Шанс - часть 10

Я не заметил, когда тьма рассеялась. Открыв глаза, я обнаружил, что больше не лежу на койке в своей палате.
 
Я стоял посреди широкой дороги. Из-за окутывающего меня тумана разглядеть куда она ведет, было сложно. Оглядевшись по сторонам, я решил пойти вперед.

Чем дальше я шел, тем больше рассеивался туман передо мной и вскоре мне открылся прекрасный вид. Место, в котором я очутился, было удивительным. Дорога привела меня к тонкому призрачному мосту, перекинутому через широкую реку. Эта река необычайно поразила меня – ее вода словно горела синим пламенем, выплескивая на берег огненные языки. Мост выглядел не менее удивительно – он был похож на сияющую радугу и казалось, что стоит ступить на него - и он растает в воздухе.
Это было настолько необычно, что казалось нереальным.

Я попытался вспомнить, как я мог попасть сюда. Последнее, что мне удалось воспроизвести в памяти – это мой разговор с Аней, ее попытка задержаться и мой резкий отказ. А потом произошло что-то странное, что я никак не мог объяснить. Меня словно поглотила черная энергия, разинув на меня свою пасть. Я помнил, как тело обдало жаром и как сильно жгло сердце, когда она проникла в меня, опаляя внутренности.

А теперь я оказался здесь, будто очнувшись ото сна и совершенно не знаю куда мне идти и что делать дальше.

Я заметил странный сияющий силуэт прямо у подножия моста. Он показался мне странно знакомым, хотя разглядеть его отсюда было трудно. Он словно искрился, принимая разные образы и очертания. Я сделал несколько шагов вперед, приближаясь к нему, и чем ближе я подходил, тем более узнаваемым становился силуэт.

Поначалу мне показалось, что зрение меня обманывает, но, присмотревшись получше, сомнений не осталось – передо мной стояла Аня.

«Значит, она осталась жива и с ней все хорошо», -  решил я про себя.
 
Правда, выглядела она странно: словно это была не Аня, а совершенно другая девушка, похожая на нее.
 
Наблюдая за моим недоумением, она спокойно улыбнулась и сказала:

- Здравствуй, Вадим.

Я, тщетно пытаясь понять, что происходит, спросил:

- Аня?

Девушка улыбнулась еще шире.

- Не совсем так. Меня зовут Гадиэль.
 
И тут я понял, что запутался еще больше.

- Га… Гадиэль?

- Верно. Я просто подумал, что мой истинный облик не совсем подойдет для нашей первой встречи. У нас принято встречать умерших в облике самого близкого для него человека. Но если тебя смущает этот, я могу принять любой другой.

Я оторопело смотрел на Гадиэля и не мог понять, что в его речи шокировало меня больше. Мысли путались, подбрасывая самые безумные идеи, но ни одна из них не казалась безумнее того, что происходило сейчас прямо у меня на глазах.
 
- К-кто ты?

-  Я твой ангел, - совершенно невозмутимо ответила девушка. Поразительно, насколько убедительно звучала эта фраза из ее уст!

- Ангел? – растерянно переспросил я.
 
- У каждой души при рождении появляется свой ангел-хранитель. Мы становимся вашими стражами с самого младенчества, наблюдаем за тем, как вы произносите первые слова, делаете свои первые шаги.  Наша задача - оберегать вас от ошибок, направлять на путь истинный и отводить от пути ложного. Но, к сожалению, далеко не каждый из вас прислушивается к нам и следует нашим советам. Нам, ангелам, очень больно если мы видим, как человек раз за разом совершает ошибки, обретая себя на погибель – ведь это мы, ангелы, не смогли научить, не смогли уберечь вас.
Я наблюдал за тобой с самого рождения. Ты был удивительным ребенком с невероятной душой! Очень смышленый, удивительно любопытный и добрый. Судьба готовила тебе особую миссию, путь к которой лежал через трудные испытания, ведь тебе предстояло бороться с истинным Злом. Я был послан тебе, чтобы провести тебя через все горести и вывести на свет твою чистую душу. Против меня был целый Легион демонов, каждый из них жаждал урвать частичку твоей невинной беззлобной души. Для них ты был совершенной добычей.

