Гуселина. История 18. Предки

      

     Сестрички-тлюшки   выстроились  посреди полянки, умильно глядя на Мамулю, которая расхаживала перед ними, словно командующий перед войском.
     Тетушка Тина шепнула что-то пчелкам, велела Гуселине не трогаться с места, а сама вышла вперёд, всем своим видом показывая, что кое-кому сейчас достанется. Она двигалась так решительно, что Мамуля сначала опешила и шагнула назад. Однако, оглядев своё "войско",  ожидающее приказаний " генерала", она с вызовом взглянула на приблизившуюся тётушку Тину.
     - Уж не драться ли Вы собираетесь, любезная?
     - Нужно будет, и в драку полезу, чтобы защитить  своих близких. Я у себя дома, а вот вы, сударыня,  зачем пожаловали?  Мы гостей не приглашали. Лучше вам уйти поскорей. Тетушка Тина говорила непривычно громким голосом, это удивило Гуселину.   Она хотела пойти и защитить Тину от тлюшек.
     - Сиди на месте, - тихо сказала ей пчелка Ася, - она нарочно шумит.
     - Зачем? - не поняла Гуселина, она повернулась к Асе и вдруг заметила, что рядом нет Нюси. Пчелка Ася хитро улыбнулась и подмигнула Гуселине.
     - Нюся полетела за помощью, когда тетушка Тина подняла шум. Так что надо сидеть и ждать. Кстати, твоя подружка Устя тоже что-то замышляет. Гуселина бросила взгляд на "сцену" и увидела , что Устя шепчется Тином и Люком.
     - Сударыня, пожалуйста, уйдите и уведите этих бойких малышек, - вежливо, но решительно произнес Люк, поднявшись во весь рост и осторожно склонив голову. Мамуля  взглянула на него и презрительно фыркнула.
     - Слезливые песенки сочиняете, вот и сочиняйте, и не лезьте в мои дела, от вас все равно больше нет толку. Надо же - свалился, как трухлявый сучок, на глазах у своей, как там?, Лючии, что ли. А хитрый соперник остался победителем. Пока вы тут рыдаете под гитару, ваша дама уже сделала правильный выбор.
     - Как вы можете так говорить, сударыня?! Это ужасно, невыносимо, ни один уважающий себя жук-олень не может оставить ваши слова без должного ответа. Я требую удовлетворения, дуэли, как можно скорее, иначе я просто умру от страданий!
     Мамуля засмеялась, в толпе тлюш тоже прошелестели смешки.
     - Глупый плакса, будешь мне еще  угрожать разными дуэлями, пошлю всех своих нежных созданий и робких малышек к твоему дубу и прикажу облепить все веточки  и уничтожить все листочки, в тени которых нежится ваша дама.
     - Все листочки! Абсолютно все! Милая Мамуля! - зашелестели голоса тлюш.
Гуселина в ужасе взглянула на Мамулю, она надеялась, что та шутит или просто пугает Люка. Но Мамуля и не думала шутить. Она бросила на Люка уничтожающий взгляд и спокойно сказала: Вы слышите, певец серенад, мои милые девочки выполнят мой приказ.
     - Выполним! Выполним! - шепотком ответили сестрички, они усердно кивали в знак согласия, бантики на тонких косичках тряслись и шелестели. Гуселина ждала, что Люк сейчас налетит на всех этих тлюшек и разгонит их, но он стоял, понурив голову, опустив тяжелые  рога и с трудом удерживаясь на ногах.
     - Пожалуйста, не трогайте дуб, прошу вас! - рыдая, обратился он к Мамуле.
     - Хорошо, - милостиво согласилась та при виде его покорного вида, - пока не тронем, но вам не следует оставаться здесь и  вмешиваться в мои дела.     Люк молча кивнул и побрел, шатаясь, в сторону веранды.
     Гуселина ничего не понимала, она в волнении наклонилась к пчелке Асе и пршептала: Зачем он так сказал, почему ушел?
     - Успокойся и не вертись, - ответила ей Ася тоже шепотом, - не понимаешь разве, что это нарочно? Они с Устей так договорились, видимо, придумали какую-нибудь хитрость. Гуселина не могла представить, что такое затеяли Устя и Люк, но слова пчелки ее обрадовали. Уж очень не хотелось ей думать, что Люк просто трус. После ухода Люка Мамуля  смотрела на всех с видом генерала, только что выигравшего сражение. Тетушка Тина сидела с растерянным видом, ее,видимо, тоже поразил поступок жука-оленя.
