Детство и дедство

                Трамвай-провокатор

   Утром трамвай нас спровоцировал, махнув нам задом на повороте и укатив на конечную. Это всего два про… Как, кстати, называются промежутки пути между остановками у трамвая, троллейбуса? Перегон, не перегон… Пролёт, не пролёт… В общем, в нашем случае вторая его остановка, не считая нашей, получается конечной. Ну и два «перегона» назад. Всего – 8-10 минут. Решили подождать. Нам тоже две остановки, только в другую сторону. Ну и чего не использовать проездные, его – ученический, и мой – теперь пожизненный?
   Пока ожидали оказию, ребёнок вспомнил:
  - Я «Изо» забыл. Мне капец.
   Он уже хотел побледнеть, но я вовремя вмешался:
  - Двойка, заяц, это не капец. Как получишь, так и исправишь.
   На всякий случай мелкий всё-таки произвёл ревизию рюкзака. Но «Изо» в развалах не отыскал.
   Больше ничего интересного произойти не могло и не произошло. Разве что откуда ни возьмись из гущи народа нарисовался организм килограммов на 85-90 на неисправном автопилоте, нечаянно разбросав по дороге к выходу кучу мирного люду ввиду большой амплитуды своего продольно-поперечного перемещения в пространстве салона и пытаясь выйти, хорошо, хоть на остановке. То ли его тормоза не вовремя заклинило, то ли что ещё, но он встал как вкопанный буквой «г» на верхней ступеньке и никак не мог выдавить себя из трамвая. Справа от него стоял заяц. Я – сзади.
   Организм держался двумя грязными передними конечностями, но его изрядно штормило. Не знаю, что во мне взыграло, видимо, инстинкт чадосохранения, но я начал его выталкивать в спину. Женщины обильно запротестовали. Правильно сделали: после того, как я прекратил тщетные попытки, он постоял ещё с полминуты, потом смог одной ногой стать на асфальт, вторая в подвёрнутом виде оставалась на нижней ступеньке ещё секунд десять.
   Ценой неимоверных усилий, всё-таки сила воли у человека огромная какая, он её снял, но, отстыковавшись от поручня, равновесие не удержал и мягко приземлился калачиком на проезжей части. Там и обосновался. Если бы он сделал то же самое после моих толчков, женщины меня бы не простили и линчевали на верхней перекладине. А если бы упал головой вниз и убился, то не простил бы и суд. А так выспится и пойдёт домой. Если никто не раздавит.
   Так что путь туда был скучным. Да и обратная дорога изобиловала чисто техническими темами беседы, от смесителя в ванной, который мне предстояло ремонтировать, до продолжения вчерашней эпопеи подсчёта встретившихся автомобилей советского производства. Считал заяц. Насчитал аж 45 штук.
  - Это много или мало?
  - Это очень много!
  - А если бы мы считали и все остальные – иномарки и машины, произведённые в России, а не в РСФСР и УССР («Запорожцы» нам не попадались, а парочка «Таврий» порадовала глаз), то на их фоне это было бы много или мало?
  - Очень мало!
  - Видишь, заяц, всё познаётся в сравнении. По сравнению с «0» 45 – очень много, а по сравнению с, скажем, пятью сотнями – очень мало.
  - Сколько будет сто на сто? – Решил погонять меня по математике мелкий.
  - Десять тысяч.
  - А десять тысяч на десять тысяч?
   А я не вовремя задумался о смесителе и резиновых манжетах, которые надо купить для его ремонта. И выдал:
  - Миллион.
   И пока он морщил лоб, пытаясь меня проверить, я успел густо покраснеть да самых кончиков пальцев и исправиться:
  - Ой, сто миллионов. А десять тысяч на сто тысяч – миллиард.
  - Миллиард-биллиард…
  - У миллиарда есть ещё другое название: биллион. Но не биллиард.
  - Я знаю. Бильярд – это совсем другое.
  - Кстати, о числах и цифрах. Ты сегодня что-нибудь получил?
  - «4» и «5». «Пятёрку» за содержание, а «четвёрку» - за такую глупую ошибку!
  - Ошибок умных не бывает.
  - Представляешь, имя Саша, девочкино (!), с маленькой буквы написал!
  - Тю. Пустяки всё это: подумаешь, Shift не дожал.
   Это ребёнка так неимоверно рассмешило, что, отхохотав, он решил взять себе на заметку. Не знаю, зачем.
  - Ещё одну запятую не поставил, но её мне учительница простила.
  - Ещё бы! Знал бы ты, как мало людей, ставящих эти запятые в нужных местах и помнящих все правила! – Проболтался я за себя и других грамотеев и тут же спохватился. - Но ты учи!
  - Да я-то учу… Всё разве упомнишь…
  - Это да. Но ты старайся.
  - Так, сейчас приходим, ты бежишь переодеваешься, я с тобой – беру шестигранник на 10. Потом мы кормимся, и ты можешь идти домой, к любимому компу, а я буду изгаляться со смесителем.
  - А у вас что – нельзя остаться?
  - Да пожалуйста. А что такое?
  - Я сегодня лишён компа.
  - А телефона?
  - Телефона и планшета – нет.
  - Понятно. Но не понятно.
  - Что не понятно?
  - Конкретно? Ход мыслей твоих родителей, запретивших на вечер тебе комп, но не запретивших планшет и смартфон.
   И что бы вы думали? Только что ребёнок возжелал идти домой. Оказывается, и планшет с телефоном ему запретили, а там хоть телевизор. Он сам (!!!) позвонил маме и уточнил. Как он вообще выживать думает в наше время? Он что, так и собирается прожить жизнь, стараясь не лгать?! Это реально? Умничка, конечно, я его, смело можно сказать, и за это тоже люблю, хотя в основном ни за что, но волнуюсь за ребёнка.


Рецензии