Глава 1 О дикарях и сталкерах. Ч. 1 Река

Из темноты слышался звук водного потока, казалось, что кто-то очень быстро волочит за собой огромный «особенно шуршащий» пакет. Гул разносился по всей трубе и заглушал большинство других звуков. Я не слышал даже своего дыхания, несмотря на надетый противогаз, с которым дыхание становилось тяжелее и соответственно громче. Было душновато. Стекла «ГэПэшки» запорошило везде-сущей пылью, которая плотной пеленой заслонила небольшое пространство, пылинки извивались, каждая по собственной желаемой траектории, словно это молекулы некого вещества внезапно решили разбежаться в разные стороны плотной массой, не отходя от основной стаи далеко. Даже мой древний, но мощный фонарь пробивал совсем пару метров густого слоя темноты. Батарейки пора менять. Но как бы мне сейчас было некомфортно, через эти проходы я быстрее доберусь до дома. А там уже можно завалиться на мягкий матрас. И спать пока не надоест. Дома хорошо, спокойно, отдыхаешь и телом и душой. Не то что здесь. Снаружи. Или как принято говорить – наверху. Суровый мир, некогда уничтоженный своими же обитателями. И лишь выжившие счастливчики в страхе забились под землю. Вниз.
Я в очередной раз, как на работу, выходил на поверхность, входил в этот новый мир, чтобы принести нечто ценное для дома. Да, наверное, это и есть моя работа. Таких как я, ходоков наверх, называют сталкерами. В народе мы славимся как бесстрашные люди с нарушениями психики. Но постоянно нужно то, что есть только наверху и что поможет протянуть убежищу еще пару месяцев. Детали, топливо, оружие, боеприпасы, ибо в новом мире очень много всяческих угроз, медикаменты, еда и многое другое. Иногда с курьерами присылают заказы из других убежищ, где нет сталкеров, на определенные вещи, которые я так же таскаю с поверхности. Кому-то, может хочется по-особенному свое жилище обустроить, у него есть чем заплатить, а у меня есть работа.
Так и живем.
В этот раз далековато залез. Вообще, с каждым разом, приходится забредать все глубже и глубже в мертвую пустоту бывшего мира. Останки тоже не вечны, и не лежат подолгу на одном месте. Нашел в старом заводском цехе неплохие детали для дизель-генератора, напихал их в рюкзак и поволок домой. Чтобы быстрее и безопаснее, решил идти не по переходам между убежищами. В самих переходах, конечно, не опасно, но до входа в тот тоннель что ведет до моей «убежки» надо еще дойти, а мутированное зверье еще никто не отменял, поэтому можно добираться вверх по течению одной из подземных речек, благо которых в городе полно, и они местами связаны с техническими ходами подземного города. И вот я иду сам с собой, пока не достигну заветного люка. Один на мировом кладбище бетона.
Один! Эхо разнеслось по пустующему пространству вокруг моей бренной фигуры в тени апокалипсиса. Даже в мыслях пусто от вездесущей пустынной запущенности.
Люк, лаз в коллектор с бурным потоком холодной воды. Скоро доберусь до первого бетонного стакана – расширения коллектора, а там припрятана моя маленькая флотилия – деревянная лодочка, сколоченная мною для быстрого путешествия по подземным речкам. Грохот водного потока усиливается, теперь я уже даже не слышу стука ботинок об металлическую обшивку трубы. И вот осталось немного. Я вышел к лесенке вниз. Стакан достигнут. На дне бурлила и пенилась несущаяся мощными потоками вода. Я обхватил покрепче перила уходящей в мрак лестницы и принялся спускаться. Лестница скрипела, трещали струпья ржавчины. Этого я конечно слышать не мог, все звуки тонули в шуме от потока воды внизу, но я чувствовал руками хруст под хваткой руки, мозг же дополнял осязание звуковыми образами. Наконец я достиг дна. Лодка была привязана между двумя бетонными берегами, образующими круг сквозь который проносится течение реки Киселевки. Я подошел к лодке, качающейся от потока воды, и сел, свесив ноги к несущемся волнам «аш два о». Расстегнул маленький кармашек сбоку на разгрузочном жилете, достал оттуда мятую пачку сигарет, вытащил одну, затем отыскал зажигалку, закурил. Надо же перевести дух, ведь я только с поверхности. Там страшно. Каким бы ты сильным и глупым не был – там очень страшно. К тому же еще и холодно. Кроме вездесущих источников радиации, существует большая опасность – новые обитатели города. Жуткие порождения техногенной кончины мира. А главное – вечно голодные. И кажется с каждым годом их все больше и больше. Некоторые сталкеры говорят, что уже видели тварей внизу, в тоннелях. Вроде и байки, а блокпосты на подходах к убежищам усилили, особенно те, что снаружи.
Зло пожаловать в новый мир граждане старого. В свет после собственного конца.
Я связан с довоенным временем лишь образами в голове, ибо был ребёнком. Но, я знаю одно – то время было совершенно другим. Человечество не напоминало стайку оголодавших крыс. Люди загубили все нажитое веками счастье. В этом вся суть человека – в крайней глупости. Поздно жалеть, придется смириться.
Лично мне, пора домой…
Течение быстро донесло меня до нужного пролома в стенке коллектора. Такая поездка, скажу я вам, веселое дело. По слухам, из книжек, знаю раньше такая штука была – американские горки называется, в подобии моего судна и с бешеной скоростью катает тебя то вверх, то вниз. Ну вот и тут так же.
Я вылез, стряхивая с себя капли воды, вытащил рюкзак, при этом придерживая лодку, дабы не унесло течением. Весь процесс занял около десяти минут, и когда, наконец, лодка была в безопасности от бурлящего потока, а рюкзак с ценным грузом на плечах, я направился вперед, ступая хлюпающими от сырости ботинками па деревянному настилу, который был бережно уложен вдоль прохода. Ход этот был сделан вручную, для того чтобы связать речку и тоннель к убежищу.
Сначала голова, потом все тело целиком в дыру и вот я на в квадратном бетонном тоннеле. Я близок к дому. На стене ржавая табличка с мазками белой краски: «Хлебозаводское убежище 200 метров, приготовьте документы». Я невольно улыбнулся и полез в карман за сигаретой.
Только сейчас можно себе позволить глубокий выдох в честь спокойствия.
Я дома.


Рецензии