Жертва суеверий

Мы встретились с Настей в среду. Случайно. Я ехал в автомобиле, который неожиданно несколько раз заглох, хотя прежде таких проблем с ним не возникало. Последний раз он чихнул и остановился возле автосервиса.
 
- Судьба, - подумал я и, стукнув от досады по рулю, вышел из машины.
 
Один из механиков был свободен, и мы с ним дружно закатили её в мастерскую. Чтобы не молчать, я глубокомысленно сказал:

- Сегодня прекрасный солнечный день.

- Угу, - со знанием дела ответил механик, открыв капот и что-то там проверяя. - Синоптики говорят, что ближайший солнечный день нас ждет теперь только в следующем году.

- Как тебе такая новость? – безмолвно спросил я сам себя, а вслух произнёс:
- Ремонт много времени займет?

- Можешь не ждать. Оформляйся. Когда будет готова, позвонят.

- Утешил, - буркнул я себе под нос и пошел оформляться.

Выйдя на улицу, непонятно для чего посмотрел на небо. Обычное небо для ранней осени. Голубое, пронизанное солнечными лучами. И ничего не предвещает недавнего пророчества.

- Шутник, - подумал я о механике и огляделся вокруг. Через дорогу увидел вывеску кофейни, и так захотелось выпить кофе и побороть осеннюю хандру, вдруг напавшую на меня, что я прямиком направился к вывеске, на которой было написано: «Настоящий кофе. Жизнь приятней с каждой каплей».

- Ну, - думаю, - это именно то, что мне сейчас нужно. - Что может быть уютнее, чем шерстяной свитер, горячий кофе и печенье с корицей? Заказал себе Milagro Deluxe и стал осматривать зал. Посетителей практически не было.

- Наверное, жизнь у всех настолько приятная, что лишней капли с кофе им уже не требуется, - подумал я и обратил внимание на единственную пару возле барной стойки. Спиной ко мне сидела девушка, с которой флиртовал длинноволосый брюнет. Она задорно смеялась, в промежутках хихикая. Почему-то её смех показался мне неуместным в этой уютной, тихой обстановке… и знакомым.

Так как лица её не было видно, я, отчего-то внутренне злясь, уткнулся в телефон, еще сильнее раздражаясь от того, что мне до сих пор не принесли заказанный кофе. Наконец долгожданная чашка появилась на моем столе. Я стал смаковать свой любимый напиток, и мой слух уловил мелодию сотового. Не моего. Я повернулся на звук и увидел, как девушка встала и пошла к окну.

- Милое личико, - отметил я, провожая незнакомку взглядом. Она была одета в классический костюм, подчёркивающий её точеную фигурку.

Остановилась недалеко от меня. Солнце, заглядывавшее в оконное стекло, красиво играло на её волосах, придавая им медный отблеск. А глаза… Я утонул в бездне её зеленых глаз, когда встретился с ней взглядом. В них можно было прочитать затаённую печаль, хотя на лице девушки была лёгкая улыбка…

— Алло, - услышал я её мелодичный голос.

И вдруг озноб пробежал по моему позвоночнику, вызвав неожиданную дрожь.

- Голос…, - металась в мозгу беспокойная мысль. - До боли знакомый голос. Я знал, слышал его раньше не раз. Но вот где?

- Да, папочка, у меня всё прекрасно. Сейчас еду на собеседование. Думаю, всё получится. Им очень понравилось моё резюме. А как там моя Матрёшка?

«Матрёшка…»  У меня когда-то была знакомая, которая любила называть так свою сестренку, кудрявую белокурую егозу.

Я еще раз посмотрел на девушку, но более внимательно. И вдруг меня осенило: я вспомнил маленькую пухленькую девчонку, с которой учился в одной школе, но она была на четыре года младше. Детская улыбка, наивные глазки. Помню её вечно в джинсах с дырками на коленках и с жвачкой во рту.

Она была сверх меры веселой и жизнерадостной, постоянно хихикала, но иногда была словно не от мира сего. В такие моменты друзья над ней открыто насмехались, однако её это не волновало. На все высказывания в свой адрес она отвечала неизменной улыбкой.

Помню, как мне сказали, что она была влюблена в меня. Ребята по этому поводу даже шутили надо мной. В ту пору я был шестнадцатилетним подростком, а она малолетней пигалицей, недостойной моего внимания. Гулянки с друзьями – вот всё, что мне тогда было нужно.

Закончив школу, я уехал из своего родного города, а когда приезжал проведать родителей, наши с ней жизненные пути не пересекались. Я даже забыл о существовании этой девчонки, а потому никогда не интересовался, как сложилась её жизнь. И вдруг эта встреча…

Я отвлёкся от своих мыслей и снова посмотрел на девушку, стоящую недалеко от меня. Узнавание проявлялось в моем сознании, как фотография на фотобумаге.  Да, это была она, та самая пухлощёкая девчушка из моей школы. Как же сильно она изменилась! Настоящая леди, мечта любого парня…

Я не мог оторвать взгляда, пристально глядя на неё, изучая и запоминая каждую деталь. Она всё больше околдовывала меня своими чарами. Да, я влюбился! Это нельзя было назвать любовью с первого взгляда. Ведь я знал о ней всё: характер, манеру общения, привычки…

Закончив разговор, она резко повернулась ко мне и спросила:
- Со мной что-то не так? И глаза раздраженно блеснули, как два изумруда.

