Простой, сложный выбор

Я книгу о счастье писал днём и ночью
Пытаясь понять, в чём же главный секрет
Работал усердно, порой сверхурочно
Ведь должен быть ключ, ну а может билет
Труды я собрал, мудрецов всех столетий
Над ними корпел, в чём же главный вопрос?
Почему беззаботны и радостны дети?
И что же за тайны, Шекспир в гроб унёс
Камю и Вольтер, мне давали надежды
Платон и Руссо, указали на путь
Так счастье то в чём? Не понятно, как прежде
Но я докопаюсь, найду в чём же суть!
Кино я включал с экзистенцией в теме
На лекциях был, философский идей
Всё было не то, лишь потратил я время
Как вскоре ушёл, и от этих затей
Листы пустовали, ни буквы, ни строчки
Как пылью покрылся граненный стакан
В окно посмотрел, и поставил я точку
А там за стеклом, дней осенних, канкан
Накинул пальто, взял старинную шляпу
Когда-то в ней дед, пас баранов, овец
Пошёл в никуда, и вот вспомнил внезапно
О чём говорил, мне когда-то отец
Как мысли его, я всё силился вспомнить
Пусть были просты, но ведь в этом и соль
Сводилось к тому, что быть нужно достойным
Быть стойким к невзгодам, уметь терпеть боль
Бунтующий разум, блаженный подвижник
Абсурдный чудак или сверхчеловек
Любить как себя, так природу и ближних
Да пить благодать, из любви этих рек
Всё вроде бы так, будь ты светлый душою
Нутро не черни, топью всяких грехов
Но счастье ли это? Жить жизнью такою
Кто выдержит это? И кто был таков?
Вот Новый Завет. Гефсиманские кущи
Иуда, Христос, поцелуй, тяжкий крест
Стращают людей, говорят вездесущий
Жить в страхе огня, что останешься без
Без рая по смерти, коль если вне Бога
Провёл дни не зная, ты так и Его
Мне кажется есть и иная дорога
Зачем Богу нужен я? И для чего?
Скамейка у дома. Старик и газета
В раздумиях весь. Рядом с ним и присел
И вдруг произёс он, что счастье не в этом
Да странную песнь, мне тогда он пропел
Слились воедино, венцы всех творений
О том, что искал я, вот так вот узнал
Ворвался в свой дом, эту оду ко времени
В тот миг и в тот час, я скорей записал
Жизнь тонкая грань, нет единой болванки
Есть выбор у всех, кем бы стать ты хотел
Дремучим ли быть, аль светилом во мраке
Всё зависит от нас, а ещё, наших дел...


Рецензии