Красота Плитвицких озер

Последнее время я все время убеждаюсь что существует некая  Злобная сила которой нравится ломать и портить планы бедных людей. Стоит от души чему то порадоваться,как выясняется - радовался зря.Так,в 2020 году,например,поразил человечество Кароновирус.Правда,сейчас мы смотрим сериал" Ходячие мертвецы" и Кароновирус кажется шуткой на фоне проблем в фильме.Брррр.Но рассказ не об этом.


   Просидев на Каронтине несколько месяцев и заработаа ментальные проблемы,мы четвертого июля,а именно этого числа открыли границу из Англии в Европу,стояли в очереди на поезд,идущий по Евротуннелю.Знаменитый туннель,под Ла- Маншем  соединяющий Англию с Европой.Полчаса в своей машине в специальном вагоне поезда и ,Вауля,Франция.Муж правда,предупредил,что туалетом пользоваться в поезде нельзя.И вот,стоит предупредить,как эта идея становится Идеей фикс.

 Вырвавшись из английских цепей,шутка конечно же,перед нами открывался простор приключений.Мы ехали на отдых в Черногорию через Европу,заезжая по пути посмотреть красивые места,города,природные заповедники.

  Эта немного криповатая история произошла со мной в Хорватии,в самом прекрасном и уникальном месте на Земле Плитвицких Озерах.Где ярко лазурный цвет озер,водопады,пещеры,полные своей жизни,густой хвойный и буковый лес так и тянет миллионов людей посмотреть это чудо света.Людей,желающих посмотреть эту красоту,было всегда так много,что Карантин этого года сделавший Национальный парк полупустым,был даже нам и на руку.

                                    2

    Когда долго едешь в машине очень хочется встретить по дороге уютное кафе с вкусной домашней едой.В последнее время все меньше и меньше попадалось таких  заведений.А тут уставшие и голодные мы сделали остановку как раз в таком кафе.Посетители,сплошь,местные и водители.Знающие толк в местной кухне.Щедрые порции,в придачу с свежим хлебом и ароматными блюдами  собрали полное кафе.Наша семья сделала заказ.Джеймс заказал фасолевый суп и ему принесли целую супницу густого ароматного супчика.Мои отбивные были сочные,картофель фри из свежей картошечки,а местное холодное пиво дополняло трапезу.И в конце ,конечно,кофе и вкусный десерт.Устроив себе такое пиршество,я выкатила из кафе,неся впереди свой обьевшийся живот .Плюхнувшись на кресло автомобиля я сразу вспомнила Фарлафа  из поэмы Руслан и Людмила.Випив ведро вина и съев кабана он чем то походил на меня,или я не него.Я приготовилась к длительной езде.И когда муж минут через десять огласил,что мы приехали,я даже и расстроилась,что так быстро и вкусный обед еще не разложился по полочкам.

        .

