива (свеж суш).....................................Эндивидий
    ............Чернослив (свеж суш).................................Чеснок
    горох
    капуста
            3) орехи и семечки - Миндаль.....................................Салат латук
    .....................Бразильский орех............................Зелень горчицы
            перец
            .....................грецкий орех................................Тыква
            пшеница
    должно быть сырым и не солёным
    4) Бобовые -(можно с ограничением)
    бобы, чечевица, сухой горох, лущеный горох, соевые бобы
    5) Масла - кукурузное, подсолнечное, арахисовое, масло из сезамовых семечек, масло грецких орехов, Сафлоровое масло
    6) Естественные подсластители ( использовать минимально)
    Чистый сырой сахар, кленовый сироп, мёд, финиковый сахар, жёлтый сахар, патока (неочищенная), сухофрукты
    7) зерновые крупного помола - не больше 3х раз в неделю, можно компоновать с 6)
    ячмень, тёмный рис, гречиха, мука крупная не просеянная, просо, пшеница цельная, рожь цельная, льняное семя
    8) Хлеб (цельнозерновой) - 100% ржаной, 100% пшеничный, тортилас (2 кус. в день - хлеб или сухари)
    9) Мясо (употреблять постное мясо) птица - цыпл. индейка
    10) рыба - 2 или 3 раза в неделю
    11) Вода - пить между приёмами пищи
    Брегг. Десять заповедей здоровья
    1) Почитай своё тело, как важнейшее проявление жизни. откажись от неестественной, неживой пищи и возбуждающих напитков
    2) Питай своё тело только естественными, непереработанными, живыми продуктами
    3) Посвяти годы преданному и бескорыстному служению своему здоровью
    4) Восстанавливай своё тело путём правильного баланса деятельности и отдыха
    5) Очисти свои клетки, ткани и кровь чистым, свежим воздухом и солнечным светом
    6) Откажись от любой пищи, когда твой разум или тело неважно себя чувствуют
    7) Содержи свои мысли, слова и эмоции чистыми, спокойными и возвышенными
    8) Постоянно пополняй свои знания законов природы, сделав это девизом своей жизни и радуйся своему труду
    9) Возвысь себя и твоего брата человека над всеми законами природы путём собственного смирения
    Самый большой грех - страх
    Самый лучший день - сегодня
    самый лучший город - там где ты преуспеваешь
    самая лучшая работа - та которую любишь
    самый лучший отдых - работа
    самый большой камень преткновения - самомнение
    самая большая ошибка - предаваться безнадёжности
    самая большая слабость - ненависть
    самый большой нарушитель спокойствия - тот кто слишком много говорит
    самая нелепая черта характера - ложная гордость
    самый опасный человек - лжец
    самая большая потребность - чувство общности
    самая величайшая мысль - бог
    самое большое богатство - здоровье
    самый большой дар, который ты можешь дать или получить - любовь
    самый большой друг и товарищ человека - хорошие книги
    твой враг - зависть. жадность. потакания собственным слабостям, жалость к самому себе
    самое большое событие(переживание в жизни) - рост в физическом, ментальном и духовном плане
    самое отвратительное в человеке - зазнайство
    Самое отталкивающее - тирания
    наиболее подавляющая черта - высокомерие, надменность
    самый большой камень преткновения о который спотыкается человек - невежество
    Величайший контроль, осуществимый перед тем как сказать что-нибудь - спроси себя - то ли я говорю? Истинно ли это? Необходимо ли это?
    самый умный человек - тот который всегда делает то, что думает - это есть правило, благодаря которому можно стать умным человеком.

