100 лет назад. Прабабушки - красавицы

100 лет назад. Прабабушки - красавицы


Нина Л.



-Мои прабабушки Фрезер. Закончили Бестужевские курсы, ухаживали за раненными в холерных бараках в Петербурге 100 лет назад.


Нина Л.
- Справа вверху прабабушка Надежда. и прадедушка Федор, он был управляющий императорского банка.


Алла П.:


- Вот такое благородное семейство.

Нина Л. Алле
-Алла, моя прабабушка - красавица умерла очень рано. она была родом из Шотландии.Слева их мама, а справа - папа. и  значит мой пра пра дедушка. Как и у тебя. Он приехал из Шотландии.Работал здесь инженером в Санкт Петербурге, где у него и родились три девочки. Все три на фото, моя прабабушка стоит с Мужем. Она была самая красивая. У нее было четверо детей, когда началась 1 мировая. И она, как все дамы стала ухаживать за раненными.И заразилась холерой и погибла, осталось четыре мальчика, младшему было 7 лет, а старшему 15. и моя бабушка, ей было 17 лет. Она тоже , как и ее мама была красавицей. у нас никто не уродился в Фрезеров.И бабушка моя воспитала братьев и стала им, как мама.Вот такая грустная история. Средняя тетя Катя, погибла в Ленинграде от голода во время блокады.А младшая тетя Муся- потерялась в Киеве с семьей, когда немцы взяли Киев.

Алла П.
И вот как все это можно забыть!?Когда память и ист..ория слились воедино

Алла П.
И сейчас от всех нас зависит сохранится ли память.А она -священна!

Нина Л.
Да, хорошо, что мы сейчас стали об этом вспоминать, были годы, когда было страшно говорить, кто у тебя был дед или прадед...Я и сейчас много чего не знаю, боялись рассказывать..Родители.


Стихи  о моей бабушке. Дочери Надежды Андреевны и Федора Осиповича.



Гимназистка, красавица, модница.
Налетело вокруг воронье…
И задумчивый взгляд, вмиг читающий,
Сквозь завесу свое житие:

В восемнадцать ушла моя мамочка,
Получила кольцо я взамен,
И, как взрослая, с вызовом горестным,
Безымянный попал в его плен.*

Кто Вы юная девочка? Женщина?
И сквозь гул воронья –тихий стон…
-Мамы нет… И три братика маленьких
Ожидают меня у окон.

Я им мама, я , юная девушка,
Гимназисточка, розовый цвет.
Революция запросто, бешено,
Закружила со мной менуэт.

И замужество: быстрое, ясное,
С старым другом девических лет,
И рождение дочки прекрасное,
Все танцую я тот менуэт…

Но шагают тяжелые, хмурые,
Подступают тридцатые к нам.
В лагерях Феодосий…**
С амурами я рисую головки.

Продам…
И куплю я игрушечку доченьке,
Накормлю, поцелую в ночи,
Менуэт оглушительно топчется
И висках сапогами стучит.

Вот свекровь из торгсина*** вернулась.
Свой последний оклад продала.
И на образ с мольбою взглянула,
Пожалела меня, обняла.

Пролетела война в одночасье,
Феодосий остался с другой.
Только дочь и рождение внучки,
Даст душе моей свет и покой.

Много ей расскажу, всем порадую,
Буду сказки слагать целый день.
И за ручку ее, златокудрую.
Поведу погулять под сирень.

Будет жить за меня, моя душечка.
Все увидит: Париж, и балет…
Гимназисточка в фартуке с бантами
Напророчила мне менуэт.


*Бабушка носила обручальное кольцо, своей мамы, ей было тогда 18 лет. Надежда Андреевна, ее мама, закончила Бестужевские курсы,  работала медсестрой.  Она была похоронена в общей могиле, так как ухаживала за холерными больными и заразилась…
В семью отдали только обручальное кольцо.

** Феодосий, мой дедушка, он служил в Красной армии, был офицером, но как сын священника попал в лагеря…

Торгсин- место во время НЭПА, куда сдавали драгоценности,  в обмен на продукты.


Рецензии