- Всё так. Ты отлично выглядишь, Настя, - ответил я, улыбнувшись ей своей самой сногсшибательной улыбкой.

- Мы знакомы? – растерянно уточнила она, напряженно изучая моё лицо.

- Это ты, Сергей? – хихикнула она несколько минут спустя, как в те далекие школьные годы.

- Узнала! Она меня узнала!» — промелькнула радостная мысль, и я поспешил подтвердить:
- Он самый.

- Это сколько же мы с тобой не виделись?

- Двенадцать лет.

- Целых двенадцать лет? – удивилась Настя, глядя на меня и улыбаясь. Той самой наивной, детской улыбкой, которая, как оказалось, облюбовала в моей памяти для себя тихое местечко и не покидала его все эти годы.

Расстаться с ней не было сил, а потому проводил её на собеседование и остался ждать в вестибюле. Через час она вышла из кабинета и с разгона повисла на моей шее.

- Меня приняли! Приняли! – кричала она, с такой благодарностью целуя меня, словно это я был виновником ее радости.

Я не сопротивлялся, поскольку её поцелуи всколыхнули во мне всё мужское. Не понимая, что творю, я прижал Настю к себе и впился в её рот собственническим поцелуем, словно измученный жаждой путник. Сколько он длился, не знаю, но почувствовал, как она обмякла в моих руках, но…не вырывалась.

С этого момента мы стали встречаться. Меня всё глубже затягивал омут её глаз, улыбки, милой болтовни, которая умолкала только во сне. Однако при этом даже не предполагал, что с её легкой руки незаметно для себя стану жертвой примет, в которые она верила безоговорочно.

А началось всё с безобидного разговора у камина. Мы сидели на медвежьей шкуре, пили вино и, глядя на огонь, болтали ни о чем. Это мне так показалось тогда, а на самом деле, как я убедился позже, это была массированная атака на мои материалистические взгляды и убеждения.

- Знаешь, - как бы между прочим сказала Настя, - мы с тобой встретились в среду, а это значит, что
чистые мысли и трезвый разум в композиции с энергетикой Меркурия помогут нам создать гармоничный союз. Ведь именно в этот день рекомендовано решать важные дела, а также заводить или продолжать ранее прерванные знакомства и подписывать контракты, что непременно получат успех. На моем опыте ты убедился, что это так, ибо я получила работу, на которую претендовало шесть человек. Именно поэтому мы с тобой, несмотря на двенадцать лет, на протяжении которых не виделись друг с другом, так легко нашли общий язык, нас объединили общие интересы и увлечения, а это значит, что и совместная жизнь у нас будет легкой и счастливой.

Что я мог ответить на это? Только кивнуть головой, молча, поскольку не знал, что сказать. Настя, по всей видимости, посчитала это благоприятным знаком и продолжила:

- И это всё стало возможным потому, что любая информация в этот день правильно воспринимается Вселенной и все конфликты сглаживаются на космическом уровне.

Я поднял на Настю недоумевающий взгляд, но высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос она мне не дала:

- Не сомневаюсь, что, исходя из этого, наш союз будет легким и крайне весёлым. Возможно, из-за этого он может показаться посторонним даже немного беззаботным. В какой-то степени так и будет, но это не значит, что трудности или конфликтные ситуации будут обходить нас стороной. Они могут стать для нас даже фатальными, но мы не допустим этого, так как проявим терпение и будем относиться с пониманием друг к другу. Правда?

Я закрыл глаза, считая до десяти, чтобы не сказать чего-то лишнего. Настя искренне верила в то, о чем говорила, и мне не хотелось вот так сразу взять и спустить ее с небес на землю. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало, подумал я - и крепче прижал ее к себе.

Какое-то время мы молчали, каждый думая о своем. Однако тишину нарушил Настин голос:
- Несмотря на удачный день, когда мы снова встретились с тобой, до свадьбы всё же будем обходить десятой дорогой водоёмы, где растут плакучие ивы.

- Почему? – удивился я такому повороту разговора.

- Потому что эта примета тем парам, которые первый раз вместе выберут это место для прогулки, сулит длительную жизнь вместе, но с изобилием печали и слез.

- А-ааа. Тогда ни на шаг не приблизимся к таким водоемам. Хорошо, что предупредила, - улыбаясь сказал я, но Настя не уловила ноток иронии в моем голосе и, поцеловав меня, в щеку, тихо произнесла:

- Ты такой понимающий. Мне с тобой очень легко.

После этих слов у меня уже не нашлось силы воли возразить ей, иначе это выглядело бы так, будто я заведомо решил обидеть наивного ребенка.