     - Что же дальше? - подумала Гуселина и с интересом посмотрела на Устю, которая повернулась к Мамуле и грозно нахмурилась.
     - Зачем вы пришли сюда? Это дом моей бабули, она здесь хозяйка, а вы не имеете права здесь распоряжаться! Тлюшки ахнули и шепотом застонали.
     - Ах! Такое сказать про мамулю! Наши несомненные права!  Ужас!
       Мамуля благосклонно выслушала эти голоса, оглядела  взволнованную Устю и насмешливо произнесла: А вы, голубушка, оказывается, и песенки сочиняете, кроме того, что рисуете миленькие картинки. Посмотришь, и на выставку не надо ходить. Тлюшки захихикали шепотом,  бантики затряслись. Тетушка Тина бросилась на защиту внучки
     - Моя Устенька рисует очень даже хорошо, а стихи какие сочиняет! Это у нее в прабабушку Дину, та тоже и рисовала, и романсы всякие сочинять любила, как моя внученька. А голос какой!    У нас в роду...
     - Сударыня, оставьте ваши воспоминания для посиделок с вашими приятельницами в преклонных годах. Все это весьма сомнительно. И не смешите нас перечислением  смехотворных имен ваших предков, это просто бред, какая-то старая улитка...
     - У бабули замечательные предки, и у них прекрасные имена! - крикнула Устя запальчиво.
     - Правильно, Устенька,  умница моя, предков надо помнить добром, конечно, в семье  не без урода, сударыня, сами знаете...
     -   На что это вы намекаете? Уж не на моих ли робких малышек?
     - И нежных созданий, - послышалось в толпе тлюшек.   Мамуля одобрительно кивнула на эти слова.
     - Ваши предки, ваша внучка..., - она зло рассмеялась, - все знают, что вашу Устю нашли в капусте.
     - В капусте! В капусте! - захихикали тлюши. Тетушка Тина усмехнулась.
     - Да, в капусте, но в какой, сударыня, в брюссельской самого лучшего сорта!
     - Это правда, бабуля, меня нашли в капусте? - Устя с укором взглянула на тетушку Тину и, резко отвернушись, побрела прочь. Тетушка Тина печально вздохнула  и, бросив сердитый взгляд на Мамулю, побрела устало за внучкой.      Мамуля с довольным видом прошлась по полянке и бросила внимательный взгляд  на кузнечика Тина, который совершенно спокойно продолжал сидеть на своем месте, настраивая свою скрипочку, словно вокруг не происходило ничего необычного.
     - Ну, а вы что молчите, скромный юноша, не бросаетесь на защиту этой старой улитки? - насмешливо спросила его Мамуля, - Может быть,  тоже потребуете поединка? У вас и оружие есть. - и она указала на скрипку.
     - Я музыкант, сударыня, - негромко ответил Тин, - моя скрипка не оружие, а инструмент. Здесь упоминались предки. Если вы не против, я хотел бы исполнить небольшую песенку на эту тему? Мамуля, сбитая с толку подобным ответом, только кивнула утвердительно. Тин укадкой подмигнул Гуселине и Асе и начал.

          Предки

 Вы знаете ли, детки,
Кого зовем мы предки?
Я объяснить попробую сейчас:
Это пра-прабабушки,
А также пра-прадедушки,
Что когда-то жили
        На Земле до нас.

У бабочек, стрекозок,
Жуков, улиток, осок,
Паучков, кузнечиков,
Пчелок и шмелей
Были пра-прабабушки,
А также пра-прадедушки,
Что жили не тужили
Когда-то на Земле.

И эти предки бегали,
Летали или прыгали,
А может быть, и ползали,
     Мечтая полетать.
 И с ними, без сомнения,
Случались превращения.
И в будушем, конечно,
Произойдут опять.

Порою получается,
Что чудеса случаются.
История всех предков
Об этом говорит.               
Кто ползал - крылья обретет,
А кто летал - тот поползет,
С мечтою и надеждой,               
Что снова полетит.   


       Рисунок автора.               





    

    


Рецензии