Мурз

   В тот день на площади  около дома культуры  царило большое оживление. Было полно детей и родителей. Все стояли и шумели в ожидании автобусов. Стали  строиться в отряды. Алиса быстро разыскала свой. Девчонки с очень короткими стрижками и  "химиями"  болтали, визжали и смеялись.

   Высокие парни говорили о чем о своем, некоторые тоже смеялись. Все они немного нелепо смотрелись в белых рубашках и красных пионерских галстуках на шеях. В то лето в Москве был фестиваль молодёжи и студентов,  и поэтому многих подростков  отправили   в пионерские лагеря, несмотря на совсем уже не пионерский возраст.

   Стояли по двое, по трое, и даже целыми группами по нескольку человек. Всем было весело, кроме Алисы. Казалось, что она никогда  не найдет   новых друзей, поэтому   не любила    этот  самый первый момент, когда все вокруг радостно болтают о чем-то  своем, а ты одиноко стоишь   среди шумной толпы, и совсем не видишь знакомых лиц.

   Алиса  недоуменно смотрела  на девчонок с чёрными стрелками вокруг глаз, и    тоскливо думала о том, что не хочет с ними   быть в одном отряде, но  домой возвращаться не хотелось,  так как  все  друзья  разъехались, и поэтому надо было   как-то пережить эту нестандартную смену длиной больше месяца.

   Народу в отряде было больше, чем обычно,  и   ее поселили в палату с девочкой по имени Таня. Нельзя судить о характере по внешности человека, но в тот момент Алисе самой было  тоскливо и грустно. У Тани была родовая травма, ее тащили щипцами, и из-за этого у нее было немного ассиметричное лицо, которое   не было страшным, просто выглядело  не совсем обычным, но для Алисы тот факт, что их поселили вдвоём, было последней каплей и девушка расплакалась, как  маленькая и пошла со слезами на глазах  на баскетбольную площадку. Там выгрузили чемоданы, Алиса нашла свой и теперь с большим трудом  тащила его в свою палату.

- Да что ж ты такой тяжёлый! Вроде кирпичи я туда не клала, - вздохнула Алиса, поставила чемодан  на пол и уселась на него.

- Эй, полегче, - услышала она голос.

- Это что еще за звуки? - удивленно расстегнула она молнию.

В чемодане на чистых футболках лежал полосатый  кот.

- Мурзик, дружок, а ты что здесь делаешь? - воскликнула Алиса.

- Не Мурзик, а Мурз, - важно  ответил кот. - С тобой поехал, а то ты у меня такая несамостоятельная.

- А где ты будешь жить? - удивилась  Алиса.

- Не боись, не в чемодане,  ты же знаешь, я нигде не пропаду, - хмыкнул  кот. - А ты что такая расстроенная?

- Да, итак  знакомых нет в отряде, да еще в палату поместили с девчонкой страшной, не хочу с ней быть, - заплакала Алиса.

- Вот ты нашла из-за чего переживать! - беззаботно улыбнулся кот. - Не волнуйся, скоро всё само собой разрешится. Не теряемся! - И Мурз уверенной походкой пошел знакомиться с местными котами.

   Вскоре  одна девочка  попросилась   в другой отряд к подружке,  и Алису сразу же перевели на освободившееся место, а к Тане в палату перевели девочек из отряда помладше.


                Катюша

   Жизнь в пионерском лагере  начиналась с того, что придумывали название отряда, его девиз, и украшали отрядное место. За каждым  отрядом была закреплена территория.  Это квадратный кусок земли размером примерно десять на десять метров.  Сперва его тщательно очищали от листьев и мелкого мусора, потом веточкой рисовали картинку, а украшали уже тем, на что была способна развернуться фантазия.

   Первым делом бежали на кухню и выпрашивали у поваров разбитые тарелки. На месте их разбивали об асфальт на совсем мелкие осколки,  и потом ими выкладывали контур картинки. Обычно  костёр,  земной шар, пионерский галстук, всё на что хватало фантазии. Затем осколки красили гуашью, которой хватало до первого дождя. Потом в течение смены подкрашивали заново.

   Долго и утомительно терли кирпичи об асфальт. Это была самая муторная и физически неприятная работа.  Потом шли в лес за мхом, за эту   идею цепялось много желающих,   так как можно было выйти без проблем  за территорию лагеря.

   Перед  отбоем Алиса почистила зубы и  уже собиралась идти в свою палату, как вдруг услышала,  что  в форточку кто-то скребется.

- Мурз, дружочек! Как я рада!

- Ну как ты тут? - добродушно сказал кот.

