Cтарик Гжу, горностаи и королевство Селибри. II

Начало http://proza.ru/2020/09/08/605

Часть вторая

Гжу медленно вышел на крыльцо и окинул взглядом пустыню. Спускалась серая ночь. Старик глубоко вздохнул. Сквозь низкие рваные облака виднелась вершина Ледяного Вулкана. Эрмин был прав, сегодня на календаре догорал последний день сказания Мерлином сияния.

"Мерлин, Мерлин...Мерлин." В голове Гжу десятки раз произносилось имя этого чудного старца, который не одну сотню лет был хранителем небесного порядка. Он провожал солнце и встречал ночь, приближая яркий свет звёзд, он приводил тучи с живительной влагой на высыхающие поля,  он раскрашивал семью цветами яркую весеннюю дугу...
"Неужели ты здесь, Мерлин?" – Гжу шаркал ногами по песчаной насыпи возле порога. " Значит, эта чёртова темнота сожрала ещё не все лучи чудесного Селибри..."

Гжу посмотрел на дощатую вывеску, покосившуюся над входом в его маленькую нору. На треснувших досках виднелись затёртые инициалы: <Дж. Джо>.  Она ни слова не могла сказать прохожим и соседям о хозяине дома, потому что на много миль вокруг не было ни тех, ни других. И вообще на чьё-то внимание здесь рассчитывать не приходилось. Её прибил над дверью сам Гжу, когда пришёл сюда, изгнанный из Селибри... Он вспомнил, как долго шёл, прежде чем решил остановиться именно здесь, рядом с Ледяным Вулканом. Потому что больше не было сил, потому что как раз поблизости осталась уцелевшая нора, и потому что здесь, именно над этой горой всё ещё был шанс встретить Мерлина, последнего, кто  мог ему поверить. Тут  впервые он увидел маленького Эрмина, который назвал его “Гужу”, потому что не очень разбирался в человеческих буквах и вывесках над  дверью…

“Чего ты стОишь, жалкая коряга?”  – Гжу направился к возвышенности, глядя себе под ноги. “Как ты мог? Как ты мог оставить всё это??!”  – он ускорил шаг. “А вдруг Эрмин придумал всё это, из жалости? Чтобы развеять безутешные стариковские годы? Обманул… Насмехается… Он всё же очень умный и добрый зверёк. Уже нет разницы.” – Гжу всё ближе подходил к подножию, дыхание уже заметно подводило. “Наверх, больше нет выхода. Сегодня… Седьмой закат, седьмой закат… Мерлин, где же ты? Только бы успеть…” – хрупкая земля рассыпалась под его ногами.

 Гжу прыгал по склону, одолеваемый одной мыслью – во что бы то ни было добраться до вершины. Становилось всё труднее, ветер не щадил его глаз, застилая пеленой каждый спасительный выступ.
“Давай, старик! Если ты ещё на что-то способен… Если чёрная карга так долго забывала про тебя, то стоит вырвать у неё последний шанс и взглянуть в глаза старому другу, перед тем, как навсегда уйти отовсюду. ”

Каждый шаг отдавался болью в груди, Гжу впивался большими пальцами в песочную мякоть склона горы и почти уже полз. Ему казалось, что он прошёл немыслимо мало. Он видел, как бессилен перед этой горой, которая всего несколько лет назад могла показаться детским препятствием.

 “Эвелин, моя милая Эвелин… Я всё помню, я всё ещё храню нас с тобой”. Гжу вызывал самые тёплые воспоминания, но они уже не в силах были справиться с дикой усталостью и болью от каждого шага. Ещё один перевал. “Вот он, первый шпиль! Или это всего лишь ветер поднял очередной столб пыли…” Последние силы оставляли его, дыхания не хватало и на половину шага. “Вот и всё, герой… Эвелин…я очень тебя люблю”. Старик оскользнулся и рухнул под выступ. Тонкий стон тихим эхом отразился в воздухе.
   
– Осторожно, Гжу!

Гжу открыл глаза и сразу защурился от яркого голубого света, окружавшего со всех сторон.  Он лежал на чём-то настолько удобном и мягком, что сложно было представить, где найдётся такой мастер пуховых дел. Перед ним, на облаке сидел старик в синей мантии и колпаке, покрытых золотыми звёздами. Он смотрел на Гжу улыбаясь, с неподдельной жалостью в мудрых глазах.
 
