Музум Н 1981

1981 - Rozhdenie Georga 28 marta - (25 let) - god Petuha 3

 Модо - сдача новой программы - в коллективе меняется ритм-секция - бас - Щапов, барабаны - Талис Гжибовский - Зиге запретили программу из своей музыки ( после концертов в Дзинтари - Латвия, Латвия, Латвия - сдаём новую программу и у каждого члена группы свои композиции - Нора расцветает и счастливо ждёт нашего ребёнка - март - Украина - рождение Сына - дали имя Георгий - я отец - Летом сделал студию у Лесника в квартире - создал 4х канальник для домашней студии - First Take 81 - проповеди Рашида Аликперова (Рижский Раджнеш и Дали) - приезд Тани из Иваново - фестиваль в Саарема - Рижское Шакти - делегация людей в белом - гастроли в Латгалии, Резекне, Алуксне - Нора приехала на 3 дня - Переполох в Модо - я ушёл из коллектива - уехал прямо с гастролей - Новое трио - Звейниекс, Яадионенко, я - концерт а ГВФ (филиал Джаз клуба)   

    [private post]First Take 81

 

    1981 in the summer at my music studio, which was found on the territory personally given to me by Mr. Lesnik and arose around the four-track tape recorder that I invented, they were not on sale. I figured out how to connect two household bobbin recorders to produce multi-channel recordings, just me and myself were made this hybrid, thanks to which I got the opportunity to experiment at home. At that time I was already a recognized professional musician and worked in the Philharmonics ensemble "MODO"

    Тем летом 1981 на моей музыкальной студии, возникшей на лично предоставленной господином Лесником территории и возникшей вокруг изобретённого мной четырёх-дорожечного магнитофона, таковых в продаже не водилось. Я придумал как соединить два бытовых бобинных магнитофона, чтобы производить многоканальные записи, мало этого я сам и изготовил этот гибрид, благодаря которому получил возможность экспериментировать в домашних условиях. В то время я уже был признанным профессиональным музыкантом и работал в филармоническом ансамбле "МОДО"

    В 1981 году я сидел в приёмной главного директора студии Мелодия в Риге Александра Гривы и ждал...
    Он меня вызвал, и я вошёл в широкие двери просторного кабинета, где за большим дубовым столом сидел человек, похожий на Петра Первого - такой же огромный и с чёрной кудрявой шевелюрой, он вопросительно и выжидающе смотрел на меня, типа зачем пожаловал. Я даю ему кассету и говорю, что хочу записать пластинку наложением - один за всех. Прослушав пару куплетов из первого трека, он ухмыльнулся и спросил - где я записывался, - дома, - ответил я... Он не поверил, попросил оставить кассету и сказал, что позвонит, чтобы сообщить решение... кассета пролежала в архиве и у неё есть своя уникальная история, которую расскажу тоже...

    In 1981, I was sitting in the reception of the main director of the Melodia studio in Riga Alexander Griva and was waiting ...
    He called me, and I entered the wide doors of a spacious office, where a man who looked like Peter the Great was sitting at a large oak table - as big and with black curly hair, he looked at me inquiringly and expectantly, such as why he must granted. I give him a cassette and say that I want to record a CD by overdubbing - one for all instruments. After listening to a couple of couplets from the first track, he grinned and asked - where I was recording - at home, - I answered ... He did not believe, asked to leave the tape and said that he would call to inform the decision ... the tape layed in the archive and It has its own unique story, which I will also tell ...

