Извечная Тема

 -Странная и не понятная штука жизнь! - старик задумчиво смотрел куда-то в пространство и было ощущение, что разговаривает сам с собой, - Понимаю, банальное восклицание, но когда в молодости начинаешь задумываться об этом, все кажется ясным и понятным. А что здесь непонятного? И следует набор стереотипов и штампов:
жизнь прекрасна и удивительна;
жизнь это любовь;
жизни это служение обществу;
смысл жизни это поиск истины…
-А что, разве не так? - ее широко открытые глаза невинно улыбались, - Ведь если убрать из жизни эти составляющие, то больше ничего не останется.
-В том-то все и дело, что останется! Появятся новые стереотипы. Например, карьера, спортивные достижения, технические изобретение  и, наконец, научные поиски и  открытия.
-Вот видите, как может быть наполнена жизнь человека! А вы еще забыли рождение и воспитание детей…
-Молодец, хорошо следишь за моей мыслью, - улыбнувшись, он начал палочкой рисовать на песке какие-то знаки, - видишь, я создаю узоры, понятные только мне и, до тех пор, пока мы с тобой не договоримся о значении каждого из них, они так и будут оставаться бессмыслицей, как для тебя, так и для всех остальных.
-Что вы имеете в виду? Какое это имеет отношение к смыслу жизни?
-Прямое отношение! Ведь мы с тобой еще не договорились, что вкладывается в понятие жизнь, а уже рассуждаем о ее смысле, - он тихо засмеялся и крест накрест перечеркнул, начертанное на песке.
-Дядя Миша, вы меня опять запутали, - Вероника растерянно смотрела на него, как бы умоляя о пощаде, - Только, вроде бы, начинаю что-то понимать, как вы разворачиваете мой взгляд на 180° и я снова попадаю на территорию непознанного и пребываю в растерянности.
-Милая девочка, это еще не территория непознанного, а всего лишь новая точка зрения на одни и те же вопросы, существующие в окружающем нас мире и нас самих, как части его.
-То есть, вы хотите сказать, что мы все время блуждаем в трех соснах?
-Примерно так! Только нам следует ответить себе на вопрос: а что же это за три сосны, в которых мы так легкомысленно заблудились.
-Можно я?! - девушка даже подпрыгнула и стайка воробьев, шнырявших почти у ног, вспорхнула и уселась напротив, на ветках старой акации. - Первая сосна это стереотипы! - выпалила она и с вызовом посмотрела на Михаила.
-Видишь, можешь, когда захочешь!  А вторая?
-Вторая… вторая сосна… - Вероника тянула паузу, морща лоб и пытаясь сообразить, - вторая сосна это…
- Ну-ну, думай!
- Нет, не знаю! - залилась звонким смехом, - Это выше моих возможностей!
-Хвастунишка, - можно я, можно я! - улыбнулся он, - Ограниченные знания.
-У меня? Так это естественно, я мало знаю!
- Да нет, это и есть вторая сосна! Ограниченные знания человечества.
-Ничего себе! И кто же их ограничил?
-Сами люди и ограничили.
-Так везде трубят, что знание свет, а незнание - тьма! Читайте книги, источник знаний! И прочее, и прочее…
- Говорить это одно, а делать - совсем другое. Ладно, давай определимся с третьей сосной. Что ты думаешь по этому поводу?
- После второй сосны я уже так заблудилась, что не могу даже увидеть третью, - Вероника подняла руки, как бы говоря: Сдаюсь!
- Третья сосна это субъективность восприятия. Каждый человек видит мир в виде мыслеформ, которые создает его ум, получая информацию от мозга, оперирующего сигналами, приходящими через органы восприятия, - зрение, слух, обоняние, осязание и пр. Очевидна субъективность этих мыслеформ и нам приходится договариваться, что такое круглое и квадратное, красное и синее, теплое и холодное…
- И как же мы договариваемся? - девушка пребывала в растерянности.
- При помощи символов, используя язык.
- Так все же говорят на разных языках!
- В том то и дело! Впрочем, на заре юности Человечества язык был один.
