Пасьянс жизни. Глава 5. Послесловие

Роскошный, просторный загородный дом Всеволода Всеволодовича долгое время практически пустовал: последние тринадцать лет он наведывался сюда раз в неделю - и только с Лирой, помощницей Даши: ведь Всеволод Всеволодович, хотя и вдовец вот уже, как 20 лет, но мужчина не старый – ему нужна женщина…
В доме постоянно проживает только охранник во флигеле, и два раза в неделю приходит домработница: наводит порядок в доме, готовит обед в день приезда хозяина с Лирой.
***
Всеволод Всеволодович купил этот дом, когда перебрался на постоянное жительство из Киева поближе к родному брату, Андрею Всеволодовичу, и его семье - после смерти своей обожаемой жены Изабеллы, двадцать лет назад...
Купил огромный, роскошный дом с надеждой, что возможно еще произойдет чудо: появится в его жизни женщина, равная Изабелле – вернется восхитительное счастье, которое он потерял со смертью жены Изабеллы, Бэллочки, Белочки… Надеялся с этой другой женщиной родить детей!
Годы шли, но восхитительного счастья с другими женщинами у Всеволода Всеволодовича не случилось… - теперь Лира его постоянная женщина, которая из рядовой секретарши на ресепшн поднялась до помощницы начальника финансово-экономического отдела компании, где Всеволод Всеволодович один из главных акционеров.
Лира по карьерной лестнице могла бы подняться и выше – он не раз ей предлагал различные варианты, но, являясь связующим звеном между Дарьей Яковлевной и Всеволодом Всеволодовичем долгие годы, у Лиры иногда находился повод видеться со Всеволодом чаще, а не только раз в неделю… Получалось, что и Дарья Яковлевна была связующим звеном между Лирой и Всеволод Всеволодовичем!
***
После смерти Сусанны Ипполитовны, тринадцать лет назад, два брата – Андрей и Всеволод, проживали до последнего времени в городской пятикомнатной квартире Андрея Всеволодовича: двум братьям-вдовцам, похоронившим своих любимых жен, вдвоем вместе жить было не так тоскливо!
Загородный дом Всеволода Всеволодовича пустовал, тосковал по людям, и только дух любящей покойной жены Изабеллы спасал дом Всеволода от «депрессии», саморазрушения и обветшания …
***
Эпидемия коронавируса все поставила с ног на голову – и Всеволод Всеволодович с близкими ему людьми нашли защиту под крышей его загородного дома!
Этот дремлющий, покинутый, одинокий дом-исполин моментально преобразился и заполнился различными звуками: то тут, то там раздается топот детских ножек; детский смех; плач; детский лепет; звонкий шум от падающих игрушек; шум от суеты взрослых по утру; неторопливые разговоры взрослых и негромкий их смех за обеденном столом - в кругу семьи… А по вечерам под сводами дома звучат звуки рояля… И взрослые на ночь читают вслух детям сказки… Ночью под сводами дома то тут, то там, как тихий шелест витают в воздухе тихие и нежные слова признания в любви – и страстные, приглушенные звуки проявления этой любви…
Дом впитывает всеми своими стенами, крышей… эту ауру жизненной любви, и жизненной силы, не выпускает за свои стены эту живительную мощь!  Дом чувствует, что в него вдохнули полноценную жизнь – ему это нравится! Дом обволакивает своих жильцов аурой тепла, уюта, заботы, благополучия, надежной защиты - чтобы ни у кого не возникло даже мысли покинуть его стены!
***
Только теперь Софья Петровна осознала до конца: как были правы наши предки, собирая своих детей с их семьями и ближайших, одиноких родственников под крышей своего дома!
И этим вечером в гостиной было весело и шумно: на рояле вальс Шопена исполняла Кира - а Даша со Стасом, Всеволод Всеволодович с Лирой танцевали вальс; Андрей Всеволодович с Борисом, в стороне от танцующих, играли в шахматы… Артем «возился» на полу с детьми: со своими близнецами – Герой и Лерой, и со своей младшей сестренкой Бэллочкой – бесценный залог любви его родителей!
 Софья Петровна смотрит на такие родные лица и душа ее «поет» от счастья, и подумалось:
- А ведь сбылась моя девичья мечта о «хрустальном замке», о счастье для близких, о счастье с любящим мужем…!
Детям захотелось пить и Софья Петровна пошла на кухню.