- Пока приглядываюсь. Девчонки ходили курить в лес рядом со стадионом, представляешь у них в пачке ваты были спрятаны болгарские сигареты "Родопи".

- А ты? - спросил Мурз.

- Ну,  во-первых, меня не звали, а во-вторых, как-то непривычно. У нас в классе девчонки не курят.

- Рассказывай дальше! - попросил Мурз.

- Потом, после ужина, был сбор в лесу у костра, на котором надо было как-то назвать  отряд. Наши выбрали    название  "Катюша", а один парень сказал, что нарисует  плакат для отрядного уголка.

- Алис! Что-то  я не особо тебя  понял, - недоуменно сказал кот.

- Ну, Катюша - это  символ  фестиваля, который  в Москве будет этим летом.  Со всего мира молодёжь приедет. Представляешь, Мурз,  сейчас даже прическа  самая популярная   называется "Фестивальная".

- Это как?

- Ну, как бы тебе объяснить?  Это короткий ёжик  и длинная   прямая   чёлка, которая  висит  сосульками.

- Ясно. А дальше что?

- Ну, все сидели, кто на бревнах, кто на корточках, и по очереди рассказывали о себе, буквально в двух словах: сколько лет, в какой школе учишься, какая должность в классе и увлечения, - вспоминала Алиса.  - Мурз, а ты-то как? А то я всё про себя, да про себя.

- Лучше всех! Контакт наладил.

- Молодчина! - одобрила Алиса.

- Я на кухне стащил курицу и отнёс ее местным котам, - признался Мурз.

- Тебе не стыдно? - строго спросила девушка.

- Чего? - переспросил кот.

- Воровать нехорошо! - пристыдила его Алиса.

- Ах, ты об этом, - сказал кот. - Ну ты скромняга, поистине, но должен же я был проставиться пацанам.

- Ты у меня авторитетный кот.

- Да, если что, через любого можешь мне весточку передать, меня тут уже  все знают. Я  первым  в драку не лезу, но, если что, за себя постою.

- Молодец! - согласилась Алиса.

- Прикинь,  тут с такой кошечкой  познакомился. Я балдею! Живет на кухне, рыжая, толстая, не девушка, а мечта. Так что я пошёл, -  промурлыкал довольный кот.

- Иди, ловелас пушистый!  Спокойной ночи! -  улыбнулась  Алиса.

- И тебе сладких снов!


   Алиса лежала и вспоминала, как пять лет назад   шли вместе с мамой и сестренкой через свой старый двор, и вдруг увидели, что у дворовой кошки  Зеленки с необыкновенно красивыми зелёными глазами, родились котята. Девочки  уговорили маму взять одного из них.

   В игрушки играть  уже надоело, поэтому  на  роль куклы отлично подошёл котёнок, которого назвали - Мурзик. Куда  его только не таскали, и где  с ним только не гуляли. Мурзик вырос в большого зеленоглазого красавца, и начал гулять сам, охотясь на мелких птичек и мышей. Полосочки на его лбу были похожи на букву "М" и  поэтому сестры решили, что у  кота очень правильное имя.



     "Улыбка"

   Утром после завтрака  девчонки  стали обсуждать, как они пойдут на дискотеку в московский лагерь по соседству потайными тропами через забор. Алиса была новичком и чужаком. Поэтому ее брать никто не собирался. Она сперва немного расстроилась, а потом сама себе сказала: "Нужны мне ваши "барболы.Не очень-то и хотелось".

   После полдника все соседки по палате Алисы вдруг разом пропали. Погода была хорошая,  одной в палате было скучно, поэтому она вышла из корпуса   и села  на скамейку.

   К ней подсел Вовка, руководитель  авиамодельного кружка, с магнитофоном в  руках.

- Здорово! А где все? - приветливо улыбнулся  он.

- Ушли куда-то, - безразлично ответила Алиса.

- Хочешь поржать? - спросил Вовка.

- Давай! - кивнула   она.

   Вовка  включил  запись монолога попугая Кеши из мультика, которую сделал сам перед сменой с телевизора. Он так искренне и заразительно  смеялся, что  Алиса, глядя на него, тоже развеселилась. К скамейке подтягивался народ. В это время к Алисе подошёл Мурз и стал мурлыкать и тереться об ее ногу. Потом как бы игриво тронул ее лапой, посмотрел  в глаза и отскочил в сторону. Алиса поняла его жест, встала со скамейки и пошла за ним.

- Алис, пошли,  что покажу! - тихонечко сказал Мурз.

- Что там?

- Смотри! Это не  твои соседки? - спросил кот.

