Ураган Кейт. 1985 г

            Отпуск закончился. Пора на работу.Собрав пожитки, из расчета 3-4 месяца рейса,еду в Одессу. В отделе кадров ЧМП,как обычно,масса шатающегося
плавсостава. Одни жаждут уйти в море,другие только вырвались на волю.               
       Отдел кадров ЧМП располагался в старинном 3-х этажном здании дореволюционных времён.Хотелось сказать,что это было историческое здание,но не хочу брать на себя такую ответственнорсть. За десять лет работы никогда не интересовался его историей.
       
        На подходах к ОК ЧМП всегда встречаются знакомые личности.Не всегда это и приятные встречи.За годы работы в пароходстве я редко возвращался на прошлое судно. Мне нравилось работать на подменах. Новые суда,новые люди. Конечно,появляются новые друзья и новые недруги.
       
        Недавно произошла реформация в нашем ОК. Теперь,вместо определенной группы судов,я мог попасть на любое из трехсот с лишним суден. Но это теоретически. А на практике мне светила работа только на сухогрузах. Начальником судовой радиостанции я работал уже шестой год. Зарекомендовал себя в меру благонадежным и ответственным работником. Даже пару Грамот от ММф мне подкинули. За что-это отдельная история. И совсем не героическая.

        Бодро взбежав на второй этаж,направился к своему групповому инспектору- Жоре Петрусьяну.
        -Работать хочешь? Не дожидаясь ответа,Жора продолжает:- На "Беловодск" срочно нужен ШРМ. Судно стоит в Калининграде под погрузкой металлолома на Кубу.          Выезд,точнее,вылет-завтра.Знаю,у Тебя с профотбором и документами все в порядке.    Кстати,Ты капитана Полтавцева знаешь? Не знаешь,так узнаешь. Давай,вперед!
         
        Вот здесь бы мне и призадуматься над Жориными словами. Но я считал себя     опытным моряком.Четыре года работы радиооператором,пять лет начальником сталкива- ли меня с разными капитанами. И я уже думал,что хуже быть не может.

        Мы все(почти все) в 80-е были атеистами и в никаких ангелов-хранителей,ко
нечно,не верили. А предупреждения Свыше начали мне поступать еще на борту АН-24     рейса Одесса-Паланга. Древний самолётик еле дотянул до Вильнюса,где нас пересади-  ли на однотипный и еще более убитый "лайнер",который еле дотянул до Паланги на одном двигателе. Автобус "Икарус" по Куршской косе быстренько доставил меня из      Литвы в Калининград.

         "Беловодск" встретил меня затхлым запахом старой надстройки и каким-то    мрачным видом.Единственным светлым пятном во всем этом была неожиданная встреча с матросом Гришей Шульгиным,моим старым приятелем по "Капитану Джурашевичу".Но ра-   дость встречи с другом была омрачнена его первым же вопросом:-Вовка,какого хрена  Ты забыл на "Беловодске"? Здесь же капитан ПОЛТАВЦЕВ! И видя моё недоумение,пове-дал следующее. По его словам капитан Полтавцев кардинально отличался от капита-   нов,которых я знавал. Это был уже немолодой человек,проживший на море большую часть жизни. Видимо,не все хорошо было в этой жизни. После второго инфаркта(куда  смотрят врачи?) он озлобился на весь мир,возомнил себя Морским Волком,подмял под себя весь экипаж,установил зоновские законы на судне и поставил себе определенную цель. А цель эта состоит,ни много ни мало,в том чтобы погибнуть вместе со своим    древним "Беловодском"и всем прочим экипажем в придачу!Бред собачий!Брехня,скажете Вы! И я так сказал.И пошел с документами к капитану Полтавцеву.
     -----------------------------------------------------------

Друзья,стоит ли продолжать? Ведь это только предисловие.Да и не уверен я в своем   правописании и четкости изложения.


Рецензии