-Ладно, - решил я, - пусть вера в приметы будет её самым большим недостатком. Мне будет не трудно смириться с ним. Глупый, глупый мужик, которому под тридцать…

Как сглазил. Причем, сам себя. Правда, какое-то время подобные темы между нами не обсуждались, и я успокоился. А напрасно.

Как -то незаметно приметы, словно горная лавина, накрыли всю мою жизнь. И этот «снежный ком, что можно и чего нельзя» начал катиться на меня с момента, когда мы подавали заявление в ЗАГС. Сначала нам предложили время регистрации в одиннадцать часов утра ровно через месяц, которое удивительным образом оказалось незанятым.

- Вам повезло, - сказала с милой улыбкой женщина, принимающая у нас заявление.

Но Настя категорически отказалась. Игнорируя недоуменный взгляд работницы, она повернулась ко мне и прошептала на ухо:
- Более удачными считаются браки, заключенные после полудня.

Я глупо кивнул, как японский болванчик, не зная, что на это ответить, и в итоге Настя выбрала время регистрации шестнадцать часов через семьдесят дней.

На мой вопрос, почему она настолько отодвинула нашу свадьбу, получил ответ, который опять привел меня в замешательство:
- Числа шестнадцать и семьдесят, если сложить их цифры в соответствии с требованиями нумерологии, дают две семерки. Две счастливых цифры в день нашего бракосочетания – это к удаче в семейной жизни. И август я выбрала не случайно, так как согласно примете, муж будет и возлюбленным, и другом.

Но, как оказалось, это были цветочки. Ягодки ждали меня впереди. Настя сразу, уже по дороге домой, предупредила меня, что мой друг Никита не может быть моим свидетелем на свадьбе. На моё удивление, я получил исчерпывающий ответ, даже не успев задать вопрос:
 
- Он разведён, а по примете это впоследствии приведет и нас к разводу.

- А если Макс? – спросил я осторожно, следя за реакцией невесты.

- Нет. Он женат. Это тоже к несчастью.

Пришлось брать в свидетели своего неженатого коллегу, которого я даже не собирался приглашать на свадьбу. На его ошарашенный взгляд ответил:

- Нам же с тобой работать, вот и хочу, чтобы ты порадовался за меня. Может, и сам среди подруг невесты себе кого-то присмотришь. Не всё же в холостяках ходить.

Он искренне поблагодарил за приглашение, пробудив во мне угрызение совести. Мы пожали друг другу руки и разошлись по своим рабочим местам.

Через несколько дней мы с Настей поехали выбирать себе обручальные кольца. Себе я присмотрел тоненькое, а ей хотел купить что-то необычное и дорогое. Заранее остановил свой выбор на вычурном: с небольшим изумрудом и насечками.

Когда я попросил Настю примерить это кольцо, она вдруг побледнела и категорично заявила:
- Ты что?! Хочешь, чтобы наша семейная жизнь не была гладкой?

Я оторопел, опять не найдя, что сказать ей в ответ. А Настя тем временем выбрала себе классическое обручальное кольцо чуть шире моего. Вечером за ужином она сказала:
- Завтра познакомишь меня со своим свидетелем. Выпьем кофе в той же кофейне, где мы с тобой встретились. Я буду вас там ждать в семь часов вечера. Это тоже хорошая примета.

На следующий день Настя дала инструктаж Алексу, чтобы он не забыл взять кольца в ЗАГС, поскольку в день регистрации жених не должен их касаться, иначе и в первом, и во втором случае это приведет к распаду нашего брака. И не дай бог, он сам померяет моё кольцо. Из-за этого меня начнут преследовать несчастья.

Настя была настолько убедительна в своих предостережениях, что по выражению лица своего коллеги я понял, что он проникся и важностью момента, и ответственностью, поскольку осознал, что теперь от его действий зависит благополучие не только нашей семьи вообще, но и мое в частности. Однако в ту минуту мне пришлось испытать шок от другого: я сам поверил во все приметы, озвученные Настей, а потому, хлопнув Алекса по плечу, серьезно так сказал:

- Не подведи, друг! Мы очень надеемся на тебя.

На что мне Алекс не менее торжественно ответил:
- Не подведу. Будь спокоен.

По-видимому, вирус с названием «приметы» заразил уже и нас.

После этого мы выпили по чашке кофе, слушая веселые рассказы Насти и смеясь от всей души. Прощаясь, Алекс сказал мне:
- Повезло тебе. Такую девушку отхватил! С ней не соскучишься.

И действительно Настя скучать мне не дала.

Так как у меня русые волосы и серо-голубые глаза, я хотел купить себе на свадьбу голубой костюм, но, как только заикнулся об этом, Настя испуганно замахала руками:
- Ни в коем случае! Голубой костюм на свадьбу – постоянные дрязги в семье из-за денег.
- Тогда синий, - уступил я.
- Ты что? Издеваешься надо мной?
Я вопросительно посмотрел на свою невесту, но спросить не решился. У меня уже и так кругом шла голова.
- Синий костюм жениха – к изменам. Как и бабочка.  Так что купишь себе черный костюм и галстук.
- Тоже черный? - уточнил я, чтобы никуда не вляпаться.
- Не обязательно.