    3 сентября 1979

    Cегодня понедельник. День когда я решил сделать голодовку. Но сегодня с утра забыл об этом. И немного нарушил свои правила. Непроизвольно. Организм сам напомнил мне об этом. Можно сказать - вовремя. Что произошло за эти две недели. Я побывал на фестивале-рок на острове Сааремаа в Эстонии. Нас было три музыканта. Женя, Валера и я. Это была успешная поездка. Хотя неуспешных поездок у меня небыло. Это о чём-то само по себе говорит. Если смотреть на это событие с разных сторон, то каждая имеет свою окраску. Во-первых, конечно я сам утвердился в кое-каких взглядах. Во-вторых, Эстония снова кое в чём убедилась. Ну и проверка людей. Тех которые рядом со мной. Во всех аспектах положительный импульс. Скоро окончится моя летняя работа. И тогда хочу устроить отдых. Видимо переберусь в Вайвари на дачу. После длительных ссор с Норой у нас кажется наконец налаживается мир. Не знаю, надолго ли. С каждым днём убеждаюсь, что жить в городе просто невыносимо. Ещё понял важную вещь. Мне нужна своя комната или студия для постоянной работы. Это необходимо как воздух. Сейчас надо написать все свои песни, записать их и послать в Эстонию. Если Латвия не хочет популяризировать мои песни, то пусть это сделает Эстония. После фестиваля был на концерте Грапса (в Дзинтари). Убедился что Грапс - выдающаяся личность для Эстонии. Он добился общения с народом на государственных началах. Если всё будет хорошо, то он мне поможет. Воистину этот год для приобретения новых друзей и поездок которые приносят успех. Хочу осенью поехать в Казань с концертами. Очень заинтересовал тамошних любителей музыки. Ощущаю, как новая музыка вступает в свои права (здесь конечно). Это свидетельствует о зарождении настоящей культуры. Но ещё 20 лет мирного времени чтоб она проявилась во всех своих красках. Дай-то бог! Часто в мечтах представляется мне свой дом, своя студия, люди, друзья, музыканты которые будут рядом со мной делать общее полезное дело, нужное всем. Свободно нести культуру в массы, разве это не счастье? Сейчас надо сделать концерты в Риге. Для этого надо начать репетировать постоянно. Завтра позабочусь об этой проблеме. Самое главное, что контуры мечты, основные сформировались и все пути подхода к ней тоже ясны. значит осталось добиться, чего? Свободного общения с людьми. Все остальные вопросы сами по себе решатся. Труден путь к людям. Все туннели надо пробивать самому. Но видимо это и есть жизнь. Herbie Hancock - это гений. Его образ реально встал в моём мозгу. Этот человек достоин всяческого почитания. Недавно у Брегга я прочёл такую мысль, что еда формирует физическое тело. То есть наши тела - это то, что мы едим. Проводя параллель, хочу сказать, что наше духовное состояние - это тоже отражение духовного питания. Как тело ты строишь продуктами питания. так и душу, но продуктами эмоциональными. Опять вспомнил о Штайнере. По больше бы пищи духовной для построения больших душ. Верим в свою цель и живём. Для себя и для других. До свидания. До следующего общения.
    7 июня 1978
    6 июля 1978
    1 сент 1978
    5 янв 1979
    5 фев 1979
    26 мар 1979
    2 апр 1979
    2 июля 1979
    19 авг 1979
    3 сен 1979
    Осень - это время для сбора урожая, того что посеял весной. Что посеял - то и пожнёшь.
    Посеял ветер - пожнёшь бурю (Вивекананда)

