Шанс - часть 1

Я держу в руках голову, брызжущую кровью и совершенно не понимаю, как это случилось.

За окном сияет солнце, лучами освещая красную лужу. И она блестит, переливается алыми красками, будто расплавленный рубин. А кровь капает и капает, и с каждой новой каплей растворяется в кровавой луже мое прекрасное настроение.
Как же так вышло?

Я смотрю на голову, пытаясь понять, кому она принадлежит. Лицо кажется смутно знакомым, но я не могу вспомнить, кого именно оно мне напоминает. Волосы коротко острижены, кожа мертвенно-бледная, глаза закрыты. Я осторожно поворачиваю ее в своих окровавленных руках. Она не такая тяжелая, как я мог себе представить.
Желая отвести взгляд от головы, я посмотрел в окно. Солнце нещадно ослепило глаза. 

Не в силах больше терпеть прожигающие лучи, я опускаю взгляд вниз, надеясь на то, что в моих руках окажется футбольный мяч или, на крайний случай, ощипанная холодная курица.

Ничего не изменилось. Я все так же сижу на полу и держу в руках голову. Но сейчас ее глаза широко распахнуты.

Из-за резко накатившей волны паники мои руки разжимаются сами собой. Голова с глухим плеском падает прямо в лужу, окропив мою рубашку и лицо кровью. Я поспешно отползаю подальше, не переставая смотреть в эти серые мертвые глаза. Их взор направлен прямо на меня.

Я пинаю ее ногой, и она нелепо откатывается под кровать, оставляя под собой ярко-алую дорожку.

- Не смотри на меня! – крикнул я ей. – Прекрати!

Но голова продолжала смотреть.
 
Кажется, я схожу с ума. Я закрыл глаза, пытаясь вспомнить, что произошло, но, как на зло, в моем сознании была звенящая пустота. Вся моя жизнь предстала передо мной слово чистый лист. Ни единого события, ни единого имени, ни единого обрывка воспоминаний. Только голова и мои окровавленные руки.
 
И всего два вопроса: я – убийца? Или жертва обстоятельств?

Я испытывал отвращение к этой голове, к этой комнате, ярко освещенной солнцем, и к самому себе.

За дверью послышался глухой стук, словно на пол упал тяжелый предмет. Меня будто обдало ледяной водой и в спину ударили сотни мелких иголок. Я резко обернулся. Из-под двери мерцал красный свет, настолько яркий, что его было видно даже в моей светлой комнате.
 
Я продолжал сидеть, не решаясь встать и открыть ее. За дверью что-то двигалось, мерцание перемещалось из стороны в сторону. До меня доносились тихие постукивания, будто кто-то бегал туда-сюда по комнате.

Потом все резко прекратилось. Топот стих. Красный свет погас, будто растворился. Стало ужасно тихо.

Мне понадобилось несколько минут, чтобы решиться. Кто бы ни встретил меня за порогом этой комнаты, ждать дольше было невыносимо.
Я поднялся на ноги и неуверенно ступил вперед. Я протянул руку, коснувшись дверной ручки, ощущая дрожь во всем теле. Потянув ручку вниз, я толкнул дверь и вошел внутрь.

Меня окутала темнота, поглотив свет, исходивший от окна, будто его и не было вовсе. Обернувшись, я понял, что ни окна, ни кровати, ни головы под ней не было – лишь непривычно темная комната.

Внезапно тишину нарушил глухой размеренный стук. Глаза понемногу начали привыкать к темноте, и я попытался получше вглядеться вглубь комнаты.
Стук исходил из противоположного угла. Приглядевшись, я смог различить темный, удивительно тонкий силуэт странного существа, которое стучало по полу каким-то округлым предметом. Оно начало бормотать что-то, не прекращая бить об пол, двигая своими костлявыми руками.

Существо подняло голову и посмотрело на меня. Глаза горели маленькими красными огоньками-рубинами, словно прожигая меня изнутри. Теперь я ясно смог разглядеть тот округлый предмет, стук которого будоражил мое нутро, пробирая холодом до самых костей. Это была голова. Та самая голова, которую я держал в руках, очнувшись посреди незнакомой мне комнаты. Голова, кровь которой до сих пор оставалась на моих руках.

Заметив мое замешательство, существо отбросило голову и уверено направилось в мою сторону.