***
Проходя мимо холла, внимание Софьи Петровны всякий раз притягивает картина, висящая на стене перед парадной лестницей - Изабелла, жена Всеволода Всеволодовича, изображенная в полный рост, смотрит с портрета на всякого входящего в ее дом: встречает, как гостеприимная хозяйка!!!
- А может быть и Изабелла умерла, но не ушла от любимого мужа – оберегает Всеволода Всеволодовича, сторожит его покой, изгоняет из его жизни дурных людей, которые могут доставить ему неприятности…?
Софья Петровна снова посмотрела на портрет рыжеволосой красавицы в ореоле из пены жемчужно-розового, нежнейшего шелка и кружев - утонченная, изысканная, женственно-капризная, но и волевая женщина – Изабелла с улыбкой, одобряюще смотрит со стены на Софью Петровну:
- Как же приятно должно быть Всеволоду, переступая порог своего дома, видеть на пороге встречающую его, пусть только на картине, любимую жену! Иначе – этот портрет убрал бы с глаз долой! И давно! А так, дух ее здесь везде витает, в каждом уголке - я чувствую ее присутствие! И дома так уютно, веет таким покоем! Под защитой Изабеллы, в этом доме, нам никакая зараза не страшна! – и Софья Петровна проследовала далее, на кухню…
***
Поздний вечер, детям пора спать и родители уносят своих чад в детскую комнату…
Погашен свет в гостиной, обитатели дома расходятся по своим комнатам: завтра многим из них с утра предстоит работать удаленно, на самоизоляции…
Дом полностью погружается во тьму, но он слышит, как шепчут любящие супруги друг другу нежные слова… И дом видит, как переплетаются, сливаются воедино тела любящих в любовном экстазе… И витают в недрах дома еле слышные, и слышные пожалуй только дому волнующие, как греза, похожие на шелест листвы, на шорох шелка, на всполохи невидимого волшебства - еле сдерживаемые, страстные вздохи и стоны любви…
***
Изабелла невидимой тенью залетела в спальню к Всеволоду: она его всегда любила до боли, до слез, как в первый день их знакомства – поэтому и не смогла его покинуть!
Лире она позволяет находиться рядом с ее бесценным Севочкой только потому, что Изабелла лишена плоти – а он все-таки мужчина!
А Изабелла, как истинно любящая женщина, желает своему любимому супругу получать от этой жизни наслаждение – и от близости с женщиной тоже! Но, когда придет его время, Изабелла будет рядом с ним и они, крепко взявшись за руки, вместе покинут этот мир!
***
Всеволод заснул на широкой кровати, Лира лежит на противоположном конце этой кровати – ей не спится, но она счастлива находиться с этим мужчиной хотя бы в одной комнате:
- Надо же, многим этот коронавирус принес сплошные огорчения, потери… А я так счастлива: ведь я рядом со Всеволодом нахожусь теперь, практически круглые сутки, сплю с ним в одной кровати, хотя любовью по-прежнему занимаемся раз в неделю…
- А эти обеды и ужины в обществе его родственников, а вечерние посиделки в гостиной – эти вальсы под звуки рояля – они кружат мне голову, как шампанское!!! В моей семье такого не принято, к сожалению!
- Только бы Всеволод меня не прогонял: я не претендую на то, чтобы быть его женой – лишь бы только он позволял быть рядом с ним! В конце концов и штамп в паспорте не гарантия любви до гроба!
- Едва я только переступила порог его дома в первый раз, встретившись взглядом с его покойной женой на портрете – поняла: если я буду претендовать на что то большее, буду изгнана из его жизни!
Изабелла, хотя и покойная, она, как Ленин – «живее всех живых» !!! Она по-прежнему единолично царствует в сердце Всеволода – мне с такой соперницей не справится!!!
- А Дашечка Яковлевна – человек! Я привезла Всеволоду деловые бумаги, необходимые ему, а Дашечка только глянула мне в глаза, сразу поняла, как бы мне хотелось остаться здесь… Эта самоизоляция оставила меня наедине саму с собой, в полном одиночестве! Это невыносимо!!!!
- И Дарья Яковлевна пригласила меня заночевать у них… С утра я помогла ей с работой: малышка Бэллочка закапризничала – все испугались, не заболела ли!
Так и осталась я у Всеволода, с молчаливого согласия женщин этого дома – Даши, Софьи Петровны, Киры… Спасибо им!
