ДТП
Впереди тащится ГАЗ-24 Волга, обгоняю, Волга встрепенулась и встает ко мне в хвост и идет с дальним светом. Я зеркало заднего вида внутри салона перевожу в режим не ослепления и начинаю отрываться, Волга приотстала, дальний свет не выключает. Навстречу появляется, как я потом разглядел краем глаза при разъезде, междугородний автобус. Я переключаюсь на ближний свет, автобус отвечает тем же. Волга прет с дальним. Водитель автобуса решил наказать Волгу и врубает верхний прожектор, были раньше такие. Но в этот пучок света попадаю и я. Ослеп и в момент разъезда с автобусом, уже в моем свете возникает на моей полосе телега. Я кручу влево на встречную полосу, чтобы избежать столкновения с телегой, но цепляю бампером заднее левое ее колесо, если помните на копейке стоял бампер с двумя отбойными клыками, этот клык и поймал колесо. Треск, ко мне, пробив лобовое стекло, влетает оглобля и упирается в спинку пассажирского переднего сиденья. Я принимаю вправо на свою полосу и останавливаюсь. Волга в это время спокойно меня объезжает и удаляется. Выхожу, подхожу к тому, что только мгновение назад было телегой, теперь же это куча из ее обломков, каких-то лохмотьев и сена. Лощадь с одной оглоблей, вторая у меня в машине, стоит развернутая в обратную сторону, запутавшись в вожжах. Спрашиваю кучу обломков – есть ли кто живой, куча зашевелилась и из нее начинает подниматься мужик со стонами, что у него все ребра поломаны. Выхлопом перегара от него несет, даже я чуть забалдел. Спросил его - есть ли кто еще в этой куче? Он стал разгребать кучу и вытащил оттуда еще одного пьяного мужика, который пытался все время упасть, вскрикивая, что у него обе ноги сломаны. Я подозревал, однако, что его водка роняла. В это время к нам подъехал УАЗ, его водитель меня спросил нужна ли помощь. Я попросил его увезти в больницу двоих потерпевших пьяниц и вызвать ГАИ.
Пока ждал ГАИ, распутал лошадь, опустил правое переднее стекло и привязал ее уздой за подголовник пассажирского сиденья. Сел в машину, снаружи уже прилично похолодало и мы с кобылой, я успел понять, что это кобыла, стали ждать ГАИ.
Наконец гайцы приехали, осмотрели место происшествия, поцокали языками, спросили, где водитель кобылы. Я рассказал, что, как и где. Гаишники поведали мне, что неделю назад они схоронили своего коллегу, который точно так же и примерно в этом же месте налетел на телегу, так ему оглобля попала прямо в лоб. Мне повезло. Оказывается, мужики из окрестных деревень, ездят в гости друг к другу в телегах, гуляют, обратно домой их везет уже сама лощадь, а они мирно спят под скрип тележных колес. Лошади умные, тащить телегу рядом с асфальтовой дорогой по полю им тяжеловато, вот они и выходят на трассу.
Надо составлять протокол и гайцы решили его оформить почему-то в отделе. Делать нечего, я вытащил оглоблю из машины, один из стражей порядка на дорогах прыгнул ко мне на переднее пассажирское сиденье, прямо на кучку битого стекла, взял лошадь за узду, и мы поскакали в г. Сызрань в отдел ГАИ. В отделе при свете и в тепле составили протокол происшествия, описали повреждения полученные «копейкой», мне выписали справку, что я не виновен в аварии, по таким-то и таким статьям правил дорожного движения и, со словами, чтобы я завтра приехал для окончательного разбора, а вдруг потерпевшие помрут или уже мертвые, меня отпустили. Лошадь привязали во дворе ГАИ, в надежде, что за ней кто-то обязательно явится.
Утром следующего дня, доложив своему руководству обо всем, я на другой машине поехал в Сызранское ГАИ. Приехав, я узнал такую новость – из больницы, куда были доставлены пассажир и водитель кобылы, сообщили в ГАИ, что под утро проспавшись «переломанные» потерпевшие сбежали. Средство же их передвижения – кобыла, видимо замерзнув ночью или просто от скуки, перегрызла узду и ушла домой. Мне сказали, что по этой причине нет состава происшествия, нет его фигурантов и я свободен. На мой законный вопрос, кто возместит ущерб заводу за поврежденный автомобиль, я ничего не услышал, увидел только разведенные в стороны руки. Здраво рассудив, что возмещение ущерба заводу, это уже не моя забота, а проблема самого автогиганта, я и отправился обратно на этот автогигант.
Вот такая история.
Свидетельство о публикации №220091000946