- Да, помню легенду о Вавилонской башне!
- В которой во всем обвинили Творца, якобы испугавшегося, что люди достигнут Его уровня… Смех да и только!
- А Его все время обвиняют и во всем!
- В том то и дело, чем больше Человечество отдалялось в своих помыслах от Всетворящего, тем больше теряло Знания, заблуждалось и погрязало во тьме невежества.
-То есть, вы хотите сказать, что прогресс Человечества это очередное заблуждение, навязанный стереотип?
- Вне сомнения!
- А вот в это, извините, я не могу поверить.
- Деточка, верить или не верить можно в Бога! А вся история Человечества вопиет не о прогрессе, а о регрессе.
- Нет, нет и еще раз нет! А как быть с научно-техническим прогрессом? В конце концов, вы хотите сказать, что компьютеры и интернет это не чудо?!
- Чудо это то, что находится за пределами нашего понимания, а все эти, с позволения сказать, «чудеса» созданы человеком и вполне могут быть объяснены.
- Хорошо, я оговорилась! - Вероника была взволнована, - Пусть не чудо, но творение человеческого гения. Оглянитесь вокруг, все это дома, машины, самолеты и так далее. Неужели это не признаки прогресса?
- Вынужден тебя огорчить, если мы и можем говорить о прогрессе, то только на коротком промежутке времени и в смысле восполнения или замены тех способностей, которыми обладал перво-человек.
- Тогда, пожалуйста, поподробней, - взмолилась девушка, - я хочу понять скрытый смысл ваших утверждений.
- Это не короткий разговор и потребует времени и внимания.
- Вы так заинтриговали, что я постараюсь быть терпеливой и внимательной.
-Хорошо! Только давай продолжим нашу беседу во время прогулки. Так сказать, совместим Путь с тропой.
Они поднялись со скамейки и медленно пошли по аллее вглубь парка, благоухающего запахами цветущей акации и буйного разнотравья, наполненного пчелиным гудом и щебетом птиц. Чувствовалось, как весна плавно переходила в лето, что наполняло душу трепетом несбыточных надежд, причем, в полной мере это осознавал только старик. Какое-то время они шли молча, но пауза была наполнена размышлениями и не тяготила спутников. Наконец, Михаил глубоко вздохнул, как бы высвобождаясь из легкого флёра грусти, и заговорил:
- Недавно смотрел телепередачу, в которой рассказывали об успехах науки в создании искусственного разума. Нет, это не было журналистской болтовней в погоне за сенсацией,  в передаче принимали участие настоящие ученые, которые специализируется на исследовании проблем мозга и когнитивных способностей человека.
- Каких-каких способностей?
- Когнитивные способности это способности являющиеся высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. Например, это память, восприятие, воображение, логическое мышление и  конечно же овладение языком.
-Извините! Продолжайте, пожалуйста.

- Исходя из того, что имена участников передачи имеют мировую известность, то их информированность в этих вопросах не вызывает сомнения. Так вот, прозвучала информация, что в полную мощь проводятся опыты по созданию искусственного интеллекта и появление такового уже не за горами. Понятно, возникает множество вопросов и, прежде всего, будут ли он иметь возможность само идентифицироваться? Если да, то не возникнет ли конфликт между человеком и ним?  И вообще, какая роль будет отведена человеку в его сознании?
- Его сознании?!! - Вероника забежала вперед и встревоженно уставилась в глаза собеседнику.
- Да, я не оговорился, сознании, поскольку именно самоидентификация и является самым первым признаком пробудившегося сознания. Причем, эти вопросы из плоскости чисто технической четко переходят в проблемы нравственно-этического характера, даже скорее, в вопрос существования человека как такового и, более того, в каком качестве?!  Впрочем,  не хочу продолжать развивать эту тему, так как придется говорить о чувстве ответственности ученых за то, каких «джинов» они выпускают на свет Божий, руководствуясь кто любопытством, а кто корыстными интересами. Мы догадываемся, именно этим чувством большинство из них не обладает, а ежели и начинают их мучить угрызения совести, как, например, известного создателя водородной бомбы, то бывает уже поздно и, кроме раскаяния и громких призывов к власть имущим остановиться, повлиять на процесс они уже не в состоянии.
