Шарло

В детстве я смотрела кино с Чарли Чаплином. Без слов.
И меня совсем не удивляло, что они не говорят. Периодически появлялись титры. И я успевала прочитать что-то наподобие «О, простите меня!» или «Какая удача!».
Впервые Чарли Чаплина я увидела, когда мне было лет восемь-девять. Черно-белые комические короткометражки.
Он был бесподобен. В широких балахонистых брюках, узком пиджаке «визитке», с котелком на голове и тростью. Надо же было придумать образ бедного смешного человека, который всякий раз попадал в переделки.
Чаплин гений.  Он впервые создал кино без единого слова. Но все было понятно. Обычно с ним играла какая-нибудь дама. Красивая дама с волнистыми волосами, с белой-белой кожей, с прорисованными полумесяцем бровями, с длинными бусами, обернутыми несколько раз вокруг шеи и болтающимися то на груди, то на спине...
Завораживающие фильмы... Я смотрела на Чаплина, на его огромные ботинки... На короткие черные усики... 
Он выворачивал пустые карманы, убегал, прятался, подтягивал спадающие штаны, карабкался по эскалаторам, прыгал в воду...
Сейчас его фильмам больше ста лет! И ведь никакой накачанной бицухи, никакой стрельбы и голых тел в татуировках.…
Оказывается, у Чарльза Чаплина рост сто шестьдесят пять сантиметров, что не помешало ему четыре раза жениться и иметь двенадцать детей, а также два «Оскара» и дом на сорок комнат с кинотеатром и органом.
И его хочется любить, ну просто невозможно как. А потому что его фильмы до сих пор влияют, особенно по утрам.
Удивительно, но есть такие люди, которых на земле уже нет. Но это не мешает им жить.


Рецензии
Мне было лет шесть.
Упал со смеха на пол, когда смотрел фильм Чаплина в сельском клубе.

Борис Бурагозин   20.09.2020 09:17     Заявить о нарушении