    22 сентября 1979

    Сейчас 0:20. Значит пошёл уже третий день моей голодовки. Она началась 20 сентября в это же примерно время. это осеннее очищение. Оно будет длиться 10 дней. 30 сентября я окончу голодовку. первый день чувствовал лёгкое чувство голода. Ещё не ощущал резкого недостатка воздуха. было чувство сонливости. Смотрели телевизор, съездили к маме. Вчера были небольшие головные боли. Чувство голода усилилось. С утра был стул, но твёрдый. В середине дня сходили погуляли в лесу. Набрали грибов и немного ягод. По дороге, проходя мимо садов, ощущал голод, смотря на яблоки, почти созревшие. Пожалуй никогда раньше не чувствовал такого аппетита при виде яблок. Нора также голодала весь день. Но сегодня собирается кушать. Правильно, ей слишком ещё рано делать большую голодовку. Надо подготовиться. Слушал музыку. Немного поиграл на бас-гитаре. В конце дня смотрели телевизор. Принял ванну и сейчас пишу эти строки. Как только настанет стабильное состояние начну делать позы. Каждый день. Физическая нагрузка необходима. Восстановительный период продлится где-то до 10го октября. А 13 октября уже концерт в Аллегро в 12 часов дня. Надо уже начинать готовиться. Если сегодня будет хорошее самочувствие, то сегодня же и начну. Почему происходит концерт? Я встретился с Нидбальским и постарался его убедить в целесообразности моих намерений. Он пошёл мне на встречу, посмотрим, что будет дальше. Этот день очень важен (13 окт). Это проверка моего состояния. Это первый концерт, который я хочу взять лично на себя. Как воспримут - посмотрим? У меня ещё три недели. Если бы всё зависело только от меня. Нидбальский обещал помочь со студией. дай бог! Ну я думаю на сегодня хватит. Спокойной ночи.

    23 сентября 1979

    Сейчас 1:00 . Ночь. Сегодняшний день прошёл нормально. В течении дня была слабость. ощущается тяжесть в желудке. К середине дня моча стала белого цвета. Ацедотический криз ещё не наступил. При вставании кровь ударяет в голову и ощущается лёгкое чувство голода. Сегодня практически весь день играл на гитаре. Занимался. В начале дня послушал музыку. Никаких особых восприятий пока не происходит. Единственно, мне кажется, что-то происходит с памятью. Но это пока ещё не ясно. Позвонил Жене. Сегодня в девять часов репетиция. первый раз выйду по делам. Т.е. нормальное функционирование. Жалко - когда голодал 30 дней в 1974 году, я не записывал свои ощущения.Сейчас бы пригодилось. Весь день я немного мёрзнул и были холодные конечности (руки, ноги). Помылся в ванне. Принял горячий и холодный душ. Очень хорошее восприятие запахов. По телевизору показывали фирменную эстраду. Было интересно. Показывали ансамбль "роботов". Было очень эффектно. Четыре робота стояли на сцене, а четыре сидели в зале. Это то про что мне рассказывал Юрка. Ансамбль "Eruption" - негритянка пела. хорошо. Она пела - я стою в дожде. мимикой и движениями хорошо подчёркивала текст. занятия музыкой требуют большого труда. Даже бесконечного. Это для тех, кто не хочет останавливаться. Человек не может останавливаться - он должен идти вперёд. Я должен идти спать. Завтра рано вставать - " что день грядущий нам готовит"? Спокойной ночи.

    24 сентября 1979

    1:59 сейчас. Сегодня немного припозднился. Полдня занимались с Женей подготовкой к концерту. записали кое-что на барабанах. Кое-что на гитаре. Потом поехали в Юрмалу за усилителем. Но на дверях висел замок. сходили на море. Походили по магазинам, овощным конечно. накупил соков для восстановления и хрустящих хлебцев. Приехал в Ригу и на такси отправился к Норе. Самочувствие утомлённое, с утра чувствовал тяжесть в желудке. Видимо придётся делать клизму. сделаю с утра. вечером ничего не вышло. Аппетит всё ещё присутствует. Требуется усилие воли, чтобы продолжать голодание. Какие только отговорки мозг не придумывал чтобы прекратить. Но я считаю раз 10 дней, так 10 дней. Не так уж много осталось. Сегодня пошёл пятый день. Нора раздражена сегодня вечером. ей трудно понять моё состояние. Тем более криз ещё не наступил. Пил сегодня минеральную "Арджни" и после этого страдал икотой (урок на будущее). Завтра займусь с утра уроком на гитаре, надо продолжать начатое дело. Сегодня не было сил. Память проясняется. В ванной улетел в воспоминания 3х летней давности. Будем наблюдать дальше. Спокойной ночи. Надписи примерно одной и той же длины.