- Вы имеете в виду Сахарова?
- В данном случае, именно его. Это сообщение и натолкнуло меня на размышления о судьбе нашей цивилизации и человека, как движущего фактора и влияющего на ее развитие.
- Ну вот, вы сами сказали: «на ее развитие», -  в глазах девушки блеснула хитринка.
- Развитие, дорогая, это всего лишь процесс! Можно развивать как позитивные аспекты Человечества, так и негативные. Одни будут вести к прогрессу, а другие наоборот, к регрессу.
- С вами не поспоришь. Продолжайте, я вся внимание!
- Итак, с чего же началась наша Цивилизация? Конечно же с сотворения Человека, ибо не было бы человека, не было бы и цивилизации, - он засмеялся и уточнил, - не было бы субъекта, не было бы и объекта! Не буду сейчас копаться во всех источниках, с которыми мне довелось ознакомиться, возьмем только Библию, где в  1-й главе Бытия сказано:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»
И там же в главе 2-й:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»

То есть даже в Библии мы находим подтверждение перехода человека из духовного состояния в телесно-материальное. Таким образом, вместе с потерей Знаний, люди постепенно утрачивали свойства и способности своих богоподобных предков, а именно:
прежде всего, была утрачена способность подключаться к Всемирному Энергоинформационному полю, что повлекло за собой необходимость многолетнего обучения каждого поколения c потерей полноты и качества знаний;
общий первоязык (очевидно, телепатия) был заменен множеством языков, - звуковых, жестовых и письменных, а способность общаться путем передачи мыслей постепенно сошла на нет и сохранилась в отдельных людях в очень усеченном виде. Ты уже вспоминала легенду о Вавилонской башне и это как раз отголоски того процесса.
перемещение в пространстве без использования механизмов. Это то, что сейчас называют левитацией, однако, развить эту способность в наше время удается немногим, да и то энергии современного человека, практикующего йогу, хватает лишь для демонстрационного взлета;
перемещение грузов любого размера и веса посредством внутренних психо-физических способностей преодоления сил гравитации. Примером могут служить сооружения Мачу-Пикчу в перуанских горах да и строительство пирамид, как его описывают в учебниках истории Древнего Мира, вызывает у меня серьезные сомнения. 

- Ничего себе! Я вроде бы читала об этом, но как-то не задумывалась, так сказать, не увязывала с нашей Цивилизацией, а рассматривала как некие разрозненные факты, к нам отношения не имеющие.
-А напрасно, дорогая, все эти факты к нашей Цивилизации имею самое непосредственное отношение! Ведь уже перечисленного достаточно, чтобы появилась мысль не о прогрессе человечества, а о его регрессе, то есть, говоря прямо, деградации, поскольку, последовавший за этим, так называемый, технический прогресс был ничем иным, нежели созданием устройств для замены тех или иных утраченных свойств и функций, а практически, созданием «костылей» и «протезов».
-Боже мой, как точно! - воскликнула девушка.
- А отсчет начала деградации можно вести условно с создания колеса, что многие ученые называют самым гениальным изобретением человека. Хотя, по большому счету, все началось с нарушения связи с Энергоинформационным полем, потери возможности  обладания базисными знаниями с самого рождения, когда ребенка, по мере его взросления, нужно было только научить подключаться к соответствующему энергетическому уровню для получения знаний, необходимых ему на данном этапе развития.
- А нам приходится зубачить одиннадцать лет в школе, а потом еще пять лет в универе и все равно, остаешься дурак дураком!
- Ну это не совсем так, деточка! Те, кто настойчив в приобретении знаний, развивают свой мозг и, при хорошем стечении обстоятельств, получают даже возможность зачерпнуть кое-какую информацию из Энергоинформационного поля. Впрочем, для этого нужно очень постараться.
- И вам это удается? - полувопросительно, полуутвердительно произнесла Вероника.