– Я смотрю, ты по горам ходить разучился, а по облакам-то уж и подавно, наверное??

– Здраствуй, Мерлин! – засмеялся Гжу, не смотря на то, что тело его ужасно ныло, мешая пошевелиться. – Здравствуй...

– Сияние в этот раз удалось на славу, – как ни в чём не бывало, промолвил Мерлин, глядя куда-то в сторону. Облака мягкими белоснежными сугробами лежали вокруг них, лишь где-то  вдалеке слегка чернели, предвещая свежую осеннюю грозу.

– Я думал ты…

– Я знаю, Джей. Ты думал, что меня нет уже и в помине! – снова с улыбкой заговорил Мерлин. – Однако я, как и прежде, видишь, езжу верхом на облаках и спасаю эту синеву от чёрной акульей пасти.
 Час от часу не легче…Вчера еле успел спасти звёзды Набиулама и вернуться сюда. Бедняги совсем перепугались. Ведь свет – это всё, что у них есть. Возможность сверкать дана не каждому в этом мире, а когда это вообще единственная возможность – становится ещё тяжелее. Благо сияние пришло вовремя. Значит ещё не всё потеряно. Акульи прихвостни не сунуться на сияние, так что не стоит терять не пинты этого песка, что струится вниз по гладкой стенке мироздания.

Гжу молча слушал Мерлина. Он всё никак не мог поверить, что снова здесь оказался. Ему так о многом хотелось спросить Мерлина и одновременно приходило ощущение, что боится слышать правду.

– Я знаю, Джей, что у тебя много вопросов. Но прежде, чем рассказать тебе что-нибудь, – я хотел бы, чтобы ты посмотрел вниз. – Мерлин взял пуховину облака справа от себя и потянул её вверх. Перед Гжу открылся кусочек земли. Гжу хотел приподняться, но каждое движение отдавалось сильной болью. Он смотрел в дыру между облаками и не видел ничего. Ничего того, что приходилось видеть ему до изгнания, пока он жил в Селибри.

–  Мерлин… - прошептал Гжу. Но вдруг увидел замок своих родителей и замолк. Потом он стал различать знакомые очертания Кромешного Леса. А вот, кажется, и Дремучий Дуб. Всё очень изменилось, как-то  исказилось. Раньше Гжу почти никогда не видел таких огромных пожарищ и разорённых селений в своём краю. На месте раскидистых рощ одиноко тускнели пни, многие реки обмелели до неузнаваемости. И уже не было той благодати, что всегда чувствовалась над Селибри, подтверждая благоразумие и добрую силу людей её населяющих.

– Тебе не здоровиться, Джельмессио ? – поднял брови Мерлин. – Попробуй сделать пару шагов хотя бы, только будь аккуратен!

– Боюсь, пока у меня это не выйдет, – нахмурился Гжу, делая хилую попытку приподняться.

– Ладно, значит, мне придётся отправить тебя домой, пока ты не выздоровеешь. Дам тебе несколько эликсиров, будешь принимать…

– Нет! – крикнул Гжу и поднялся на ноги, но тут же упал с гримасой боли на лице.

– Нет, Мерлин, я не думаю, что должен туда возвращаться. Я встану, я смогу… – Гжу приподнялся на руках и стал на четвереньки. Потом попробовал сделать шаг. Ломило всё тело;  руки и ноги не слушались. Но он встал. Стоял полусогнувшись. Глаза намокли, руки зашлись дрожью. Но он стоял не шевелясь. Мерлин молча смотрел на него. Гжу попробовал сделать шаг, потом другой. После увиденного под облаком  он не мог вернуться назад. Где угодно, хотя бы упасть вниз, только не назад. Ему показалось, что стало немного легче.

– Шагай, ну же! Вперёд, Джельмессио! С каждым шагом ты будешь становиться на год моложе. Как ты мог спорить с лиходеями??! Они обманули тебя как годовалого. Хотя… Я даже не успел тебя предупредить.  Шагай, ну же, беги, Джей-Джей!
 
