Гордыня, как она есть

Гордыня, как она есть

Многие религии считают гордыню – грехом. Причём, очень-очень серьёзным. И даже, более того, чуть ли не самым страшным. Почему – так? Попробуем разобраться…

Гордыня и гордость – два совершенно различных понятия. Гордость, прежде всего, это элементарное самоуважение, не воспринимающее «на веру» все надуманные обществом фетиши, как-то: «голубая кровь», «высокое» или же «низкое» социальное положение, кастовое расслоение, культ финансового благополучия и т.д., и т.п.… Гордыня же – это совсем-совсем иное. И одно из характерных проявлений гордыни – очень-очень сильное, и даже дикое желание – чтобы все-все окружающие завидовали тебе, такому важному и неповторимому. Твоему шикарному дому (лучше – сразу нескольким), твоей мощной машине «последней модели», швейцарским часам с очень крупными брильянтами, костюму супермодному и дорогущему, длинной-длинной яхте, прочим прибамбасам разным, включая жену-модель (девяносто-шестьдесят-девяносто), и безумно-породистую кошку…. Действительно, дикое и нестерпимое желание, лишающее – по выражению классика – покоя отдыха и сна. А если сны, всё же, снятся, то сугубо об одном и том же: вот, идёт наш герой по красной дорожке (весь разодетый-разодетый такой, стильный-стильный, нос вверх задрав), а все вокруг аплодируют, аплодируют и кланяются непроизвольно (и понятное дело, раболепно). Вспышки фотоаппаратов так и сверкают, корреспонденты микрофоны – дрожащими ладошками – наперегонки протягивают. И, главное, запах специфический вокруг стоит. Запах людской, ничем неприкрытой зависти…. Вы, конечно, можете спросить, мол: - «Что же тут греховного?». Отвечаю. Во все века (да и сейчас), на что только не шли (и не идут) гордецы – ради завоевания «престижа» задуманного. То бишь, ради резкого продвижения по «социальной лестнице». Желательно – до самой её Вершины. Чтобы все-все им завидовали. И на всех-всех – с Вершины – презрительно так поплёвывать. А если и не на всех, то на очень многих…. На всё шли и идут. Начиная от банального жульничества с мошенничеством, и заканчивая массовыми убийствами и кровопролитными войнами за передел собственности…. Я уже не говорю про низкие зарплаты работников на многих частных предприятиях. Один мой знакомый, владеющий мебельной фабрикой, недавно так высказался, мол: - «У меня тут супруга с женой Губернатора случайно познакомилась и даже подружилась. А это уже совсем другой социальный уровень. Наш домишко в Черногории (пусть и 300 метров квадратных), уже не катит. Виллу в Ницце задумали прикупить. Поэтому на всём-всём приходится экономить. Да, и на зарплатах рабочим, в том числе. Ничего не попишешь, очень уж статус поднять хочется…».

А ещё есть гордецы, помешанные на Власти. Этим и материальных благ не надо, лишь бы властвовать и карать неугодных…. Возьмём, к примеру, Сталина Иосифа Виссарионовича. Трудное детство. Регулярные физические наказания. Потом – семинария с «дедовщиной». Вновь – моральные и физические унижения. Вот и захотелось Иосифу Виссарионычу (на уровне подсознания), отомстить всем за перенесённое. Глубоко въелись те детские и подростковые обиды. Очень глубоко…. И решил он (может, и сознательно, или же на уровне всё того же коварного подсознания), «встать над всеми», дабы никто уже не смог его обидеть и унизить. Путь «на самый Верх» был, отнюдь, не лёгким. Противников этому восхождению было – и не сосчитать. И очень многие соратники сомневались в нём, мол: - «А достоин ли – возглавить?». Но Сталин, победив и обхитрив всех оппонентов, добрался-таки до Вершины Власти. А потом, дабы навсегда укрепиться на достигнутых рубежах, и всех идейных противников, и всех сомневавшихся соратников – самыми разными способами – ликвидировал. На всякий пожарный случай, мол: - «Этот Трон – только мой. Все остальные – черви недостойные, жалости не заслуживающие. Я же в детстве и отрочестве страдал? Теперь, извините, ваша очередь. Победил я всех, короче говоря. Так как самый-самый достойный и непогрешимый…. Кто-то в этом сомневается? Не советую…».

Я как-то служителям разных религиозных культов – не доверяю. Во многих-многих вопросах. Но тут, надо признать, они глубоко правы: гордыня – грех страшный…   


Рецензии