Музум Р 1984

1984 - Bolezn' - pochti pri smerti - rozhdenie Viktora 20 julja(28 let) - god Krysy 3

Вал - Я скажу так - у меня был период - я попал в очень серьёзный accident - очень сложная авария в которой я чудом остался живой ( это к моменту о падении и возрождении) в этой аварии, я был весь - на костылях, с проколотыми дырами в ногах, и лежал по 20 часов в сутки на кровати... И вдруг, о чудо - я вижу по телевизору выступает группа Радар. Это было как знак! Я вижу их выступление на фестивале в Тарту - они играют потрясающую фьюжн композицию - это Радар??? А я здесь лежу сломанный весь и неизвестно - выживу ли?!! Тяжёлый был момент и мысли всякие в голову приходили... Все говорят - светлый путь - он не померкнет никогда, а на самом деле, бывает что меркнет, и очень серьёзно .
Но я хочу сказать, Господь видит - подожди!!! Вот тебе картинка Радара по телевизору - вижу - Радар и тут же... Я никогда больше не буду играть в Радаре, а там такой феноменальный успех... Ты просто видишь - Республиканский фестиваль, шикарное выступление... Вот я потихонечку начинаю выздоравливать и буквально, через пару месяцев мне звонит Паап в конце 84 года и говорит - Валера! В Радар! А я говорю - неужели??? А я ходить ещё не могу, я ещё с палочкой!!! Он говорит - ничего! Не волнуйся, приедешь, я тебе дам палочку ( а он сам горнолыжник и несколько раз ломался), тут в подвале финская баня - мы тебя отпарим!!! Короче, я приехал под Новый Год к Паапу в его трёхэтажное бунгало и там он меня конкретно, отпарил, показал мне какое-то сумасшедшее количество концертов ( прямые трансляции финского ТВ), палочку мне дал, показал свои концерты - сказал вот пластинка. Нот нету - ноты мы не пишем! Я говорю - как?!! Я не верю! Нет никаких нот - это ещё отдельная тема... Я спрашиваю - А как же я это буду всё - вот сядь, слушай... И потом на концерт едем сразу в Москву ( под Новый Год у нас концерт уже был - смена состава Радара, потому что у них уходили басист и гитарист из первого коллектива. Смена состава) Получилось что я справлял дома Новый Год с 1984-1985 под музыку Радара и писал всё на ноты, всё что слышал, чтобы сыграть всё так, как было на пластинке. Когда вы думаете, что ни кому, ни куда, не нужны - вдруг что-то сверху!!! И это неоднократно происходило... Я ещё раз хочу подчеркнуть, что я нахожусь в девятой реинкарнации при жизни, что характерно. Поэтому я призываю воспринимать всё очень позитивно, не смотря на то, что история Радара очень странно закончилась внезапно тоже. В моём контексте она перетекла в какую-то очередную фазу. В их контексте тоже. Но я считаю, что Радар распался из-за того что вся система распалась . Потому что это была большая серьёзная филармоническая система. Радар был востребованной филармонической группой. Гастролировал, объехал пол-Европы, участвовал во многих фестивалях.
1984
15-16 января воск. понед.

Полумесяцовая пауза. Встречен Новый год. Были подготовлены игры и подарки. Довольно необычно, интересно и своеобразно проходили праздники. Инесса сшила экстравагантное белое платье. Ведь она Белая Крыса. Хотя встречали мы год Синей Крысы. Закончился 60ти летний цикл, начавшийся в 1924 году. Подытожили мощный временной цикл - дела, события. Отослал письму Юрию Ш. Кстати сейчас он приехал, неесколько дней назад. Новый Год встречали в запрограммированном составе. Не было Олега. Вместо него присутствовал, ну конечно, Лесник Ю. Разложили шведский стол - постарались Инесса и жена Андрея, Ира. Дедом Морозом был Лесник, а снегурочкой - я. Работы мало - только по средам в "Ростоке", где нам "везёт" на встречи с этой "зав.залом". Гунар планирует отказаться и от этих игр. Я не против - атмосфера там ужасная, а заработать всё-равно не дают. Перед Н.Г. посещал Нину Самсоновну. Уговорила организовать в конце февраля очередной вечер памяти её сына. Что мне остаётся делать - я согласился, хотя возможности готовиться совершенно нет. От игры к игре. На предприятии какая-то нескладная атмосфера. Через Н.С. пришёл интересный труд о поездке писателя Сидорова В. в Гималайскую резиденцию Н.Рериха. Получены некоторые конкретные сведения и факты из жизни Е.И. и Н.К. и всей их прекрасной семьи. Но самое главное - собранные Сидоровым изречения "махатм". Каждую свободную минуту потратил на перепись этих изречений - получилось пол-тетради. Удивительно, как Сидорову удалось протолкнуть подобную статью в Журнал "Москва". Работают дружеские связи с Индией и незапятнанная репутация великого Н.К. Рериха, с именем которого, хотя и не особенно у нас говорят о нём, не могут связать ничего пакостного. Все дни потратил на задания для ЗНУИ. 13го отправил - будем ждать ответа. В течении этих дней провели дискотеку ансамбля и дискуссию на внутрипроблемные темы. Эйно нашёлся и присутствовал тоже. В тот же день приехал некий Володя из Ровно и несколько дней бомбардировал мою квартиру. Многое рассказал. Инесса была в Екабпилсе и у отца - надарили подарков. Кстати пришёл подарок от тёти из Америки. Полный компот. Андрей приобрёл гитару, она была сломана. Он её починил, всю склеил и в один из дней принёс мне на доработку. В результате у него сейчас сносный аккустический инструмент - дополнительный стимул для занятий. Всё к одному. В среднем пока всё. Дальнейшее раскроется позднее. Самое главное - сейчас Год Крысы!
Да - у Инессы "праздников" нет. Может быть?

