Кот-экскурсовод

 Проводил ли для вас когда-нибудь экскурсии кот? Маловероятно...
Если только вы не прогуливались по набережной в центре Севастополя.
А вот мне повезло!
В тот воскресный зимний день погода стояла солнечная и располагала к неторопливым прогулкам. Мы с мужем любовались морским пейзажем и белоснежными зданиями, гуляя вдоль  Артбухты.  Вдруг моё внимание привлёк упитанный рыжий кот, появившийся из закоулка между двумя популярными ресторанчиками. В одном из этих заведений вкусно готовят черноморскую хамсу и мидии, жаренные с томатами. А второе колоритное местечко «ловит своих клиентов » необычным экстерьером похожим на пиратский корабль и сочными, горячими шашлыками, ароматными рёбрышками, колбасками и другими шедеврами кулинарии.
Если бы коты умели водить машины, я могла бы с уверенностью сказать, что этот рыжий котяра, выехал на набережную в красивом респектабельном авто с открытым верхом. Его появление сопровождалось хриплым мяуканьем, а прохожие с интересом оглядывались на «хозяина» набережной.
Кот распевая песни, следовал по заданному маршруту, известному только ему самому. Это был очень колоритный экземпляр! Его шерсть цвета золота ярко отливала на солнце. Хорошее питание – залог красивой блестящей шёрстки и уверенности в завтрашнем дне. Но что-то всё же не давало коту покоя! Его взгляд был целеустремлённым, как у человека, на котором висит большая ответственность.  Догадалась – он шёл на работу!
- «Кис-кис-кис!» звала его я, в надежде, что он поднимет свою мордочку и можно будет сделать фото. Но этот нахал, даже ухом не повёл! Я не сдавалась и шла за ним по пятам, держа наготове свой телефон.  Сначала кот прошёл метров сто по самой кромке причала, делая «метки» на своём пути. Наверное, он обозначил свою территорию для морских котиков, которые живут в дельфинарии напротив. Конкурентов он явно не выносил, ни в каком виде! Потом котяра пробрался через ограждения паромной переправы, просочился между несколькими десятками ног пассажиров отправлявшихся на Северную сторону и двинулся через дорогу к длинному ряду баров и ресторанов. Лето, как говориться, не за горами, поэтому прилегающую территорию ремонтировали для севастопольцев и гостей города. Рабочие бегали между кучами песка и стройматериалами. О, ужас! Кот направился в самый центр этой стройки! Я немного замешкалась, но потом решительно двинулась за своим гидом. Муж ворчал, но продолжал сопровождать меня. А кот продолжал хрипло петь песни на своём языке и щедро раздавать свои «визитки» направо и налево! Вот он заглянул в какую-то приоткрытую дверь. Тут же из неё раздался громкий кошачий вопль, и мой проводник получил незнакомой кошачьей лапой по своей наглой рыжей мордочке. Не растерявшись, он развернулся на сто восемьдесят градусов, хитро подмигнул нам, поднял хвост и мигом отомстил своему конкуренту! Будет знать, кто здесь хозяин! Мы рассмеялись! Что же будет дальше?
Втроём мы выбрались со стройки и пошли мимо старого красивого здания Гума, дореволюционной постройки. Когда-то это был благотворительный отель для людей небольшого достатка.  В этом здании даже размещался театр, и проходили спектакли. За свою долгую историю оно несколько раз горело, но после реконструкции не утратило своей красоты. Дорога повернула налево и стала подниматься в горку к площади Лазарева. Кот не сбавляя шаг, продолжал идти, выкрикивая песни словно глашатай. Другие мурлыки, завидев его, становились будто деревянными, они боялись пошевелиться. И только глазами провожали «хозяина» набережной.
Куда же он пойдёт дальше?  Какие дела должен ещё сделать?  Моё воображение рисовало экскурсию по крышам и чердакам в центральной части нашего города. А почему бы и нет?! В Питере есть такие прогулки для желающих ...  Кот обязательно должен навестить знакомую пожилую даму. Она обрадуется гостю, расскажет забытую историю своей молодости, угостит его домашним ужином.  А рыжик благосклонно выслушает её, даст себя погладить, и помурлыкав себе под нос, попрощается до следующего вечера. Я бы ещё побродила с ним по центру города, но мой муж схватил меня за руку и решительно потянул в сторону.
 Неожиданно экскурсия подошла к концу.  Но я обязательно вернусь!
Спасибо, кот-экскурсовод!


Рецензии