                           3

  Каждый приличный турист знает,что все экскурсии начинаются с ресепшена.С суетой при парковке транспорта,получении билетов и карт.Проделав всю эту процедуру мы прошли через главный вход.Если народ менее щепетильный,то можно и без билета прошмыгнуть в любом месте,парк занимает 300 км.Но в описании водятся там не только волки,рыси,но и медведи и еще после революции остались кое где мины,так что от греха подальше советую идти в ногу с товарищами туристами через официальный вход.Погода в этот день стояла жаркая.Страдая от жары и переедания,стеная,я и моя семья направились во внутрь Рая.То что открылось нашим глазам,было поистине прекрасно.Тропинками,петляющими вокруг озер мы шли к каскадам водопада.Вода в озерах была прозрачная и такого яркого цвета,зеленоватого и ярко синего,что так и манила в свои объятия.Джеймс сказал:" Купаться строго запрещено".
- Это почему же- спросили мы
- вода очень чистая,нельзя ее загрязнять
Несмотря на окружающий прохладный лес,высоко стоящее в зените солнце сильно пекло и окунуться очень хотелось.Глядя в прозрачные воды озер я видела там разных рыб,фарель и лангустов и рвзных снующих букашек.Озера были полны живности,но из за высокого содержания кальция в воде,все известковалось,оставляя воду прозрачной.Сломанные лодки,упавшие деревья,ветки,багры,и чего только не было в озерах.Все это покрылось уже слоем извести,и образовывало затоки,каскады,природа строила сама платины.Джеймс же превратился в братца Иванушку из сказки про
Козленка.Глядя на красивую и прозрачную воду он все время хотел попить этой воды.
- Тьфу ты,откуда ты знаешь,что она готова для питья,смотри,вон дохлый лангуст,и столько огромной фарели,всякие жучки и паучки и такое колличество карбоната кальция кто знает,полезно или нет.- так я его пыталась отговорить.
Мы же,попивая воду из бутылки,купленную на входе,чувствовали странный привкусДаже и лягушек.Я скосила подозрительно глаза на Джеймса спросила- набрал из озера,что ли?.
- Нет,нет,купил,правда
Походу,сотрудники наливают воду в бутылки где то здесь.
Наше семейка из четырех человек продвигалась к водопадам,я плелась последней.Тропинки парка,то круто уходили вверх,то резко спускались вниз.Глядя с завистью на энергичных немецких пенсионеров,на лице которых не было и тени усталости,я сделала для себя вывод,что!!! Перед тем,как поехать в поездку надо потренироваться,побегать по лестницам,например, и поменьше кушать.
Когда мы вышли к водопадам,я забыла про все свои печали сразу.Это была такая красота и мощь,что дух захватывает.Все туристы стали заниматься фотосессией,мы тоже.Ради такой красоты можно приехать и из края света.
Возвращаясь по канатным дорожкам и подвесным мостикам я смотрела вниз,в лазурную гладь озер.
- Ой,посмотри- говорю дочке- кто то очки солнцезащитные  уронилОни тоже начали покрываться с одной стороны известью.Но были,все еще красивыми и яркими.
- Давай вытащим
- Да не надо- сказала дочка
Глядя на всю эту первобытность природы я думала, что,если тут потеряться.Брррр.
- Вот если бы ты заблудился и остался бы один ночью,что бы ты делал?- пытала я мужа
- Не знаю,форель бы поймал,сварил  суп- ответил муж
Я бы ,наверно,дрожала и было не до супа.
Налюбовавшись вволю идем назад.Дорога ведет все дальше и дальше и нет конца.Спуски и подъемы,и ноги уже перестают понимать,что тяжелее,они вообще не хотят идти.
- Давайте найдем экскурсионный автобус- уговариваю семью.
  Вдалеке огромный красавец автобус тяжело  разворачивается,но надо дойти до погрузки.Топаем дальше.Наконец то плюхаясь в маске на место у окна рассматриваю проплывающую мимо красоту,лес,внизу озера.Едем минут двадцать.Рядом шумная семейство с малышами.Когда автобус останавливается,выясняется,что еще надо дойти до места,где мы поставили машину.Широкая,с аллеями по бокам дорога опять имеет место,идт
и то вверх,то вниз.Почему я не бабочка.

                4
  Катастрофически отстав от своей семьи я готова насладиться тишиной,но меня настигает семья с малышами.И хитрые и вредные малютки начинают негласно преследовать меня.Когда я останавливаюсь,чтобы отделаться от них,они тоже приостанавливаются,когда спешу,чтобы оторваться дети делают тоже самое,далеко уходя от родителей.В душе я хочу домостроя,строгих родителей,которые  держат детей в ежовых рукавицах.Но те только рады,что детки нашли забаву и они получили передышку.Так,чертыхаясь,преодолеваю расстояния.Мой сын,видя что я безнадежно отстаю,идет мне навстречу.Какое счастье наконец выбраться из леса,и очутиться хоть в какой то цивилизации.Аллилуйя.

