Детство и дедство

                Волчаррра

   Условно пробуждённый заяц вышел в коридор и хлопнул поднятой вверх ладонью по моей:
  - Встречай киборга n-нного уровня!
   Уровень в данном конкретном случае я, честно, с перепугу забыл, поэтому «n-нный». Пусть будет. А ребёнок начал вяло тыкаться по коридору в поисках хоть чего-нибудь, нашёл обувную ложку и стал обуваться. Следом вышла мама зайца:
  - Кисейная барышня ты у нас.
  - Кто?
  - Кисейная барышня.
  - Я не понимаю твоего языка. – Равнодушно отреагировал кандидат в подростки.
  - Подрастёшь – поймёшь.
   Если поймёт, когда подрастёт, зачем тогда она ему это сейчас говорит? Даже я не понял. Да и за что.
   Ребёнок уже был готов к выходу в свет, когда оба предка синхронно бросились чмокнуть чадушко в затылок. В результате, естественно, стукнулись лбами. Кто виноват? Папа виноват. Кто бы сомневался.
   - Деда, у нас вчера вечером электричество отключалось.
  - Знаю, у нас тоже. А у меня нет ИБП и хорошо, что ты мне настроил в Ворде сохранение через каждые несколько минут, уже не помню сколько, но не больше пяти, а то бы всё, что я написал, улетело.
  - Я настроил?!
  - Ну, или твой папа, не помню. Но ты тоже что-то настраивал. ИБП – это такое устр…
  - Деда, а ты знаешь, сколько он стоит? Он очень дорогой, даже не думай о нём.
  - Да я особо и не думаю.
  - Вот, значит. Отключили… Зачем, кстати, они его отключают на две-три минуты?
  - Не знаю. Может быть, профилактика оборудования, возможно, переключают трансформаторы: в зимний период потребление больше, нужно к этому быть готовым. А может, что-то выбивает, а потом автоматически включается. У них, поди, тоже защита от перенапряжения стоит…
  - Наверное… Ладно, короче, отключили, а у меня как раз фиолетовый уровень – 4, там в игре нужно всякие вещи подбирать, я щит нашёл… Нет, фиолетовый – третий уровень крутости, четвёртый и самый высший – золотой.
  - Щит?! А ты знаешь, что это слово значит в переводе с английского? – Не на шутку встревожился я. Господи, чему только эти компьютерные игры ни учат неокрепшие умы!
  - Дедушка, расслабься: я на русском нашёл. Просто щит, который обеспечивает защиту. За-щит-у. За-щит-ом. Понял? На нём было 4 полоски.
  - И о чём мне это говорит?
  - Они обозначают уровень брони...
   Кажется, я ничего сейчас не перепутал. Хотя, вряд ли, конечно. Но я старался! Запоминал, не отвлекался, пока этот пацанёнок из их класса всё не испортил. Догнал нас, остановился буквой «Г», даже «Л» скорее, отдышаться не может:
  - Я… кричал, кричал вам… не слышите… еле догнал…
  - Оно того стоило? Дело серьёзное? – Спросил я, видя, что заяц абсолютно индифферентен. Ясно, что одноклассники, но вряд ли друзья.
  - Не, просто…
  - А…
   Пацан наконец отдышался, разогнулся и, став в очень грозную позу, пропищал:
  - Я волчарррра!
  - Прекрати: страшно. – Среагировал я и подумал: «Так себе волчара, наш заяц раза в полтора габаритнее по всем трём осям Декартовой системы координат».
   Заяц в свою очередь вообще никак не прореагировал. Парнишка оглянулся и продолжил:
  - О! Моя сестра идёт. Мелкая.
   Мимо нас, не обращая на всех троих абсолютно никакого внимания, продефилировала «мелкая». Насколько я успел заметить, «мелкая» была всё же покрупней «волчары». Ну да ладно.
  Как только она нас обогнала, «волчара», которому, как показалось, очень хотелось произвести впечатление, почему-то на меня, продолжил театр одного актёра, обратившись к зайцу:
  - Ты смотри не наезжай на Настю, а то я тебе…
   Тут он искоса взглянул на замыкавшего процессию меня и перешёл на шёпот зайцу в ухо, которым тот даже не повёл, хотя угроза была серьёзней некуда – я услыхал всё до последнего слова. Меня они не обрадовали, поскольку я надеялся, что такие слова и выражения детишечки начнут применять в своей лексике всё-таки чуть попозже.
  - А ты знаешь, чем отличается настоящий мужик?
  - Чем? – Спросил пацанёнок, сделав вид, что заинтригован.
  - Настоящий мужик если что пообещал – должен сделать.
  - А то что?
  - А то настоящим не будет. Ты вот сейчас шутил, и мы это поняли. Но кто-нибудь когда-нибудь не поймёт. Придётся либо соответствовать своим же словам, либо прослыть балаболом. Поэтому такими обещаниями лучше не разбрасываться. Понял?
  - Понял.
   А вот и школа.
   После уроков этот парнишка остался на продлёнке: я видел его, когда зайца забирал. Прощался с нашим достаточно бурно. Может, и друзья, надо будет спросить.
   А мы на обратном пути сконцентрировались на автомобилях. Очень зайца позабавило, что сильно много встретилось стоящих и едущих «Жигулей» и «Лад» вплоть до одной 21099 среди иномарок и более поздних ВАЗов. Под конец ещё и парочку «Москвичей» засекли радарами.
  - Деда, ну прямо разгул советского автопрома! Как будто выставка где-то проходила!
  - Да, что-то они сегодня разошлись по-взрослому…
   Позабавила его одна «шестёрка», на радиатор которой хозяин прикрепил эмблему «Мерседеса». Хохотал и хлопал крыльями по окорочкам:
  - Ну это ж надо! Ха-ха!
  - Да это шутка, заяц. Хозяин с чувством юмора. Что радует. Хотя, конечно, бывают и такие, которые на свои драндулеты цепляют эмблемы престижных иномарок ради… ради…
  - Ради понтов?
  - Точно. – Я даже не удивился информированности ребёнка: сколько можно уже удивляться? На сегодня, посчитал, вполне достаточно.
   Ещё я вспомнил вчерашний разговор о гриппе и ангине и поведал ему, что прочитал в интернете, оказывается кровь уже при 42 градусах сворачивается, так что и 42 смертельная температура.
  - Да? Ну, значит, у меня 40 была. Или тридцать девять: видишь же – живой иду.


Рецензии