Лисица и терновник

Bewick 1784

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_lisa_i_ternovnik
Лиса, карабкаясь на изгородь, поскользнулась и, чтобы удержаться, ухватилась за терновник. Терновник больно уколол ее в лапу; тогда она ему сказала: «Ах, я бедная! Я к тебе бросилась за помощью, а ты мне сделал еще хуже!» — «Просчиталась, милая,— ответил терновник,— если, привыкнув за все хвататься, ты и за меня вздумала ухватиться!»
(Басня показывает, что глупы люди, которые прибегат за помощью к тем, кто от природы вредоносен.)

Лисица и терновник 19

Лисица карабкалась, через забор
чтоб не грохнутся требовался ей упор.
Ухватилась за терновник что рос рядом,
исколола кожу, больно, слёзы градом,
и начала она терновник попрекать:
Нужна его помощь, а он иголки втыкать.
На что терновник, лисице возразил:
"Ошиблась ты, голубушка, инстинкт ступил
вздумав за меня хвататься,
я ведь сам привык, за всех цепляться".
*
2014


Рецензии