                              5
  Бывают и такие моменты,когда  смотришь на что то неодушевленное,как на хорошего друга.Когда мы подошли к машине я готова была ее расцеловать и даже езда не казалась такой утомительной.Мы расселись по своим местам и поехали в наш приют на сегодняшний день.Поплутав,не без этого,нашли наш отель.Это даже больше похоже на дачи.Маленькие коттеджи  со своим двориком.Пожилая дама принимающая нас выглядела,как добродушная родственница.Улыбаясь,показала нам кустики земляники.Светило яркое солнце,стрекотали кузнечики,вокруг бродили хозяйские собаки.И даже были установлены качели во дворе.Фазенда,да и только.На собак,правда,без слез не взглянуть.Так и хотелось взять ножницы и срезать висящую пластами сваленую шерсть.Повыбирать репьяки и всякую гадость,отмыть собачек.Ох и тяжело должно быть им в такую жару носить на себе ЭТО.Найдя оставшуюся от обеда сосиську угостила одну псину.Проглотив в мгновение ока та взирала на меня в ожидании добавки.
 Но мы были счастливы.Каждый занял удобную для себя позицию и отдыхал.По всей видимости только недавно был закончен ремонт,все сияло новизной и чистотой.И наша спальня в стиле Оранж выглядела модерновой.
 Но как то незаметно погода стала меняться в другую сторону.Подул резкий ветер переходящий в ураган.С окружающих гор шла армия черных туч.И вообще верхушки гор были сплошь в грозовых облаках.  Может местных жителей этим не удивишь.И я подумала,хорошо что мы живем вдалеке от разных даров природы- гор,морей.Вся эта первобытность внушает страх и незащищенность.А тем временем ветер разыгрался,хлопали двери,незакрытые окна.Деревья клонились к земле,а небо было черным,и все это черное марево неслось с гор.Казалось,вот сейчас ливанет такооой ливень.Но он так и не начался,а ветер так и завывал.Под такой аккомпанемент мы погрузились в сон.

                           6
  Ночью я проснулась от льющейся воды.Как будто кто то в принимает душ.Отойдя от оторопи,я негнущимися ногами пошла выключить кран.Муж тихо спал.Как мы могли оставить душ включенным,не понимала я.Открыв двери ванной я так и приросла к полу.В душевой кабине в облаках пара стояла скульптура.Не смотря на плохую видимость видно,женская.
- Где мои очки?- как будто услышала я.
С немым ужасом я не могла понять,что происходить.Не могла заорать и подвигаться,как будто кто то нажал на кнопку ВЫКЛ.
Потом стало доходить.Я ж все таки прихватила те модняцкие очки с Плитвицких озер.Потихоньку втихоря от дочки спустилась и вытащила из воды.Чего добру пропадать.
  Уже придя в гостиницу я открыла Википедию и прочитала про эти красивые и ужасные озера.Купаться запретили в них потому,что люди там тонули.И утонувших катастрофически много.Юморные местные жители назвали озера именами утопленниковПотом и озер не осталось не  названных,а люди тонули.И власти запретили ,настрого ,купаться в таких привлекательных озерах.

   А купающаяся в душе скульптура продолжала говорить,только,как я ее понимала,не понятно.
- Мне так холодно,не могу никак согреться.Знаешь,как там холодно? Зачем мои очки взяла,может найдут меня еще?
- Да сдались тебе эти очки,вон ты вся уже мелом обросла,как тебя найдешь? Зачем надо было лезть в воду?
- Да не лезла я.Подскользнулась и упала,а течением затянуло в пещеру. Ударилась головой о дерево пока падала и захлебнулась водой.Дай во что одеться после душа.
- да зачем тебе,ты и так в одежде.
- Дааааай одеться- закричала утопленница каким то потустороннем голосом .
- Господи,да на на- в спешке сунула ей что под руки попалась.
А когда очнулась,стою в комнате детей,пришла их попроведовать.За окном все также завывает ветер,капли дождя бьют по стеклу.Никакой душ не работает,а сердце так и колотится.
Тьфу ты,померещется же такое.
 
                    7

  Утром надо было  покидать эти живописные места.Погода совсем испортилась.Сек мелкий холодный дождик и пришлось поискать куртки.
- Дети,ничего не забывайте,проверьте в комнатах еще раз.
  Завтракать поехали в ближайщее кафе.Балканские мужчины,высокие и статные никак не выглядели официантами.
Оказывается,это их семейный бизнес.Поработал один дальнобойщиком,поднакопил денег и решил заняться бизнесом.Правда,этот год не очень то удачный,но жизнь продолжается.
  Хотела их  спросить,всех ли утонувших нашли,да решила не портить никому настроения.
 Очки,найденные на Озерах выкинула в мусорку.Перебирая свои вещи дочка так и не нашла ночнушку.
- Я же просила вас,все проверить
Может она белая смешалась с  постельным бельем,гадала я.


Рецензии
Кто- нибудь чувствовал негативную непонятную энергетику?

Анюта 11   15.10.2020 02:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.