Быть или не быть? Деньги. Глава 1

       - Саша, ты звонил своей матери, - спросила Надя своего мужа. - Пора решить этот вопрос, иначе мы пропадём без денег.
       - Нет, не звонил и не буду звонить, - резко ответил Александр. - Сами справимся. Поеду в Польшу, заработаю.
       - Когда это ты поедешь? А деньги нужны сейчас, - настаивала Надя. - Ты уже какой месяц без работы...
       - Не буду я просить денег у матери. Мы ей ничем не помогали и не помогаем... Стыдно. Она живёт на свою пенсию... Откуда у неё деньги, чтобы нам давать, - неуверенно отвечал Саша.
       - Есть у неё денежки, есть... Знакомые продавцы магазина рассказывали мне, что твоя мать, каждый раз покупает шоколадные конфеты, - не унималась Надежда.
       - Хватит слушать всякие сплетни, лучше бы сама поискала работу... Все женщины работают, а ты который год сидишь дома, - с упреком говорил Саша...Он понимал, что не прав... Знал, что Надежда часто бывает у своей матери в селе, помогает своей матери. откуда и привозит и молоко и сало... Тёща у него, что надо! Трудяга ещё та! Мужа давно похоронила и сама тянет все хозяйство, - размышлял Саша. - Тёщу обижать нельзя!
       - Тебе мало, что я вас всех обхаживаю... Стираю, мою, готовлю кушать... А дети на ком? На мне! Кто за ними смотрит, кто в школу ходит на собрания? Я что, должна ещё и работать! А муж у меня для чего, - разгаряченно говорила Надя.

       Саша и сам понимал, что он виноват. Но что делать, если шахту закрыли и он остался без работы... Без работы уже третий месяц...И таких, как он много... Все бывшие шахтёры ищут работу. Некоторые уже уехали работать в Польшу и устроились там, благодаря Шенгенской визе... А Саша, все никак не решиться... Все надеется найти работу в своём городе... А дни идут... Пособие по безработице маленькое... Если он уедет в Польшу, то пропадут и эти деньги... На что Надежда с детьми будет жить? Тёща конечно поможет... Но, Надюхе все равно придётся искать работу себе, - так думал Саша, стоя на балконе и наблюдая за жизнью вокруг.

       Тяжёлые времена настали на Украине. Народ кипит, возмущается своим Правительством, своим Президентом... Но ведь сами выбирали! Хотели как лучше! А получилось - как всегда! Но почему люди постоянно верят только словам и обещаниям! Верят не думая, а что будет дальше... А дальше, с каждым годом все хуже и хуже... Народ беднеет, а верхушка власти, депутаты становятся все богаче и богаче, за счёт народа.

       Все поверили сладким словам и обещаниям нового Президента. Молодого, уверенного в себя. Как он, на сцене, умел критиковать и высмеивать бывших Президентов своей страны. Народ смеялся. Народ был доволен. Народ уже пережил два "Майдана", третьего не хотел. Народ радовался, что нашёлся комик-паяц, который решил стать Президентом. Народ решил, - Ну, вот, нашёлся тот, кто остановит войну,которую спровоцировал второй "Майдан", обьединит страну! Раз он хорошо видит все недостатки бывших Президентов и Премьеров, значит сможет сделать все! Сможет поставить страну на нужные рельсы! Так думал народ, когда голосовал за нового Президента, бывшего комика-паяца...Ох, как народ ошибся! Он только сейчас понял, что Паяц обвел их всех вокруг пальца... Со сцены он смеялся над всеми! Над народом, которого так легко обмануть... И обманул! Теперь народу не до смеха.

       Целый день Александр бегал по городу, в поисках работы. Наткнулся на своих ребят, которые собирали бригаду строителей на стройку в Польше и Александр решил примкнуть к ним. Обрадованный вернулся домой и сообщил Надежде, что через пару дней уезжает на работу в Польшу. Надежда повеселела. Появилась надежда, что деньги будут, но не так скоро. Пока Саша устроится, пока заработает, пока им вышлет деньги, а жить за что-то надо будет.
       - Саша, позвони своей матери... Попроси у неё денег. Ведь и тебе нужны будут деньги на поездку, - уговаривала Надя Сашу.
       - Только я ей звонить не буду... Я поеду к ней, поговорю... Может, что-то и получится, - одеваясь, сказал Саша.