- А какое платье ты планируешь купить себе?  Такое, как сейчас модно?
- Еще чего! – фыркнула Настя. – В день своей свадьбы я не надену юбку с корсетом, так как не желаю, чтобы меня впоследствии ждала с тобой раздельная жизнь. Конечно, платье будет цельным, притом, белым, чтобы всё было, как положено. Надеваться оно будет только через голову, поскольку невесте нельзя надевать платье через ноги. И видеть его до свадьбы тебе не положено.
Я даже не рискнул спросить, почему, потому что она мне не дала этого сделать.

- Так как продавать свадебное платье нельзя, я буду хранить его всю жизнь, чтобы наш брак не распался.
- А мой костюм мне тоже надо хранить или я могу его носить?
Настя сосредоточенно замолчала, что-то обдумывая, а потом сказала:
- Не знаю, но уточню и потом скажу тебе.

- Спасибо! – тяжело вздохнул я. Ничего другого на ум мне не пришло. Благо в это время Насте позвонила подруга.

За несколько дней до свадьбы на мою бедную голову вылилось столько информации, что мозги в ней зависли. И началось всё с того, что моя невеста заявила мне, что последнюю ночь мы как жених и невеста должны провести порознь. Я, привычно соглашаясь, кивнул, поскольку уже слышал о такой дурке, и стал наблюдать, как Настя собирает в сумку какие-то свои вещи.

Когда сумка была выставлена в коридор, она села в кресло и показала мне на другое, которое передвинула напротив.

- Итак, Серёжа, ты должен запомнить несколько важных примет, нарушив которые, ты поставишь крест на нашей семье или поставишь под угрозу наше счастье.

Я против воли напрягся, почувствовав легкий испуг, и пристально посмотрел на Настю.

- Во-первых, не вздумай стричь волосы накануне свадьбы, иначе наши дети будут больные. Во-вторых, твои родители не должны присутствовать в ЗАГСе. Так что предупреди их об этом.

- А твои? – осторожно спросил я, не понимая, почему моим родителям нельзя присутствовать при регистрации своего единственного сына.

- Мои уже знают. Так что не волнуйся, они не пойдут против приметы. В - третьих, когда будешь забирать меня из родительского дома, ни в коем случае не оглядывайся назад. В - четвертых, переступи его порог первым. Не дай бог кто-то сделает это перед тобой.

- Кто?

- Например, свидетель или кто-либо из твоих гостей, которые будут тебя сопровождать. Если ты это допустишь или то, что при выходе из дома нам кто-то пересечет дорогу, нас в семейной жизни будут ждать неприятности и размолвки. В-пятых, скажешь водителю, который будет нас везти из загса, чтобы он ехал по длинной запутанной дороге. И чем она будет запутаннее, тем счастливее будет наша семейная жизнь. Так что заранее продумай маршрут. И последнее. Предупреди своих гостей, чтобы не вздумали нам дарить вилки, ложки и ножи. Такой подарок считается плохой приметой. И еще - розы, особенно красные.

Слушая Настю, я почувствовал, как во мне растет возмущение, готовое вот-вот выплеснуться наружу, но потом предательская мысль, как червь, заворочалась в моём мозгу: а вдруг и вправду за этими приметами что-то стоит? Не случайно же они из глубины веков дошли до нас. И потом на всякий непредвиденный случай несколько раз повторил про себя всё, что сказала мне Настя, чтобы ничего не забыть и не напутать. Кто его знает, чем может обернуться мое неверие в приметы…

Наконец наступил день свадьбы. Часов в одиннадцать я позвонил своей невесте, чтобы сказать ей, что люблю её и не дождусь, когда она станет моей женой, но в ответ услышал всхлипывания. Меня прилично тряхануло, поскольку я испугался, что произошло что-то непоправимое:
- Что случилось, милая? – спросил я, чувствуя, как холод тоненькой струйкой бежит по моей спине.

- Ничего, - услышал я сквозь слезы. - Для того, чтобы быть счастливой в браке, невеста в день свадьбы должна поплакать.

Как я не выругался в ответ, до сих пор не знаю. Но сдержался, чуть позднее заслуженно гордясь собой.

Забрал невесту я из родительского дома в строгом соответствии с приметами. Выйдя из квартиры на площадку, я услышал, как Настя сказала, обращаясь к матери, которая провожала нас до дверей:

- Мама, я понимаю, что у нас сегодня побывало много людей, но не вздумай помыть полы и особенно порог. Это - к скорому возвращению невесты назад к родителям. А я не хочу, чтобы и-за твоей тяги к чистоте распалась моя семья.

Сказав это, Настя скрепила полу моего пиджака и юбку своего платье большой булавкой.
- А это еще зачем? – простонал я.
- Чтобы нас никто не разлучил, пройдя между нами. Так что веди меня осторожно, чтобы платье не порвалось. Как только нас объявят мужем и женой, булавку я сниму.

