Шанс - часть 8

В ту ночь мне снился странный сон. Я стоял рядом с собой же, лежащим на своей койке. В палате было светло. Я видел свое тело, капельницу, тянущуюся к моей руке и монитор с показателями давления и пульса, стоящий рядом. Я ужаснулся тому, насколько я был худ и бледен. Я и предположить не мог, насколько плохо я выглядел. И что она во мне нашла?

Я подошел ближе к монитору. Тонкие зеленые линии ритмично то поднимались вверх, то опускались, создавая неровный ломанный рисунок. Я ухмыльнулся. Наблюдать за этим было весьма забавно, и я пожалел о том, что с койки не было видно монитора.
От разглядывания своих показателей меня отвлек странный звук позади моей спины. Я обернулся.

Позади меня стоял Ами. Его лицо выражало крайнее удовлетворение, он скалил острые зубы в зловещей улыбке, поглядывая на меня своими алыми сияющими глазами. Он приблизился ко мне и я ощутил жар, исходящий от него. Ами стоял практически вплотную, все его тело, казалось, излучало огненный свет.
 
Я хотел было отстраниться и подался назад. Пот начал заливать мое лицо, больничная рубашка намокла и прилипла к груди. Но чем дальше я отходил назад, тем настойчивее наступал Ами. Вскоре отступать дальше было некуда и демон, сделав резкий рывок вперед, схватил своей горячей рукой мое лицо. Кожу на щеках обожгло, я вскрикнул. Но он продолжал держать меня и придвинулся еще ближе.


Его сияющие кровавыми рубинами глаза сузились, он с жаром выдохнул мне в лицо:

- Смотри!

Меня словно приковало на месте. В палату вошла Аня. В ее руках был стакан с водой и таблетки.

Она направилась ко мне, лежащему на койке и, видя, что я сплю, осторожно коснулась обнаженного плеча. До меня донесся ее мягкий голос:

- Вадим, просыпайтесь, пора принять таблетки.
 
Я видел, как тот я, который лежал в койке, открыл глаза и вымученно улыбнулся медсестре в ответ, а затем приподнялся и, приняв таблетки, запил их водой. Аня улыбнулась.

- Как вы себя чувствуете?

- Гораздо лучше, спасибо, - ответил я.
 
- Вас сегодня переводят в отделение.

- Я помню.
 
Какое-то время я и Аня молча смотрели друг на друга. Потом я спросил:

- Вы зайдете меня проведать в отделение?

- Если хотите.

- Хочу.
 
- Хорошо, я зайду к вам перед работой, - Аня согласно кивнула. – А сейчас мне пора уходить, моя смена уже закончилась.

Но тут я схватил ее за руку. Девушка опешила и удивленно вскинула брови.
- Не уходите, - попросил я ее.

Аня стояла не шевелясь и смотрела на меня.
 
- Побудьте со мной еще немного. Пожалуйста.
 
Я смотрел на эту сцену и начинал понимать, что все это значит и это становилось мне отвратительным. Я тяжело задышал, мое тело начала бить дрожь. Мне хотелось выйти отсюда, чтобы не видеть, чем все это закончится, но Ами крепко держал меня, не давая отвернуть голову в сторону, и шипел мне в ухо:

- Смотри! Смотри!

У меня не было сил сопротивляться ему и я поддался, продолжив наблюдать за тем, что происходило прямо напротив нас. Я увидел, как Аня замешкалась, растерявшись. Но, кажется, она была готова задержаться еще ненадолго.

Тот второй я несильно потянул ее за руку.

- Да вы присядьте, - сказал я девушке, осторожно подвигаясь на койке и освобождая немного места сбоку от себя.

Какое-то время она еще стояла, но потом аккуратно присела на край койки.

- Только если совсем ненадолго, - как-то несмело проговорила она.
 
- Это ненадолго, - улыбнулся я. – Как прошла ваша смена?

- На удивление спокойно. Работы, конечно, хватает, но куда ж без нее…

- Вам нравится ваша работа?

- Мне нравится помогать людям.

- Это заметно. Мне кажется, это ваше призвание.
 
Девушка смущенно опустила глаза.

- Хотелось бы в это верить.
 
Тут я снова услышал над собой шепот демона.

- Тебе нужно ее задержать. Всего на 5 минут. Ровно на пять минут. Смотри, как это будет!

Я наблюдал за тем, как двое передо мной продолжали вести спокойную, вполне дружескую беседу. Со стороны могло показаться, что ничего особенного не происходит.

Но потом я увидел, как я взял девушку за руку, заглядывая в ее наручные часы. Пять минут девятого.

- Вам и правда пора. Я вас и так задержал.

Девушка поднялась на ноги.

- Да, вы правы. - и улыбнувшись, добавила: - Поправляйтесь.
 
Аня вышла из палаты. Демон наконец отпустил меня.

Я стоял, тяжело дыша. Я был растерян. Я не мог понять, как пятиминутная задержка может повлиять на жизнь девушки. В чем смысл этого диалога? Так ли должна закончиться эта история?

Ами, разглядев в моем лице вопрос, спокойно произнес:

- Каждое действие влечет за собой цепочку других. Ты начал создавать свою цепь с самого рождения, но самые важные, нерушимые звенья – это звенья, которые несут в себе выбор. С каждым важным решением в своей жизни появлялись все новые ветви твоей цепи.

Я продолжал удивленно смотреть на демона, не понимая, к чему он клонит. Ами медленно направился к окну.

- Это решение, - продолжил он, - не исключение. Время – удивительная вещь! Сколько усилий иногда приходится приложить, чтобы выиграть у судьбы лишние часы, минуты, секунды! Человек, которому поставили смертельный диагноз молит своего Бога только об одном – о времени. Чтобы всемогущий Отец дал ему лишние дни жизни, чтобы успеть проститься со своей женой, в последний раз посмотреть на детей. Подумать только, на что они готовы пойти ради этих ничтожных крупиц счастья! Но у тебя оно есть. Твое время наступает только сейчас.
 
Ты хочешь знать, как повлияют на судьбу этой милой девушки какие-то несчастные пять минут? Как я уже говорил, каждое твое действие становится звеном для целой цепи новых. Кажется, у вас это называют «эффект бабочки». А теперь подойди сюда.
Но я продолжал стоять на месте, не решаясь подойти и встать рядом с ним снова.
- Подойди, я кое-что тебе покажу, - сказал он мне.

Я неуверенно подался вперед. Шаг за шагом – и я приблизился к окну, поравнявшись с ним.

- Смотри, - приказал он и указал на оживленную улицу, вид на которую открывался из палаты.

Я послушно посмотрел. Прямо под окнами больницы располагалась широкая дорога, движение кипело. На улице было очень людно, каждый торопился по своим делам.
Какое-то время я не понимал, зачем на это смотрю, но потом заметил знакомый силуэт молодой девушки. Она выходила из здания и направлялась к автобусной остановке, располагающейся прямо через дорогу. Зеленый свет светофора предупредительно замигал, и девушка ускорила шаг, в надежде успеть на автобус, подъезжавший к остановке. Она выбежала на дорогу, второпях не замечая мчащийся прямо на нее автомобиль…

Послышался визг тормозов и звук сильного удара. Тело девушки отлетело на несколько метров. Послышались крики, к лежащей на асфальте Ани начали сбегаться люди.

И тут я проснулся.


Рецензии