Гжу шагал ещё и ещё. И вправду, каждый шаг придавал ему сил и как будто какой-то особенной бодрости. Он стал шагать быстрее и уже почти побежал, когда увидел свои руки, которые, несмотря на множество шрамов,  стали более гладкими. Ноги стали послушнее. Пришла чудесная лёгкость.  Чудеснейшая. Он потрогал своё лицо,  и щетина показалась ему необычно мягкой. Гжу засмеялся и побежал  по облакам,  подпрыгивая  от внезапно одолевшего его счастья. Он снова молод. Неизвестно как и насколько, может это очередное Мерлиново снадобье, только таких ощущений у Гжу не было никогда…  Потом он остановился, подошёл к Мерлину и присел напротив него.

– С возвращением, Джельмессио Джой. – тихо сказал Мерлин. – Никогда больше не спорь с лиходеями!

– Я хотел увидеть Эвелин.

– А ко мне…  ? почему не спросил у меня??

– А разве ты на что-то способен?

– Со смертью можно совладать только…

– Я очень хотел её увидеть, – перебил Джей. –  Я подошёл к самому краю. Лиходеи сказали, что смогут вернуть мне её,  а мне больше ничего не хотелось…неважно насколько… Я так хотел её почувствовать.(На лице Мерлина появилась нотка гнева) Они сказали, что цена  невелика. Всего лишь три года моей жизни. Это слишком маленькая цена. Они мастерили какой-то свиток и им позарез нужны были несколько чьих-то лет…

– Чьих же ещё, как не твоих? – хмуро улыбнулся Мерлин. – Всего-то три года. Что здесь особенного? Некоторые не замечают, как проходят десятки. Только всё не так просто. Лиходеи не настолько милостивы. Они взяли твои семнадцать, двадцать один и тридцать. Этого хватило, чтобы за пару лет превратить тебя в старика. Они забрали самое важное. А ты, наверное,  думал, что это время  так быстро летит в одиночестве?

– Они мне так и не вернули её.

– Оттуда не возвращают, Джей. Ты должен был знать об этом.

– Это была последняя надежда. Я никогда не думал, что Эвелин окажется возле серой полосы. Я не хотел этого. Тем более лиходеи  утверждали, что она ещё жива…

– А потом тебя обвинили в пособничестве тёмным! Лиходеев не жалуют, тебе ведь известно, за их связь с алым подземельем, с мёртвыми! Как же так, королевский сын вступает в сделку с тёмными! Какой король желает себе сына преступника? – Мерлин помолчал немного. – Ты искал её потом?

– Мне было запрещено находиться в Селибри.

– И ты решил сдаться? Волшебник-герой.  Да из тебя не выйдет и худого сапожника!
   
Джей опустил глаза. Впервые старые чувства вспыхнули в нём с прежней силой.
– Это Селибри там, под нами? – всё ещё не доверяя увиденному  поинтересовался Джельмессио.

– Да. С тех пор, как тебя изгнали, многое изменилось. Стало очень трудно бороться с тёмными. И было принято решение о сотрудничестве с ними, разделении правления. Как ты думаешь, кто это придумал?

– Репуш…

– Да.  О тебе вспоминали, уже  только как о «навсегда ушедшем».  А этот дружок стал не на шутку популярен после твоего изгнания. Он настолько приблизился к королевскому двору, что твоя семья уже не различала правду и ложь в его словах. Он сказал, что темнота распространилась слишком глубоко. Что на востоке появляются странные народы, безжалостные и мрачные. И что не совладать с акулой привычным светом. Дабы удержать в руках королевство – нужно объединиться. Тем более с помощью страха управлять куда проще, результат всегда предсказуем. Таковы были его слова. И твой брат, уже успевший унаследовать трон, как ни странно поддержал эти мысли.  Ведь он всегда уважал силу. И этот метод правления кажется ему куда надёжнее.  Вот тёмные и ведут себя, как хотят…

Тебе стоит поспешить в Селибри. Ты – единственный кто сможет чем-то помочь. Надеюсь, ты ещё не забыл, как держать меч в руках? Отправляйся к Холгриду. Иди к ближайшей горе – Мерлин протёр облако рядом с собой и сделал его прозрачным  – времени очень мало.

Продолжение http://proza.ru/2020/09/12/686


Рецензии