Как сторож иван лето чуть не украл

  КАК СТОРОЖ ИВАН ЛЕТО В ЗООПАРКЕ ЧУТЬ НЕ УКРАЛ.
Двор был почти безлюдным, только бабка Агафья сидела в очках на скамеечке и вязала кофту. И днём и до позднего вечера просиживала старуха, на этой скамеечке осматривая всё вокруг. То голуби вдруг стайкой сорвутся в небо, то  плотник Матвей с фельдшерицей Назаркиной в пух и прах разругаются. Она же фельдшер, ну и люди к ней ходят. А он ревнует сильно, все три года пока живут они. И так пил, что в землю носом иной раз падал и на штаны пыль собирал, а рубашки на нем никогда не было, так в тельняшке всё лето и бегал.   
Всё замечала старая бабка Агафья.
- Здравствуйте, бабушка, - вдруг услышала она, Бабушка  перестала колдовать над вязанием и подняла голову. Перед ней стояла та самая Татьяна Назаркина. Платье  в кружевном воротнике, с большой брошью, толстые косы обвиты вокруг головы, лицо крупное, белое, с выдвинутой вперёд нижней губой.
- Садись, - пригласила бабушка, чуть подвинувшись на лавке
-  Сяду, - ответила Татьяна, - Передохну пока, мой-то Матвей в Антоновку вчера уехал, брату баню строить подрядился. Сегодня приехать должен. 
Молчали долго, наконец, бабушка Агафья сказала, - В зоопарке новом, что недавно через улицу от нас открыли, какой-то Иван лето украл. Внучка моя Ирина пришла как-то из зоопарка этого, платочком слёзы вытирает, рассказывает Любительница она у меня по зоопаркам шастать из старого – то зверинца и не вылезала почти со всеми там зверями дружбу водила, каждого зверя по имени называла, а тут, смотри-ка ты, через дорогу зверинец теперь. Чем не Божья благодать а, Татьяна?   
- Не знаю, думаю я, а как этот Иван лето украл, в карман положил что ли? И как лето с собой унести можно? Судить, наверно, теперь будут. Я в молодости секретарём в суде работала. Так веришь или нет – каждый день заседали. 
- Что делали на заседаниях-то? 
- Судили! За пьянство, за хулиганство. Некоторые плакали аж, дети ведь маленькие, неразумные дома остаются пока папа потолок в клеточку  в тюремной камере рассматривает. Так кто же лето украл?
- Так Иван и украл одноклассник мой. Тётка Агафья вы, наверное, Ершовых помните, в сорок четвёртой квартире жили. Так вот сын их Иван сейчас в зоопарке работает сторожем.
Женщины и не заметили, как на скамейку рядом с ними подсел приехавший из деревни плотник Матвей. Светловолосый мужичок, щупленький, беспокойный, с мальчишеским хохолком на макушке, с сухим, судорожным, вовсе не мальчишеским блеском в потемневших глазах    
- Как же  это он лето-то украл? – спросила Матвея жена, изумлённо подняв брови.
- Девчонка одна пятиклашка, наверное, постоянно около клеток крутится, ни на шаг не отходит прямо. А мы тут недавно мы с Иваном около клеток этих разговор завели….
- Вот, вот, после этого вашего разговора моя внучка видать, и пришла домой зарёванная вся Я, говорит, сегодня лето в зоопарке не видела, бабушка.
- ….. Договорились, с Иваном в лес на шашлыки… Я говорю, а лето, Ваня, куда денешь? А он отвечает, сначала украду, а потом с собой  в лес на шашлыки возьму, вот увидишь,…  Девчонка эта олененка одного в клетке Лето называла. Но и мы за ней повторять начали Лето, да Лето.… А оказывается…
- А оказывается, я этот разговор слышала, испугалась за Лето страшно мне стало, но нечего и не случилось, к счастью, в клетке в зоопарке тоже трава растёт, а оленёнок мой любимый залез в эту траву и уснул. Я и не заметила и подумала, что Иван – сторож Лето украл, и шашлык из него сделать хочет. А потом пошла в зоопарк, а Лето моё живёт себе спокойно и зелёную травку жуёт, - весело говорила стоя у скамейки улыбчивая девочка с короткой рыженькой чёлкой. Она подошла к скамейке лёгкой походкой человека, у которого хорошо на душе, и не чего его не мучает и не тяготит.
- Ира, а ты как здесь внучка? – требовательно посмотрела на нее бабка Агафья.
- Это секрет, бабушка, просто шла из-за зоопарка и вас всех увидела, а вы все о моём олененке – Лете, слышу, разговаривайте.
-А почему ты олененка Лето называешь, - внимательно посмотрев на девочку, спросила Татьяна   
- Очень просто, ласковый, единственный, тихий олененок, вот оно Лето и выходит, - искренне удивилась девочка, а если правильно знать хотите, то его Тишка зовут, олененка моего.   
Сергей Карпеев 11 сентября 2020 Казань.            
               

          


Рецензии