21 января субб.

Решилась моя проблема - меня уволили из "бюро". Оркестру разрешают работать, но - без меня. Ситуация разрешилась. Мать все эти дни хотела, чтобы Георгий пришёл к нам, но "та" семья его не отпустила. Игорь Сидоров лежит с гнойной ангиной. Тяжёлое состояние - вызывали скорую. У него сегодня день рождения. Юра Ш. был вчера у нас в гостях с женой, посидели. Мать командовала парадом.
Мы с Инессой занимаемся на фортепиано. Читаем Н.К. Рериха. С Рашидом (Аликперовым) случилось несчастье - он попал под следствие из-за своих связей в Москве. Он может потерять свои картины. Лариса опять спасает его - это великодушно с её стороны. Занимаемся английским. Инессина тётя этим летом собирается навестить Латвию. Инесса пойдёт проверяться - беременна ли она? Может летом стоит ожидать потомства. У меня в данной ситуации нет перспектив в музыкальном смысле. Может придётся идти работать в связь, когда я встану на ноги. Надо обеспечивать семью. Строили планы жизни в Вайвари. Может быть летом переберёмся. Тем более, если Инесса забеременеет, ей понадобится свежий воздух. Концерты Н.С. перенесли на середину марта. Будет больше времени подготовится. Только бы со здоровьем не было бы осложнений. В воскресение приглашает Кляшев на день рождения. Не хочется идти. Подарок передам через Юру Ш.

25 января среда

Особых событий не произошло. Вчера на меня нашло вдохновение и я написал одну из своих новых вещей. Всё пока находится в тетрадях. Но мощная пружина рано или поздно должна разогнуться. Инесса ходила на проверку. Ей сказали, что рано ещё делать выводы, но матка напухшая и через две недели дадут точный ответ. Во всяком случае что-то там происходит. Кляшев уговорил меня присутствовать на его дне рождения. Нас было трое и две жены. Сашина отсутствовала по состоянию здоровья. Шутили, смеялись, но виновник торжества был груб. Всплыли его наболевшие темы - но как можно помочь за время короткого общения. Самое неприятное - это налёт цинизма, распространяющийся как яд, а оттуда скепсис, безрадостность и тоска. Хочется верить, что Сашка переориентируется в основных взглядах. Сфера обсуждения  - как тонко необходимо следить за собой, чтобы отучиться обсуждать другого и выявлять его характерную позицию. Юрина жена ухитрилась испортить Инессе настроение после дня рождения Кляшева. Это свидетельствует о невежестве и недальномыслии. Удивительна женская самонадеянность о том, что разговоры не передаваемы. К чему бессмысленное разделение? Печально было бы Юрию узнать, что у его жены есть сфера тайн, которые не должны дойти до его ушей или с опозданием. Безрассудство, не имеющее смысла. Странное желание - в любящее сердце насыпать кучу мусора. Инесса не так ещё сильна, чтобы безболезненно перемалывать эту чепуху. Ну да Бог с ними.
Из ЗНУИ ещё никаких вестей. У них две недели - это минимальная задержка. Сегодня ждём к себе ребят - будем решать, что дальше делать. Переставили диван в комнате на Восток. Я никогда не видел столько сновидений, как в этот период жизни. Даже в больнице. Вероятно я сильно адаптирован к Инессе. Хотя Север - это самое неблагоприятное направление для сна. В остальном спокойствие. Аум!