   Алиса     увидела девчонок из своей палаты, которые шли понурив головы. Как оказалось, они решили "подготовиться" к дискотеке. Скинулись и пошли в Шишкин лес за  бутылкой вина.  Потом в лесу распили ее на троих. Оксанка была самая младшая среди всех - ей только исполнилось четырнадцать. Поэтому  для нее стакан "Улыбки" стал убийственной дозой. Ей стало плохо, как только девчонки дошли до стадиона.

- Сейчас что-то будет! - подумала Алиса.

- Смотри, вожатая ваша идет, - сказал Мурз. - Слушай,  а что это у них у всех с головами? Почему они седые, как бабки?

- Да это  Ольга с собой серебрянку привезла. Они ею головы посыпали.

- А нафига? - удивился Мурз.

- Мода у них  такая.  Цвет пепельный.

- Алис, ты только не сыпь себе такое на голову,  ладно? - поморщился он.

- Много ты понимаешь. Тоже мне учитель нашёлся. Иди к своей Рыжей.

- Алис, ну не обижайся, я хоть и кот, а кое что в этой жизни понимаю. Ладно, пошел  к своей. До завтра!

- Пока!

   
           Утро.

   Утро в лагере начиналось в восемь утра. В радиорубке включали мелодию горна, которая называлась "Подъем",  и под которую дети напевали:

Вставай, вставай дружок
С постели на горшок!
Вставай, вставай!
Штанишки одевай!

    Все просыпались, быстро надевали спортивную форму, кроссовки, кеды и быстрым шагом шли    на стадион. Потом -   небольшая пробежка, зарядка,  утренний туалет и две линейки.

   Сперва отрядная. Каждый  отряд собирался   на своем месте. Вожатые говорили о планах на день. Это ежедневная уборка территории, немного свободного времени, а потом  спортивные соревнования: эстафеты, пионербол, волейбол или подготовка к общелагерным мероприятиям, таким как,   конкурс: "Познакомьтесь, наш отряд!", "А ну-ка, девочки!", "Конкурс танцев".

   Чуть позже  все отряды шли на общую линейку. Там под гимн Советского союза торжественно поднимали флаг. У каждого отряда помимо названия обязательно был девиз.


                Подружки

   Алисе  в гости приехали две школьные подружки-хохотушки.  Девчонки пошли  гулять на речку. Они планировали  через неделю тоже поехать в какой-то лагерь и весело щебетали в ожидании поездки. Спрашивали, как жизнь в отряде,  как мальчишки.

   Девчонки  привезли с собой  надежду, что у Алисы  всё наладится,  печеньки и стеклянную бутылку кока-колы. Открывашки не было и подружки стали открывать ее о железный мост. В результате чего половина газировки пролилась. Но их это не огорчило, а наоборот - рассмешило.



                Вечерний концерт.

 Вожатые придумали песню и пели её со сцены на мотив "Ваше благородие":

Пионервожатые, вот какая штука
Обещали нам футбол, вот какая скука,
Трусики надели, маечки нашли,
Но сломался график- мы в кино пошли.

Мы в кино сидели- настроения нет,
На экран смотрели Буратино вслед,
Буратино бегал, Карабас за ним,
Плёночка рвалася, вот и весь мультфильм.

Дорогая мамочка, шлю тебе привет,
Я лежу на коечке сил уж больше нет,
Присылай конфеты, помидоры шли,
А не то зачахну от такой еды.

Дорогой сыночек! Посылку собрала,
Весь Подольск оббегала, но курицу нашла,
Я зашла на рынок, помидор взяла,
Семечек купила, еле донесла.

Получал посылку я несколько недель,
Курица протухла, помидор уж нет
Семечки забрали, воспитатель съел,
Остался от посылки лишь один привет.

А намедни в гости к нам мамочки приехали,
По кулечку привезли, этот день отметили,
Праздник отмечали: папа, мама, я,
В изолятор к вечеру вдруг помчался я.

Изолятор полон, мест уж больше нет,
Медсестра сказала: нет твоих конфет!
Все твои конфеты скушали грачи,
А ты лежи на коечке и живот лечи!


                Дежурство

   Сегодня Алиса  была дежурная по палате. Все остальные в это врем убирали территорию, поэтому никого кроме нее в корпусе не было. Она  поправляла кровати и вспоминала, что два года назад их отряд решил пошутить и выбрал себе имя "Малышок" и на общей линейке на  реплику   председателя совета отряда: "Живущий и работающий под девизом " отвечал дружно: "Мы растем на радость маме!"

- Привет, что делаешь? - заглянул в открытое окно кот по имени Мурз.

- По палате дежурю, - хмыкнула Алиса.