Я постарался подладиться под шаг Насти и медленно повел её к машине. Открыв дверку, я какое-то время раздумывал, как же посадить невесту на заднее сиденье, будучи прикрепленным к ней булавкой, как она сама решила эту проблему, открепив её.

Уже сидя в машине, она сказала:
- Когда остановимся возле ЗАГСа и ты поможешь мне выйти, я сразу опять скреплю нас булавкой.

Я обреченно кивнул и пошел к своему автомобилю.

Наша свадьба проходила в ресторане. Она была немногочисленной, но веселой. К моему несказанному облегчению, ни один из гостей из моей стороны не подарил нам колюще-острых предметов, а невесте розы. Мысленно я всем им сказал спасибо, решив, что лично поблагодарю каждого после. Одно огорчало, мы, молодожены, ели все блюда с помощью ложек. Я, уже весьма подкованный насчет примет, даже не спросил почему, только долго приспосабливался брать ложкой колбасу, сыр и красную рыбу, которую очень люблю…

Свадебное торжество закончилось. Мы уже собирались уходить, когда я заметил, как Настя прячет в свою сумочку ложки, которыми мы пользовались во время свадьбы. Я испуганно оглянулся, боясь, чтобы не вышел скандал, если воровство ложек увидит кто-то из работников ресторана.

Моя молодая жена, заметив мой конфуз, ободряющее погладила меня по руке и тихо на ухо сказала:
- Эти ложки наши, так что успокойся и продолжай радоваться. Я заменила ими вилки, когда все гости садились за стол.

Я облегченно выдохнул, но любопытство все же прорвало все редуты моей сдержанности:
- Зачем нужно было это делать? Столько неудобств из-за того, что по твоим приметам мы не должны пользоваться вилками! Ну как они могли повлиять на наши отношения?

- Ты ничего не понимаешь. И все потому, что оторван от всего, что было свято для твоих предков и помогло им выжить. Эти ложки – не просто приспособление для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи. Это символ нашей успешной дальнейшей жизни. Твоей ложкой, на которой я поставила точку зеленым лаком, чтобы не перепутать со своей, я покормлю тебя на седьмой, девятый и сороковой день, чтобы мы никогда не разошлись. То же самое сделаешь и ты, но только моей ложкой.

Ну что я мог сказать своей молодой жене? Что всё это глупости, предрассудки, свойственные недалеким людям? Она не была такой, но… погрязла в тине примет. Но не в день же свадьбы заниматься её просвещением! После того, как вернемся из свадебного путешествия, я с ней серьезно поговорю. Принятое решение успокоило, и я на время забыл обо всех этих суевериях.

Наш медовый месяц, хотя и длился две недели, был самым изумительным в моей жизни. Бухта Мариолу оказалась настоящим райским уголком на берегу Тирренского моря. Крохотный пляж с бело-розовой галькой в окружении живописных скал был похож на природную сказку. Мы с Настей ныряли с них в изумительно прозрачную воду, в которой резвились, как дети. Моя жена была неистощима на выдумки, поэтому скучать нам не приходилось.

Уже ближе к отъезду она вдруг сказала, что мне придется продать свою квартиру и, добавив деньги, подаренные её родителями на свадьбу, купить дом в пригороде, где условия жизни приближены к природе.

- Наши дети не будут жить среди бетона и выхлопных газов, - категорично заявила Настя.

- А ты как считаешь? – по-видимому, для очистки своей совести спросила она.

Разве я мог навредить своим детям, которых еще не было даже в проекте?
 
- Правильное решение, - поддержал я жену, хотя, если честно, не видел в этом необходимости, поскольку сам родился и рос среди бетона и выхлопных газов. И вырос же! Причем, не хиляком каким-нибудь.

Поэтому оставшиеся две недели от отпуска мы посвятили продаже моей квартиры и поискам нового жилья. Сотрудничать нам пришлось с маститым риелтором. Он сразу же нашел нам покупателя на квартиру, причем, по хорошей цене и предложил выбрать дом из двадцати предложенных, чтобы в месячный срок закрыть обе сделки.

В первый же день, когда риелтор осмотрел мою квартиру, перед уходом он сказал:
- Если первый из покупателей, которые посмотрят вашу квартиру, начнет торговаться и скажет вам о том, что готов её купить, но при условии, что вы немного скинете цену, не отказывайте ему. Ни в коем случае.

- Почему? – удивился я. – А если меня не будет устраивать цена, которую он мне предложит?

- Не волнуйтесь. Я предупрежу его, насколько вы сможете опустить цену. Ниже неё он не запросит. Главное, чтобы вы не отказали, иначе сработает примета: «Не отказывайте первому покупателю, долго не сможете продать!».

Я почувствовал, как у меня пол зашатался под ногами от мысли «Господи, этот туда же!» и оглянулся на Настю. Она пожала плечами, как бы говоря: «Приметы – вещь упрямая. Это только ты один считаешь их пережитком прошлого».

Посмотрев вновь на риелтора, застывшего в ожидании моего ответа, я кивнул в знак согласия и пошел к себе в кабинет.