3 февраля пятница

Никаких особых событий. За эти дни выяснилось, что тучи надо мной разошлись и моя позиция в бюро ещё не так плоха. Работать нам разрешили. Даже дали одну игру, но Гунар уехал в Москву и пришлось отказаться. Юрий Ш. отъехал. Простились с ним. Я ему записал кое-что из музыки. Посчастливилось ему достать труды Е.И. которые выпущены в печать без имени "Мир Огненный" 1я и 2я части, "Сердце", "Агни Йога". Я знаю, что в эту серию входит и книга "Аум". Всё это Юрий обещал перепечатать и выслать. С тем и расстались. Инесса приболела. Тяжёлая какая-то простуда. Из ЗНУИ пришло письмо. Мой педагог только предлагает мне начать работу, когда я уже второе задание заканчиваю. Письмо отправлено из Москвы 18го января, а работа оправлена 13го января, видимо моя посылка ещё не была получена. Не долго уже и до середины февраля, когда я снова поеду к Фогелису. Может быть снимут гипс. Дай то Бог! Уже 4 месяца относил и два месяца отлежал с открытой раной. Почти полгода. Аум!

20 февраля

 По идее, сегодня первая игра должна была быть в Юрмале. С утра я потел и снимал себе гипс. Выяснилось, что нога не срослась. Доктор Душерт сказал, что уже собирался меня выписывать, но дела плохи и он собирается мне ставить аппарат Елизарова, т.е. ещё на полгода. Если бы не терять 2 месяца и сделать это в январе. Сейчас в лучшем случае всё откладывается на полгода. Я на всё согласен, только бы не терять ногу. Сохранить её, как оригинальную, т.е. неукороченную. Мать собирается сделать что-нибудь через знакомых. Писать мне сейчас не легко. Чувство нехорошего предчувствия схватило меня в тот вечер в Ростоке, когда произошёл инцедент, после которого мы лишились работы на полтора месяца. Сейчас хочется проконтролировать мой диагноз, чтобы быть уверенным в следущем сроке. Вот она - реальность. Опять я во 2й клинической и снова в неизвестности. У Инессы пока всё в поряде, как говорят врачи - она на третьем месяце. Вечером пришла мать, Инесса, попозже Олег. Весёлого конечно мало. В конце недели Душерт хочет сделать операцию. Это краткие, сжатые сведения. теперь надо адаптироваться. Аум!

22 февраля

Завтра у меня операция. Будут ставить аппарат. Лежу в коридоре. сегодня приходила Инесса. она каждый день у меня. Тяжело, когда пропадает вера во врача. Мне кажется в этой оплошности виноват Фогелис. А его сейчас нет. Рядом лежит старушка. У неё сегодня сняли аппарат. Потом дали мне его разобрать, почистить. Инесса с усердием помогала мне в этом. Вокруг много молодёжи, звучит музыка. Инессе трудно, она ведь беременна. Ей наоборот надо успокаиваться, а тут неуверенность и нерешёнка. Нога покрылась прыщами, похожими на простудные. Похоже - инфекция, а может нога простыла в гипсе. Мать хочет заплатить врачу и преподнести подарок. Мы с ней ещё созвонимся вечером. Сердце неспокойно. Побрили ногу. Приходил Гунар и сообщил новость про Евдокимова - он оказывается майор Госбезопасности - вот тебе и на! Столько лет знались и такая новость, сейчас он где то в Томске , в Сибири. Гунар не особенно разговорчив. Как бы сам он не оказался капитаном соответственной службы. Бог с ними. Только не поддаваться отчаянию. Это враг человека. Настанет день, когда я буду смеяться над своими страхами. Инесса сидела рядом и я настолько расчувствовался, что прямо при ней писал стихи. Они вышли грустные, но потом стало легче...

