ЛенИванна

Во сне звенел школьный  звонок и ее ученики, галдящие как птицы и тарабанили в дверь.
 
«ЛенИванна, Лениваночка милая!»... стук прорвался сквозь субботний сон и она открыла глаза.  Соседка стучала в дверь, а на кухне бурлила жизнь.

Елена Ивановна накинула шелковый халат,  аккуратно заколола волосы,  открыла дверь и в комнату ворвался поток запахов, звуков и новостей чужой жизни. 
«ЛеночкаИванна,  дорогая, телефон звонил,  чайник кипел,  а  мне очень нужно попросить об одолжении, потому что мы идем в гости,  где будут только «приличные люди», ну вы сами понимаете! Я  никак не могу упасть лицом в грязь, все равно вы никуда не идете, но если идете, то скажите, но надеюсь  вам не пригодится ваше фетровое пальто?!»
Текст закончился и  в нее уперлись, не моргая  два глаза. В глазах был факт того, что судьба пальто решена и требуется просто кивнуть.
Она кивнула.
Соседка победно  крутанулась на каблуках, пискнула «Спсс» и исчезла в недрах коммунальной квартиры. Через час, чайник все же закипел и Елена Ивановна безмолвно участвовала в спорах о будущем России, наблюдая как на ее фамильном столе Иван Федорович рубит свеклу огромным тесаком, а дубовый стол оставляет кровавые раны в такт его лозунгам.

Через несколько часов паркет скрипнул, входная дверь  хлопнула, фарфоровая чашечка подпрыгнула на столе и все закончилось.
В наступившей тишине  она сидела  и смотрела сквозь квартиру в  прошлое, которое не стало настоящим.  Она видела уничтоженный кабинет отца и спальню мамы, где когда то стоял рояль. Она вспоминала, как было прекрасно просыпаться под звуки субботней музыки и с закрытыми глазами идти через всю квартиру в ее кровать, что бы там доспать в  розовых облаках батиста. В этих снах она представляла жениха - усатого кавалера, как на фото в папином кабинете, белое шифоновое платье и очень хорошеньких деток, как милые Путти, которые были на потолке в ее детской комнате.

Но у Путти отвалились руки и ноги, рояль исчез, а стены покрасили синей краской в знак солидарности к гражданам нового государства.  Вязкая волна поднималась из живота к горлу и проваливалась обратно в невозможности найти выход. Хотелось умереть, но предстояло прожить очередную одинокую субботу в той жизни, которая ей не принадлежит. 

#лопрекрасна2020


Рецензии