Маховик

Часть 1 и

Пришла беда - открывай ворота.

  Арсений и Алла поженились сразу, как только он отслужил
В Армии. Дружили ребята с седьмого класса. И сначала о любви не было и речи. Но вот когда парня призвали на службу, то на вечеринке по этому случаю между ними неожиданно зажглась искра. И уходил Арсений в армию женихом. А Алла осталась ждать его в статусе невесты.
          Свадьба была очень скромной, ибо родители решили купить молодым кооперативную однокомнатную квартиру (пока), машину и дачу в предгорье.
Аллочка сразу забеременела. Арсений был безумно счастлив вдруг свалившемуся на его голову неслыханному счастью. И любимая жена, и где жить есть, и на чем ездить, и помидоры есть где свои выращивать. И ещё и ребёночек родится.
Но в первый же месяц как-то все пошло не так.
          Сначала квартиру очень сильно затопил сосед сверху. То есть, собственно говоря, и соседа даже как такового не было. Он все время ездил в какие-то геологические экспедиции, так что и спросить то не с кого было. Пришлось вскрывать его дверь, устранять течь за свои деньги, и надо бы снова делать новый ремонт. Но отец Арсения, подаривший квартиру, только развёл руками. Денег на ещё один ремонт не было.
 Аллочкины родители тоже очень сильно потратились. Машина и дача, которые они купили молодым, стоили  недёшево. В общем пришлось жить с потеками, отвалившимися обоями и вздутыми полами достаточно длительный срок. Следующее несчастье, свалившееся на голову - это была обворованная дача.
Унесли все, что только можно было. Огромное количество инструмента, удочки, садовый инвентарь, телевизор, водонагревательный котёл, радиоприёмник, посуду, выкопали розы и дорогие сорта винограда. Но самое обидное было то, что не просто обокрали, а ещё и везде нагадили. В прямом смысле этого слова. У Арсения и Аллы, приехавших на дачу в выходные и увидевших это все, было впечатление, что преступники сбежали из инфекционного отделения, не долечившись от дизентерии, и прямо к ним на дачу. И был с ними кто-то из урологического отделения. Моча была повсюду. В кастрюлях, которые не подошли ворам по каким-то параметрам, и они их оставили, предварительно заполнив, в термосе, в банках и вазочках.
          - Да сколько же человек их было, - в ужасе проговорила Аллочка.
Потом правда, много времени спустя, сосед по даче, выпивая с Арсением, признался, что видел сына бывшей хозяйки дачи здесь. Но он (сосед) не знал, что дача была продана  к тому времени. А сын хозяйки не скрывался. Вёл себя как хозяин. Толпа друзей к нему приехала. Человек двадцать наверное.
          - Хорошо погуляли они тогда, - закончил сосед, - немного помолчал и добавил
          - Сень, ты не серчай на меня. Не знал я.
          - Меня Сеней не называют, с детства, - и Арсений поднялся, давая понять, что посиделки на его даче, за его столом, закончены.
         - Арсюша, ну зачем ты так? - спросила Аллочка, - не знал же он.
          - Алла, да все понятно мне. Не знал, не понял. Но через пять дней узнал же. Почему сразу не сказал? А если решил скрыть, зачем сейчас открыл секрет? Алла, ты меня знаешь. Никогда не говори никогда. Но пока я хочу быть честным, а не тактичным. Честность - это выставить его сейчас из дома. Потому что мне сейчас омерзительно. Не хочу даже вспоминать о том ужасе дерьма и мочи.
А тактичность - это продолжать сейчас с ним пить и ему улыбаться. Уволь.
          Впрочем хмель с Арсения как рукой сняло. Да и не пил он в основном.

         Третья, самая крупная неприятность произошла с машиной. А точнее из-за машины.
         Примерно через месяц Арсений на той же даче въехал неудачно в забор. Ну вроде так, несерьёзно, а чинить надо машину. И сумма внушительная снова выходила.
Отдал машину на сервис. Хорошего мастера друзья рекомендовали.
А ровно через три дня приехал наряд милиции и забрал Арсения.
Ему выдвигали обвинение в том, что он сбил девушку на своей машине и участвовал в групповом изнасиловании этой же девушки.

