Верный человек послушный человек?

"Честный человек"
А молодец Гаррель: сам режиссёр, сам – главный герой. Что, как ни это, подчёркивает отношение к теме.
Тема стара, как мир: любовь и верность.
Надо ли подбрасывать монетку «любит-не любит»? Надо. Только смотря как её бросать. Классика жанра: любовь проверяется фразой «Милый, я беременна». Или ещё жёстче: но не от тебя. Чего ждёт в этот момент женщина? А всего.  Именно в этот момент она увидит и точно узнает, кто перед ней. Потеряет ли она любимого или придётся идти замуж назло. Ему, себе, своим надеждам, своим розовым мечтам. При этом Марианна всё же даёт возможность Абелю вернуться, сроки обозначает, до 26го.
Спрашивается: как можно 3 года жить с одним парнем и при этом уже год спать с другим? Не знаю, менталитет ли французский виноват, но и у нас в старину говаривали: «сучка не захочет, кобель не вскочит». Такой положительно-замечательный Абель. Но, оказывается, как в молодости был ни рыба-ни мясо, таким и остался.
Что она сказала Полю, мы так и не узнали. Но подстрочно читается, что Поль, в отличии от Абеля, сказал: Женюсь! Вот потому и «мама с папой ссорились часто», что брак не по любви, а назло и в благодарность.
Матриархат ли пропагандирует этот фильм? О безвольном ли мужчине он? О том ли, что верность уже не в моде и жить надо проще?
Как ни обидно может быть мужчинам, но с древнейших времён таков закон жизни: мужчина идёт вперёд, потому что женщина вдохновляет. Про «Макбет» вы ведь не скажете, что это про матриархат?!
В «Честном человеке» нет таких страстей, всё по-честному и про то, что «каждому хочется кого-то убить».
Марианне - с улыбкой на лице, а в душе: убила бы, тюфяк несчастный!
Шону - в западных фильмах достаточно часто говорится: вам разве никогда не хотелось убить своего отца?!
Эве за то, что убил её розовую мимишную любовь.
При всей кажущейся простоте, запутанности, нестыковочности фильм о многом самом злободневном. Браво, Гаррель!
О любви настоящей и надуманной. О верности и измене. О причинах измен. О подмене понятий. О том, как женщине «слепить» того мужчину, которого и любить не стыдно. Куда там тем, что «слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила». Нет, к ногам мудрых марианн упасть может не каждый. Не тот, кто спрашивает, свободна ли сегодня вечером.  Такие сами за собой двери затворяют. Не тот, кто через пару лет побежит за старлеткой. Не тот, кто не знает, каково это думать по ночам, что сейчас и с кем делает любимый человек. Даже не тот, кто через 8 лет добивается любви.
В любви, comme ; la guerre, побеждает, не тот, кто её объявил. А тот, кто спокойнее, мудрее и тот, кто… любит.


Рецензии