Мне пришлось нелегко. Велиал строил против меня козни, создавая для тебя все больше соблазнов, на которые ты с удовольствием заглядывался. А его подданный демон, Ами, не спускал с тебя глаз ни на минуту. Они все силы бросили на то, чтобы ты отрекся от меня, ведь тогда я был бы бессилен. И я совершил огромную ошибку – я недооценил их старания. Когда ты впервые ввел себе в вену это дьявольское изобретение, ты изгнал меня. Я больше не мог никак повлиять на тебя. И тогда они подобрались настолько близко, что уговорили тебя на сделку.
Страданиям моим не было конца. У меня не было времени на то, чтобы все исправить и отвратить тебя от самого страшного и не позволить тебе отдать им свою душу. Я решил воззвать к твоей совести и подослал к тебе эту девушку. Как искренне и чисто она способна любить!

Но все решал именно твой выбор. Это был твой последний шанс на искупление, последний шанс на спасение. И ты воспользовался им правильно. Ты смог (пусть и в последний момент) избавить свою душу от греха, который потянул бы тебя в бездну. Ты выиграл эту битву.

Гадиэль замолчал. Я смотрел на него, до конца не осознавая всего происходящего. В голове вертелась уйма вопросов, на которые я хотел немедленно получить ответ, но не знал, с чего начать. Все услышанное мной казалось настолько невероятным, что в это было невозможно поверить. Но кое-что мне все же становилось ясно.

- Так… я умер?

Ангел кивнул.

- Верно.

Казалось, в мире не осталось ничего, что могло бы меня удивить. Что ж, я умер. Разве это так уж плохо?

- Где я?

Гадиэль усмехнулся.

- Это, - он указал рукой на радугу, - мост. Место, в которое он ведет, называется Ирием Небесным. Тот, кто прожил жизнь по совести и устоял перед соблазнами, без проблем сможет преодолеть этот тонкий мост и провести в Ирии много счастливых лет. Тот же, кто поддался влиянию демона и погряз в грехах, не устоит и упадет в Пекло, где будет пребывать в своих самых страшных кошмарах до тех пор, пока его душа не очистится.

- А что будет со мной?

- А тебе следует подниматься на мост очень осторожно. Для тебя он скользкий и хрупкий, но ты сможешь его перейти.

Я растерянно смотрел на ангела, принявшего для меня знакомый облик девушки, пытаясь осознать смысл его слов. Выходит, всю жизнь я своими поступками и решениями строил для самого себя мост к своему счастью.

- Что с Аней? – с опаской спросил я.

- С ней все хорошо. Благодаря тебе. Хочешь посмотреть?

Я кивнул.

- Да, пожалуй.

Гадиэль развернулся и провел рукой в воздухе и прямо перед нами, словно кадр из фильма, возникла картинка. Я увидел Аню, покидающую здание больницы. Она спокойно перешла дорогу, подошла к остановке и принялась ждать свой автобус. Вскоре я увидел, как она заходит в него и занимает место у окна.

Гадиэль взмахнул рукой еще раз и картинка исчезла.

- Ей суждено прожить долгую и счастливую жизнь. Если ты захочешь, сможешь иногда ее навещать.

Я был рад услышать, что все обернулось именно так.

Гадиэль улыбнулся мне и сказал:

- У тебя еще есть вопросы?

Я задумался. Меня уже не пугало ни место, в которое я попал, ни огненная река, ни осознание того, что я покинул мир живых. Я был спокоен.

- Мы с тобой еще увидимся?

Ангел кивнул.

- Конечно. И не один раз. Но не думаю, что ты будешь во мне нуждаться – сейчас у тебя будет новая, совсем иная жизнь. А еще, - добавил он таинственно, - тебя там ждут.

Я удивленно посмотрел на него, пытаясь понять, кого он имел ввиду.
 
И тут меня осенило.

- Мама…

Гадиэль только улыбнулся.

- Если ты готов, то мы можем идти. Нам уже пора.

Призрачный тонкий мост больше не внушал мне страха. Я был уверен, что я преодолею его и от этой уверенности от уже казался мне шире и устойчивее, а река – спокойнее.

- Я готов, - твердо сказал я.

- Хорошо, - он протянул мне свою ладонь, - давай мне руку. Я помогу тебе перейти через реку.

Я взглянул в его улыбающиеся добрые глаза и мне стало так спокойно и хорошо, что если во мне и оставались крупицы сомнения и страха, то сейчас они исчезли бесследно. Женственный облик Гадиэля внушал мне доверие, и я чувствовал себя рядом с ним спокойно. За тем мостом – новая жизнь. Та жизнь, ради которой мне стоило умереть. Мне предстоял последний рывок, но я больше не был одинок.

Что ждало меня в Ирии? Я не знал, но неизвестность больше не пугала меня.
Я обхватил протянутую мне ладонь.
 
Передо мной простиралась дорога в новую жизнь.


Рецензии