***
Всеволод во сне чувствует легкое, нежное дуновение у себя на щеке и сниться ему чудесный сон: его Изабеллочка, вся окутанная, как воздушной пеной, ворохом нежнейших кружев, загадочными волнами драпировки невесомого жемчужно-розового шелка - сама, как мечта, улыбаясь, обнимает его, шепчет:
- Севочка! Любовь моя! Живи полноценной жизнью! Я знаю, как я дорога тебе до сих пор, как любишь меня – ни о каком предательстве моей памяти с твоей стороны не может быть и речи!!! Живи полной жизнью!!! Придет твое время – и мы будем вместе - навсегда!!!
Лиру не опасайся: она для тебя безопасна! Обещаю, я присмотрю за тобой! – и Изабеллочка, его Бельчонок во сне стала гладить его: по лицу, по груди, спускаясь все ниже к животу и дальше… Свозь сон Всеволод почувствовал нежное, ласкающее, легкое, как рябь на воде, пьянящее прикосновение у себя внизу живота, по ягодицам… - Ах! Бельчонок! Проказница! – Всеволод проснулся, счастливо улыбаясь своей встрече с Изабеллой.
Всеволод все еще ощущал на своем теле нежные дуновения, ласковые, невесомые, пьянящие прикосновения Изабеллы - последовал совету, данному ему во сне – разбудил заснувшую Лиру и они присоединились к общему хору влюбленных, которых слышал только дом и Изабелла - как шелест листвы, как шорох шелка, тихие, как шепот, раздаются еле сдерживаемые, страстные вздохи и стоны любви из комнаты Всеволода Всеволодовича…
С этой ночи Всеволод занимается любовью с Лирой почти каждый день: его среди ночи постоянно будит легкое, нежное дуновение - это похоже на легкую рябь, пробегающую по воде - и это нежное, ласкающее дуновение, как волшебное прикосновение с его щеки спускается дальше вниз по его телу… Когда Всеволод ощущает нежность невидимых, почти невесомых, волшебных, пьянящих прикосновений у себя на животе, больше он не может сдерживать себя и притягивает к себе Лиру…
***
Всеволод даже своему брату Андрею не открылся, что с недавних пор занимается любовью втроем: он, Лира и…его Изабелла! Как в такое поверить??? Но эти ласковые, почти невесомые, чертовски приятные, чарующие, пьянящие, завораживающие дуновения, как прикосновения по всему его телу во время секса с Лирой… - это поднимает его чувственное наслаждение до таких высот!!! Это Изабелла!!! Его Бельчонок! Это она!!!
***
Андрей Всеволодович поддался невидимым чарам, витающим в воздухе, загородного дома Всеволода, поддался на обаяние и призывную власть любви, которой пропитаны там даже стены дома – раз в неделю Андрей встречается в своей городской квартире с сотрудницей из своей лаборатории…
После волшебного и пьянящего часа, проведенного в обществе молодой женщины, проводив ее домой – Андрей Всеволодович присаживается в кресло, напротив портрета Сусанны Ипполитовны, наливает себе в рюмку коньяк, с наслаждением закуривает сигарету…
Андрей неторопливо, мелкими глотками пьет коньяк из рюмки, курит сигарету и молча ведет разговор по душам со своей обожаемой Сусанночкой…
***
У Лиры появилось ощущение, что в моменты ее близости со Всеволодом с недавних пор присутствует кто то третий! С ума сойти можно!
Но, подумав, Лира решила - не задумываться, не углубляться в свои ощущения: теперь они занимаются любовью не раз в неделю, а почти каждый день!!! И это так восхитительно- замечательно!!!! Спасибо за такой подарок неизвестно кому!!!
- Буду наслаждаться, не задумываясь! Радоваться тому, что получаю здесь и сейчас! Потому, что в любой момент могу всего этого лишится! А если не задумываться… Возможно, моя «сладкая сказка» со Всеволодом продлится еще долгие годы!!! Возможно, я еще долго буду необходима этому мистическому третьему лицу! – решила для себя рассудительная Лира.
***
Теперь по утрам Всеволод Всеволодович просыпается позднее обычного, Лира в это время принимает в ванной комнате душ, и первое, что он видит – его любимая Изабеллочка, Бельчонок одобрительно, озорно улыбается своему обожаемому, любимому Севочке с фотографии!
- Бэллочка! Бэллочка! Куда ты, босиком побежала? Вернись ко мне! – это Даша с утра пытается изловить свою шуструю дочку.
