Бублик

Частенько, после детского сада, мама с Савой гуляли на детской площадке в парке недалеко от дома. Площадка была просто создана для детей. На ней имелись песочницы с белоснежным песком, качели, турники и безопасный веревочный парк для детей старшего возраста. И вот, когда все были заняты играми, раздался звонкий лай. Он становился ближе и отчетливей. Детский гул стих, и все дети развернулись в сторону, откуда доносился этот звук.
Сава качался на качели в тот момент, когда увидел девочку, гордо шагающую по дорожке. Девочка шла не торопясь. В правой руке она держала поводок.
– Не лай, – произнесла она. – Иди рядом. Не крутись.
Сава остановил качели. Он стал вглядываться и увидел щенка, который то подпрыгивал, лая, то останавливался, то забегал вперед, то садился и отказывался идти, упираясь всеми четырьмя лапами.
– Какой хороший щенок! – воскликнул Сава.
Он спрыгнул с качели и побежал в сторону девочки. Остановившись неподалеку, он стал наблюдать за щенком. Четвероногий друг был черного цвета, шерстка у него была гладкая и короткая. Хвостик у щенка был скручен и похож на бублик. Глазки круглые, черного цвета, лапки коротенькие, мордочка приплюснутая, ушки смотрели вниз. 
– Бублик, – произнесла девочка, – пошли домой, мама ждет.
Щенок внимательно посмотрел на свою хозяйку и радостно тявкнул.
– Да, ждет, – произнесла она снова. – И нечего тут тявкать! Какой непослушный пес, – добавила она.
– Бублик! Его зовут Бублик! – радостно воскликнул Сава.
Щенок и не собирался выполнять команду девочки идти домой.
Он уселся и стал чесать лапой ухо. Почесав одно, принялся за другое.
– Бублик! Я тебя накажу! Посажу в угол, и все тут. И играть с тобой не буду, – грозя пальцем, сказала хозяйка.
Саве стало очень жаль щенка, и он закричал:
– Нет, не сади его в угол, он же еще совсем маленький!
Девочка услышала его реплику и повернулась к Саве. Разглядев его повнимательней, она произнесла:
– Это мой щенок, заведи своего и воспитывай! Бублик, пошли скорей домой, – строгим голосом добавила девочка.
Мама Савы внимательно наблюдала за происходящим со стороны и не вмешивалась. Поведение сына показалось ей правильным и даже очень смелым. Она не ожидала, что ее Сава, скромный и тихий мальчик, может встать на защиту щенка.
Хозяйка щенка, поняв, что он сам не пойдет, взяла его на руки и понесла в сторону дома.
Когда девочка проходила мимо, мама Савы услышала:
– Нашелся тут защитник. Мал еще делать мне замечания!
«Грубая девочка!» – подумала мама Савы и направилась к нему. Сын стоял расстроенный и смотрел вслед уходящей девочке.
– Савушка, пошли домой, – обратилась к нему мама и взяла сына за руку.
– Пошли, я не хочу больше гулять, – промолвил он в ответ.
По дороге домой Сава не произнес ни слова. Он шел и думал: «Какая счастливая эта девочка, ведь у нее есть Бублик. Такой хороший песик. Как я хочу щенка, такого, как Бублик».
Когда они пришли домой, мама, чтобы отвлечь сына от грустных мыслей, спросила:
– Ты знаешь, какой породы был Бублик?
– Нет, я не знаю, но очень хочу узнать, – сказал Сава.
– Это щенок породы мопс. Ты представляешь, они бывают не только черного цвета, как Бублик, но и бежевого, абрикосового, шоколадного, стального, тигрового, а также встречаются в природе мопсы-альбиносы. Это собака-друг. Мопсы очень дружелюбные и веселые собаки.
– Мама, я так хочу мопса, хочу, чтобы у меня тоже был друг Бублик.
Мама посмотрела на Саву и произнесла: 
– Домашнее животное – это большая ответственность, а не живая игрушка. С собакой необходимо гулять, ее обязательно нужно тренировать, чтобы она знала команды, была послушной и воспитанной.
Сава ничего не ответил, лишь опустил вниз глаза.
– Сава, а как ты думаешь, почему его назвали Бублик?
Этот вопрос заставил Саву улыбнуться.
– У него хвостик круглый, как бублик, – ответил он.
– Молодец, ты правильно догадался!
Вечером, когда папа вернулся с работы, мама рассказала ему историю, произошедшую на прогулке. Она поделилась тем, что была удивлена смелости сына, вставшего на защиту щенка, а также рассказала о желании сына иметь четвероногого друга.
Папа зашел к Саве в комнату. Сын сидел на кровати, прижав к себе мягкую игрушку собаки.
– Когда я был маленьким, – начал свой рассказ отец, – я тоже просил у своих родителей щенка.  Я представлял, как я с ним гуляю, сплю, играю, как учу его разным командам. Это желание было очень сильным. Моя мечта казалась мне несбыточной.
– А бабушка с дедушкой купили тебе собаку? – чуть слышно спросил Сава.
– Ты знаешь, да! – улыбаясь, ответил папа. – Я помню этот день до сих пор. Я был самым счастливым ребенком на белом свете! Мою радость нельзя было измерить, она была безгранична.
– А сколько тебе было лет? – поинтересовался сын.
– Мне было 7 лет. Я пошел в первый класс. Родители часто задерживались на работе, и я чувствовал себя одиноко. Это и послужило толчком к покупке щенка.
– Папа, а когда я пойду в школу, вы с мамой купите мне Бублика?
Папа обнял сына и ответил:
– Конечно. Но ты уже сейчас должен учиться быть самостоятельным, ответственным и заботливым. Прибирать игрушки, убирать свои вещи в шкаф, заправлять постель, помогать маме и бабушке. И когда мы с мамой поймем, что ты готов заботиться о домашнем питомце, мы купим тебе щенка. Потому что СОБАКА ЧЕЛОВЕКУ НЕИЗМЕННЫЙ ДРУГ!


Рецензии