- Прикольно. Это как это?

- Не сложно. Мы же почти  взрослые и в палате  всего шесть человек. Это когда я была маленькой,    со мной произошёл довольно неприятный случай.

- Интересно, -  улёгся поудобнее на подоконнике кот.

- Каждому отряду надо было каждый день убирать   определённую  территорию. Помимо этого была уборка палат, где мы спали, на стене висел "график дежурств".

- Это как это?

- Ну, это список всех девочек отряда и даты, и клеточка, куда ставилась оценка.
- Ничего себе.

- Каждый день дежурный отряд проверял все остальные отряды и ставил оценки: за уборку территории, за уборку палат, за тихий час.

- Во дела.

- Какие еще были критерии, я не помню.  Их было штук десять. Победившему отряду на следующее утро на линейке вручалась  кукла по имени Чистюля, которая  была в нем сутки, до следующего победителя. Мне это казалось полной глупостью. Тем более, что  в куклы я тогда  уже не играла.

- Ну да.

- Мне тогда было лет восемь. Пришла моя очередь дежурства,   правила игры    никто не объяснил. Полы мыла уборщица,  а что делать мне, я толком и не знала. Поправила постели, протёрла пыль. Ну собственно, говоря, на этом мое дежурство и закончилось. Я даже не помню, когда эти дежурные приходили. Как оказалось потом, надо было проверить все тумбочки, чтобы в них не было хлеба, убрать всё, что лежало под подушками. Для меня это было так неожиданно.

- Почему?

- Я считала, что тумбочка и подушка - это очень личное. Мне было бы стыдно туда заглянуть, а тем более, что-то оттуда достать.

- Да уж.

-  В общем, мне поставили двойку. Смена только началась, и девочки еще не все знали друг друга. Они перешептывались между собой, чтобы понять, КТО ЭТО? Я огорчилась.

- Почему?

- В школе я очень хорошо училась. У меня были одни пятёрки.

- А дальше?

- На следующий день график дежурств перечертили и переписали. Меня в нем не было.

- А ты? - уточнил Мурз.

- Сперва  приуныла, и даже расстроилась.

- А потом?

- Вздохнула с облегчением и даже обрадовалась - Ну и ладно! Убирайтесь тогда сами в своих тумбочках!

- Алисочка, ты - умничка! Я пошел, а то твои девчонки идут, - заторопился Мурз и выпрыгнул в раскрытие окно.


                Бассейн

   Девочки из палаты  довольно много времени уделяли внешнему виду: обязательно делали утренний макияж, укладку щипцами, брызгались лаком, посыпали голову "серебрянкой", чтобы придать волосам пепельный оттенок. Из-за того, что много  времени уходило на поддержание такой вот красоты, они отказывались от такой радости, как бассейн, объясняя это тем, что макияж размажется в воде, а прическа испортится.

   Поэтому Алиса ходила купаться с Таней, с той самой, с которой она не захотела жить в палате в самый первый день,  и мальчишками.

   После купания Таня   убежала к себе в палату, а Алиса грелась на крылечке на солнышке, и тут к ней подошёл любимый кот.

- Алиса, привет! Ну как тебе твои соседки?

- В целом  не такие уж и плохие. Потихоньку начинаем общаться,  после чистки зубов и  отбоя  кидаем  друг другу конфеты или  печеньки, болтаем, истории всякие из жизни рассказываем друг другу.

- А что ты такая мокрая?

- В бассейне плавала. Представляешь,   существует столько  лет, и никогда не работал, то погода была холодная, то еще какая-то причина находилась.

- А сейчас?

- Лето  жаркое, его наконец-то почистили и  водой залили. Купайся на здоровье. Тем более, удовольствие не долгое, всего каких-то двадцать минут.

- А за что начальник лагеря на вас ругался?

- За то, что в купальниках по территории шли.

- А что, нельзя?

- Не знаю. Мы сами удивились. Тем более, что до нашего корпуса от  бассейна буквально два шага.

- Строгий он, этот Геннадий Петрович!

- Знаешь, Мурз! Я вот о чем подумала. Так интересно, как меняются люди, дорвавшиеся до власти. Гена же здесь работает уже  лет десять. Раньше всегда на пару со своей женой брал отряд. Он с ней познакомился, во времена, когда еще был обычным пионервожатым. Знаешь, такой был  лояльный, в меру строгий, в меру весёлый.

- А сейчас?

- Он теперь начальник,  из Гены превратился в Геннадия Петровича. Куда делась вся его веселость? Тем более, что половина отряда  не один год была в его отряде. Сейчас его как будто подменили.  Подглядывает и шпионит за всем нашим отрядом.