В течение недели мы посетили четырнадцать домов. Наверное, от усталости я забыл на подоконнике последнего очки от солнца и вспомнил о них, уже подходя к автомобилю Эти очки мне подарила Настя во время медового месяца, а потому они были мне очень дороги.

Я окликнул риелтора, который уже садился в свою машину, и попросил открыть дом, объяснив причину. Тот выпрямился, довольно потер руки и как-то радостно поспешил к двери. Я попросил Настю подождать меня в автомобиле, но она пошла со мной.

Мы только переступили порог, как нам навстречу, чуть ли не вприпрыжку, направлялся риелтор с моими очками в руках.

- Это прекрасная примета! – воскликнул он, отдавая мне их.

- Что я вспомнил о них? – удивился я.

- Конечно нет. Существует такое поверье: если покупатель что-то забыл в квартире, а потом вернулся, то, скорее всего, он её и купит.

 Слов, чтобы бороться с атаковавшими меня со всех сторон приметами, у меня уже не осталось, а потому я развернулся, чтобы выйти из дома, однако Настя меня остановила:

- Не спеши. Нам надо еще раз, но более внимательно осмотреть этот дом. Приметы не врут.

И мы пошли по второму кругу…

В целом мы посмотрели все двадцать домов, тем не менее, остановились на том, где я забыл очки. Случайно? Или все было предопределено тогда, когда я положил их на подоконник? На эти вопросы я так и не смог ответить. Настя же не пыталась скрыть торжества от того, что мои прежние убеждения дали трещину под неопровержимыми доказательствами силы примет.

На работе я рассказал Алексу, с которым подружились после моей свадьбы, что мы с Настей наконец выбрали себе дом и завтра мне предстоит подписать документы на продажу своей квартиры.
 
Он внимательно выслушал меня, а потом спросил:
- Чей будет юрист?
- Не понял. Наверное, риелтора.
- Тогда прямо сейчас уточни.
- Зачем?
- Если на сделке будет «знакомый юрист» клиента, сделка может быть под угрозой срыва.
- Да почему? Ведь он сам заинтересован побыстрее приобрести мою квартиру.
- Может, и заинтересован. Но примета такая, поэтому лучше не рисковать.

Что-то дрогнуло во мне, и я поспешил связаться с риелтором. Услышав, что сделку будет оформлять юрист из их агентства недвижимости, облегченно вздохнул и, повернувшись к Алексу, благодарно пожал ему руку.

Наконец мы стали обладателями хорошего дома и начали готовиться к переезду. Настя и я взяли еще десять дней за свой счет – и началось…

Сначала она просветила меня, что больше шестидесяти процентов российских новоселов верят в народные приметы при продаже и покупке жилья, что свои секреты были и у наших предков: с их помощью прогоняли духов и призывали благополучие.

- Вот проанализируй то, что было связано с приметами за последнее время, и ты согласишься, что всё у нас прошло без сучка и задоринки лишь потому, что мы прислушивались к приметам и не игнорировали их. Поэтому мы подойдем к переезду тщательно, соблюдая традиции для подготовки дома к жизни в достатке и благополучии.

- Что ты имеешь в виду? – уточнил я, чтобы морально подготовиться к тому, что меня ждало впереди.

- Понимаешь, съезжая со старого жилья, люди прощаются с прошлым. Именно поэтому любой переезд начинается с прощания: старое жилье необходимо покинуть, но сделать это надо по всем правилам. Тогда и новым хозяевам жить будет комфортно, и старые будут избавлены от напастей.

- Итак, что мы должны сделать? - чувствуя поднимающееся раздражение, спросил я, чтобы наконец заняться делом.

- Не спеши. Я должна развеять темень, сгустившуюся в твоей голове из-за неверия в то, что является нам и нашим современникам подарком из глубины веков.

Я понял, что Настя, пока не выскажется, в покое меня не оставит, и обреченно уселся на стул в кухне.
- Давай, просвещай, только не очень долго.

Моя жена, не скрывая радости победы, уселась напротив и села на своего конька:
- Наши предки были уверены, что перед отъездом в старом жилье надо прибраться. И дело не только в вежливости: по оставшемуся в доме мусору могли навести порчу, поэтому его сжигали или закапывали.

Но кое-что оставить в доме считалось хорошим тоном. Чтобы новые хозяева пребывали в достатке, в жилище оставляли несколько монет. По той же причине деньги подбрасывали в свой новый дом перед заселением.

- Понял: мусор – забираем, монеты – оставляем. А как же быть с новым домом?

- Я еще раньше припрятала в нем монеты. Так что не волнуйся.

Конечно, мне это, если честно, было по барабану, но я сделал вид, что успокоился и облегченно вздохнул при этом.

Мебель мы перевезли, квартиру выдраили, разложили по подоконникам по рублевой монете и уже собрались уходить, как Настя всплеснула руками:
- Боже мой, как же я забыла!

- О чем? – спросил я, оглянувшись на пустое жильё.