      Был поздний вечер, пока Саша добрался до матери. Он долго стоял под дверью... Ему было стыдно. Он давно не был у матери. По телефону разговаривал, интересовался её здоровьем, но не приезжал... А теперь, когда нужда заставила, приехал просить мать о помощи... Долго мялся у двери, пока не нажал на кнопку звонка.
       - Кто там, - спросила Татьяна Ивановна.
       - Мам, это я, открой, - попросил Саша.
       - Сыночек, ты, - удивлённо спросила она, открывая дверь. - Что-то случилось? Почему так поздно, - спрашивала она обнимая любимого сына. - Проходи, сыночек, проходи, я сейчас тебя покормлю, найду что-нибудь в холодильнике.
       - Мам, не надо, я не голоден, - говорил Саша, я сам очень хотел есть. Совсем забыл, что сегодня даже не обедал, бегая по городу в поисках работы.
А Татьяна Ивановна уже торопливо накрывала стол.
       - Мама, ты сама-то хоть ела, - спросил Саша увидев на столе пшеничную кашу и одну котлету.
       - Ела, ела, сыночек, мне теперь много и не надо... Стала любить сладкое... Когда была молодой, не было возможности покупать себе конфеты, а если и покупала, то только для тебя... А теперь иногда покупаю для себя, вместо колбасы... Видно организму не хватает сладкого, - рассказывала Татьяна Ивановна, включая электрочайник и ставя перед Сашей вазочку с конфетами.
       - Кушай, сыночек, кушай... И расскажи мне, как вы там живёте, как внуки? Давно вы меня не навещали... Хоть и живём в одном городе, но в разных районах... У вас все не хватает времени. А мне к вам ездить тяжело... Скучаю я по вам... Скучаю! Как там Надя,, - все спрашивала и спрашивала мать, боясь не успеть высказать сыну все обиды и свою боль. Александру было стыдно. Действительно, они давно не были у матери... Они... а он сам! Теперь прибежал просить денег...

       - Сыночек, что-то случилось, - спросила Татьяна Ивановна, - Что ты приехал ко мне так поздно...
       - Случилось, мам случилось... Я уезжаю на работу в Польшу. Шахту нашу закрыли и я уже третий месяц без работы... Вот и решил поехать в Польшу...
       - Сыночек, тебе, наверное нужны деньги... Я тебе дам, не много, но дам, - проговорила Татьяна Ивановна и пошла в комнату за кошельком.

       Когда умер отец Александра, они с Надей решили, что для матери, родительская квартира великовата. Купили Татьяне Ивановне квартиру поменьше, подешевле и... подальше, в другом районе города, чтобы реже видеться. - Чем дальше, тем роднее, - сказала Надежда. А сами переселились в квартиру родителей. Саша тогда возражать не стал. Квартиру купили на его имя, а прописали в ней Татьяну Ивановну. Татьяна Ивановна тогда очень на них обиделась. У неё не спросили, с ней не посоветовались. Всё сделали по своему. Не учли мнение Татьяны Ивановны. Со временем Татьяна Ивановна смирилась, простила им все... Все обиды, оскорбления, унижения... Уж очень не любила её молодая невестка.

       Саша очень любил мать... Смотрел на неё и думал, как она изменилась за последнее время. Постарела, похудела... И сердце его замирало от страха, что с ней может что-то случиться, пока он будет в другой стране. Он понимал, что уезжает не надолго. Понимал, но не знал, что ему может преподнести судьба. Саше было очень жаль мать... Жаль и стыдно за себя.
    
       - Вот, сыночек, возьми, это все, что у меня есть, - сказала Татьяна Ивановна, подавая Александру деньги.
       - Мам, я заработаю, тебе обязательно верну, - говорил Саша, сгорая от стыда. - Мам, спасибо тебе большое, обязательно верну!
       - Хорошо, сынок, вернёшь - хорошо, не вернёшь  - обойдусь. Вам меня хоронить... Кроме вас у меня никого больше нет, - говорила мать на прощание, обнимая и целуя сына. - Сынок, не забывай меня, - повторила Татьяна Ивановна.

       Саша возвращался домой со стыдом и болью. Мать было жалко. Он увидел все, чего раньше не замечал... Какой старой стала его мать... Как обветшала квартира, в которой давно никто не делал ремонт. Как плохо была одета мать... Саша не мог вспомнить, какую же пенсию получает мать, хватает ли ей... Ведь за коммунальные услуги она платит сама, хотя Саша давно прописан в этой квартире вместе с ней. Имеет ли она субсидию? Ничего этого Сашка не знал... Никогда этим не интересовался... Всеми этими вопросами занималась Надя.


               Продолжение следует.

                11 сентября 2020 г.
      


Рецензии
Да, хорошо, что у Сашки хоть сейчас сыновья совесть проснулась. Эх, жизнь и наши дети... Растят их родители и не знают, что из них вырастет?
Лидочка, ты как всегда, заинтриговала с первой же главы. Идём дальше..
Обнимаю, родная!!!

Роза Госман   20.09.2020 00:05     Заявить о нарушении
Розочка, привет! Я рада видеть тебя на своей страничке. Большое тебе спасибо, что ты находишь время читать мои произведения. Спасибо за то, что понимаешь и хорошо отзываешься на них. С теплом и радостью встречи))) Лида

Лидия Шевелева   21.09.2020 07:00   Заявить о нарушении