- Ого!

- Да! А возраст-то  у нас  уже не пионерский - мне вот пятнадцать, а мальчишки ещё старше.

- И что Гена?

- Ворчит постоянно, да еще  и говорит, что наше место, не в пионерском, а в трудовом лагере. Вчера вон опять грозился всех домой отправить.

- Это почему еще?

- Ребята взяли у Вовки магнитофон. Сперва слушали  песни Юрия Лозы  "Деревня Клюевка", "Новый год", а потом включили "Флюгер" Михаила Муромова. Абсолютно безобидная песня, но она почему-то жутко взбесила Гену. Мальчишки  крутили под нее "нижний брейк", а он услышал, назвал её фашистской и выключил магнитофон.

- Странный он, ладно Алиса, я пошел, там какой-то парень в твою сторону идёт.
    



                Глеб

   К Алисе  подошёл крупный  высокорослый парень в футболке, джинсах  и кроссовках. Алиса с удивлением узнала Глеба.  Они два года назад отдыхали в одном отряде, и он ухаживал за ней. В ту смену Глеб разогнал всех Алисиных ухажёров, но у них так ничего и не вышло из той детской толи дружбы, то ли влюблённости. Он повзрослел за эти два года. И в подростковом возрасте нехуденький, тут он даже как-то заматерел.

- Привет, загораешь? - добродушно спросил Глеб.

- Ну да, как видишь, - улыбнулась Алиса.

- Может в теннис поиграем? - предложил парень.

- Я не против! Только давай  пока без счета.

- Давай, - Глеб взял себе одну из ракеток, а вторую дал Алисе, - Как тебе отдыхается?

- Да, нормально.

- Как вожатые? Я слышал, вашего Толика Мойстуса на кухню перевели, мясо рубить?

- Ну да, он  ребят пытался по одному бить у себя в вожатской, а они все вместе собрались и ему тёмную сделали.

- Ну и правильно. Мы бы с пацанами также поступили.

- Его мальчишки "Смойтус" после этого прозвали. У нас теперь  осталась  только вожатая  и ее дочка.

- Ну и как она тебе?

- Люба? Хорошая, добрая. Мальчишки ее любят, а девчонки - нет. Видимо ревнуют.  А мне нравится, как она на гитаре играет. Песни у нее такие необычные, новые для меня. Дочка такая прикольная, причёски мне делает, красивые с ее детской  точки зрения.

- Алис! А помнишь, наш с тобой поцелуй? - неожиданно вспомнил Глеб.

- Да, я помню, как ты пригласил меня целоваться, и мы пошли с тобой на другой конец лагеря.

- Сколько нам тогда  было?

- Тринадцать. Я седьмой класс закончила, а ты шестой.

- Да, ты еще меня салагой один раз назвала, а я ведь всего на три месяца тебя младше.
 
- Знаешь, я почему-то считала тогда, что парень обязательно должен быть старше девушки.
 
- Смешно. Помнишь, как тебя в щёчку чмокнул?

- Конечно. Мне еще так неловко было. Я хотела пошутить, и сказать: вот сюда пожалуйста, но видела, что для тебя всё очень серьёзно, и промолчала.

- Да, ты  мне тогда очень нравилась. Если честно, то  это был мой самый первый поцелуй, - немного смущённо сказал Глеб.

- Ты знаешь, и мой тоже.

- Смешно сейчас. Я был  тогда  такой скромный, стеснялся, как дурак.

- Я  тоже стеснялась, и тебя и себя.

- А помнишь, как мы шли потом обратно в отряд? - вспомнил Глеб.

- Да! Друг на друга не смотрели,  да еще по дороге встретили вожатую, - заулыбалась Алиса.

- Ага, а она на нас посмотрела и пошутила: Вы чего такие напряжённые, целоваться что ли ходили?

- А нам и так было неловко, и мы после ее слов покраснели оба.

- Видишь,  я всё помню.

- И я.

- Слушай! А ты ведь в третьей школе учишься?

- Ну да. А что? - удивилась Алиса.

- Я ведь к вам перехожу.

- Во как! Неожиданно. Ты когда-то говорил, что   в Суворовское пойдёшь после восьмого.

- Передумал. Алис, а  правда, что у вас там одни отличники в школе?

- Нет, конечно. С чего ты взял?

- Слухи ходят.

- Да нет, школа как школа. С дисциплиной у нас строго, а так всяких учеников хватает. С тройками, конечно, стараются, не брать в девятый, но все равно несколько человек взяли.
 
- В девятом классе сложно учиться?