Я отступил на шаг. Но существо сделало резкое движение вперед – и через долю секунды уже стояло прямо напротив меня. Красные глаза пристально смотрели, казалось, прямо в душу; от этого взгляда становилось холодно и жарко одновременно.

Мое тело словно окаменело, лишая малейшей возможности пошевелиться. Существо было так близко, что я чувствовал его горячее дыхание. Оно внимательно рассматривало меня, словно пыталось что-то понять.

Не знаю, сколько я бы еще простоял так, без возможности двинуться с места, но тут существо прошипело прямо мне в лицо:

- Aliquam facere arbitrium1(пора сделать выбор)

Еще секунда – и я почувствовал обжигающее касание в центре своего лба.
Тут же я ощутил, как земля уходит из-под ног, словно на меня резко накатило опьянение. Комната исчезла, сделав перед этим поворот вокруг своей оси. Все плыло и вращалось перед глазами, к горлу подступала тошнота. Дыхание перехватило, в груди стало невыносимо горячо. Внезапно все прекратилось.
Я понял, что лежу на полу.

С минуту я оставался полностью неподвижным, оцепенение все еще не сходило с меня. Боясь даже шелохнуться, я заставил сделать над собой усилие и открыть глаза.
 
Меня окутывала темнота настолько беспросветная, что я не мог разглядеть даже свои руки. Я не мог нащупать рядом с собой ничего, что помогло бы мне понять, где я нахожусь. Я чувствовал под собой лишь холодный пол.

Через какое-то время я осмелился сесть и попытался осмотреться. Вдали, в нескольких метрах от меня, едва можно было рассмотреть красное сияние. Я поднялся на ноги и направился к источнику света, стараясь производить как можно меньше шума. Чем ближе я подходил, тем яснее становилось, что свет исходит сквозь приоткрытую дверь, ведущую в комнату.

Комната явно не пустовала. Поначалу я видел лишь странное шевеление теней, но подойдя ближе, до моих ушей донеслись голоса.

Я не мог разобрать, о чем они говорили, поэтому, поборов страх, приоткрыл дверь чуть шире.

Моему взору открылась довольно странная картина: два существа вели оживленную беседу.

В первом я узнал своего демона из комнаты. Сейчас я мог лучше рассмотреть его и то, что я увидел, повергло меня в шок: он искрился пламенем, словно факел, освещая собой комнату. Огонь то полностью исчезал, то вновь разгорался таинственным образом. Глаза-рубины коварно сверкали.

Второй же походил на человека. Он был весь в белом, длинные одежды скрывали его тело практически полностью. Пожалуй, его облик был даже приятен, несмотря на то, что сама его сущность внушала ужас, словно от него исходили холод и злоба.
Я прислонился к двери, пытаясь уловить каждый звук, каждое сказанное ими слово. Я почти не дышал, в страхе, что меня заметят.

- … Ами, ты знаешь почему я избрал именно тебя, чтобы отправить к этому смертному, - существо в белом говорило тихо и сурово, даже жестко. -  Он ведомый тобой уже много лет и у него нет пути назад. Alea jaсta est2 (жребий брошен).
 
- Считаете, пора, мой Лорд? – учтиво спросил второй.

- Самое время. Он слаб, напуган и пойдет с тобой по первому зову. Если он не растерял окончательно остатки разума, то охотно согласится на сделку с тобой. У него и так было много шансов.

- И Гадиэль неплохо справлялся со своей работой…

- О, этот докучливый ангел! Он гневил меня не раз… Вспомни, как он пытался помешать мальчишке ввязаться в ту авантюру - забавное было зрелище! – он раскатисто засмеялся. - Но ты хорошенько потрепал его. Немудрено, что Гадиэль был вынужден уйти вскоре после того, как ты взялся за дело. Я не зря доверил это тебе.

Второе существо слегка склонило голову, будто в благодарном почтении.
- Мальчишка склонен к слабостям. Чего проще было подтолкнуть его к самоуничтожению.

- Vivere est militare2(жить – значит сражаться). Но для него это ничего не значит. Ему давалось достаточно шансов для того, чтобы изменить свою жизнь, но он предпочел приземленные увеселения и сам загнал себя в могилу. Он сам изгнал Гадиэля. Будет нетрудно толкнуть его на единственное верное решение. Если бы не эта передозировка, он бы скоро сам пришел к нам. Но теперь тебе просто необходимо убедить его довести дело до конца.

Существо согласно кивнуло.
 