    Я не был дома на 28 марта 1981 года, когда родился Георг. С Modo мы были в середине концертного тура по Украине. Я позвонил в Ригу из Черновцов, мама сказала - у вас родился сын
    Как раз накануне моего дня рождения! Я хотел чтобы из родильного дома сыночка помог забрать Норе мой старший брат. Есть такая фотография. Нора у дверей роддома, рядом брат, мама. Стоит Мара, Ромуалдс ... Я появился только где-то в апреле.
    Имя мальчику дал я. В то время моим любимым гитаристом был Джордж Бенсон ... Есть такие слайды - двухмесячный Георг лежит на постели рядом с постером Бенсона ... Нора рядом.
    Так протекала жизнь - я в Модо, Нора дома с ребенком ... Главная забота заключалась в том, чтобы Нора не вернулась к старым привычкам, мы постоянно созванивались ... Но все было в порядке. После рождения Джорджа Нора расцвела.
    Нашему мальчику было только полгода, когда Нора завела такую речь: «Маргарита, меня зовёт петь в Tip Top». Как вы думаете, что я ответил? «Давай, дорогая - я люблю тебя, и я хочу, чтобы ты была на виду. Теперь я посижу с ребенком - и ты будешь выступать». Вот как я сказал! И я был счастлив быть дома с моим сыном. Никогда не стремился к тому, чтобы Нора безвылазно сидела дома с ребенком. Ей необходимо было быть в творческом тонусе!
    Денег было достаточно - я хорошо заработал на аранжировках, и в Модо платили достаточно. Я мог позволить себе не работать определённое время. Я оставался дома с Георгием до марта 1983 года. В течение двадцати месяцев я был с ребенком, пока Нора интенсивно гастролировала.
    Есть фотография, где маленький Георг сидит прямо у изобретённого мной четырёхканального студийного магнитофона ... Мальчику исполнился год - он в красном комбинезончике ..."
    "...Тестируя Нору я обнаружил у неё уникальную специфику вокального звукоизвлечения. У неё было прекрасное чувство свинга, она могла бы стать потрясающей джазовой певицей." Так в нашем разговоре заявил Валерий Белинов. Когда я спросила его, что для него значит талант Норы, он ответил: «Я не перестаю восхищаться».
    "С первого прослушивания Нора могла исполнить почти любую песню - и записать практически с первого дубля. Я работал со многими певцами, поэтому могу понять - что является редкостью. Я исследовал ее голос, мне было интересно узнать все её тайны. Ну, как так чисто можно петь! Я не слышал чтобы кто-либо тестировал внутренний слух и её раньше никто не тестировал . Так я начал экспериментировать. Я дал Норе наушники с громкой музыкой, которую ей надо было спеть в унисон, не слыша себя, громкий звук в наушниках изолирует тебя от внешней среды и ты не слышишь себя. Многие испытали это - и в основном, не слыша себя, и не контролируя, поют громко и криво, так что уши у слушателя вянут. Нора исполняет перфектно, независимо слышит она себя или нет. В этом ее основное отличие от других. Уникальное наследственное качество. Божий дар. Я говорю это как профессиональный учитель, работающий с вокалистами."
    Да, и голос Норы не был классически воспитан, эстрадный, это другой тип голоса, который необходимо контролировать изнутри..."

    Если говорить о 80-х и встрече с Шеппером, то она произошла позднее в 1981 г. летом на моей музыкальной студии, возникшей на лично предоставленной мне господином Лесником территории и возникшей вокруг изобретённого мной четырёх-дорожечного магнитофона, таковых в продаже не водилось.Я придумал как соединить два бытовых бобинных магнитофона, чтобы производить многоканальные записи, мало этого я сам и изготовил этот гибрид, благодаря которому получил возможность эксперементировать в домашних условиях.В то время я уже был признанным профессиональным музыкантом и работал в филармоничнском ансамбле "МОДО", где и произошло моё знакомство с грузчиками этого же ансамбля Юрием Лесником и небезызвестном вам Александром Сержантом.
    Так вот, прослышавший о моих экспериментах Шеппер и пришёл на мою студию на тему о покупке моего магнитофона нового типа.