- Да нет, больше пугали, чтобы народ в ПТУ шёл после восьмого.

- Я понял. Ну, значит в сентябре увидимся в школе.

- Ну да.

- Тебя тут никто не обижает?

-"Да нет, ребята у нас хорошие. С девчонками, конечно, не очень повезло.

- Бывает. Если что, обращайся. По старой дружбе помогу, меня тут все знают.

- Хорошо, Глеб.

Они положили ракетки на теннисный стол, ему захотелось  что-то еще сказать Алисе, но он подумал и не стал, а просто  засунул руки в карманы, и  насвистывая, ушёл.

         
                Наташка

   После разговора с Глебом Алиса решила прогуляться. Она дошла до бассейна и стала ходить по его бортикам, думая о чем-то своем. За ней наблюдала соседка по палате по имени Наташка, которой  давно нравился Глеб.  Несмотря на то, что они учились в одной школе, и жили в одном дворе,  он не обращал на нее внимания. Наташка была крупнее и сильнее Алисы. Она  подбежала сзади и толкнула Алису в воду. Та упала  в воду в джинсах и футболке, успев увидеть, кто это сделал.

   Алиса вылезла из бассейна и пошла в палату. Вода текла с нее ручьём.

- Ой, что это с  тобой? - удивилась Оксана, увидев, какая она мокрая.

- Да овца одна в бассейн толкнула, - зло ответила Алиса.

- А что сразу овца? - пробормотала Наташа.

- А кто еще? Подкралась и исподтишка толкнула со всей дури. - стала стаскивать с себя джинсы Алиса. Они прилипли к телу и снимались с трудом.

-"А что это у тебя за шуры муры с Глебом? - неожиданно спросила Наташа.

- Да ты знаешь, - решила позлить ее Алиса, - у нас с ним два года назад роман был.

- У тебя? Да врёшь ты всё. - удивленно посмотрела на нее Наташа.

- Не веришь? Можешь спросить у него сама. Мы даже с ним целовались когда-то. - пряча улыбку сказала  Алиса.

- Не может быть. - насупилась Наташка.

- И вообще, - как бы между прочим сказала Алиса, - Глеб решил в мою школу осенью перейти.

- Еще скажи, чтобы к тебе быть поближе.

- А это ты сама, как хочешь, так и понимай.


    Вечером после отбоя и чистки зубов девчонки болтали, делились конфетами и пряниками. Все, кроме  Наташки. Она была полновата и решила сесть на диету. Наташе не надо было ждать приезда родителей в выходные, так как ее мама работала медсестрой в лагере и периодически ездила в город и привозила оттуда яблоки, которые  Наташка ела одна, отвернувшись и ни с кем не делясь.

   На завтрак обычно давали кашу или омлет. Вместе с кашей в  тарелку клали котлету, сосиску или кусок вареной колбасы. Наташка кашу не ела, зато выпрашивала мясное у остальных.

   За соседним столиком сидели девочки-таджички. Наташка обернулась к ним и шёпотом спросила: девочка, а девочка? Котлету будешь? Таджичка отдала ей свою порцию, Наташка выпросила котлету у ее подружки, глядя на нее подошла со своей  тарелкой третья.

   Алисе пришла в голову одна мысль, и после завтрака она подошла к таджичкам. Девчонки пошушукались и  засмеялись. На следующее утро во время завтрака к столу подошла девочка с тарелкой, в которой лежало штук десять котлет,  которые дети собрали   со всего отряда  для Наташки, и сейчас наблюдали с интересом: съест она столько или нет.

     Наташка съела, а потом посмотрела на Алису, и предложила: а пойдём покурим или боишься?

- Ничего я не боюсь, просто не хочу.

- Боишься. Ты - трусиха!




   Они так долго препирались, в конце концов Алисе надоело и она сказала - пошли. Ничего лучшего они  не придумали, как спрятаться за детский корпус. Естественно их тут же застукали и им попало. Они стояли в комнате у вожатой и та им выговаривала:

- Вышегородских! Ну как тебе не стыдно! Мало того, что  куришь, так еще и Алису подбиваешь.

- Люб, я сама! - сказала вдруг Алиса.

- Что сама?

- Попросила Наташу научить мебя курить.

- Ладно. Вышегородских, допрыгаешься ты у меня! Последнее предупреждение! Еще одно замечание, иду в медпункт к твоей мама.

- Люб, я больше не буду!

Детский сад! Не буду! А в столовой что  сегодня устроила? Зачем у таджиков котлеты выпрашивала?

- Люб! Они сами принесли.

- А зачем тебе столько?

- Ну я кашу не ем, так как худею, а есть-то ведь хочется.