- Я надеюсь, ты и в этот раз не подведешь меня, Ами. Пойди и приведи его ко мне.
Ами молча склонился пред ним, вспыхнул ярким пламенем и исчез.
 
Я продолжал наблюдать за этой сценой из темноты, ощущая, как по спине пробегают мурашки. В голове крутилось множество вопросов, на которые я не находил ответа. Кто эти существа, так похожие на людей и о ком они говорили?

Я не мог отвести взгляд от этой величественной, почти надменной фигуры в белом. Однако, она вызывала во мне дикий животный страх, и я невольно порадовался тому, что в моем укрытии меня не видно.

И в этот момент он повернулся и посмотрел прямо мне в глаза.

Меня будто пронзило насквозь. Внезапно за моей спиной вспыхнул огонь, меня обдало жаром. Я обернулся и увидел моего демона. Теперь я знал, что его зовут Ами.
 
Мы стояли, как и тогда, друг напротив друга. Я чувствовал на себе его жуткий пронизывающий взгляд.

Он придвинулся ко мне еще ближе и, глядя в упор, произнес:

- Vade mecum. Velial exspectat.4(Идем со мной. Велиал тебя ждет)

Не в силах отвести взгляд, я продолжал стоять неподвижно с непониманием глядя в горящие красным огнем глаза.
 
Видя мое замешательство, Ами продолжил:

- Тебе пора сделать выбор. Я пришел, чтобы забрать тебя с собой.
 
Я стоял не в состоянии вымолвить и слова. Я совершенно не понимал, о чем он говорит.

- Причина того, что с тобой сейчас происходит – череда неверных поступков и совершенного безразличия по отношению к собственной судьбе. Тебе было дано множество шансов все исправить, но ты этого не сделал. Но что ж, я этому рад.

- Я не понимаю… - слабо проговорил я.

- Сейчас самое время принять последнее решение. Но перед этим послушай, что я тебе скажу. Можешь считать, что тебя уже нет среди живых. Но я могу дать тебе возможность вернуться и начать новую жизнь. Не ту жизнь, которую ты знал, а совершенно другую, в которой у тебя будет все, что ты захочешь. Но для этого ты должен оказать мне маленькую услугу.
 
Я понемногу начал приходить в себя.
 
- Что еще за услуга?

Демон сверкнул глазами.

- Сущий пустяк. Тебе почти ничего не нужно будет делать. Всего лишь убить человека.

Я опешил.

- Действительно пустяк! Я не буду никого убивать.

- А тебе и не нужно будет убивать буквально. Тебе всего лишь нужно будет замедлить ход событий. Всего лишь выиграть пять минут времени.

Я молчал. Ами, видя мое замешательство, продолжил:

- Вижу, ты сомневаешься. Но ты только представь, какая жизнь тебя ждет: верные друзья, перспективы, деньги, любовь женщин. У тебя будет все, что ты пожелаешь.
 
- Но я так и не понял, что я должен сделать.

- Ты потом все узнаешь. Тебе практически ничего не нужно делать, я дам тебе знак - и ты все поймешь. Никто и никогда не узнает, что ты приложил к этому руку. У тебя будет три дня. Соглашайся, - его глаза вспыхнули. - Ты избранный. Ты можешь освободить демона.

Я на секунду прикрыл глаза.
 
Я пытался понять, как могло все сложиться подобным образом, что я оказался здесь; силился вспомнить, как жил до этого, что ел на завтрак, какой чай пил перед сном… Но вместо воспоминаний меня окутывала волна ощущений. Я вновь ощутил боль, тяжесть в области груди и неприятное чувство тяжелейшей вины.

Я понимал только одно - что должен пойти с ним. Я был согласен на что угодно, лишь бы больше не видеть эту страшную темную комнату. Я не знал почему, но был уверен, что так будет правильнее. Словно это было все, что мне позволено знать.
Открыв глаза, я лишь коротко кивнул. Но он прекрасно понял меня без слов. Резким рывком демон схватил меня за руку и я почувствовал острую боль на запястье.
- Это знак твоего согласия.

Я посмотрел на свою руку и увидел ожог в виде круглой печати со странными символами.

Ами повернулся ко мне спиной и, наклонившись, молча поднял ту самую голову, которую он бросил на пол некоторое время назад. Но на этот раз я совершенно точно знал, кому она принадлежит.
 
Это была моя голова.
 
В следующее мгновение произошло странное: Ами, подняв мою голову за волосы, запустил ею мне в лицо.


Рецензии