    25 сентября 1979

    Сейчас 0:28. Вот уже наступил 6й день голодания. сегодня был небольшой эмоциональный взрыв в связи со ссорой с Норой. Потом всё успокоилось. Сегодня кажется наступит ацедотический. Что-то долго его не было. Целый день был дома, никуда не выходил. Общая слабость. Тяжесть в желудке прошла. Клизму применять не пришлось. И может не придётся. Сегодня прошёл ещё один урок на гитаре. Долог путь к совершенству. Смотрел телевизор. Звонил в Таллинн. Не дозвонился. Буду звонить сегодня с утра. Норы полдня, точнее весь вечер не было дома. Была у подруги. Отношения вроде наладились. Если самочувствие с утра будет нормальное - сделаю позы. Вечером принял ванну. Вода была слишком горяча. Было сердцебиение. Значит воду горячей делать нельзя во время голодания. Голода больше не ощущаю. Вокруг меня тикают часы и лежат: гитара, блокноты, часы, спички, бумажник, перевод школы. Вдали на кресле, на подушке (шерстяной) лежит телефон, на ручке болтается носовой платок, правая рука выводит буквы. За стеной спит Нора. Скоро я тоже пойду. Я сижу на плетёном табурете - у него такое свойство: как только на него садишься прутья под давленьем прогибаются. А когда встаёшь они приходят в нормальное положение и начинают скрепеть в течении 10ти минут. Я сейчас встану и уйду, а она будет скрипеть, как-будто в комнате есть кто-то. Но кто - неизвестно. Часы (настенные), спешащие на 15 минут, начнут отбивать час времени. Пора спать. Спокойной ночи. скоро придёт Новый 1980й Год.

    30 сентября 1979

    Светила ночная луна. Дул сентябрьский, промозглый осенний ветер и луна, то заволакивалась быстро несущимся обрывком облака, то открывалась опять. Капли дождя, сырого и холодного, били в лицо, мешая думать. Каждая капля вызывала мысль о тёплой уютной комнате, где тебя ждёт твоё кресло, твой телефон, твой радиоприёмник. Так он шёл, наклонившись против ветра, с каждым шагом приближаясь, а может, удаляясь... С собой внутри он нёс все свои помыслы, желания и надежды и не было человека, который мог бы разделить с ним хоть часть переживаний. Одна мысль успокаивала его. Он знал, что до него были сильные и они своими руками удержат в трудную минуту, успокоят и не дадут сойти с дороги.
    Белые лампы, качаясь, озаряли блестящий асфальт, сохранявший следы проехавшего автомобиля. Слышались пьяные крики, а вдали мелькал ночной ресторан. Сонные и угрюмые дома, тяжёлые и неприступные, как тюрьмы нависали над ним, выражая равнодушие ко всему происходящему вокруг. Журча шинами, проехал ночной троллейбус, высвечивая фарами остававшихся прохожих. Рядом на станции паровоз испустил фыркающий клубень пара. Это последняя осень, которую он проводил в этом городе. Но долго он ещё будет вспоминать её.

    9 октября 1979

    Сегодня у меня хватит силы признаться в том, что я всё-таки нарушил голодовку. И этим событием, как мне кажется, здорово выбил сам себя из нормальной колеи. Во-первых - нарушилось питание. Потом эмоциональные переживания. Волевая слабость. Осеннее очищение окончилось неважно. Вот это уж точно урок. Если берёшься за голодание, то надо выполнять своё волевое решение, чего бы это ни стоило. Потому-что разочарование духовное и физическое, полное. Самое плохое то, что я не выполнил правильного выхода. Практически навредил сам себе. Логично, что сам и страдаю из-за этого. Концерт пришлось отложить из-за невозможности репетировать. назначили на 27 октября, но это уже крайний срок. Самое парадоксальное, что был прав - ни одной не последует, ни репетиции, ни звонка - если я сам об этом не позабочусь. Хотя на словах все такие деловые. Теперь я сам буду вести все дела и пусть только попробуют не согласиться. Хватит, я слишком много потакал всем, а в результате - никакой деятельности. Ни Валера, ни Женя - хотябы один звонок. Весо уехал в горы с Анной. Будет только через месяц. Оставил мне кое-какие интересные труды. Есть что почитать. Завтра с утра в третий раз поеду за своими вещами в Юрмалу. Какой снобизм рапространён между людьми в этой холодной, неприветливой республике. Значит труды, будь то Чехова, Толстого или Горького всегда будут актуальны? Ведь прошло 100 лет, а отношения между людьми в массе остались такими же. И если пройдёт ещё 100 лет - врядли что-нибудь изменится. А ведь люди борются и умирают за то, чтобы было лучше. Как всегда - масса глупа, а растут только индивидуумы. Я весь свет ещё не объездил. так что рано наверное делать выводы. Продолжаю свою деятельность в этом городе. Не знаю как долго. Но скорее бы.