- Горе луковое. Девчата! Ну что мне с вами делать? Сходили бы на кружок какой что ли. На  макраме или выжигание.

- Сегодня никаких мероприятий нет, скучно. Научи меня на гитаре играть, -  попросила - Алиса.

- Хорошо, приходи вечером после полдника, мне сейчас некогда. А сейчас шагом марш на  кружки.

- Я на макраме пойду, - решила Алиса.

- А я тогда пойду в авиамодельный, - буркнула Наташка.

- Решила модели клеить?

- Нет, конечно.  Да заняться все равно нечем. Хоть с Вовкой поболтаем, музыку послушаем.



                Верка

   В соседней палате была девочка, которую все называли Верка. Вообще-то ее звали Нина Верулидзе, но кто-то переиначил её фамилию, и с тех пор имя как будто приклеилось к ней. За длинную смену у всех проснулись разные таланты.

    Верка решила  попробовать себя в  парикмахерском искусстве.  Начала она с того, что подстригла соседку по палате.  У Нади были длинные волосы, которая та собирала в хвост и закручивала его резинкой. Волосы постоянно вылезали из этой резинки и смотрелись неаккуратно. Верка сделала ей стрижку каре, после которого Надя чудесным образом похорошела, и за ней начал ухаживать симпатичный парень из отряда.

   Потом к ней пришёл Вовка из авиамодельного, тот самый у которого был магнитофон. За  месяц он оброс,  Верка решила на нем потренироваться и  сделать ему модную "фестивальную" причёску. После чего на Вовку наконец обратила внимание Наташка. Она успокоилась, подобрела и перестала ревновать Алису к Егору.

   У Верки стрижки получались всё лучше и лучше. Алиса тоже захотела поменять свой образ. Верка  отказалась, ведь одно дело укоротить короткую причёску спереди, или ровно подрезать длинные волосы, и совсем другое сделать из длинных волос короткую, да еще и ровную причёску. Мало того, что ты можешь изуродовать человека, если подстричь неаккуратно, так можно ещё и собственную репутацию испортить.



                Оля

    На кружке Алиса разговорилась с девочкой помладше, которая  была из одного с ней отряда. Занятие закончилось и девочки решили сходить погулять.

   По дороге Оля рассказала Алисе про своего ревнивого папу, про то, как он  пришёл на работу к маме и застал её с любовником,  убил обоих, и она теперь живёт  с бабушкой и дедушкой. Еще рассказала о  своем романе с баянистом лагеря, о том как  приходила к нему в комнату,  и целовалась с ним в засос.

   Они дошли до стадиона, вышли за территорию, что категорически запрещалось. Далеко не пошли, было очень жарко, они помочили ножки в реке. Сперва по щиколотку, потом по колено, а потом по пояс.

   Девочки увидели вожатого, который гулял с младшим отрядом. Они познакомились, разговорились. Вожатый сказал что его зовут Эдик, он недавно закончил педагогический институт, живет в другом городе,  работает в школе учителем, а потом пригласил на Алису свидание.

   Алиса пришла в палату и решила посоветоваться с девчонками, что ей делать.

- Ух ты! Клёво! Конечно же иди, - ответили в палате и решили помочь ей собраться на  свидание.

   Алиса выбрала свою  самую красивую кофточку,  Оля дала  тушь, Таня - ветровку, а  Наташка разрешила побрызгаться польскими духи "Может быть".

   Дело было после ужина, уже темнело. Алиса подошла к баскетбольной площадке, где её уже ждал Эдик. Они совсем немного поговорили, а потом вожатый полез целоваться к Алисе и тем самым вызвал к себе отвращение. Ему было двадцать пять, он - молодой взрослый мужчина, она же совсем девчонка.  Поцелуи его были слишком жаркими, слишком горячими. Она к таким ещё была просто не готова. К тому же не любила его, ей было просто  любопытно.

   Это свидание  ничего   не дало Алисе, кроме опыта, но подняло её  рейтинг в палате с минус одного  до плюс ста. Девчонки ей завидовали: одно дело встречаться с ровесником, и совсем другое - с вожатым, взрослым мужчиной. Алиса же больше с ним не встречалась и   избегала его до конца смены. Шла в другую сторону, как только видела ноги в голубых трениках "Адидас". И только в день отъезда она высунулась из окна и помахала ему.
Зачем, она так и не поняла.



                Люба

   Вожатую по имени Люба, девочки   не любили. Алисе она нравилась: Люба учила  играть на гитаре перебором, показывала аккорды,  у нее была тетрадка с текстами очень хороших и задушевных песен.