- Ну, это касается домового…- как-то не совсем внятно промямлила она.

- Что? – завопил я. – Какого домового?

- Который живет в этом доме.

- Да никто, кроме меня, а потом и тебя, в этом доме не жил.

- Не скажи. У каждого жилья есть свой хранитель. Он имеет связь с духами, все это время, когда ты жил здесь, защищал тебя от действия злых сил и прочих напастей, помогал в быту и, вообще, следил за благополучием в квартире. Естественно, такого важного члена домохозяйства оставлять здесь нельзя, поэтому мы возьмем его с собой.

Я застонал. Ну как ей объяснить, что никакого домового в нашей квартире не было и нет? Убедительных слов не находилось, а потому я безнадежно махнул рукой:

- Делай, что хочешь, только меня в это не втягивай. Сама возись со своим домовым, а я посмотрю на этот спектакль со стороны.

- Дремучий ты, Серега, - вздохнула Настя и поднялась.

Открыв сумку, достала из нее сладости, маленькую тарелочку и баночку из-под майонеза с молоком.

- Готовилась заранее, - отметил я, наблюдая, скрипя зубами, за ее действиями.

Она поставила в коридоре сумку и широко открыла её. Затем почти рядом с ней - тарелочку и открытую баночку с молоком. Пока клала на тарелку печенье и конфеты, всё время приговаривала: «Батюшка, приди!».

Уж не знаю, что Настя там видела, во всяком случае я – ничего, когда услышал:
- Батюшка домовой, я рада, что ты откликнулся на мой зов. Я приглашаю тебя, верного помощника и защитника, последовать вместе с нами в новый дом, - и закрыла сумку.

Потом выпрямилась и радостно сказала:
- Домовой откликнулся и согласился поехать с нами.

И в этот момент я почувствовал, как у меня поехала крыша. Непроизвольно я потянулся, чтобы заглянуть в сумку, но Настя оказалась быстрее, подняв её и прижав к груди.

- Ты что! – возмутилась она. – Ты же мог спугнуть его, и мы остались бы без хранителя дома.

- Если он такой пуганый, пусть бы здесь и оставался. Зачем нам такой защитник! И что будем делать, если из дома, который мы купили, прежние хозяева не забрали своего домового? А тут мы привезём своего… Не подерутся они между собой? 

Вижу, после моих слов Настя поднапряглась, а потом этак огорченно прошептала:
- Знаешь, я об этом не подумала. И как нам теперь быть?

- Это ты спрашиваешь у меня? Ты же у нас главная по приметам.

Увидев в ее глазах слезы, мне стало жалко свою легковерную жену, и я, как истинный Чук и Гек в одном флаконе, поспешил на помощь:

- Не переживай. Разберемся. Когда приедем, сумку не открывай. Пусть какое-то время наш домовой посидит в ней в одиночестве. А ты тем временем выманишь в другую сумку чужого домового и выпустишь его на улицу. Он опытный – сам себе новый дом найдёт. А потом пригласишь нашего выйти – и будем мы втроем жить-поживать и добра наживать. Как в сказке.

Моя Настёна повеселела и обняла меня. Крепко-крепко. И столько благодарности было в её объятии, что гордость самим собой прямо-таки окатила меня волной с головы до ног…или наоборот. Впрочем, в ту минуту это было не важно.

Уже недалеко от нового дома Настя вскрикнула:

- Мы же с тобой впервые в качестве хозяев сейчас зайдем в дом?

- Да, я здесь был сам, когда выгружали мебель.

- Тогда мы не можем войти в него, - категорично заявила она.
 
- Ну почему? Какая еще примета свалилась на мою голову?

- Надо срочно найти кота и впустить его в дом первым.

- И где мне его взять, - скрипя зубами спросил я, остановив машину.

- Не знаю. Мужчина ты. Значит, тебе и решать возникшую проблему.

И впервые за всю мою жизнь я пожалел, что не родился женщиной. Посидев немного, барабаня пальцами по рулю, я поехал дальше. Настя сидела тихо-тихо. Даже дыхания её не слышал. Проезжая по улице, я увидел, как рыжий с белыми пятнами кот перебежал нам дорогу. Я резко затормозил, провожая взглядом, куда он направляется.

Рядом с домом росло дерево, и кот прямиком залез на него. Ни слова не говоря, я вышел из машины и направился к дереву. Котяра сидел высоко и посмеивался надо мной, уставившись на меня своими рыже-зелеными глазами. Я вернулся к Насте:

- Нельзя ли позаимствовать у домового кусочек печенья?

- Я не могу открыть сумку, - на полном серьёзе ответила моя жена, и я, не выдержав, расхохотался.

- Тогда посмотри в своей сумке. У тебя же всегда в заначке есть что-то вкусное.

- Точно, - обрадовалась она и достала оттуда маленькую упаковку с четырьмя песочными печенюшками. Разорвав ее, я достал одно печенье и пошел соблазнять кота. Наверное, минут двадцать он ломался, а потом не выдержал и стал потихоньку спускаться. Вот тут я и ухватил его за переднюю лапу, дернул на себя – и кот оказался моим пленником. Все произошло настолько быстро, что он и зашипеть не успел. В награду я все же угостил его лакомством, которое он с удовольствием съел, правда, уже в нашем новом доме.