    22 октября 1979

    Всё эти дни живу, как в кошмарном сне. Какие-то встречи, какие-то события, но ни одна встреча и ни одно событие не затрагивает душу. И она, как большое и никому не нужное животное, стоит и мокнет под дождём. А сердце наполняется ненужными переживаниями. Единственное, что трогает душу - это музыка. Так много её слушаю. Но слушать одно - хочется создавать её. К этому внутри есть все условия. Снаружи же нет ничего, что способствовало бы этому. После Вити ни одного человека, кто искренне любил бы музыку. На балконе зачирикал воробей. Видно ему хорошо на солнышке. Я сейчас в пессимизме. Но где же оптимизм? Если вокруг такая людская скука. Как только представится возможность уеду отсюда навсегда.
    ... И не буду жалеть эти холодные скалы, ущелья. Бурные волны шквалами набрасывались и разбивались об острые уступы холодного камня. Кадый год и каждое столетье точит эти скалы, придавая им причудливые формы и очертанья. Но ни одна секунда не внесла в этот процесс хоть капельку живой мысли. Поэтому и стоят они, наводя разочарование и тоску. Зато как радует то, что создано солнцем. Любое растение, любой плод своей сочностью и упругостью насытит тебя и даст тебе новый заряд радости и энергии. Мысль моя и душа моя, вознесись к этим благодатным высотам и насыться там всей радостью жизни. И принеси мне хоть часть того, что ты переживёшь. Этого света хватит мне на всю жизнь. Буду поверять эти мысли бумаге, потому-что больше некому. бумага перенесёт всё молчаливо, и воздвигнет, и останется, как материальное событие - ибо она восприняла...

    Телефон молчалив и чудесно
    Пианино молчит и прекрасно
    Телевизор молчит и отлично
    Ну а кто-ж говорит?
    Это я - Белый лист
    Или просто квадратик бумаги.
    И пока я живой
    Будет живо всё то, что во мне
    Я - как белое воспоминание,
    Как былое переживание,
    Как страница той жизни,
    Которой не будет.
    Я - как солнечный блик,
    Дрожу и мерцаю.
    Я - как счастья миг,
    Молчу и вбираю.
    Я расту и живу,
    Я буду вечно
    Голубое событие Белого Дня.
    Я Есмь!
    Я!

    9 ноября 1979

    Здравствуй. Вот как долго я уже не был в своей комнате. А ты лежал здесь и ждал меня. 24 числа хотят сделать концерт в джаз-клубе, так называемом - Нидбальский приглашает. По всей видимости буду выступать один. Ни с кем не хочу играть. А сейчас - маленький перерыв.

    11 ноября 1979

    Сейчас 0:10. Я сегодня целый день репетировал. Устал. Сейчас все помыслы направлены на то, чтобы работать. Учусь и занимаюсь музыкой сам - дома. Усталость такая, что даже мысли не лезут в голову. Сижу и пишу по инерции. Готовим репертуар для работы в кабаке. Это для того, чтобы зарабатывать деньги. Позвонила мать. Поговорили. Сегодня писать больше нечего. спокойной ночи.


Рецензии