Шанс - часть 2

Лучшее утро – это когда ты просыпаешься не от назойливого звона будильника, а от того, что сквозь оконное стекло пробиваются солнечные лучи и ощущаются даже сквозь закрытые веки.

Я открыла глаза и тут же зажмурилась.

Подумала – и улыбнулась.

Мне снился Ангел. Он был прекрасен. Его божественный свет заполонял собой все, и от этого зрелища я испытывала неудержимый восторг и смотрела на него не отрывая глаз. Я ощутила чувство настолько сильное, что вряд ли смогла бы описать его. Это было безграничное чувство счастья, которое разливалось где-то в груди подобно божественному свету, заполняя всю мою душу. Этот Ангел – самое прекрасное, что я видела за всю свою жизнь.

Его образ так прочно запечатлелся в моей памяти, что я до сих пор видела его перед собой. Я видела его всюду: в каждом солнечном луче, в каждой пылинке, чувствовала его в дуновении ветра, доносившегося из приоткрытой форточки.
Никогда еще мое утро не начиналось так хорошо.
 
Между тем, день сегодня необычайно важный. Сегодня моя первая рабочая смена в реанимационном отделении.

Вчера я весь вечер думала о том, как зайду в отделение, как буду вежливо общаться с новыми коллегами, задавать вопросы о пациентах и изучать истории болезней. Переживала из-за того, что перепутаю диагнозы, поставлю не ту капельницу, забуду имя главврача и меня тут же уволят из-за нехватки опыта. К молодым специалистам часто относятся предвзято, что уж говорить об интернах.

По дороге в больницу меня охватило волнение. Я проговаривала в голове все моменты, которые необходимо уточнить перед тем, как приступлю к работе и уговаривала себя не нервничать. Я испытывала легкую дрожь, но была уверена в своих силах и убеждена в том, что со всем справлюсь.

С этими мыслями я зашла в отделение реанимации. Взглядом я искала Аллу Ивановну – медсестру, которая должна была ввести меня в курс дела и рассказать о специфике работы.

Я заметила ее заполняющей бумаги на своем посту и тут же направилась к ней.
- Алла Ивановна, здравствуйте!

Та подняла голову и, узнав меня, дружелюбно ответила:

- Здравствуй, Аня! Прошу, просто Алла и на «ты». Начальству будешь «выкать», а мы с тобой на равных.

Я благодарно улыбнулась и кивнула. Сразу же стало легче.

- Спасибо. Я решила прийти пораньше, подумала, что мне стоит почитать истории болезни перед тем, как приступлю к работе.

Алла Ивановна согласно кивнула.

- Все верно, ты подожди пару минут, я закончу с этими бумагами и устрою тебе экскурсию. Если хочешь, можешь ознакомиться пока, - она указала мне на аккуратно сложенную стопку историй болезни.
 
Я молча взяла папки и, присев на свободный стул, принялась их изучать.
Несколько послеоперационных пациентов, один с алкогольным отравлением, еще один – с травмами средней тяжести, еще одно отравление, наркотическая кома…
«Ну, хоть какое-то разнообразие…» - подумалось мне.

Я принялась изучать анамнез, бегло пробегая строчки глазами. Брагин Вадим Игоревич, 21 год, поступил вчера, наркотическая кома. Отравление психоактивными веществами.

Меня прервала Алла Ивановна.

- Пойдем, расскажу где тут что.  Проведу тебе экскурсию по отделению.
Не выпуская из рук папки я направилась за ней.

- Я буду тебя курировать ближайшие недели две, поэтому если будут какие-то вопросы – не стесняйся, спрашивай.
 
Я благодарно кивнула ей в ответ.
 
- Конечно. Спасибо.

Следующие полчаса мы провели за разговорами о препаратах, о пациентах, о распорядке дня и о том, когда и какие процедуры выполнять. Я честно старалась все запоминать, даже что-то записывала. Алла Ивановна все подробно рассказывала, открывала шкафчики с медикаментами, показывая где что лежит. Потом ходили по палатам.

К концу экскурсии у меня уже начали путаться мысли от попыток запомнить имена коллег-медсестер, врачей, местонахождения кабинетов, морга и то, в каких ящиках какие бумаги лежат. Наконец, Алла Ивановна решила, что с меня хватит.

- В общем, я тебе все рассказала. Если что-то забудешь – спрашивай. Сейчас можешь подробнее истории почитать, с пациентами познакомиться, – она засмеялась. – У нас тут, конечно, особо не с кем, но ты уж сама смотри.

Я засмеялась в ответ и кивнула.

- Спасибо.

Алла Ивановна направилась обратно к своему посту. А я, простояв так около минуты, приняла решение последовать ее совету и ознакомиться с историями и пройтись по палатам.

Я чувствовала себя крайне неуверенно среди других работников, которые в отличие от меня тут все знали и были заняты делом.
 
Придя к выводу, что меньше всего я похожу на медработника тогда, когда бесцельно озираюсь по сторонам, я открыла первую историю болезни и уставилась в анамнез. Брагин Вадим Игоревич, 21 год, наркотическая кома…
С того момента как мой взгляд наткнулся на эту строчку, мое пребывание здесь обрело новый смысл.

Я вспомнила о том, как изучала этот же анамнез час назад и мне стало интересно посмотреть на этого пациента.

Взяв в руки его историю болезни, я направилась в палату. Войдя, я обернулась и окинула быстрым взглядом светлую комнату. Я еще раз заглянула в историю. Брагин Вадим Игоревич. Наркотическая кома.
 
Закрыв папку, я подняла глаза на больничную койку, на которой лежал пациент.
У меня появилось чувство, будто я этого парня уже видела раньше. Его черты, слегка заостренные из-за смертельной бледности казались смутно знакомыми, однако я терялась в догадках, где я могла его видеть раньше. Воспоминания, которые я пыталась возродить, были окутаны туманом. Так бывает, когда виделся с человеком очень много лет назад, или…

И в этот момент мое сердце будто ожило, начав учащенно стучаться, словно желая выскочить наружу. Меня охватило волнение, из-за которого нервные импульсы током пронизывали каждую клеточку моего тела, а голова начинала кружиться. Я вспомнила, где видела этого парня.

Я подошла ближе и едва смогла удержаться на ногах. Это был тот самый Ангел, мой прекрасный Ангел, приходивший ко мне во сне. Я была уверена, что не ошиблась – я чувствовала его всем своим существом, душа льнула к нему, желая быть рядом.
Бледность покрывала лицо парня, кожа его казалась мраморной. Однако, даже при его болезненной бледности и худобе легко просматривались совершенно правильные утончённые черты.

Что же с тобой случилось, Вадим Брагин? Почему вышло так, что ты оказался здесь?


Рецензии