Проблема была решена, и я с удовольствием ощущал на себе восхищенный взгляд моей любимой женщины.

Когда мы отпустили кота на свободу после того, как он обнюхал каждый угол в доме, я все же уточнил у Насти, с какой целью мы осквернили свой новый дом дворовым и, я уверен, блохастым котом.

Отмахнувшись от моего сарказма, она терпеливо мне объяснила:

- Первым впустить кота в новый дом — самая популярная примета, которую соблюдают при переезде сегодня. У неё многовековая история. На кота возлагали и возлагают очень серьезную миссию: он должен подружиться с духами дома и выявить все его места с плохой энергетикой.

Я внимательно наблюдала за котом и теперь знаю, куда нельзя ставить стол, диван, кресла и кровать. К тому же кот приносит с собой благополучие и достаток, а еще забирает на себя все проблемы из прошлого.

- Значит, кот дал нам добро на заезд, - подвел я итог, вздохнув.

- Конечно, - согласилась Настя и вышла из гостиной, где мы сидели в креслах. Вернулась она с новым веником, вместо щетки, которой мы пользовались, и стала подметать полы. На мой вопросительный взгляд тотчас отреагировала:

- Это не просто новый веник. Я купила его на растущую луну. Когда подмету все комнаты, я поставлю его в углу кладовки ручкой вниз для защиты от сглаза. Так что к нему не прикасайся. Он будет нашим оберегом.
   
Не знаю, заслуга веника в том, что нам с Настей хорошо вдвоем в нашем доме, или среды, когда мы с  ней  встретились снова, а, может, её самой, поскольку она сумела создать в нем уют, но мы отметили с ней десятилетие нашей совместной жизни с ощущением, что мы созданы друг для друга и впереди нас ждут годы счастливой жизни. У нас сын и дочь, в которых мы души не чаем. Всё свободное время я провожу с ними и моей единственной любимой и непредсказуемой женой.

Правда, от влияния примет мне не удалось спастись. Если раньше я не обращал внимания на черную кошку, перебежавшую мне дорогу, или на женщину с пустым ведром, то теперь в подобных случаях я останавливаюсь и жду, когда кто-либо пройдет мимо меня и переступит эту черту грядущих неприятностей. И таких примет в моей жизни появилось немало. Я продолжаю не верить в них, но стараюсь придерживаться, руководствуясь народной мудростью: «С чем чёрт не шутит, когда боженька спит».

Но помимо примет, все-таки доставших меня из глубины веков, я стал видеть последствия и современных, если я закрою на них глаза или решу не вмешиваться.

Поэтому уже никто не переубедит меня в том, что, если отпускать жену в торговый центр «просто посмотреть», — к большой прибыли. Магазина. На собственном опыте также убедился: если за время боя курантов успеть написать на бумажке желание, потом эту бумажку сжечь, а пепел бросить в бокал с шампанским и выпить его, то уже на следующее утро гарантирована… изжога.

А сколько женских примет свалилось на мою голову от Насти! Только и слышу:

- Представляешь, вышла не накрашенной – и встретила всех своих знакомых. Или:

- Как только идеально накрашу глаз, он обязательно зачешется…сильно зачешется.

А когда собираемся ехать в отпуск меня ежегодно достает одна и та же примета, к которой моя жена взывает, глядя на себя в зеркало:
 -Сколько раз говорила себе: «Не ешь зимой на ночь – летом пожалеешь».

Да и современная жизнь только тем и занимается, что внедряет новые приметы. Вокруг все только и ссылаются на них: если государство обещает поддержать, — значит стопудово жди подорожания; если правительство выделяет миллиарды, - это к появлению новых миллиардеров; что бы в мире не случилось, в России это приводит к росту цен... И теперь без сомнений верю в них, поскольку они оправдывают себя на каждом шагу.

Словом, в реальной жизни так и происходит: заходишь в кофейню, чтобы выпить чашечку кофе, а там встречаешь свою любовь и судьбу с полным набором примет на все случаи жизни – и незаметно становишься их жертвой…

С книгами автора вы можете познакомиться на интернет площадках ЛитРес, Ридеро, Амахон, Озон и других, где можете выбрать романы на свой вкус: исторические, психологические, любовные, социально-бытовые, детективные, триллеры, фэтензи и других жанров.

Если вас заинтересовали тайны Вселенной и Солнечной системы, на днях появится научно-популярная книга, написанная доступных языком, «За вратами Вселенной» в 2- томах. Ищите ее в интернете по названию на вышеуказанных цифровых сервисах электронных книг. Спасибо, если станете моим читателем!

Любителям стихов, думаю, понравятся стихотворные сборники «Театр любви», «Зеркало души», «Музыка любви» и «Отчаяние сердца». Названия красноречиво говорят о содержании стихов, вошедших в сборники.


Рецензии