* * *

Тебя люблю я - и люблю,
За это денег не дают,
За это почестей не надо.
За это мне не надо славы,
А где-то гремлют автоклавы...
И ты со мною рядом, рядом,
Да и кого мне больше надо.
То солнце, что твоя любовь,
Заменит ли мне что-то вновь.
В тех мыслях, что к тебе лечу,
Сказать так много я хочу.
Всё, что из под руки выходит,
Наверно, всё на грусть наводит...
И ты молчишь, и я молчу,
Ты ждёшь, и я, наверно жду,
Ни слов слова, ни жестов жесты,
Души нам не раскроют тесты.
Вокруг людей полным полно,
Но кто из них твоё окно?
Кто руку помощи протянет,
Кто прямо в сердце глянет...
И ты молчишь, и я молчу,
Рука ведёт, а я пишу.
Сейчас уйдёшь - твоей души,
Наверно волны
Мне строки эти помогают полнить.
Одно мы знаем, что сейчас,
Наверно, что-то важное решается,
И здесь, ни время и, ни миг, ни час,
А что-то тоньше совершается,
И ты вздохнёшь, и я вздохну,
И человек, который мимо вдруг пройдёт,
О чём-то, о своём вздохнёт...

* * *
22 февраля 1984 г.

С неприятных фактов приходится начинать страницы новой книжицы. Может быть к концу этой тетради я смогу сообщить более обнадёживающие факты. Сейчас я болен - нога не срослась, хотя прошло полгода. Инесса беременна на третьем месяце. Завтра операция - будут ставить аппарат Елизарова. К вечеру ещё что-то допишу. Сейчас 8 часов вечера. В 22.00 ко мне уже подходила анестезиолог (нарколог). К матери ещё пойду звонить. Завтра с утра точно будет операция. Проснусь уже с аппаратом. Больные люди - это особый мир со своим микроклиматом. Попросил сестру помочь мне посмотреть снимки, но дела моего не оказалось. Оно осталось у женщины, которая завтра будет вводить снадобье для сна. Любить людей - вот наука Христа. Наука всех Светлых Духов. Много боли надо пропустить сквозь сердце, чтобы постичь это. Поговорил с больными. У каждого своя боль. Каждый уповает и я среди них - такой же - ни лучше, ни хуже. Все смотрят фильм, а я пишу в темноте. Напротив лежит старая бабуля. Она старая и прожила целую жизнь. Теперь она даже не чувствует, сидит она или спит, ест или опорожняется, но она живёт. На лестнице звучит лифт, может ещё одного везут... Я в пессимизме... Пойду звонить матери... Устройство ко сну закончено. Поговорил с матерью и с Инессой. Сейчас приму предоперационные и завтра с утра на операцию. Спасибо матери! Сколько хлопот ей с нами, своими детьми. Разве мы отплатим ей за это? Разве сможем? Спасибо маме за Любовь!!! Да исцелит и сохранит! Аум Бесконечный!

25 февраля

Операция проведена. Пролежал день и ночь в реанимации. Вкололи какой-то наркотик и организм плохо перенёс. Два дня не мог принимать пищу - всё отрыгивалось обратно. Нога постепенно привыкает к аппарату. Перед сном вкололи амнопол (наркотик) - трудно писать и сосредотачиваться. Была Инесса и мама. Переживают, а что поделаешь? Температура поднималась до 38,7. Сейчас, правда, сбили лекарствами. Теперь надо обращаться в другие инстанции для дополнительного контроля, а то и поедем в Москву. Так дальше нельзя. На этих врачей надеяться нельзя. Вот и за эту операцию мать заплатила 50 рублей. Если всё будет хорошо, то через недели полторы пойду домой. А пока - до завтра!
Господи!... Прости меня, грешного!!! Аум!!!

28 февраля

Все эти дни к вечеру поднималась высокая температура, до 38,3. Потом вкалывали лекарства, а ночью что-нибудь обезбаливающее. Вчера пришёл Фогелис, а сегодня уже проводил осмотр. Ко мне подошёл и сказал, - Ну что, барабанщик, - осмотрел ногу и как всегда, ничего не сказал. Температура ноги ещё повышенная и из шрама-разреза выдавливали гной, нога ещё отёкшая. Вчера мне сделали "блокаду" - укол в кость. Я почувствовал, что такое "блокада"!
Звонила Нина Самсоновна и представилась, что звонят с работы. Спрашивала, смогу ли я принять участие в её концерте. А вокруг все тяжело-больные - у одного загноение костей... Многим грозит ампутация. Другой ночами не спит - курит без конца. От этого в палате страшный смог. Я лежу у двери и всё-равно прокуренный, как-будто сам накурился. Днём он спит и ему не страшно. Из прежних больных никого не встретил. Так они и мигрируют из дома в больницу и обратно. С утра наконец-то сходил по-большому, даже дошёл до туалета. Мать обнадёживает, говорит, что пойдёт к главному. Самое страшное - это загноение в кости. Но пока слабость и к вечеру поднимается температура. Думать ни о чём не хочется. Делать ничего не хочется - только бы здоровье было! Надеюсь, хандра пройдёт и вступлю на светлый путь выздоровления. Срок полугодия я перескочил, а выздоровление ещё далеко!
Я уже мыслю полугодиями и следущее полугодие я не буду сидеть сложа руки в надежде на Фогелиса и на своё здоровье. За себя надо бороться и борьба должна происходить внутри. Хочется помочь матери, осчастливить Инессу. Хочется чувствовать своё место в мире - учиться, просто жить и не болеть. Не вредить ни себе, никому! Хочется стать крепким - надёжной опорой! Я буду всё успевать! Раз Карма даёт мне снова урок, то я должен с честью всё пройти! Я должен отплатить за всё сполна. За заботу, переживание и сострадание! Всю силу вкладывать только в пользу и помощь другим. Солнышко показалось. В гороскопе написано - если в году Крысы меня полюбит Крыса, то я буду счастливейшей из Обезьян. И если 1984 год закончится благополучно - у Инессы родится ребёночек, а я выздоровею, разве не будет это величайшим счастьем для нашей семьи, Дай то Бог!Аум и Чистое Сердце!