В коридоре раздается счастливый, беззаботный, детский смех крошки Бэллочки, ее босые ножки шумно шлепают по полу в коридоре – звуки босых детских ножек с щемящей нежностью отзываются в душе Всеволода Всеволодовича!!!
- Как хорошо-то!!! Боже!!! С утра до вечера ото всюду только и слышишь: Бэллочка, Бэллочка, Бэллочка!!!
Шустрая крошка Бэллочка – мама и бабушка за ней едва успевают! Бэллочка послушна и тиха только в присутствии папы, Стаса и Бориса – тот всегда находит подход к женщине: и к взрослой, и к маленькой!!!
Это какой-то бальзам на мою душу – слышать целый день из ус других людей имя моей любимой – как будто моя Бэллочка, мой Бельчонок шлет постоянно мне привет из невозвратной стороны!!! Крошка Бэллочка – гимн моей жизни!!! – счастливо улыбается своим мыслям Всеволод.
А с фотографии Всеволоду многообещающе улыбается Изабелла, его Бельчонок!!!
***
Евгений Сергеевич… Не сложились, по ряду серьезных причин, романтические отношения между Дарьей Яковлевной и Евгением Сергеевичем, но невольно заставали его пересмотреть свои взгляды на жизнь.
 Евгению еще довольно продолжительное время грезился в бархатистой темноте ночи женский профиль, словно сошедший с древних этрусских фресок! Теперь она чужая жена!!!
***
Ведомый своими новыми, смутными, сентиментальными настроениями, и страхом перед коронавирусом, и скукой, ввиду вынужденной самоизолированности - Евгений и забрел на «огонек» к Дине, бывшей своей однокурснице: застенчивой, трогательной, слегка поблекшей старой деве!  Он любил ее когда то, еще в студенческую пору, всего одну ночь, а Дина продолжает его любить и надеяться на что то и поныне?!
Евгений зашел к ней потому, что был уверен - она примет его: для него двери ее дома всегда открыты…
Своим неожиданным визитом Евгений внес смятение, сумятицу в душу Дины: она встрепенулась, засуетилась, волнуясь, разбила чашку с блюдцем – это почему то показалось ему трогательным, и процесс приготовления к чаепитию Евгений взял в свои руки...
Позднее, когда Дина пришла в себя от неожиданного подарка Небес в лице ее любимого Евгения, они вдвоем, не торопясь, пили ароматный чай на ее кухне.
***
Они пили чай с вареньем и почти не разговаривали - и это обстоятельство их обоих совсем не смущало, и и только налет грустной сентиментальности витал в воздухе, придавая этому вечеру какую-то особенную нотку романтической прелести!
Дина временами мечтательно засматривалась на падающий за окном снег, Евгений в это время внимательно всматривался в ее профиль! Наверное, все-таки узрел, что то в профиле Дины - он остался у нее на ночь! И задержался на неделю, потом на другую… - Дина витала на «седьмом» небе от счастья!
***
Мама Дины - ушлая старушка, не с просясь Евгения, поставила их с Диной через свою знакомую на очередь в загсе: сколько можно этому обормоту ее доченьке мозги туманить, да и страшно оставлять свою доченьку одну-одинешеньку на этом свете!
***
Когда маменька Дины – эта сухонькая, решительная старушка, поставила Евгения перед фактом, тот сначала опешил, потерял дар речи - но быстро пришел в себя и подумав, нашел эту затею старушки не сумасшедшей, а эксцентричной, ни лишённой здравого смысла:
- С Диной мне комфортно, и она такая трогательная, беззащитная: такой может быть только интеллигентная, старая дева! Она совершенно не посягает на мою свободу: главное для нее – чтобы я присутствовал в ее жизни! Был рядом с ней!
Года идут и я не молодею, а из Дины получится нетребовательная, довольная своим любимым мужем, уютная, спокойная жена, которая всегда терпеливо ждет припозднившегося мужа с работы с горячим, вкусным ужином – великолепный вариант для меня!!!
А меня обручальное колечко сбережет от матримониальных посягательств всяких Милочек и Любочек: все-таки хочется еще подержаться за девичье, молодое, упругое тело!!! – Евгений был даже рад, что матушка Дины так бесцеремонно распорядилась его жизнью.
***
В назначенный час Дина с Евгением экипированные - лица в масках, руки в перчатках, и в сопровождении маменьки Дины, они прибыли в загс!
Под марш Мендельсона, полные радужных надежд - каждый своих - эта троица шагнула в будущее…

 


Рецензии