    Наши отношения в государственном филармоническом конгломерате - это особая история, коей я даже не коснусь.Могу лишь сказать, что группа внутри группы образовалась в МОДО.Одна группа - это было МОДО само по себе, а другая это наш альянс, состоявший из четырёх человек - двух музыкантов меня(И.Х.)и моего ученика басиста Евгения Щапова(Николай Второй)( ставшего потом народным героем и членом группы Ремикс гораздо позже) и двух грузчиков - Ю.Лесника(Ленин) и А.Сержанта(Чапаев).Здесь можно упомянуть психологические опыты Г.Гурджиева и Н.Успенского.Потому что психоэнергето-генетическими исследованиями Страны Советов и психотипа "хомосоветикус" мы занялись вплотную, о чём можно и нужно будет написать ещё одну книгу.Шеппер косвенно был в курсе этих наших похождений и тихонечко формировал свой уникальный подход к теме музицирования.
    Первая встреча с человеком по кличке Колесо, так пророчески дарованное ему всё тем же Шеппером, произошла в начале 1981 года, года смены состава ансамбля "Модо", в котором я тогда работал, на новый и более сильный список участников.Короче, в составе сменился басист и ударник, появился новый директор - бывший грузчик и новые грузчики.Я даже не буду ни в коей мере касаться этих важных событий, происходивших в сердце филармонического коллектива высочайшего в то время уровня.
    Придя на очередную репетицию группы "Модо" в Рижскую Государственную Филармонию на улице Амату 5, если мне не изменяет память, я сразу же обратил внимание на человека, стоящего на сцене филармонии.Более необычного постамента или живой скульптуры на столь высокой сцене представить себе было бы невозможно - это был огромный белый негр с шевелюрой Джими Хендрикса, огромным лбом, будучи весьма упитанным и с гигантскими руками, сложенными за выпуклой слегка спиной и выпученными двумя глазами, особенно одним из них, левым.Он был неподвижен.Репетиция нового состава продолжалась довольно долго и мой мозг уже привык к фиксации взгляда на правом краю сцены и всё том же куске мебели, остававшимся недвижимостью всё это время.Наконец репетиция закончилась и эта громада двинулась ко мне и представилась, - Я, Юрис Лесник, ваш новый грузчик.Я был в шоке, ещё большем, чем если бы я увидел Франкенштэйна. Кто угодно, но только не грузчик, мог бы быть в этом теле.В последствии я оказался прав, но тогда для меня это выглядело, как воскресение Ленина в своём собственном мавзолее.
    Необычность психотипа личности Колеса очень скоро проявилась в наших постоянных рабочих взаимоотношениях, где я могу только отметить, что Юрис мне симпатизировал и всячески пытался помогать в любых моих начинаниях.Я узнал, что в недалёком прошлом он был хиппи и исповедывал теорию и практику свободных и обезличенных отношений.Он был художником, имевшим некоторое количество уже весьма интересных работ и много других нужных и полезных качеств было сосредоточено в личности этого огромного, эпатажного и доброго человека.Колесо, катясь по жизни, не проходило мимо ни одного, хоть в чем-нибудь привлекавшего его внимание, индивида. Привлекали его иностранцы, девушки и просто необычные люди на любой пролегавшей траектории его сфероидального прокатывания.Конечно же, существовало самое главное качество, объединявшее нас по-жизни - это его безграничная любовь к музыке и особенно к её производителям.Колесо с детства любил наблюдать за работой профессионалов - и это, пожалуй, было одно из главных его качеств.Он был очень благодарным слушателем, обладавшим неплохой коллекцией музыки, которая всё время пополнялась.
    А поскольку город был небольшой, хоть и столица республики, вероятность пересечения личностей со сходными интересами была не маленькой.Рижский творческий, культуро-образовательный русскоязычный бомонд был не таким уж громоздким, если не сказать - тесным и компактным.Там безусловно были свои идеологи и послушная паства, жадно внимавшая проповедям искушённых знатоков.
    Естественно я опущу всю последующую эпопею приключений и удивительных путешествий, развернувшихся в последующий новый этап гастролей всё того же ансамбля( ради открытия тайны возникновения Поползновения) и являвшихся всего лишь продолжением вереницы нескончаемых событий моей удивительной биографии, благосклонно впитавшей в себя столько всего, что хватило бы на историю целого королевства, но не кривых, а совершенно кристальных параболических зеркал, отражающих всю надкосмичность нагромождающихся атомарных структур, сгрудившихся над скромным пламенем свечи недремлющего сознания.

GEORGS

1  Рассказы Евы

 автор IneTa MeiMane

* * *

Перевод с латышского из новой книги о Норе Бумбиере написанной писательницой Инетой Меймане - рассказы записанные со слов Валерия Белинова - третьего мужа Норы Бумбиере. Благодаря их любви в новой семье родился долгожданный ребёнок - сын Георгий. Но счастье длилось не долго - слишком много влиятельных недоброжелателей было у этой пары... Вот такая вот - "Санта Барбара"...

