В гостях у бабушки Сони-засони ч. 10

          Маша проснулась поздно. Она села на кровати и осмотрела комнату. Маски на стене не было, а на окне стоял горшок с обугленным цветком. Маша бросилась к нему. Ничего не понимая, девочка расплакалась. Рядом с ней на окне появился Васяпка.
          - Что случилось с цветочком? – плакала Маша.
          - Не плачь, он вас с бабушкой спас, а сам погиб, - и дворовой рассказал, что произошло ночью. – Он очень любил вас: тебя и бабушку. Ради вас он пожертвовал собой.  Я отнесу его пепел в наш мир и расскажу о его подвиге всем жителям. Мы будем помнить о нём всегда. Не плачь: герои не умирают, – герои вечно живут в памяти народа!
          Васяпка взял горшок и исчез. Маша долго не могла успокоиться и плакала. В комнату вошёл дед Гоша.
          - Машуня, может ты на улицу сходишь, погуляешь? Коля про тебя уже два раза спрашивал. Сходи, покажи ему  маленькую деревню. Он её ещё не видел.
          Маша вышла на улицу. В инвалидной коляске рядом с её домом сидел Коля.
          - Привет, - сказал он, - я тебя с утра жду. Играть будем?
          - Хочешь, я покажу тебе маленькую деревню?
          - Хочу. Надо только у мамы отпроситься.
          Коля подъехал к своему дому, в котором были открыты окна и крикнул:
          - Мама! Можно, я с Машей съезжу, посмотрю  маленькую деревню?
          - Нет, - сказала мама, - скоро массаж, потом обед и дневной сон. А после сна  я вместе с вами схожу, тоже хочу посмотреть  деревню.
          - Ну вот, опять спать, - огорчился Коля.
          - Не огорчайся. Сегодня нас ждёт бабушка Соня-засоня.
          - А кто это?
          - Это фея сна. Она просила с тобой прийти. Тебе надо днём лечь и ждать, когда я за тобой приду во сне. Только ты должен желать этого, иначе не получится.
          - А ты будешь спать?
          - Конечно, иначе в ту страну не попадёшь. У бабы Сони самые вкусные пирожные в мире! Тебе там понравится!

          Маша легла на диванчик на веранде и погрузилась в мир грёз. Сначала было темно, потом по темноте прошла серая рябь, и всё вокруг осветило невидимое солнце. Маша стояла на дорожке, которая вела к дому бабушки Сони-засони. Справа был тот же пруд с необычными птицами. Пруд окружали всё те же золотые яблони с синими яблоками. Всё было как в прошлый раз. Она оглянулась,  Коли нигде не было.
          - Коля! – позвала она.
          Пространство рядом задрожало, уплотнилось, и из него появился на коляске Коля.
          - Где это мы? – спросил он, оглядываясь.
          - Мы в гостях у бабушки Сони-засони, - сказала Маша. – Вон там её домик. А это её пруд. Пойдём, я тебе кое-что покажу.
          Они подошли к дереву с золотыми листьями. Маша дотронулась до синего яблока пальцем. В нём что-то зазвенело, открылась круглая незаметная дверца, и высунулась белая гусеница.
          - Ну я же сказала, – грязными пальцами не трогать! – возмутилась гусеница.
          - Так-то ты встречаешь наших гостей, Марэй! – сказал кто-то за спиной у ребят.
          Они обернулись и увидели маленькую старушку в белом платье и переднике.
          - Здравствуйте, дети! Я бабушка Соня-засоня. Коля, я рада видеть тебя  в нашей стране. Маша, сделай гусенице Марэй какой-нибудь подарок, чтобы она смягчилась и не была такой сварливой.
          - Подарок? – растерялась Маша. – Я с собой ничего не взяла.
          - Это ничего. Ты же в стране, где всё можно делать посредством мысли и желания.
          - Ну, конечно! – вспомнила Маша.
          Она задумалась, посмотрела на гусеницу, и у той на головке появилась маленькая золотая корона.
          - Какой роскошный подарок! – воскликнула бабушка Соня. – Даже я не ожидала такого подарка!
          - Что там? Что там? – вертела головой белая гусеница. Ножки у неё были коротенькие, и она не могла достать ими до головы. – Ну, что же там?
          - Коля, а ты, не мог бы помочь Марэй, увидеть то, что у неё на голове? – попросила бабушка.
          - Конечно, - сказал мальчик, и на ветке дерева появилось маленькое зеркальце в красивой оправе.
          Гусеница посмотрела в него и не поверила своим глазам.
          - Я, что, стала королевой? – удивилась она.
          - Да, - сказала бабушка Соня. – Теперь вам надо изменить характер, Ваше Величество: нельзя же целыми днями ворчать на всех. Ко всем надо относиться как подобает королеве – учтиво и приветливо.
          - Я поняла, - сказала гусеница Марэй и обратилась к детям. – Маша и Коля, я приглашаю вас на ежегодный праздник Белого ветерка, который состоится сегодня. Будьте моими гостями.
          - Благодарим вас, милая королева, мы обязательно будем, - сказал Коля.
          - Он назвал меня милой! – обрадовалась гусеница. – Я – миленькая! Я – чудесненькая!
          - Вы прекрасны, Ваше Величество! – добавил Коля.
          - Как вы учтивы и хорошо воспитаны, мальчик. До встречи на празднике, мне надо ещё переодеться, - сказала гусеница и скрылась в своём домике.
          - Спасибо, Коля, что сказал приятные слова  гусенице, перед праздником им необходимо знать, что они прекрасны, тогда они становятся другими, - улыбнулась Соня-засоня. – До праздника у нас ещё есть время, давайте погуляем по саду.

          (продолжение следует)


Рецензии
Еще раз вечера доброго, Валентина!

Увы, порой случается так, что кому-то приходиться жертвовать собой ради других, и нам остается только помнить их...

Но, наверное, не стоит долго грустить, жизнь продолжается.
И вот уже Маша с Колей вместе посещают такой необычный Мир Снов.
Мир, в котором многие желания и чаяния сбываются.
Быть может, этот необычный мир поможет и Коле справится с недугом?!

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   27.01.2024 19:36     Заявить о нарушении
В жизни так и бывает: когда любовь настоящая и искренняя, то жертвуют собой ради любимого не задумываясь. Так и у цветка получилось, - своей жизнью спас любимых людей.
Хорошего дня!

Валентина Шабалина   29.01.2024 07:39   Заявить о нарушении