- Не могу утверждать наверняка, но, иногда, кажется, что удается, - он загадочно улыбнулся и продолжил, -  Кстати, ученые, изучающие мозг, утверждают, что большинство людей не эффективно используют возможности своего мозга, но это не значит, что он используется на 10%, 20% или 50%, иначе он просто усох бы до размеров мозга курицы или ящерицы. Мозг, конечно, работает в совокупном комплексе всех зон и участков, но его возможности у большинства людей значительно превышают их потребности, подобно машине с трехсотсильным двигателем, но передвигающуюся по кочкам и буеракам, где не может развить скорость даже на четверть своей мощности. На мой взгляд, происходит это потому, что мозг предназначался изначально для обработки информации от всего Энергоинформационного поля, а сейчас он вынужден довольствоваться только той информацией, которую приобрел за свою недолгую жизнь каждый конкретный человек. Не буду это утверждать, но мои наблюдения за довольно большим количеством людей, а так же знакомство с результатами исследований ученых в этом направлении, дают основание думать именно так.
- Дядя Миша, но это же катастрофа! Получается, что все эти тысячелетия Цивилизация не прогрессировала, а деградировала?!
- Давай будем немного точнее, деградировал Человек и, в результате этого, Цивилизация прогрессировала в создании «костылей» и «протезов», тем самым, способствуя процессу деградации, и более, усугубляя оный.
- Боже, как все печально! - в ее голосе звучало отчаяние.
- Основными признаками деградации человека, - бесстрастным голосом продолжил ее собеседник, - являются такие факторы:
Человек утратил большинство свойств и умений, которыми обладали перво-люди, как в энергетическом, так и в физическом плане.
Практически исчезло понимание этических принципов существования, которые были заложены в основу отношений Человека с Творцом, а так же между людьми.
Сон перестал быть активной частью жизни человека в Духовном мире, а превратился в обычное отключение сознания с редкими и не очень ясными сновидениями.
Функция размножения стала культивироваться обществом исключительно как форма получения наслаждения, превратившись в составную часть массовой культуры, что повлекло за собой падение нравов и смещение духовных ценностей в сторону физиологии.
Пища, как необходимая материальная составляющая поддержания энергетического баланса в физическом теле, стала тоже использоваться для наслаждения, превратив человечество в этаких Гаргантюа и Пантагрюэлей.
Утраченные способности человек, в той или иной мере, постарался компенсировать различными приборами и механизмами, что еще больше заблокировало возможность обрести их путем тренировок, типа йогических упражнений и медитации.
Основы экономики общества постепенно сместились от общественно полезного  труда к войне (военная добыча, рабы, захват или подчинение территорий).
Со временем именно войны стали основой экономического развития государств, особенно если обратить внимание на огромные ресурсы, постоянно вливаемые в Военно-промышленный комплекс, так называемых,  развитых стран.
Механизация и автоматизация производства привели  к утрате профессиональных навыков работников, заменив их элементарными действиями, типа, нажатия кнопок, причем, чем меньше, тем лучше.
Роботизация начала активно вытеснять с производства человеческий фактор, постепенно превращая предприятия в безлюдные зоны, которые функционируют по своим, не понятным большинству людей, законам.
А теперь Человечество неуклонно приближается к созданию искусственного интеллекта...

- Продолжать? - Михаил искоса взглянул на спутницу
- Нет, достаточно! - она шла с печально опущенной головой, - Неужели никакого выхода нет из этого положения?
- Не знаю, я всего лишь субъект, наблюдающий мир через призму своего сознания, но знающий, что Мир не является таким, каким мы его видим.
- Но вы же сейчас нарисовали четкую картину Мира.
- Не Мира, а цивилизации и человечества, как ее составляющей. Являясь частью всего этого безобразия, я просто смоделировал очередную совокупность моих мыслеформ, о значении которых земное человечество уже давно договорилось, а посему, мой рассказ и прозвучал так убедительно.
- Так кто же знает, есть из сложившейся ситуации выход или нет?
- А ты будто не знаешь! Конечно же, только Всетворящий…


Рецензии