Притча о монахе

Монах Кирилл долго жил в монастыре. В свои шестьдесят лет, считал себя избранным Богом, и давно мечтал уединиться в отдаленной келье. Наконец его мечта сбылась, и он отправился в уединение. Прошел год.

На пасху, он пришел на богослужение в монастырь. Настоятель, не сразу узнал его.
- Здравствуй монах Кирилл. Что это с тобой? Ты очень изменился в уединении, и постарел и похудел.

Перекрестившись, Монах Кирилл опустив голову, молвил тихим голосом:
- Жил я в храме и был всеми недоволен. То этот меня заденет, то другой досадит, то третий обвинит в грехах. Не понимал я их. Сердился. Вроде молюсь, вроде всех прощаю, вроде всех люблю, а окружающие, меня раздражают. Не мог смотреть на них, так они меня бесили, еле сдерживался. Когда уединился и остался один, не на кого стало обижаться, и я почувствовал в себе одиночество, хоть волком вой. Даже молитвы не помогали. Слезно прошу, верни меня опять в монастырь, не по нутру мне уединение.

Настоятель выслушав, задумчиво произнес:
- Когда ты с богом, душа от счастья поет и светится, иногда даже молитва не нужна. Такая вокруг благодать, что даже окружающая атмосфера имеет свой аромат. Кто бы ни был рядом, душе так и хочется обласкать, да поделится. Но если  делится нечем, это сильно раздражает, вызывает беспокойство, и душа от этого мается и страдает.  Важнее всего, то, что находится внутри. Но и внешний мир, свою роль играет. Без него,  не поймем и не осознаем, кто мы есть. А значит, и не сделаем выводы, не пройдем уроки, которые нам предлагает Бог. Понимаешь, монах Кирилл, жизнь вне бога отнимает силы и опустошает. Внешний источник, это иллюзия, которая течет и изменяется, под воздействием человечества. Но главный- то источник находится внутри, и он не изменен.  Молитва – от души, от сердца, дает силушку, о которой мы и не подозревали, она  открывает нам, наш источник и мы обретаем самое великое чудо, это единение с Богом.

Монах Кирилл слушал внимательно, опустив глаза, только сейчас до него дошло, что он жил по собственному правилу, и требовал, что бы и окружающие действовали так, как он хочет.
После паузы, настоятель разведя руками, добавил огорченно
- У меня возникает к тебе один единственный вопрос «Что же ты всю жизнь в монастыре делал?».
                3.09.20.


Рецензии
Понравилась притча, Надежда! Как верно подметил настоятель:
"Но если делится нечем, это сильно раздражает, вызывает беспокойство, и душа от этого мается и страдает. Важнее всего, то, что находится внутри."
С уважением,

Анюта Исайкина   01.06.2021 03:41     Заявить о нарушении
УДИВИТЕЛЬНЫЙ творческий процесс раскрывает нам то, о чем мы и не думали. Когда пишешь, ОСОЗНАЕШЬ данную информацию, при условии, отключения собственных логических мозгов. Это так интересно, когда ум стоит на втором месте

Надежда Рязанцева   01.06.2021 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.