Шанс - часть 7

Я пролистал журнал. Местами я даже нашел его забавным. Все эти дамские советы по соблазнению мужчин и «ценнейшие» рекомендации по удержанию нерадивого мужа в семье изрядно забавляли меня. И кто только все это выдумывает?

Я словил себя на мысли, что жду, когда начнется вечерний обход, и Аня зайдет проведать меня снова. Я и хотел, и одновременно опасался того, что увижу ее, зная, что от этого мне будет только тяжелее решиться на выполнение своего рокового замысла. Я и хотел, и противился того, чтобы узнать ее получше. Я боялся, что если это случится, я буду бессилен перед самим собой.

Она вернулась, как я и предполагал, во время вечернего обхода. Я встретил ее улыбкой.

- Пора принять лекарства, - она протянула мне стакан воды и таблетки.

Послушно выполнив ее указания, я потянулся за журналом.
 
- Я у вас его позже заберу, мне нужно зайти к другим пациентам, - сказала Аня.
Я молча кивнул. Девушка проверила капельницу, убедившись, что все в порядке и вышла из палаты.

Я с досадой вздохнул и принялся ждать врача.

Вскоре в дверях моей палаты показался доктор, который осматривал меня в предыдущие дни.

- Ну что, как ваше самочувствие сегодня?

- Гораздо лучше, - спокойно ответил я.

- Судя по тому, как быстро проходит ваше восстановление, завтра вас уже можно переводить в стационар.

Я согласно кивнул. Врач серьезно посмотрел на меня и добавил:

- Хочется верить, что этот неприятный опыт пойдет вам на пользу и больше вы к нам не вернетесь. Но раз уж вы здесь, то должны понимать, что вам придется пройти и психиатрическое лечение.

Я снова кивнул.

- Я понимаю.

Наверное, он хотел сказать еще что-то, но, видимо, решил, что разговаривать со мной бесполезно и, пометив что-то у себя в бумагах, вышел из палаты.

А ведь мне и правда ужасно повезло. Я помнил, как мой старый знакомый из притона рассказывал, как он едва не умер после передоза и как тяжело пришлось ему после того, как он пришел в себя. Он говорил, что в жизни не испытывал ломки страшнее, чем тогда, в больнице. Лекарства не спасали от невыносимой боли во всем теле и его пришлось привязать к койке, чтобы он ненароком ничего себе не сломал, так его выворачивало. Продержали его тогда долго, а вернулся он вымотанный, но «чистый». Тогда он зарекся попадать в больницу с передозом. «Лучше смерть, чем пережить такое.»

Я хорошо помнил его слова и понимал, что мои мучения были далеки от тех, о которых рассказывал мой знакомый. Не было той пугающей ломки и ощущения вывернутых наружу внутренностей. Была только сильная головная боль и ощущение ломоты во всем теле.

Наверное, это из-за того, что это был первый раз, когда я резко увеличил дозу. Ведь тот парниша никогда не брезговал экспериментами. Я же всегда осторожничал, потому что рассчитывал в один момент все бросить и вернуться к своему обычному образу жизни.

Подумать только, а ведь сейчас у меня есть повод для того, чтобы осуществить свою давнюю мысль.
 
Не успел я хорошенько все это обдумать, как в палату вернулась Аня, как всегда приветливо улыбаясь мне.

- Ну что, поздравляю вас, Вадим. Вы идете на поправку. Удивительное дело, конечно!

Я вопросительно посмотрел на нее.

- Почему?

- Почему удивительное?

Я утвердительно кивнул.
 
- Очень уж вы легко на поправку пошли. Это радует. Значит, все еще можно изменить.

- Да, я знаю, мне врач сказал.

- А вы будто и не рады совсем. Это же чудо, как вам повезло!

- Знаю. Я рад.

На самом деле я не знал, что чувствовал. Вся эта ситуация озадачивала меня все больше. Я и рад был тому, что могу быстро встать на ноги и забыть прошлое как страшный сон, но в то же время не мог перестать думать, какую цену должен заплатить за свое счастье.

Аня смотрела на меня со своей теплотой и нежностью, и от ее взгляда мое сердце разрывалось, врезаясь осколками в грудную клетку. Я чувствовал, как при каждом вздохе они царапают мне легкие, мешая набрать воздух.
 
- Вы себя хорошо чувствуете? – обеспокоенно спросила девушка. – У вас пульс подскочил.

- Да, - хрипло ответил я. – Со мной иногда бывает.

Казалось, ее это не очень убедило.

- Можете пообещать мне одну вещь?

Я нахмурился.
 
- Поймите, это очень важно. Я знаю, что самое важное в выздоровлении – желание пациента. Вы еще очень молодой, вы можете повернуть жизнь так, как захотите. Но вы должны пообещать себе, что никогда больше не притронетесь к наркотикам. Только тогда вы сможете вылечиться и жить полноценно, как другие люди.

Если бы она только знала…

- Если вы дадите слово, я смогу вам помочь. У меня есть знакомые, настоящие профессионалы… Они поставят вас на ноги…

Я почувствовал, что больше не могу. Моя выработанная годами выдержка рухнула к ее ногам, рассыпавшись на мельчайшие частицы.

- Я должен вернуть вам журнал, - превозмогая ком в горле тихо сказал я. – Спасибо. Это было… познавательно.

Она помрачнела, хоть и старалась не подать виду. Она спокойно взяла его из моих рук.

- Рада была помочь. Вы правы, мне нужно вернуть его коллеге… Зайду к вам утром, перед обходом.

Аня снова улыбнулась мне и, забрав журнал, покинула мою палату.

Со злостью я проклинал все то, что вынудило меня оказаться в этой больнице, в этой палате и в этой проклятой ситуации. Все мои планы с грохотом рушились прямо у меня на глазах. Все то, что я с трепетом хранил в своей душе последние дни оказалось сейчас полностью обесцененным. Заслуживаю ли я той жизни, которую хочу получить, если она достанется мне ценой жизни этой девушки? Кто, если не она, заслуживает всех благ этого мира? Сколько жизней она еще может осчастливить своей улыбкой и верой в людей!

А что могу сделать я?

Заслужил ли я то, чего достойна она? Смогу ли я когда-нибудь восполнить своими силами ту потерю, которую я собирался нанести миру ее смертью?


Рецензии