   Люба как-то пошла с частью отряда купаться на пруд. Вода была леденющая, но Алиса переборола страх и зашла в воду, там ее случайно чуть не утопил один мальчик. Алиса стала тонуть,  спасителем оказался Стас, который вытащил ее и на руках отнес на берег.

   Доброжелатели вечером донесли это его девушке и та пришла с разборками к Алисе.

- Да угомонись ты. Стас конечно мальчик симпатичный, но не в моем вкусе,-  ответила ей Алиса.

   Это было не совсем так, ей понравился Стас, но портить из-за него отношения с  девушкой ей не хотелось.

   В тот вечер Стас с друзьями захотелось похулиганить. Они пошли в деревню, купили бутылку водки, потом  зачем-то они стащили петуха, и убежали с ним.  Директор нашёл водку у них в палате, и из-за этого  отменил прощальный вечер с дискотекой.


     Смена  закончилась. Алиса дочитала роман "ТАСС уполномочен заявить", сходила на свидание с мужчиной старше на десять лет, на кружке макраме сплела панно с совой в центре, и  нашла общий язык с Наташкой.


   Близился момент расставания. Когда детям было лет по двенадцать, они  устраивали встречу отряда на станции и ехали на ВДНХ. На этот раз все решили встретиться на танцевальной веранде в парке.

   Алиса сложила чемодан. Мурз был тут как тут.

- Залезай! - сказала она ему.

- Что у тебя такое красивое?

- Это я панно на кружке макраме сплела. 

- Ну что домой?

- Ага.

- Какие планы?

- Встреча отряда. Залезай в чемодан,  потом расскажу.
   
   Алиса вернулась домой, пройдя довольно хорошую школу жизни. Она изменилась,  повзрослела,  пошла в парикмахерскую, чтобы сменить свою причёску на очень короткий ежик с прямой чёлкой впереди.  Парикмахером оказалась очень консервативная женщина, которая отказалась так стричь  и сделала  просто короткую аккуратную стрижку.

   Через день из пионерского лагеря приехала школьная подруга Ира с ёжиком на голове. Алиса пошла к ней домой, Ира взяла ножницы и  отстригла  всё лишнее. Алиса встретила на улице  одноклассников. Они оценили Алисину прическу. Ира оторопела, когда раздался звонок в дверь. Трое мальчишек стояли на пороге и просили подстричь их как Алису.

   Родители к Алисиному приезду сделали в квартире глобальную перестановку, переселили их с сестрой в другую комнату и поменяли всю мебель. Всё было хорошо, за исключением того, что они отказывались понять и принять то, что их дочь выросла.



    ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА. ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
 
   Что же изменилось  после той "ужасной" поездки в пионерский  лагерь?

   В первый же вечер Алиса пошла на Веранду. Место в парке, где собиралась бОльшая часть молодёжи.  Она жила практически рядом с парком, но в ней жила установка "ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ НА ВЕРАНДУ НЕ ХОДЯТ, и вообще там одни хулиганы, которые к тому же все пьяные". С большим удивлением Алиса убедилась, что это не так, и встретила там   много своих одноклассников. Каждый находил там что-то своё. Желающие танцевать платили рубль и танцевали внутри. Тот, кто хотел общения, просто стоял со своей компанией. Люди так и стояли, группами. В одиннадцать вечера веранда закрывалась. Те, кто жили рядом,   расходились по домам. Народ с других районов своими компаниями шёл на станцию, на автобусы. Возможно, кто-то и выпивал, но времена были Горбачевские. Не как-то просто было купить спиртное. Среди Алисиных  друзей пьяных не было, в драках  никто  не участвовал.

   Кардинально поменяв образ, одноклассники вспомнили, что скоро в школу! Стрижки ребят может и пройдут незаметными, но Ира и Алиса в свой адрес ждали критических замечаний от директора школы, которая  была очень консервативной. Девочки учились в том единственном классе, где  преподавала директриса, и к ним она относилась более-менее лояльно.

Будь что будет! - подумали подруги, тем более, что волосы обратно не приклеить. Да и к тому же Алисе та причёска очень шла. Лидия Ивановна, естественно, в первую очередь обратила внимание на них и сказала с улыбкой: у нас в классе два новых мальчика!

- Фууу, пронесло,  - подумали подружки.

   Обо всем этом Алиса рассказывала Мурзу, когда пришла из школы. Он смотрел на нее и довольно мурлыкал.


Рецензии
Копия нашей кошки...

Олег Михайлишин   30.10.2020 21:06     Заявить о нарушении
Приятно слышать.

Ермолаева Елена   30.10.2020 21:48   Заявить о нарушении