Часть 2

Володька

  После училища Володя получил квалификацию автомеханика второго разряда. И родной брат мамы дядя Паша устроил его на работу в автомастерскую. Сначала конечно же в подмастерья, к своему другу Валере, именитому мастеру с большим стажем.
          - Валер, ты уж дай ему профессию в руки, а я в долгу не останусь. Племянник он мой. Очень сестра его любит, а я сестру. Вырастила она меня. Сам знаешь, рано мы без родителей остались.
         - Все, что сам знаю, ему передам! - пообещал мастер. Друзья пожали друг другу руки.

         На следующий день Володька явился в гараж. Надо ли говорить, что в училище его ничему не научили. Но польза все-таки была. Хорошо знал устройство машины - раз, научился водить - два, ну и получил права - три.
Теперь дело оставалось за практикой. Парнишка Володька был неплохой, не ленивый. Но немного трусоват он был. Но на то была своя история. Вот на трусости и погорел.
          Отработал Володька уже в гараже с полгода примерно. И вот какой-то парень привёз машину свою на ремонт. Жигули новенькие вишневого цвета. Только-только с конвейера. Морду всю смазал машине.
         «Эх, - подумал тогда Володька, - мне бы такую машину». Да откуда. Мать его на железной дороге горбатится - вагоны красит. Зарплата хорошая, только на машину не заработаешь. Отец-инвалид. Туберкулёз у него был в открытой форме. Еле-еле выкарабкался. С тех пор дома по хозяйству. Ну а сам он только свой путь начинает. Стало быть, о машине точно пока и мечтать нечего. Тем более такой - новейшая модель по тем временам.
         И вот как-то встретил Володька одноклассника, да и похвастал ему, что в гараже мол работаю, машины чиню. Тогда это престижно было. Заработки хорошие. Машины мало у кого были, потому и мастеров немного было. А от того на вес золота профессия эта была. Да ещё и сдуру (ну это он позже поймёт, что сдуру, а в тот момент грудь колесом была) сболтнул, где именно в автомастерской трудится.
          В тот злосчастный день задержался он на работе. Дядя Валера попросил для хорошего человека отстукать эту машинку. Чтобы завтра к основной работе приступить. Володька Валеру боготворил! В рот ему смотрел. Ну и конечно остался.
          Около восьми часов вечера завалили в гараж одноклассники - разбитные пацаны. А вместе с ними тот, кому грудь Володька выпячивал, хвастаясь местом работы. Четверо их было, и все нетрезвые.
         Стали ходить вокруг тройки и языком цокать. Ах какая красавица.
         - А слабо ли тебе Володька прокатить нас?
         - Да куда ж ему, он и водить то не умеет.
         - Как это не умею? - задохнулся от обиды Володька, - это вы не умеете. И восемнадцати вам ещё нет. А я умею, и права есть.
         - А покажи умения свои, - смачно сплюнул Матвей.
          - Садитесь, - скомандовал дурень.
Ну а чего ж не сесть, когда приглашают.
Сели, поехали.
          Покатались по окраинам посёлка. Навертели километров пять-семь. И когда уже практически подъезжали к гаражу, кошка на дорогу выскочила, Володька по тормозам, а за кошкой девчонка. Удар был не такой сильный, но все же был. Упала девчонка. Выскочили парни из машины. Подняли ее, уложили в машину. Живая, ничего не болит, синяки только, наверное, будут. И вот лежит она такая красивая на заднем сиденье, платьице коротенькое - трусики открылись. Не удержались парни и сделали своё страшное дело. Володька девчонку не трогал, ибо имел он серьёзные урологические проблемы, и никогда прежде, да и  в тот момент тоже, не было у него эрекции. Не трогал, но и подельникам своим не препятствовал, ибо трусоват был.


