Князь Владимир 9

         
  Прошло два года. Киевский князь Ярополк разбил дружину брата Олега, который пал в схватке у стен древлянскоого города Овручь...
  Стан новгородского князя Владимира под Киевом. Владимир один. Варяжко*  входит.

                В а р я ж к о               
Великий князь! С посольством я к тебе
От князя Ярополка.
                В л а д и м и р
                (зло)      
                Еще он жив.
                В а р я ж к о
Тоскует по Олеговой кончине.
                В л а д и м и р
Уже два года минуло с тех пор.
Прожил я эти годы у варягов,
Куда бежал от мести Ярополка.
На родине отцов собрал я войско –
И вот я здесь, у Киевских ворот,
Чтоб брату отомстить за смерть Олега.
                В а р я ж к о
Ужасная была Олега смерть.
У городских ворот столпилось войско,
Теснимое дружиной Ярополка.
В неразберихе на мосту Олега
Толкнули – он и полетел! Несчастный
Раздавлен был людьми и лошадями,
Что с криками летели вслед за ним.
                В л а д и м и р
И ты пришел просить простить убийцу?
Ступай к нему! Пускай сидит и ждет!
Своё вознагражденье он получит!   
                (один)
С Олегом мы почти что однолетки.
Всего какой-то год нас разделял.
Всегда мы вместе бегали, шалили.
Наказывали нас вместе. Ярополк
Был старше нас намного, лет на десять.
Он был с отцом всё больше. Мы его
Почти не видели. Потом отец
Нас разлучил. Мне было десять,
Когда он разослал нас по уездам.
Мы плакали с Олегом, расставаясь.
Добрыня, опекун мой, утешал нас.
И вот Олега нет, а я живу.
За стенами убийца тоже дышит.
    *Приближенный киевского князя Ярополка.

                П р о д о л ж е н и е   з а в т р а


Рецензии