Воспоминания... Мне 25

 "Дай, Джим, на счастье лапу мне..." (с) С. Есенин.

Мне было 25. Однажды я пришла в некое издательство в славном г. Ташкенте, со своей тетрадкой стихов... Это даже и не тетрадка была, а напечатанные и "отэренные" на новейшем аппарате "Эра", стихи, переплетённые на тоже каком-то чумовом аппарате, в чудесную тоненькую книжку о любви... Моя подруга работала в то время в издательстве ЦК) Помогла оформить книжечку по всем правилам французского изящного искусства "Декупаж".
Название издательства, в которое я пришла, поверьте, значения не имеет... посему умолчу... Всё чин чином... запись на приём... захожу в кабинет... Встретил меня огромный, изумительной красоты стол, чудесные резные ножки которого будто самодовольно говорили мне: "Мы из красного дерева... поклонись..." В самом начале стола сидел человек... если так можно назвать странный зеркальный мыльный пузырь...
-Ну что у Вас? - без ответа на моё приветствие, почти классическим тенором прозвучало с начала стола.
-У меня стихи.
-Давайте.
Через 3 минуты:
Ну что вы все пишете о любви да о любви... вас только это вдохновляет? он, она, цветы, дожди...
- Кусты... (машинально ответила я рифмой на "цветы")...
- Мелкий народец... посмотрите вокруг - (тыкает указательным пальцем в окно) – видите, дом строят... кран... высокий, стройный, гордый... будет у нас новый дом в городе... О чём вы думаете, глядя на всё это? Отвечаю:
- Вот бы в этом новом доме мне кто нибудь квартирку отвалил...
...
- Что Вы принесли мне? Что это за книжка? Это Ахматова? Нам Ахматовы не нужны... Идите и подумайте о том, что я сказал!
Пузырь, кстати сказать, так и не встал из-за стола... дышал тяжело... и почему-то постоянно промокал губы розовой промокашкой... видно большую порцию плова поел совсем недавно)))
Меня душил смех и слёзы... мой мозг непристойным плакатом скандировал: "Ахматовы нам не нужны! Ахматовы нам не нужны... разрази его гроза..."
Доехала до своего лит. клуба, давясь всё тем же смехом и слезами, рассказываю своё происшествие... ржут все... срочно пишем плакат: "Нам Нужны Ахматовы!" И наш руководитель, замечательный поэт Александр Аркадьевич Файнберг, говорит мне потрясающую фразу: "Вы, Леночка, сделали мне не только день :) Вы сделали мне жизнь" !..
А потом мы весело переделывали Есенина (пусть не в обиду будет любимому поэту)...
Дай, Друг, на лапу счастья мне...
Такого счастья не видал я сроду...
Давай с тобой накатим при луне
И плюнем на проблемы и невзгоды.
Дай, Друг, на лапу счастья мне...


Рецензии