Часть 3

Лина

  Лина долго не выходила замуж, думала, что никому не нужна. У неё была детская матка.
          - Бракованная, - беззлобно говорила сестра.
Мужчин Лина иметь могла, а вот детей нет. И мужчины у Лины были.
          Самый первый, женатый. Он долго ухаживал за ней. Но она все оттягивала момент. Но потом решила, пусть лучше он. Опытный. Двадцать пять лет уж ей стукнуло, а она все в девках ходит. Пора бы. Подруги то все замужем и с детьми.
Но женатый мужчина оказался совершенно неопытным, и Слава Богу, что Лина уже наслушалась своих подруг и многое знала об этом. Все сделала сама, и за себя, и за него. Так он ещё и умудрился уснуть на ней. Она с трудом выбралась из-под дурня и убежала.
          Второй был совсем юный парень. Он был безумно влюблён в Лину. И снова Лине пришлось все делать самой, не имея никакого опыта в интимных вопросах. Зато можно было гордо сказать подсмеивающимся над ней подругам.
          - У меня есть парень. Мы с ним живем.
Маня-сестра тоже посмеивалась над ней. И просила:
         - Только Борьке ничего не говори, - старшему брату стало быть.
С Васенькой Лину познакомила Маня. Она работала в туберкулёзном санатории. Лина очень испугалась. Но Маня сказала, что опасность давно миновала. Человек совсем не заразен, рецидивов давно не было, но есть инвалидность. Пенсия маленькая, но мужик очень хороший.
          - Год он у нас лежал. И я все о нем знаю. Вдовец. Сын взрослый у него, отдельно живет, свою семью имеет и вам не помешает. Дети Василию Мефодьевичу  не нужны, выходи за него спокойно.
И Лина вышла. У Васеньки был свой дом. Маленький но свой.
          Лина пошла работать на железную дорогу. Сначала диспетчером, а потом денег перестало хватать, и она перешла в бригаду красить вагоны. Васе хорошо питаться надо, и на лекарства. Всю свою нерастраченную любовь и заботу она вкладывала в Васеньку. А Вася в свою очередь платил ей, чем мог. Придёт Линочка домой уставшая, а он ботиночки с неё снимет и котлетки с картошечкой несёт. Дом в идеальном порядке содержал. А огород, на зависть соседям, только что не вылизывал, и все у Васеньки приживалось и зрело.
         Вася же и нашёл Вовчика. В детдоме. Три года ему было, больной был мальчишка. Писался до сих пор.
          «Ну ничего, вылечимся», - думала Лина. И лечила их обоих. Вовчика и Васеньку. Вовочка боялся всего, по ночам кричал. До совершеннолетия его лечила. Но он ещё и в восемнадцать лет мог постель ночью намочить.
         Закончил Вовчик восемь классов, и на семейном совете, куда и Пашу привлекли (младшего брата Лины), решили - надо в училище за профессией. Так Володька стал автослесарем.
         Лина радовалась своему тихому семейному счастью - муж хороший, заботливый. Сын с профессией престижной будет.
          А потом беда  в дом нагрянула. В тот вечер Вова домой пришел намного позже обычного ни жив, ни мёртв, и Лину позвал в сени, чтобы втайне от отца сказать о том, что случилось.
         Все оторвалось внутри у Лины. Беда в дом нагрянула. Позвонила Паше, все выдохнула ему в трубку.
         - Немедленно в милицию, - рубанул брат, - это изнасилование. Групповое. Тяжёлая статья, Лина. Если придёт сам и все расскажет, может хоть какое-то послабление будет.
         - Паша, он не трогал девушку. Ты же знаешь. Он не может по состоянию здоровья.
         - Дура, - заорал брат, - он соучастник, он пособник. Да ещё и на чужой машине. Хорошо, что девушка жива осталась.
Но Лина не знала хорошо ли это для ее любимого Володеньки, что девушка жива.
         Но в милицию не пошли они. А на следующий день Лина не отпустила сына даже на работу.         