2 Марта пятн

3 Марта суббота. Утро.

Хотел записать с ночи, но устал и вот пишу в субботу утром. Самочувствие начинает по-немногу улучшаться. Во-первых я привыкаю к больнице. Во-вторых я начинаю понимать, что если ты попадаешь в больницу, то месяц, можно сказать, уже прожит там и редко бывает иначе. Хотя всё равно, когда ты уже здесь - ну вот, неделя и всё, но время тянется с утра до вечера, пока не привыкнешь, что ты в больнице и живёшь уже по другим часам и категория времени изменилась. давление всё ещё повышенное - выше 100 уд в мин. Но ведь наркоз и есть наркоз и с каждым из них я отдаю частицу своей жизни. Вчера долго сидела Инесса, потом приходили ребята - все втроём, потом пришла мама. Позавчерашняя ночь была богата событиями. Умерли две старушки. Об одной из них я уже упоминал раньше. Ночами спать вообще трудно, потому-что к ночи просыпается "вулкан Езериньш" и начинает смолить сигарету за сигаретой - это , в какой-то степени юмористично, но конкретно - это мрак. Ночь - это такое болезненное время, когда чувствуешь почти каждую клетку и если что-нибудь болит, то ощущения усиливаются. И, когда нужно спать крепко, в палате возникает "курилка". Он (Езериньш) не спит ни секунды и всё, что он делает - это курение. К утру, часов в девять он постепенно засыпает. Так проходят ночи в палате № 6, ну и ещё клопы!
С Ниной Самсоновной, да и вообще все мартовские мероприятия, конечно, отложены. Но я постараюсь ребятам помочь выступить без меня на смотре. Зарекомендовать себя в Юрмале было бы не плохо. Надеюсь хотя бы ко дню рождения оказаться дома, но состояние здоровья всё покажет. По всем признакам чувствуется приближение весны. По вечерам начинаю слушать музыку, т.е. воспринимать благоприятные ощущения. Фогелис хочет передемонтировать аппарат. Якобы присутствует ещё смещение кости. Но я не представляю как это будет выглядеть. У него, видимо, был разговор с главврачом и он слегка замонстровался, но Инесса объяснила ему, что у него за спиной никто не собирается ничего делать - так он расслабился. А вообще Фогелис - странный персонаж. Этого смещения в кости могло бы и не быть, если бы он более ответственно отнёсся ко второй гипсовке. Гипс оказался тяжёлый и неуклюжий и в результате смещение, т.е. операция и вся эта суета. Нога более двух месяцев не срасталась нормально и это время было упущено. Но сегодня пусть всё идёт и время будет отдано - главное, это уверенность в процессе заживания и надежда в том, что всё идёт на поправку. Когда есть надежда, возможна и настоящая полноценная жизнь. Это важно не только для меня, но и для Инессы. Её здоровье сейчас - это и здоровье будущего ребёночка. Она ведь такая впечатлительная. Вчера я нарисовал ей, каким будет, примерно, наше дитя. Она была растрогана. Я детей вообще никогда не рисовал - трудно ведь воспроизвести светлое личико, чистое и радостное, выражающее новизну восприятий и впечатлений. Я делал это осторожно и карандаш, буквально, ласкал бумагу и у меня получилось! Образ не явно выраженный, но, довольно, ясный. Завтрак прошёл. Все болеют гриппом и кашляют. Температура. Писал бы и писал, но сейчас будет перевязка. Господи Иисусе Христе!

7 Марта. Среда
 


Рецензии