* * *

«Я не был дома на 28 марта 1981 года, когда родился Георг. С Modo мы были в середине концертного тура по Украине. Я позвонил в Ригу из Черновцов, мама сказала - у вас родился сын
Как раз накануне моего дня рождения! Я хотел чтобы из родильного дома сыночка помог забрать Норе  мой старший брат. Есть такая фотография. Нора у дверей роддома, рядом брат, мама. Стоит Мара, Ромуалдс ... Я появился только где-то в апреле.
Имя мальчику дал я. В то время моим любимым гитаристом был Джордж Бенсон ... Есть такие слайды - двухмесячный Георг лежит на постели рядом с постером Бенсона ... Нора рядом.
Так протекала жизнь - я в Модо, Нора дома с ребенком ... Главная забота заключалась в том, чтобы Нора не вернулась к старым привычкам,  мы постоянно созванивались ... Но все было в порядке. После рождения Джорджа Нора расцвела.
Нашему мальчику было только полгода, когда Нора завела такую речь: «Маргарита, меня зовёт петь в Tip Top». Как вы думаете, что я ответил? «Давай, дорогая - я люблю тебя, и я хочу, чтобы ты была на виду. Теперь я посижу с ребенком - и ты будешь выступать». Вот как я сказал! И я был счастлив быть дома  с моим сыном. Никогда не стремился к тому, чтобы Нора безвылазно сидела дома с ребенком. Ей необходимо было быть в творческом тонусе!
Денег было достаточно - я хорошо заработал на аранжировках, и в Модо платили достаточно. Я мог позволить себе не работать определённое время. Я оставался дома с Георгием до марта 1983 года. В течение двадцати месяцев я был с ребенком, пока Нора интенсивно гастролировала.
Есть фотография, где маленький Георг сидит прямо у изобретённого мной четырёхканального студийного магнитофона ... Мальчику исполнился год - он в красном комбинезончике ..."

19 января. 1981

Я уже в Новом Году. Год Петуха. Продолжаю концертную деятельность. У каждого состояния, плохого или хорошего существует свой уровень. Я хорошо чувствую его. Будучи в неблагоприятной ситуации возникает тенденция идеализировать прежние состояния - это неверно и нереально. Идеализация - это обман. Нельзя терять реального зрения. Десять дней посвятил йоге. Перемены радуют. Нельзя себя забрасывать. Было трудно, сейчас полегче. Борюсь со злом. Зло душить прежде всего в себе. В марте родится ребёнок. Интересно. 3 часа ночи. Пора спать. Good bye

5 марта

Ночь. Последний день в городе Горьком. Напротив храпит Женька. Много музыки слушаю. В основном Махавишну. Продолжаю Йогу. Живу в гостинице Нижегородская. Были в Ростове. Гостиница на холме - город внизу. Мост. ночью всё светится огнями. Промышленный город. Играем по два концерта в день. Довольно утомительно. Сказывается Год Петуха. Каждый день медитирую на ритме. Скорее бы искреннее общение. Драконы свирепствуют. Нечего бояться. Читаю мантру. Каждый открывает своё лицо. Наблюдаю.

Серой занавесью полускрыто окно...
Крик и выстрел прозвучал
В сердце две птицы взмахнули крылами
Чай просыпан на полу,
Запах сухой малины
Эти события нитью единой
Связать дано...
Серой занавесью полускрыто окно...

Войду я в комнату, ноги помою
Шире окно открою. Вдохну!
Праздник! Праздник! Праздник!

24 марта

После поездки в г.Горький отдохнули в Риге и с новыми силами опять концерты. Первый город был Ужгород. Пограничный город. Рядом 4 границы - Польша, Венгрия, Чехословакия и Румыния. Город небольшой, но очень светлый. Чувствуется брожение южных ритмов. Из зимы в Риге приехали в весну. Наблюдается перелом с нашем составе в лучшую сторону. На второй день поехали на экскурсию на границу. Чувство неприятное, когда понимаешь - вот граница, а дальше ты - человек, попасть не можешь, потому что ты за железным занавесом. Видно Чехию за шлагбаумами. Потом поехали в старый замок, типа как в Сигулде. Взобрались по крутому склону. По камням и глине, между корнями деревьев, вверх. На границе - "Сад Дружбы" за железной оградой. Подъём аннулировал плохие впечатления от границы. А потом скоростной спуск на ногах. Проверка на концентрацию. Я купил ритм-бокс. Благодаря этому и получился прорыв. В мозгах. Пока может это только небольшая дырочка. Но туда уже поступает информация. Мы уже в Ивано-Франковске. Понемногу начинаю чувствовать гитару. Это конечно не Ужгород. Совсем другое восприятие. Окна гостиницы выходят прямо на кладбище. На старое - позеленевшие каменные гробницы со скульптурами, одна на другой. Лают собаки. Очень тихо. Луна светит - не совсем полная. Юг. До встречи.

26 марта

Бхагаван Шри Раджнеш. Дар Атиши.


Рецензии