Часть 4

Справедливости ради

  - Где твоя машина? - это был первый вопрос, который задали Арсению в милиции.
          - На сервисе, - быстро ответил парень.
Он вообще ничего не понимал, что происходит. Какое изнасилование? Тем более групповое. Мозг взрывался.
          - По какому поводу поставил машину на ремонт, и куда именно?
         - Так в забор неудачно въехал, - и Арсений назвал адрес сервиса.
          - Проверим, - сказал следователь и задал следующий вопрос, - когда поставил машину и где провёл вчерашний вечер?
          - Три дня назад поставил. Вечер с женой провёл.
          - Кто может подтвердить эти факты?
          - Так мастер на сервисе может подтвердить. Я все по накладной сделал. А то, что дома был, жена подтвердит.
          - А ещё кто, кроме жены сможет подтвердить? - следуя закону, задал вопрос следователь.
          - Никто больше, - с ужасом констатировал Арсений.
          - Ну я пока задержу тебя, а мы все проверим.

         Следователь был очень опытный. И он вот-вот собирался на пенсию. Много он всяких субчиков повидал. Арсений не был похож на преступника, тем более на насильника. Но все бывает в первый раз, преступниками не рождаются.
         Он стряхнул с себя всякие сомнения. Голова следователя должна быть трезвой и холодной, а руки чистыми. Он сам поехал по адресу, указанному Арсением.
         Машину с известным ему номером он увидел сразу. Вот она вишневая стоит слева. Не обманул парень. Уже хорошо. Что ж, надо беседовать с мастером.
          Мастер оказался крепким мужиком лет пятидесяти. На вопросы отвечал четко, без задержки.
          Машину пригнал на сервис Арсений Игнатов три дня назад. «Вчера? Нет, вчера он никак не мог на ней ездить. Вчера его помощник работал с этой машиной. Сверхурочно остался. Нет его сегодня. Не вышел. Не знаю. Телефона нет. Не отзвонился. Как найти? Сейчас другу позвоню. Это его племянник».
И Валера позвонил Паше.
          - Паш, здорОво. А что с Володькой? Не вышел он на работу. Да тут милиция ко мне пришла. Машиной интересуются, которую Володька вчера стучал.

         В тот же момент Паша сел на служебную машину и поехал к Лине на работу. Найти ее было не так-то просто, но какой-то паренёк вызвался проводить. Нашли Лину и ее бригаду на дальних путях.
         Когда Лина увидела брата, материнское сердце подсказало ей о близкой беде.
          Паша, не здороваясь, стал орать на Лину так, что ей сразу стало ясно, что все очень плохо.
          Брат в двух словах проорал суть вопроса. И самое главное, что он не может скрывать адрес проживания своего племянника.
         Лина вцепилась в брата мертвой хваткой и стала плакать и просить, умолять ничего не говорить следователю.
         Сердце брата разрывалось на части. Ему было очень жалко сестру. Сколько мучений она приняла от жизни, прежде чем познала радость материнства. Но скрыть правду невозможно. Это вопрос времени.

         После сестры Павел поехал в мастерскую. Следователя уже там не было, но он настоятельно рекомендовал Валерию выяснить адрес племянника своего друга сегодня же.
         Лина бежала домой, не чуя под собой ног. Заскочив в комнату, она кинулась к Володе и стала его обнимать, рыдать и целовать.
         - Что же делать? Что? - повторяла она.
Володька ничего не спрашивал, он все понял.
          - Мама, я на все готов. Я виноват, я струсил. Давай пойдём в милицию и сами все расскажем.

Эпилог

  Арсения освободили в тот же день, когда Володя пришел с повинной.
Володю осудили. Он решил не выдавать одноклассников, а взять все на себя. Но это не представилось возможным. Девушка дала показания о пятерых ребятах.
Их нашли не по Володиным показаниям.
Все получили срок. Живым и более менее здоровым из тюрьмы вышел на свободу только Володя.
Как сказал «смотрящий» - «только потому, что ты ее не трогал»!


Рецензии